в Иркутске 00:02, Апр. 17    
Блокировка переднего колеса при экстренном торможении
21.06.10 21:13
#372152
Сергей Смирнов
Иркутск
DerSpiwak [372127]: Бывают регулировки. Бывают акселерометры (датчики ускорения/ замедления) с которыми тоже можно связать АБС и точно настроить на свой вкус - от "коснулся тормоза - мухой улетел через руль" до "зажал до дури и все равно - лбом в дерево".
21.06.10 21:56
#372175
Игорь Спивак
Иркутск
Бывают регулировки. Бывают акселерометры (датчики ускорения/ замедления) с которыми тоже можно связать АБС и точно настроить на свой вкус - от "коснулся тормоза - мухой улетел через руль" до "зажал до дури и все равно - лбом в дерево".

Я так понял, что автору топика АБС будет нужна для того, чтобы ослабить передний тормоз? А без АБС этого разве нельзя сделать?)
21.06.10 22:22
#372191
Сергей Смирнов
Иркутск
DerSpiwak [372175]: Ослабленный тормоз и АБС - разные вещи.

АБС используется (на мотоциклах тоже уже давно) чтобы обеспечить простое действие для практически максимально возможного замедления на любой поверхности - от асфальта до гравия, снега, песка. То есть - ударил по тормозам (нажал их резко и до дури) - остановился без блокировок, полетов, юза так быстро, как это возможно.

Настройки на веле будут нужны чтобы не случалось полета через руль, например.

То есть АБС автоматически сделает замедление максимальным с учетом оставления велосипедиста в седле. Сделать это несложно. Регулировочный реостатик позволит подстроить точно под свои навыки, расположение центра тяжести.

АБС удлиняет тормозной путь при торможении на чистом льду, на неровной дороге.
21.06.10 22:58
#372229
Евгений Мартыненко
Иркутск
DerSpiwak [372127]: В том что во-первых модуляторы тормозного усилия - это ни разу не ABS, и в том же каталоге Шимано об этом прямо сказано; во-вторых - при блокировании переднего колеса произойдет его снос, а не полет через руль, т.к. заблокированное колесо скользит по асфальту, при этом действующая сила трения гораздо меньше, чем при торможении без скольжения, ну и в-третьих (что вытекает из второго) модулятор либо не спасет от полета через руль, либо ограничит максимальную эффективность торможения, что не менее опасно.
21.06.10 23:02
#372234
Евгений Мартыненко
Иркутск
Kollaider [372191]: Полет через руль на велосипеде гораздо сильнее зависят не от силы (эффективности) торможения а от поведения самого велосипедиста во время торможения.
21.06.10 23:03
#372236
Alexey Verin
Irkutsk
Ну если мозга нету и руки из ж...пы . то и не только через руль можно вылететь.
21.06.10 23:12
#372242
Игорь Спивак
Иркутск
во-вторых - при блокировании переднего колеса произойдет его снос, а не полет через руль, т.к. заблокированное колесо скользит по асфальту, при этом действующая сила трения гораздо меньше

Это очевидно. Но, для того чтобы заблокировать колесо, необходимо приложить силу большую чем необходимо для максимально эффективного торможения, правильно? Тогда получается, что до блокировки дело не дойдет, если человек сидел не правильно, он улетит раньше. В принципе об этом говорили выше, просто я не обратил внимания.
21.06.10 23:20
#372248
Сергей Смирнов
Иркутск
А я что написал? Регулировочный реостатик позволит подстроить точно под свои навыки, расположение центра тяжести.-- прочитайте это три раза. И поведение велосипедиста - тоже физика. От поведения велосипедиста зависит расположение центра тяжести системы "велосипед - человек". Под это конкретное расположение можно и настраивать АБС. Плечо "полетного" момента - это разница по высоте между центром тяжести системы "вел- человек" и землей. Прижимаешься, смещаешься назад и вниз - уменьшаешь плечо, при прочих равных условиях уменьшаешь риск полета.

В общем случае результирующая суммы силы инерции и силы тяжести, начатая в центре масс, не должна выходить за пятно касания переднего колеса. Вышла - "счастливого полета".
21.06.10 23:45
#372265
Игорь Спивак
Иркутск
А я что написал? Регулировочный реостатик позволит подстроить точно под свои навыки, расположение центра тяжести.-- прочитайте это три раза. И поведение велосипедиста - тоже физика. От поведения велосипедиста зависит расположение центра тяжести системы "велосипед - человек". Под это конкретное расположение можно и настраивать АБС. Плечо "полетного" момента - это разница по высоте между центром тяжести системы "вел- человек" и землей. Прижимаешься, смещаешься назад и вниз - уменьшаешь плечо, при прочих равных условиях уменьшаешь риск полета.

А почему именно реостатик?))) а не потенциометр, например?)) И вообще реостатик этот, ваша фантазия, или реально существующая система?


В общем случае результирующая суммы силы инерции и силы тяжести, начатая в центре масс, не должна выходить за пятно касания переднего колеса. Вышла - "счастливого полета".

Это конечно здорово, что вы знаете такие умные слова, к счастью для меня я тоже их знаю) А как быть гуманитариям? Они ничего ведь не поймут))

Как итог получается, что применяй АБС или нет, а правильно сидеть все равно надо, а если сидишь правильно то даже без АБС не улетишь. Если часто возникают ситуации когда нужно экстренно тормозить, а навыка посадки нет, то имхо проще ослабить передний тормоз, чтоб при любом положении не улететь. Конечно это не очень здорово, но автору топика надо что то делать с ситуацией, мечты об умной АБС ему думаю помогут мало.
В общем извиняйте если заставил объяснять мне очевидные вещи, больше вопросов нет)))
22.06.10 00:28
#372294
Андрей Сенженко
Москва
Gunslinger [371965]: +1

truvor [371939]: Т.е. оба поршня тормозят одновременно, нет такого эффекта, как на мотоциклах, когда для плавности торможения сначала срабатывает один потом другой и т.д. (http://www.motosvit.com/LikBes/ABS.htm )?
22.06.10 00:35
#372297
Андрей Сенженко
Москва
DerSpiwak [372265]: Как автор темы, могу сказать, что в результате обсуждения понял для себя, что АБС для вела нет и все в своих руках. Езжу и думаю как торможу :)
22.06.10 00:52
#372309
Sergey Arsen
asen [372297]: думаю что достаточно ясно тут всё написали, прислушайся к Deda, он плохого не посоветует. Научишься ездить и будешь смеяться над тем что тут понаписали. Когда поставишь технику и дойдет всё до автоматизма будешь задавать себе вопрос: "а как же это я раньше через руль умудрялся улетать на ровном месте?!"

З.Ы. С интересом читал, но к сожалению достигнув кульминации тема быстро подошла к концу.
22.06.10 00:54
#372310
Евгений Мартыненко
Иркутск
asen [372294]: На тормозах "Надежда" - так, но они Вам не нужны.
22.06.10 08:31
#372387
Андрей Сенженко
Москва
Gunslinger [372310]: Наверно имеется в виду марка Норе, а модель какая? Почему они мне не нужны :) ?
22.06.10 10:00
#372432
Михаил Мецик
Самое главное - надо каску хорошую иметь, чтобы через руль не страшно было летать :-)
22.06.10 12:09
#372508
Андрей .
где-то совсем рядом
надо сзади возить прицеп с чугунной батареей на жёсткой сцепке и к седлу быть пристёгнутым - тогда и не полетишь никуда через руль :))))))))
22.06.10 12:27
#372525
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
limmur [372508]: Зато как-нить почувствуешь радость бытия между прицепом и чем-нибудь еще...
22.06.10 16:03
#372674
Евгений Мартыненко
Иркутск
asen [372387]: Модель Hope Mono M6. А не нужны потому что, во-первых - они блокируют переднее колесо легким нажатием пальца, и если есть проблема с торможением с обычными тормозами, то с ними проблема превратится в катастрофу, а во-вторых, потому что на 90% рам (и вилок) под них нужно торцевать крепления тормоза, а такой машинки у нас в Иркустке вроде ни у кого нет.
22.06.10 22:15
#372835
Stark Pusher`07 Бабу бы
Ангарск
в тему
22.06.10 22:37
#372849
Аркадий А
Иркутск
Gunslinger [372674]: ооо шести поршневые тормоза))) где то в продаже видел Хайсы 4-х поршневые. отзывы жесткие. думаю эти еще вообще анриал)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.