в Иркутске 07:58, Апр. 20    
Дорога через Хамар-Дабан
09.08.06 17:07
#35806
Вадим Шохирев
Иркутск
Cтатью в "Земле.." писал не Калихман, а кто-то с русской фамилией. Кстати, там же упоминается об экспедиции в район Черского и выявлено, что та самая Казачья поляна, что перед метеостанцией, была местом , где стояла казачья застава. Найдены следы ее фундамента. Может быть там был таможенный пункт.
09.08.06 17:42
#35808
дмитрий мызников
Байкальск
Значит фундамент этот, или его остатки, должен сохраниться.
09.08.06 18:02
#35809
дмитрий мызников
Байкальск
maxp [35804]: Сразу оговорюсь размеры пишу по памяти, -пршло уже 11 лет. каркас представляет собой 3 ряда бревен уложеных продольно-общ шириной ок 6 м. и поперечные бревна примерно...могу ошибаться-метров через 5? Общей протяженностью ок 50 м. Что касается серпантина, то делали его без бульдозера, т.е. кирка, лопата. И это достаточно очевидный факт, который подтвердит любой инженер, связаный с земляными работами. И если подчистить подножье выемки от осыпавшегося грунта, то любая повозка пройдет свободно. Во всяком случае если бы там работала техника, мы бы сейчас имели достаточно архифактов, как на Самарте, как На Удокане в районе знаменитых месторождений медн. вольфр.ванадиевых руд. Да и везде где поработал современный человек.
09.08.06 18:17
#35812
Максим Пензин
Иркутск
babhinec [35809]: Осталось найти аналогичные сооружения для повозок по всей длине тракта.

Гать под повозку шириной 6м однако неслабо!

поясни мне, как строитель программисту где на серпантине "укрепления в виде ряжей и устоев на серпантине дороги выше метеостанции" ?
09.08.06 18:29
#35814
дмитрий мызников
Байкальск
maxp [35812]: Ничего подобного кроме гати не видел, т.к. специально не искал. Но после сказаного думаю стоит посмотреть на участок дороги после серпантина наверху. Там где дорога проходит над кулуаром круто падающим в подкомарную. Вот в этом месте возможно наличие вышеназваных сооружений. Да и вообще надо внимательно осмотреть путь от казачьей поляны до Чортовых Ворот.
А что касается ширины, то надо полагать строители были не идиотами, думая о безопасной ширине проезда. Ведь страшно представить, что будет с лошадью, если она по какой-либо причине шарахнется в сторону- на камни.
09.08.06 18:55
#35815
дмитрий мызников
Байкальск
maxp [35812]: ЗЫ так сказать. Максим, А Вы не обращали внимание на ширину т.н. Екатерининского тракта, остатки которого хорошо сохранились местами вдоль Байкала, его ширина 10-12 м. причем полотно не размыто не разбито. Его строили - когда кроме телег ничего еще не было.
09.08.06 19:23
#35817
дмитрий мызников
Байкальск
maxp [35812]: >Гать под повозку шириной 6м однако неслабо!
Кстати, это лишний раз доказывает, что строили для длительной эксплуатации. И наверное под словом "ряжи" имели в виду именно это сооружение.
09.08.06 22:45
#35830
Максим Пензин
Иркутск
babhinec [35817]: Это может что-то доказывать только в том случае, если это действительно гать и действительно для повозок :)
Согласитесь _целых два_ объекта, похожих на сооружения для многокилометровой дороги мягко говоря маловато.

Например, если я вижу на обходных путях тоннелей кбжд куски рельс с надписью "Демидовская Сталь, 1894 г.", то там эти рельсы есть, и разровненные участки никуда не девались и ничем не засыпались, хотя им более сотни лет. Если я вижу остатки монастыря, который был разрушен более 300 лет назад, то я их вижу. А вот эта вышеупомянутая дорога почему-то бесследно исчезла... Я уж не говорю про то, что содержать почтовые станции на перегоне, который может в принципе использоваться только пол года, несколько абсурдно.

babhinec [35815]: Екатерининский тракт вдоль озера иначе еще называют Кяхтинским.
10.08.06 06:26
#35835
дмитрий мызников
Байкальск
maxp [35830]: >Это может что-то доказывать только в том случае, если это действительно гать и действительно для повозок :)
Согласитесь _целых два_ объекта, похожих на сооружения для многокилометровой дороги мягко говоря маловато.

Тогда у тебя только один выход, - доказать, что эти сооружения предназначались для других целей, например - стартовая площадка инопланетян, шутка конечно. Но раз уж этот разговор упирается в необходимость восстановления справедливости, то тебе придется покопаться в архивах. В одном ты прав на все сто - если эта дорога действовала, то на всем пути, по крайней мере до Байри как минимум, должны остаться ее следы. Плюс факты деятельности человека. Я не ходил дальше Чортовых Ворот. Предлагаю в следующем году пройти этот маршрут, и что-то установить. Или- или.
И еще один факт. До войны, или во время ее, на Утулике, выше устья Спусковой - действовал небольшой прииск. Возможно эту дорогу пытались провести к нему, но не доделали по определенным причинам. Этот прииск в виде населенного пункта Утулик, присутствовал на тур схемах в журнале Турист в 70-х годах. В Байкальске живет старый геолог Буянов Николай Игнатьевич. он мне расказывал некоторые подробности деятельности этого прииска. Прииск заглох, дорога до Чортовых Ворот? - осталась, на факт наличия этих следов повесили красивую легенду о легендарном тракте??? Но мне кажется надо это установить?
10.08.06 09:45
#35844
Максим Пензин
Иркутск
babhinec [35835]: Тут не совсем так ставится вопрос, в смысле я не берусь что-то доказывать. Просто как-то была выдвинута мысль, что в том месте через Х.-Дабан проходила действующая дорога с почтовыми станциями и повозками, в чем я высказал обоснованные сомнения: сомнительная экономическиа эффективность такой дороги ввиду ряда причин, а самое главное - отсутствие следов её.
Заблуждение по-видимому возникло на базе съемок фильма, и было поддержано потом различными местными краведческими источниками. Так как тракт дайствительно был и функционировал, но немного в другом месте. А снимали-то в Слюдянке.

Вот насчет прииска очень реалистично выглядит. У меня не было такой информации.

Кстати, господа кладоискатели, есть тут такие? Идея походить по Казачьей поляне с миноискателем видимо не лишена смысла, так как место можно сказать еще нетронутое лопатой.
10.08.06 10:09
#35851
дмитрий мызников
Байкальск
maxp [35844]: >Тут не совсем так ставится вопрос, в смысле я не берусь что-то доказывать. Просто как-то была выдвинута мысль, что в том месте через Х.-Дабан проходила действующая дорога с почтовыми станциями и повозками, в чем я высказал обоснованные сомнения: сомнительная экономическиа эффективность такой дороги ввиду ряда причин, а самое главное - отсутствие следов её.

Возможно. Но доказывать, или обьясняить что-то в этой связи,- все равно придется, как модератору этого форума. При вновь возникающих в будущем - полемиках.
10.08.06 10:25
#35855
Максим Пензин
Иркутск
babhinec [35851]: Модератор на форуме ничего не доказывает :) Он вообще в полемиках не учавствует.
Так как у меня нет отдельного модератора, то иногда приходится совмещать.
А аргументированно отстаивать свою точку зрения право каждого участника форума.

Насчет прииска. Есть какие-нибудь более подробные координаты, где он находится?
10.08.06 11:06
#35859
дмитрий мызников
Байкальск
maxp [35855]: У меня нет под рукой карты, если б скинул мне на @ , - показал бы. Так... там, если мне не изменяет память, правый приток Утулика называется Приисковый. И еще, попробуй в библиетеке например, найти старые геогр. атласы, выпущеные еще в 50-х годах. Там он был отмечен.
10.08.06 11:44
#35867
дмитрий мызников
Байкальск
На карте Х-Д взятой у вас на сайте, пометил ориентировочно район, и отправил тебе на @.
11.08.06 08:29
#35929
Владимир Кузьмин
Иркутск
Не знаю был ли там прииск, но сейчас стоит развалившаяся изба при впадении кл. "Золотой" в Утулик, и на более высоком притоке (название забыл), там изба действующая. В них есть выдолбленные из дерева лотки и несколько тазов. Похоже там и сейчас пытаются потихоньку мыть золото. Да и название ключа об этом говорит. Но масштабы не таковы, что б туда дорогу укладывать.
11.08.06 10:39
#35937
дмитрий мызников
Байкальск
Да это похоже он. Только вот Золотой вроде левый приток. Поправь если не прав. А золото такими масштабами там моют давно, еще со времен закрытия прииска. Собственно работала там артель. Но содержание золота оказалось слишком малым, чтобы оправдать затраты, но видимо достаточным, чтобы подогревать жажду наживы.
02.09.06 13:00
#37918
Максим Пензин
Иркутск
Вниманию уважаемой публики предлагается фото таинственной "гати" любезно предоставленное Дмитрием Мызниковым - http://angara.net/tmp/forum/doroga1.jpg
02.09.06 13:36
#37920
Сергей Макаров
Ice People
maxp [37918]: to babhinec : А может быть по серпантину никогда с лошадьми и не ходили, а обходили "серпантинную" гору снизу ? А серпинтин сделали, чтобы пешим ходить, срезая таким образом несколько километров ? Или вообще его сделали в эпоху советского туризма ?
02.09.06 13:53
#37921
Максим Пензин
Иркутск
Cranby [37920]: Рекомендую как-нибудь попробовать обойти серпантинную гору снизу, даже без лошадей :)
02.09.06 14:21
#37925
Сергей Макаров
Ice People
maxp [37921]: Значит обойти ее не получиться ? Жадный же был народ из Российской Империи, что лошадей по серпантину гнал ! А там что внизу то, не томи, а расскажи !
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.