в Иркутске 04:39, Апр. 17    
"Эковелосипед"
13.08.10 11:03
#395733
Юрий Михайличенко
Иркутск
ЭКОВЕЛОСИПЕД

Если дипломный проект студента университета г. Делфт Арно Шипенса будет успешным, он может стать таким же символом Голландии, как и знаменитые деревянные башмаки.


Бизнес
Проект «ReBicycle» (эковелосипед) на 100% соответствует принципам устойчивого развития. Когда проект был представлен министру охраны окружающей среды Нидерландов Жаклин Крамер, она включила его в свою кампанию «Greenovator» по содействию экологичному предпринимательству в Нидерландах.

Следующий шаг Шипенса – внедрение в производство своего экологичного велосипеда в соответствии со всеми принципами жизненного цикла изделий и устойчивого развития, которые он изучил в университете.

«Обязательно ли велосипед должен быть сделан из стали или алюминия? Я так не думаю», – говорит Шипенс. «Первые велосипеды были из дерева, пока появление стали не сделало их дешевле, при этом об окружающей среде никто не думал. Сегодня экологические издержки более нельзя игнорировать».

Согласно расчетам Шипенса, завод, занимающий площадь от 40 до 80 гектаров еловых лесов в Норвегии, мог бы давать достаточно древесины для производства 10 000 деревянных велосипедов в год.

«Мой велосипед сделан из доступных и возобновляемых материалов, и я точно знаю, как внедрить его в производство», – говорит Шипенс.

Чтобы избежать клейма «экопродукция», которое ассоциируется с ограниченными функциональными возможностями и плохой продаваемостью, для опытного образца Шипенс выбрал стальные подшипники SKF, установив их в колеса, кривошип, педали и переднюю трубу рамы, где крепится передняя вилка, стандартные стальные клещевые тормоза, полиуретановые шины и приводной ремень. Во всех соединениях используется эпоксидный клей. Эпоксидный клей и полиуретан в недалеком будущем также будут производиться из местных возобновляемых ресурсов.

«Все остальное сделано из норвежской еловой клееной древесины; для придания прочности применяются богатые целлюлозой волокна – аналогично ламинированию углеродным волокном – для усиления вилки, рамы, подседельной трубы, других деталей. А компания SKF заверяет, что подшипники могут быть повторно использованы, когда все остальные детали велосипеда отправятся в печь. Вот это и есть устойчивое развитие», – говорит Шипенс.

Взято из «Evolution» - деловой и технический журнал фирмы SKF http://evolution.skf.com/zino.aspx?articleID=15198
13.08.10 12:22
#395757
Юлия Фадеева
Иркутск
Делать людям нехрен :)
Что может быть экологичней собственно велосипеда? Если уж на то пошло, то металлический велик тоже полностью утилизируется.
13.08.10 12:39
#395766
Александр %)
Иркутск
Да хорошо иметь такой велосипед, ухал куда-нибудь холодно стало, а вокруг ни деревца ни кустика. И что делать? А все просто вел в топку и тепло и красиво на огонь смотреть , да как вел пощёлкивает. Ммм ЛЯПОТА %)))
13.08.10 12:39
#395767
Andrey Mitroshin
Иркутск
hewlett [395757]:
Производство алюминия достаточно вредное и энергоемкое. Производство электроэнергии, в свою очередь, тоже не полезно для окружающей среды. Но я бы не стал ездить на деревянче :)
13.08.10 12:42
#395772
Ilya *
Ангарск
Да бросьте вы споры, экологично-неэкологично - какая разница, прикольно же. Как фетиш.))
13.08.10 13:24
#395791
Михаил Мецик
А почему бы и нет. Учитывая количество великов в той же голландии. Сама идея правильная. :-)
13.08.10 13:36
#395796
Амператар Галахтике
Ангарск
голландцы еще покурят и будут велосипеды выращивать вместо тюльпанов :-)
13.08.10 13:37
#395797
Юлия Фадеева
Иркутск
MSpirit [395791]: В Голландии велики надо из прессованной пыли делать. Сломается - так хоть раскуриться можно :)
13.08.10 13:43
#395803
Михаил Мецик
hewlett [395797]: ага, а в китае можно будет велики из бамбука клепать. Тоже экологично :-)
13.08.10 13:59
#395809
Юлия Фадеева
Иркутск
MSpirit [395803]: Тема, кстати. Бамбук крепкий и растет быстро, не то что елки, которые предлагаются в исходном посте. По китайским городам, кстати, на деревянном велике только в путь можно рассекать, по Пекину особенно - горок нету, навороты никакие не нужны. Одна передача да корзинка на руль, и звонок погромче - вот и все опции.
13.08.10 14:03
#395814
Андрей Р.
Иркутск
Вот теперь GT реально может выпускать Древоланчи_))
13.08.10 17:20
#395896
Сергей Соломаха
Иркутск
Neon [395814]: Ну ржачь! =)))
13.08.10 19:47
#395940
Владислав Г.
Иркутск
ShuriK [395766]: и даже спичек не надо - с горки как следует разогнался и втулка деревянная занялась)
13.08.10 20:05
#395949
Никита (НиКъ) Карбыч
Иркуцк
А у них там в Голландии че древесины полно? Срана то маленькая за 45 минут на машине от края до края доехать можно.
13.08.10 20:08
#395950
Никита (НиКъ) Карбыч
Иркуцк
А блин, эколог хренов, завод то в Норвегии строить собирается ;-)) Это как в некоторых буддийских странах, буддисты выращивают скот, потом чтоб не портить карму убийством животных, продают его мусульманам, а у тех уже мясо покупают и жрут.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.