в Иркутске 19:58, Мар. 28    
Что такое "cc" ?
20.04.06 15:07
#28284
Андрей Мамитко
Что такое "cc" ?

Вероятнее всего это единица измерения.
Более того, верноятно всего это единица измерения объема.

В мануале к своей вилке прочитал:
"Amount of oil should be 80cc and suggesting viscosity of oil is 11cSt."

Озадачен.
20.04.06 15:11
#28286
Андрей Мамитко
Снимается.
Торможу.
Уже нагуглил.

PS
    Кубик Cанитмитер.
20.04.06 15:33
#28288
Стас Граблевский
Иркутск
ccm чаще пишут.
а cSt - это сантистоксы соответственно, вязкость, т.е.
20.04.06 16:13
#28298
Невидим Нет
Иркутск
andrew [28284]:Указаны 2 значения - 80 cSt и 11 cSt. Измеряются при 100гр. Цельсия. 11cSt - густое масло, при отрицательных температурах может быть твёрдым - похоже для смазки поверхности скольжения "ног" вилки.
20.04.06 16:43
#28303
Андрей Мамитко
> густое масло, при отрицательных температурах может быть твёрдым

11 cst это действительно viscosity, а вот 80 cc это все-таки Amount of oil а не "твердое масло" :)

:)
20.04.06 17:11
#28310
Стас Граблевский
Иркутск
если в каждом пере будет по 80 мл твердого масла, то вилка работать точно не будет :)
в смысле, не будет скользить. и значит и смазывать поверхность перьев не понадобится.
20.04.06 17:32
#28314
Андрей Мамитко
Она и так нифга не "скользит" (хоть там и в одной ноге только масло),
В связи с этим и есть желание заменить его на пожиже.

Особенно учитывая то, что "картридж" там без клапанов совсем и масло работает как на отскок, так и на сжатие через одни и те же жиклеры.
20.04.06 18:14
#28316
Стас Граблевский
Иркутск
если сильно жидкое взять - демпфирование может ухудшиться, будет раскачивать тогда туда-сюда.
или, если с маслом не угадаешь, пениться начнет, что тоже не способствует ровности характеристик.
надо проверить, конечно, вязкость, но по-моему, можно заливать МГП-12 или МГП-10 отечественного производства.
это специальное масло для гидравлических приводов и амортизаторов с необходимым набором присадок. стоит копейки.
однако, может быть жидковато... (смотреть надо)
есть мысля проэкспериментировать с моторной синтетикой 0w-50 или 5w-50.
судя по набору присадок, вполне должно подойти.
правда, у меня вилка не на масле :)
20.04.06 19:59
#28325
Невидим Нет
Иркутск
andrew [28303]: внимательно читайте - [28298]
Масло, для смазки "ног" вилки используется в микроскопическом колличестве - только для смазки скользящей поверхности, у вас наверное эти самые скользящие места сухие.
Масло для заливки внутрь "ног" вилки - жидкое совершенно и если неизвестна характеристика вязкости (у вас 80cSt), то в автосервисе можно купить для амортизаторов [28316].
Если зальёте масло для 2х тактных двигателей - может вспениться.
У меня вилка Маниту, 2х коронка - 100мм ход. Заливаю в одну ногу 80мл, в другую 40мл., синтетическое масло для амортизаторов, но лишь 2 раза за 6 лет.
При плохом, с застреванием, скольжении - восможно ноги вилки непараллельны - погнуты чуть.
21.04.06 00:18
#28356
Стас Граблевский
Иркутск
так ведь про 80 cSt речи не было.
80 - это ccm (cm^3), то есть миллилитров (не вязкость, а объем).
а сантистоксов там всего 11.
я не двухтактное масло имел в виду, а синтетическое моторное масло для ДВС.
вязкость там измеряется совершенно по-другому, и насколько я понимаю, абсолютно корректных таблиц пересчета не бывает, т.к. различна методика измерений, да и моторные масла маркируются лишь индексами.
так что, по-моему, подбор возможен только "на глазок", экспериментально.
21.04.06 10:45
#28372
Олег Васильев
Иркутск
По RockShox овским мануалам можно лить масло вязкостью от 5W до 15W в зависимости от целей и задач участнига. Рекомендуется специальное масло для MTB амортизаторов(вилок) - в Ирке видел Motorex и Liqui Moly. На зиму залил третьий дикстрон, он жиже чем 5W, до этого лил 5W моторную синтетику, она за литр гораздо дешевле фирменой вилочной, все работает.
    Объем СТРОГО регламентирован - имхо совсем не следует лить масло примерно на глазок, можно кончить сальники или потроха(при пробое).
Невидим Нет [28325]: Рекомендуемый срок смены масла в демфере - каждые 50 часов катания. Попробуй найти мануал к своей манитухе, ксате у тебя-же 125 ход был ??? Отпилил ноги для уменьшения веса ;))) ???
21.04.06 13:39
#28389
Невидим Нет
Иркутск
[28284]: - "ппаррдонн", необратил внимания, машинально "80cc" за "80cSt" принял.
Олег Васильев [28372]: Модель вилки такая. На удивление качественные сальники попались, да и на "ногах" гофры - закрепил вверху и внизу обжимками радиотехническими. Пыль непопадает. При проверки масла, уж который раз - цвет и прозрачность неменяется. Проблема только в стандарте крепления дисковых тормозов - американский. Пришлось делать проставку под европейский т.к. такие проставки не существуют в природе.
Хотелось бы купить гофры, пока невидел в продаже нигде.
andrew [28314]: И насчёт масла - когда залил (естественно 80мл - рекомендованных) чуть пожиже (подбирал опытным путём) и несмотря на мой вес <90кг, рукам стало мягче, ехать комфортней. Лучше заливать синтетику, она дороже но не "мёрзнет". Но есть одно но - при педалировании на ровном асфальте и залитом в вилку более жидком масле - раскачивание (мягкая амортизация) увеличивается, расходуется часть сил на сжатие вилки - сил больше тратится на ту же скорость. Потому и выбирал масло (4 варианта менял) для меньшего раскачивания и большего комфорта на разных дорогах.
24.04.06 16:30
#28554
Стас Граблевский
Иркутск
резиновые гофры можно поискать в автограде от какого-нибудь автомобиля, но лучше гофры силиконовые, они от масла не дохнут. или еще бывают матерчатые гофры какие-то.
хотя и без гофр все нормально, т.к. пыльники там не зря стоят и, что характерно, работают.
гофры только для самоуспокоения нужны, а возни с ними больше, чем без них.
лить минералку, по-моему, не стоит... Liqui Moly не рекомендую. оно превращается в какие-то сопли после сезона эксплуатации. и эти сопли потом сложно вымывать.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.