в Иркутске 08:33, Мар. 29    
В дождь по пересечённой местности. Какие могут быть сложности?!closed
20.08.10 23:46
#398820
Эдуард .
Иркутск
Ответ на вопрос темы:
"Рука может соскольсзнуть с конца."
21.08.10 01:24
#398843
Марина М
Иркутск
LISA838 [398719]: как мне кажется, шлемы носят даже дети, которые катаются во дворе.
в моем дворе, по крайней мере, так и есть.
Света, а что вы подразумеваете под словом кросс-кантри?
21.08.10 01:41
#398848
Кирилл Жучков
Иркутск
suzrik [398733]: тебе помоему уже не важно сколько ты км на КК проехал, сядешь на него и полетишь по пересеченке, как на шоссере 60км/ч по новому мосту=)
21.08.10 09:33
#398876
Сергей Кукушкин
Шутки шутками, граждане :) Но, если стоит вопрос нескольких часов езды в плохих дорожных условиях, то могут возникнуть многие проблемы.
1) С колес во все стороны полетит вода, грязь, мелкий песок и т.п.. Все это быстро намочит 5-ю точку, а грязь начнет собираться на сидении. В итоге на все время поездки будет обеспечен сильный дискомфорт. Заднее крыло сильно поможет сохранить комфорт, т.к. не даст грязи с колес попадать на 5-ю точку и сидение. При этом крыло должно быть хорошим и правильно отрегулировано. Дешевое крыло быстро разболтается и отвалится. В итоге его придется либо бросить (т.к. часть крепежа теряется), либо везти в рюкзаке, если он с собой и позволяет туда запихать крыло или его остатки.
2) При движении с большой скоростью с переднего колеса все полетит в лицо. Очки мутнеют, без очков большая вероятность словить что-нибудь в глаз. Переднее крыло снижает количество летящего в лицо и обеспечивает больше безопасность при движении на скорости.
3) Крылья не спасают трансмиссию от попадания на нее грязи. После первой лужи цепь начинает хрустеть на звездах, начинает хуже переключаться. Особенно много всего скапливается на переднем и заднем переключателях. В итоге могут возникнуть проблемы с переключением спереди на маленькие звезды (грязь забивается между рамой и рамкой переключателя). Сзади могут возникнуть проблемы с переключением на маленьких звездах, т.к. пространство от барабана втулки и зубьями кассеты может забиться, и цепи некуда будет деваться, она будет срываться и скакать по звездам.
4) Если имеет место быть сильная грязь, то она так наматывается на колеса, что они могут переставать крутиться. В таких условиях еще сильнее забивается трансмиссия. Становится не только трудно переключаться, но может что-нибудь заклинить. Были случаи, когда задний переключатель разрывали на части или отрывали с куском петуха. Поэтому нужно обращать внимание на тугость хода цепи и т.п. и дозировать усилие на педалях, что трудно делать, если продолжаешь ехать в подъем или по грязи. Частично проблемы с забиванием решают специальные покрышки для грязи. К ним грязь меньше прилипает, они лучше гребут и меньше скользят, но у них плохой накат по сравнению с менее зубастыми покрышками. Еще грязевая резина очень некомфортная, т.к. она узкая, и ее приходится сильно накачивать.

На Олхинском плоскогорье пункт 4 почти не встречается.
21.08.10 10:32
#398884
Амператар Галахтике
Ангарск
еще момент: в сырую погоду по лесным тропинкам - мокрые корни деревьев - кажется что проедешь на зубастой резине, но и она очень легко скользит по ним. очень эти корни коварная штука...
21.08.10 11:56
#398904
Владимир Янбаев
Ангарск
LISA838 [398716]: Не обязательно покупать рюкзак с чехлом - можно купить чехол отдельно к уже имеющемуся рюкзаку. Да и чехол этот не панацея от дождя - рюкзак всё равно мокнет со спины, но от грязи с колеса поможет.
21.08.10 13:26
#398919
Сергей Кукушкин
VoVaN112 [398904]: От грязи с колеса помогает крыло.
22.08.10 02:55
#399084
Mike R
Иркутск
Если дождь пойдёт - грунтовые дороги развозит чуть менее, чем прямо сразу).. А если у них склонность к собиранию воды имеется (см. канавки-канавы-канавищи-кап.промоины по полотну дороги) - то настать уж полный карачун может.

Везде где чёрная грязь - станет оченно скользко на корнях (писали выше). Везде где чёрная грязь усугублённая колеями - это усугубление приведёт к тому, что падать таки придётся в колеи, с риском повредить переключатели/тормоза. Или хотя-бы за*адить их в самой полной мере, так что оные откажут. Про то что покрышки забъются тут уже сказали

Везде где жёлтая грязь (аля гранитная крошка/скальник) - станет срывоопасно, как-то так. Плюс грунт превратится в песок и вместо торможений на спусках будут получаться лихие заносы с разворотами, а возможно и переворотами (шлем, где твой шлем? :) ).. Плюс лужи по таким дорогам могут стать совсем фатальными для цепи, звёзд и переклюков - всё скрипит и не едет.

Везде где болота - жгучая помесь из предыдущих "везде" плюс тот факт, что ехать фактически придётся по одной большой мутной луже с колеистым и зыбким дном.

Вот так всё может быть страшно, исходя из моего небольшого опыта езды по буеракам на веле, и на порядок большего - ходьбы по ним же ногами пешком)..
31.08.10 18:50
#403239
SVETLANA PISARENKO
Иркутск
miker1 [399084]: В случае, если попадаю в "жёлтую грязь" (глина на дне огромной лужи), заезжаю в неё и проваливаюсь по втулки, дальше ехать невозможно, то, есть ли смысл поднимать вел и нести его над поверхностью этой водянистой субстанции, либо лучше катить продолжая топить втулки? Какие последствия для моего железного коня?
31.08.10 18:53
#403244
SVETLANA PISARENKO
Иркутск
Endemix [398876]:
Крылья не спасают трансмиссию от попадания на нее грязи. После первой лужи цепь начинает хрустеть на звездах, начинает хуже переключаться. Особенно много всего скапливается на переднем и заднем переключателях. В итоге могут возникнуть проблемы с переключением спереди на маленькие звезды (грязь забивается между рамой и рамкой переключателя). Сзади могут возникнуть проблемы с переключением на маленьких звездах, т.к. пространство от барабана втулки и зубьями кассеты может забиться, и цепи некуда будет деваться, она будет срываться и скакать по звездам.
И что в таком случае предпринимать-то? Или просто ехать дальше и "скакать по звёздам"?
31.08.10 21:07
#403305
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
LISA838 [403244]: И что в таком случае предпринимать-то?

Стандартная трансмиссия в грязи также недееспособна, как и вибрейки. Проблема работоспособности трансмисси в грязь/дождь/зарослях_растительности полноценно решается только с помощью планетарки (спидхаба).
31.08.10 21:28
#403318
Михаил .
Иркутск
LISA838 [403239]:есть ли смысл поднимать вел и нести его над поверхностью этой водянистой субстанции, либо лучше катить продолжая топить втулки
Неужто нравиться после каждого такого заплыва заниматься переборкой-чисткой-смазкой втулок, кареток и т.п. ? Или есть много денег на сервисы ? Тогда не вопрос.
Я лично предпочитаю перетащить вел пару метров, чем потом дома заниматься хз чем
31.08.10 21:35
#403321
Vladislav Kistenev
Иркутск
zmey70 [403305]: Ну насчет вибрейков это Вы зря. 7 лет катаюсь с ними, никаких проблем, кроме как небольшого шерканья при восьмерках и то оно прекращается через пару метров. А в остальном схаватывают хорошо, по крайней мере так работают параллелки XT
31.08.10 21:41
#403324
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
vladi [403321]: по крайней мере так работают параллелки XT Я пользовался параллелками ХТ. К сожалению, несмотря на то, что эти тормоза способны какое-то время не терять функциональности в сложных погодных условиях, они все равно сильно уменьшают грязевой просвет и повреждают обод при длительной и регулярной езде по грязи. Во время трейла средней сложности под непрекращающимся дождем в течении 5-6 часов расход колодок просто потрясал своими размерами! Это - однозначно тормоза для спортивного использования, но не для трейла или эндуро.
31.08.10 21:52
#403327
Юлия Хлебникова
Иркутск
Mike.A [403318]: Был у меня когда-то Марин Боб Кэт, с 475ми Шимановскими втулками. Видел этот велосипед грязь со всей округи (в радиусе 300-400км), мылся в Байкале и речках, впадающих в него неоднократно. Так вот за 3тыс км захрустела только каретка, её в Вертикали мне привели в божеский вид. И после я ездила по разнокалиберным лужам еще долго, без мысли что надо будет по приезду перебирать что-то. Таскать велосипед там, где можно катить- это неправильно.
31.08.10 22:06
#403333
Михаил .
Иркутск
Predstud [403327]: Тоже был у меня в свое время вел GT. С подобным обращением он увы прожил всего года 4. Поэтому с новым велом я предпочитаю такого не вытворять - нет у меня такой возможности каждый сезон себе вел покупать, а так бы запросто ;)
31.08.10 22:19
#403338
SVETLANA PISARENKO
Иркутск
Mike.A [403333]: Делаю вывод, что пора мне покупать второй вел для чистовых выездов))
31.08.10 22:42
#403350
Сергей Кукушкин
zmey70 [403305]: На 1,5 часа гонки хватает, но не всем и не всегда ;)
31.08.10 22:48
#403354
Сергей Кукушкин
Mike.A [403333]: Я каждый год меняю половину трансмиссии на 2-х велосипедах, то же самое касается тормозных колодок, при том, что запчасти класса XT. Вилки перебираю несколько раз в год. Если велосипеда хватило на 4 года - это очень неплохо. Вопрос, как всегда, в нагрузках.
31.08.10 22:49
#403355
Сергей Кукушкин
LISA838 [403338]: Не, надо просто следить за великом.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: