в Иркутске 06:33, Апр. 19    
Параметры лыжи для фрирайда, какие они?closed
26.08.10 23:28
#401297
Стас Граблевский
Иркутск
Не мешает убедиться, что при катании целины крепы стоят в заднем положении.

А что касается топика, нашел в свое время текстик и чуть его подправил:

1) Backcountry-Freestyle: Elan Boomerang, Line EP PRO and S.F.B, K2 HellBent, Armada JJ, Rossignol S7, Salomon Czar, Volkl Chopstick.
Особенности этих моделей в том что они все широкие (115-130mm в талии) и с обратным прогибом (кроме S7 и Czar, у этих лыж загнут тока носок лыж). Есть и лыжи с симметричной геометрией - Volkl Chopstick 148-128-148)
Применение : В основном для катания в лесу с элементами Freestyle прыжки с разных дропов и наддувов, езда в swich . Отличная всплываемость в целине и неплохо едут по трассе. Вобщем если вы хотите привратить лес в свой парк это ваш выбор. Не подходят для бугров. И на льду вы будете чувствовать себя неуверенно.

2) Bigmountain: Elan Pogo Holmes, LINE Mothership, Rossignol Phantom PRO RC 112, Volkl Katana, Gotama
Особенности этих моделей: Это в основном жесткие лыжи с минимум или в обще без обратного прогиба, носки лыж могут быть больше прогнуты для хорошего ведения в целине (но не сильно что бы не хлопали на больших ходах) Талия от 100 до 115мм Я бы сказал что если вам нравится freeride то это ваш Allmountain.
Применение : Хороши для вех типов снега. Этим лыжам все равно, что у вас под ногами, лёд или пуха по пояс. Едут все. Если вам нужны одни лыжи для Freeride, то я бы тут и остановился.

3) Powder specific skis: K2 Pontoon, Elan M1111, DPS lotus 138, Armada ARG, Volkl KURO, Salomon Rocker
Особенности этих моделей: Широкие от 120 до 170мм в талии (это самые широкие которые я знаю ) Часто встречаются модели с не правильной геометрией и обратным прогибом (K2 Pontoon, DPS Lotus138, Armada ARG, Volkl Kuro). Есть модели с вырезом в виде рыбьего хвоста (Elan M1111) И сочетающие в себе рыбий хвост и обратный прогиб (Salomon Rocker)
Применение :Эти лыжи рассчитаны на бездонную целину, а в лесу или на крутом склоне решать вам. Любой радиус дуг, любые скорости, НО ТОКА В ЦЕЛИНЕ. На трассе вы будете чувствовать себя не очень уютно и, я бы сказал, глупо, хотя если вы хотите чтобы на вас обратили внимание в очереди на подъемник или на склоне можете, себе такие купить.
Надеюсь инфа будет вам полезной и поможет выбрать правильные лыжи Удачи!
27.08.10 09:14
#401393
Олег Витиорец
Ангарск
stasg [401297]: Не мешает убедиться, что при катании целины крепы стоят в заднем положении.
А разве не производитель лыж определяет метку положения ботинка? И я бы добавил, что данная классификация составлена без учета нашего климата т.е. состояния снега на Мамае.
27.08.10 09:34
#401403
Сергей Михайлов
Irkutskiy rider
stasg [401297]: Не мешает убедиться, что при катании целины крепы стоят в заднем положении.
А вот от сюда по подробней, пожалуйста!!! Вообще как правильно выставить положения креплений? Вопрос не только для катания целины, но и для других случаев! Усилие срабатывания для меня не проблема выставить, а вот параметр положения креп меня всегда пугал...

seagl [401393]: Нет! Во всяком случае у меня, есть возможность регулировать отдельным винтом! Или у друга, просто саму площадку полностью переставить можно (нужна лиш отвертка!!!). Короче в зависимости от марки производителя это выполнено по разному, и у каждых креп есть возможность сместить либо назад, либо вперед!!!
27.08.10 09:52
#401409
Олег Витиорец
Ангарск
faza32 [401403]: Регулировка предусматривается для возможности кататься в ботинках другого размера. Но положение по центру должно соответствовать метке. И не надо думать, что вы умнее тех, кто эти лыжи проектировал.
27.08.10 10:01
#401419
Eugene Ivanov
Laniakea
seagl [401409]: А Вы ни разу не видели что на лыжах бывает не только метка но и шкала, обозначающая начало и конец диапазона возможных положений крепа, которые подбираются райдером по своим предпочтениям?) Хотя это я про твинтипы, я в своей жизни тока их и вижу, мож с обычными карвами и фрирайдными лыжами не так... Но я что то в этом сомневаюсь.
Хотя про то что винт это для регулировки под размер Вы правы. Если конечно имеется ввиду тот винт что в пятке. Может там у человека в голове крепа тож какая то регулировка) Но я такого не видел. Для того чтобы регулировать положение крепа нужно сверлить новые дырки и переставлять весь креп с головой целиком.
faza32 [401403]: Вообще что на лыжах что на борде положение креплений подбирается под себя опытным путем. Но общий принцип примерно такой:
1) Фристайл\прыжки: крепы ставятся в районе геометрического центра чтоб при прыжках нос не заваливало и лыжу было легко контролировать в воздухе а также ездить и приземлять в свиче (задом).
2) Карвинг\катание по склонам: Тут уже в зависимости от вкуса креп ставится на какое то расстояние назад от геометрического центра, на какое определяется индивидуально от предпочтений и стиля катания.
3) Фрирайд\паудер: Если в предыдущем пункте сдвиг в сторону хвоста определяется предпочтениями то тут он определяется необходимостью смещения веса на хвост лыжи, иначе лыжа будет плохо всплывать а то и вообще зарываться в снег. Можно конечно давить на пятку, но это дополнительная нагрузка на ноги, быстро устанешь. Так что крепы ставим как минимум на половину расстояния от геометрического центра до конца заложенного производителем диапазона, как максимум - в самый конец диапазона.
Это в общем, точные цифры для себя узнаются в процессе катания.
Ну и написанно это все применительно к твинтипам, так как они более универсальные в плане того что там есть возможность поставить крепы по центру, для фристайла. Не знаю где начинается шкала возможных положений крепов у фрирайдных лыж, но даже если она начинается от геометрического центра вряд ли кому то придет в голову ставить туда креп и идти с такой лыжей в парк))
27.08.10 10:23
#401431
Олег Витиорец
Ангарск
CyberFish [401419]: Я тоже видел такие метки только на твинтипах. Более того, у меня на KARME стоит две метки: fs и fr. На остальных моделях - только одна. То что нужно креп смещать назад для целины - маркетинговый ход производителя для лыжников, которые не умеют кататься в целине. Для более полного представления о том, как работает лыжа, нужно знать хотя бы основы сопромата.
27.08.10 11:03
#401453
Сергей Михайлов
Irkutskiy rider
Извиняюсь если кого обидел своей неграмотностью, действительно оказалось что винт на пятке это регулировать пятку (поиск в нете помог), как оказывается такие крепы в прокате любят (очень быстро под другой ботинок регулируются). Но что нам мешает одновременно носок передвинуть на тоже расстояние что и пятку? Там правда не винт, но менять её положение можно! Короче вечером дома попробую, результаты своего эксперимента выложу позже!
27.08.10 11:26
#401469
Сергей Михайлов
Irkutskiy rider
Кстати, где то читал тест о лыжах, как раз об универсальных моделях, так там этот тестер вообще поведение одной лыжи понять не мог. Положение исправило смещение крепления назад (всего пару сантимов) и сразу же поведение лыжи поменялось кардинально. Эхх жаль ссылки не могу дать, давно это было...
27.08.10 11:36
#401476
Eugene Ivanov
Laniakea
seagl [401431]: Возможно, я в лыжах не силен. Просто я хотел сказать что крепы все таки ставят по разному, не зря ж в инете если погуглить то можно нагуглить много тонн обсуждений на тему куда поставить крепы. Хотя как я уже сказал я говорю пока только о твинтипах, про другие знаю еще меньше.
faza32 [401453]: Мне не попадались крепы где голову можно двигать без сверления новых дырок. Если у вас можно - конечно попробуйте, личный опыт всегда самый лучший)
27.08.10 14:31
#401585
Алексей Малыгин
Иркутск
Дык у него лыжа то карвингавая больше, то что пишут All Mountain чаще всего означает что катать на ней можно либо по ратраченому склону либо по жесткой, вылизаной ветром целине. Есть конечно лютые ребята которые и в паудере катают, но это как правило ацкие профи. Яб в целине с такой лыжей офигел =/ А на карвах я такие крепы видел, чудеса инженерной мысли прямо =) Все кудато крутится, сдвигается, отвинчивается... Динамические лифтеры всякие, глаза разбегаются. Но что хорошо для карва для фрирайдера пиндык. Однако я считаю что пробовать катать бэккантри нада на такой лыже, потому, что тогда очень быстро приходит понимание что надо брать твинтип =D А там и до фрирайдных лопат недалеко =)
27.08.10 15:59
#401646
Олег Витиорец
Ангарск
CyberFish [401476]: Твинтип - изначально конструкция симметричная, т.е. крепы должны стоять посередине лыжи. Сделано это для обеспечения достаточного контроля при катании в задней стойке. При этом контроль движения вперед, по сравнению с "обычной" лыжей ухудшается. Расчет лыжи на прогиб продольный и поперечный, в сочетании с радиусом выреза приходится на определенную точку. Её-то и показывают в виде метки. Попытка движения крепов по лыже воспринимается мной, как попытка двигать колёса на Ferrari.
27.08.10 16:41
#401666
Алексей Малыгин
Иркутск
Тота я смотрю у меня вся лыжа в метках =) Это видать чтобы врагов запутывать =)
Но вообще катать можно и с крепами в тру центре, тока на склоне запаришься кантоваться, зато по могулу милое дело будет лыжи перекидывать ну и опять же скользяк на трубах убивать и в свич прыгать =)
27.08.10 19:43
#401732
Сергей Михайлов
Irkutskiy rider
Как и обещал!!!
27.08.10 19:44
#401733
Сергей Михайлов
Irkutskiy rider
А это итого:
27.08.10 19:50
#401735
Сергей Михайлов
Irkutskiy rider
Как понимаете средняя отметка это и есть положение рекомендованное производителем.
28.08.10 23:33
#402077
дмитрий мызников
Байкальск
faza32 [400497]: Мои лыжи, на которых я катаю по целине, это Динамики - мистик 108-70-99. Мой рост 176, вес 84. и других мне не надо.
Одно время думал брать с талией 90-100, и только ради топтания лыжни на подходе, но потом перестал мечтать, т.к. тут резко встал вопрос с весом лыж.
28.08.10 23:34
#402078
дмитрий мызников
Байкальск
seagl [401431]: Поддерживаю.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: