Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Прие езде на скоростях 3-7, 3-8, 3-9, во время максимальных нагрузок (обычно разгон) наблюдается следующий момент: педалирование сопровождается треском цепи, скачущей по звездам. Это конечно короткое явление, но крайне неприятное. Хотелось бы выяснить причину его возникновения, и, самое главное, как от него избавиться.
Возможно и не цепь, а собачки механизма свободного хода - трещётки, проскакивают.
Если в этом убедиться с помощью сзади едущего, то собачки от разобранной ступицы подточить едва-едва, как бы заострить. Однажды так и исключил подобное явление, на старом велосипеде. правда это был Старт-Шоссе отечественный. А на нынешнем т.н. горном, благодаря едущему сзади было выявлено именно проскакивание цепи - разрушилось несколько роликов в пути по песчанопыльной дороге - заменил цепь по приезду - болезнь вылечилась.
crossdizel [27827]: Скоро видимо станет частым, а потом и постоянным...
Это вытянулась цепь и сточились звезды. Ресурс цепи порядка 5000 км (кто говорит 4500, кто 8000),
в общем как нагружать и в каких условиях.
Все это выливается в замену цепи и всех звезд. Причем обычно передних тоже.
Стоит попросить консультанта в магазине продемонстрировать как съелись зубья и чем новая цепь отличается от вытянутой.
Лично из моего опыта могу сказать, что не стоит брать сильно дорогие цепи.
Невидим Нет [27829]: Написано же - "3-7, 3-8, 3-9". Была бы трещотка скакало бы везде, скорее даже на нижних передачах. А под нагрузкой на маленьких звездах скачет цепь.
У меня, правда 8 скоростной паук ХТ и проскакивание цепи с разрушенными роликами было на 3-7 и 3-8. Сменил на цепь шимано, около 1000р. в Вертикале, блестящая, рекламированная красиво. Порвалась вскоре. Купил по совету знакомого триальщика цэпь SRAM с замком в том же магазине и вдвое дешевле - 2 сезона с зимами, пока проблем нет.
Невидим Нет [27835]: блестящая, рекламированная красиво. Порвалась вскоре...
Я катался на Shimano Tourney UG-50, не рвалась, сейчас поставил Shimano Deore HG-53, пока никаких проблем нет. Обе цепи ставились вместе с абсолютно новыми звездами как спереди, так и сзади. Можешь сказать, как порвалась цепь: разрыв звена или разрыв на месте соединения двух соседних? Может просто была плохо заклепана?
А вот что касается обновления трансмиссии: если меняешь один компонент - меняй вместе с остальными, иначе придется все равно все поменять, только что-то 2 раза. Причина, как уже сказал Макс, в том, что цепь растягивается и стачивает "мешающие" ей зубья, причем это происходит и с передними, и с задними звездами.
Для примера: новая трансмиссия, в цепь HG (по некоторым причинам) был добавлен для удлинения кусок от не новой потянутой HG цепи длиной всего 6 звеньев, с виду нормально получилось. Я проехал на этой конструкции всего 10 км, совсем не торопился, каждый раз, когда эти 6 звеньев проходили по звездам, через педали чувствовалась вибрация (я бы даже назвал это скрежетом). Сам этот кусок превратился в совсем убитый, а на звездах я заметил следы износа. После этих 10 км я поставил вместо не нового участка, участок от этой же цепи, и все стало нормально.
Народ, не жмитесь на новые компоненты, пусть они будут подешевле, зато ВСЕ новые.
crossdizel [27827]: Померь длину цепи, 12 звеньев (24 полузвена) в идеале должен быть фут (одно звено 1 дюйм), точнее это новая цепь
12" <= L < 12 1/16 " (304.8mm, 306.4mm) - идеальная
12 1/16 " <= L < 12 1/8" (306.4mm, 307.9mm) - сносная
12 1/8" < L (307.9mm) - умирающая/мёртвая
скорей всего, у тебя третий случай (если катался на одной цепи). И в этом случаее варианта 2а, первый, докатывать на существующей трансмисии, пока такие перескоки тебя будут устраивать (но проскоки иногда очень чреваты), второй, поменять трансмисию цепь/кассету и систему или звёзды системы или 2,3 звезду системы (обычно 1ая звезда долго не умирает, если только ты не триалист)
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Спасибо за советы, но это не удлиненная цепь. Я знаю как определять её износ, и звезд тоже. Невидим Нет [27829]: Похоже эту версию проверить надо. Я еще поясню, явление наблюдается на БОЛЬШИХ НАГРУЗКАХ, например в гору со всей дури на 3-9. Я так не езжу, только ради теста. Или при разгоне на 3-7. Тоже когда на педали давишь со всей дури. Друг говорит, что это фиговина с роликами под кассетой как предохранитель срабатывает и цепь пропускает.
Endemix [27842]: на новой, 1000рублёвой цепи, сначала сломался и потерялся ролик - это замечается когда ролика уже нет - происошло через несколько сот километров пробега. Смазывал разжижженным в прозрачном, очень жидком масле с тефлоном для насосов, графитосодержащим маслом для ШРУС. Через некоторое время масло теряет лёгкие испаряющиеся фракции и становится гуще. Вечером смазываю, утром еду. Мытьё велосипеда и цепи произвожу горячей водой с разбрызгивающей насадкой, под давлением, затем смазка. Но это не ежедневно, а только если чумазость велосипеда повышена.
crossdizel [27827]: У тебя просто перетянут или грязный задний перекл. Он должен свободно болтаться на петухе, а если туго ходит или не ходит вообще (не в стороны, а вокруг оси, конечно), то можно еще и цепь порвать, хоть новую, хоть супер-пупер-крепкую. Также это бывает от слишком жесткой рубашки троса на заднем перекле, или если ты ее примотал к раме изолентой, например.
nikolsky [28525]: Напомнил об одной "мелочи" - когда переключатель, а именно XTR, поставил по совету знакомого посвободней на "петухе" при установке последней цепи, на скорости 3-8, при резком разгоне с горки - было перескакивание цепи. Весьма впечатлило - чуть непотерял равновесие в тот момент. Решил, что при моём весе - больше 90кг. + большое усилие на педаль при вставании с седла - точнее должна быть установлена цепь и натянута сильнее - укоротил на 4 полузвена и переключатель установил жёстко к "петуху" - проблема исчезла.
Невидим Нет [28539]: XTR и в таком "притянутом" состоянии справляется, хотя это издевательство над ходовой. А у чела то-ли Асера, то-ли Альтус... И надо не "посвободней", а чтоб не клинило просто. Как втулку регулить - 1/16 оборота, и уже перетянул ;o)
Жёстко, притянуто (не значит чрезмерно для пружин и механизма) - совершенно без поперечного люфта - вероятно так и на любых переключателях должно быть.
Родион Лукманов
Ирк - Мск
У меня такое было при засорённом переключателе и при растянутом (или перетянутом) тросике. В любом случае всё решилось в одном случае чисткой, в другом подкруткой гайки регулировочной на пару щелчков.
rluk [28569]: ага, вполне возможно, что переклюк надо подрегулировать
ИМХО передачи 3-9,3-8,3-7 не предназначены для разгона.При правильном каденсе скорость на таких передачах составляет 40-60км/ч
Никто не трогается на авто с пятой или четвёртой передачи.
28681. Совершенно согласен с этим мнением. При том при длительном использовании в таком (не правильном на мой взгляд) режиме происходит сильный износ зубьев на звёздах. Достаточно визуально посмотреть на зубья.
Ненужно сравнивать велосипед и автомобиль, усилие от двигателя может быть максимальным на любой передаче, как и у велосипедиста при увеличении скорости - или в процессе езды. Если есть проскакивание цепи - есть неисправность, её нужно устранять. Независимо от "топовости" переключателя, цепи или звёздочек на педалях и колесе, кроме момента переключения (если только не стоят "скорости" 1-8, 1-9 или 3-1 или 2-9, 2-1), с любым, доступным мышцам, усилием, не должно быть проскакивания. Если цепь правильная (для допустим 9звёздочной кассеты) и кассета 9звёздочная, и система соответствующая кассете, то используемых передачь не должно быть больше 17, а лучше 15. Т.к. при, допустим 2-7 или 2-2 - передаточные числа повторяют или почти неотличаются от следующих но с 1й или 3й звезды системы.
При крайних положениях, когда "скоростей" больше 15 - цепь вытягивается - изнашивается вместе со звёздочками очень быстро и начинается её проскакивание.
Невидим Нет [28741]: Цепь тянется сильнее на первой маленькой звезде - просто рычаг другой. И зачем столько пустых слов?
Невидим Нет [28741]: обычно вообще только 13 использую (4, 5, 4)