STAR-I-KAN [642158]: Зато я прекрасно помню, что на байкальском льду на скорости ~30 км/ч у меня тормозной путь был метров 20, не меньше. Естественно, на заводской хорошей шиповке.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
STAR-I-KAN [642158]: Вопрос не говно. Я показать свой тормозной путь сейчас не могу по причине отсутствия шипованой резины. И вообще мой вел до апреля на консервации. Но я имел опыт торможения в описанной ситуации и замеров тормозного пути летом.
Хамить я еще не начал, а лишь парировал (про 100км/ч).
Dizel
[642176]: а замер торможения одним тормозом или двумя?
Нашла статейку
http://sbinfo.ru/dtp.php?dtpindex=9
А информации о тормозном пути при использование двух тормозов не нашла.
То я одного понять не могу ..была случайно свидетелем как с горы (а там очень крутой склон) от "Шведской деревни" (университетский, со стороны школы) съезжал парень и у кромки дороги встал как вкопанный и спокойно вписался в поток. Это было чудо? Или работа двух тормозов сокращает тормозной путь максимально?
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
uma [642191]: Не просто двумя тормозами, а упершись ногами в педали отводил корпус назад, за седло, для переноса тяжести на заднее колесо во избежание отрыва. Экспериментировал (да не один) с тормозным путем. Причем на колесах в 28" со сликами 700х35с, у которых пятно контакта с асфальтом куда как лучше любой стоковой "злой" резины. Да, мой вес 90 кг, что тоже усиливает сцепление с поверхностью при торможении. Так вот, на 20 км/ч тормозной путь на асфальте был больше 3-х метров (не помню точно сколько), а тормозил я, повторюсь, максимально эффективно. А еще я помню, как ехал на боку с велом под машину, при попытке экстренного торможения со скорости в те же 20 км/ч. И что бы там Старикан не бубнил, нечего велосипедисту делать на дороге зимой, равно как и тем водятлам, что на летней резине ездят: адекватно управлять транспортом ни первые, ни вторые, не могут.
Что же про парня, вставшего "как вкопаный" то со стороны оценить скорость и расстояние, равно как тормозной путь - нереально. Возможно все было не так сказочно: законы физики не обойдешь.
uma [642066]: если правая полоса покрыта заносами и наледью, дает ли мне это право с точки зрения ПДД двигаться по встречке?
uma [642066]: Строго говоря по ПДД велосипедист может занимать 1м. от края проезжей части, т.е. ответ на вопрос - можно! Но такое катание я сравню с игрой в "Русскую рулетку" причем безо всяких преувеличений. Только когда проигрываешь в Русскую рулетку то смерть наступает мгновенно и без болезненно, а в вашем случае можно долго мучаться... Мое мнение зимой только тротуар! Сейчас езжу на работу на велике, так у меня из 9км. до работы участок 600м. приходиться ехать по проезжей части (нет рядом ни каких тропинок/дорожек). Еду около 1-1,5м от края дороги, специально чтобы попутные машины могли обогнать меня только совершив маневр обгона (т.е. попутная и встречная не разъедутся). Иначе, обязательно найдется какой нибудь "умник" и обгонит тебя в "притирочку", потому что встречная машина идет, а он торопиться сильно! Берегите себя!
StarWind [642607]: вы пример приводите по отношению к машине или велосипеду? Машина может и под углом (<) проехать т.к имеет 4 точки опоры. Велосипед в тех же условиях будет просто соскальзывать или будет хороший юз влево.
samexlab [642653]: Строго говоря по ПДД велосипедист может занимать 1м. от края проезжей части - нет ничего такого про 1м в действующих правилах.
Более того, уже год как разрешено движение по не первой полосе.
Dizel [642199]: во всем согласен, кроме пятна контакта, которое чудесным образом на колесах 35мм, набитых до 8 атм. больше, чем у колес 50мм, набитых до 4-5атм.
Про "вкопанного" парня - действительно, навыки работы передним тормозом могут дать очень много, и именно их надо совершенствовать, а не позориться, делая долгое "шшшшшшшшшш...." по асфальту задним колесом.
uma [642660]: Даша, хватит кошмарить автомобилистов! Ну нечего на общих дорогах велосипедисту зимой делать. Именно потому что машина может, а велосипедист не может :)
vpv [642769]: Не беспокойся, я старюсь по тротуару ездить. А в описанной ситуации: объезжаю наледи и заносы только когда никому не помешаю. Сейчас дороги основные все же хорошо чистят поэтому таких мест мало. Скорость средняя не думаю что больше 12-15 поднимается, поэтому и тормозной путь маленький.
Спросила что б быть готовой на неприятные случаи.
maxp [642684]: уже целый год? Так пошла искать и перечитывать ПДД.
vpv [642764]: я еще позорюсь "шшшшшш..", но уже чаще применяю передний тормоз ..честно честно
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
uma, я специально для езды по нашему сумашедшему городу купил зеркала. Правое нафиг не нужно, а вот левое особенно ценно. Особенно, когда едешь по краю дороги и нужно что-то объехать, то не надо вертеть башкой, а достаточно просто взглянуть в зеркало.
Ну и присоединяюсь к мнению всех: зимой из соображения безопасности сместил свои маршруты с проезжей части максимально на тротуары.
Интересно, кто сегодня катился по Байкальской в сторону Лисихи (мимо городской больницы) около шести часов на белом веле (похоже, железная рама) ? Очень душевно катился, я прям позавидовал :-) !
multispekt [643596]: Наверное это Runner :-)
Рискует, однако! Хоть там на дороге льда нет, но движение в это время! Я бы забоялся :-)! А вел красиво выглядит.
multispekt [643617]: Риск есть всегда и даже когда идешь пешком :-) Видимо риск велосипедиста, того стоит :-)
Solomaxa666 [643611]:
Там вроде белый карбоний ;)
zelos [643675]: Скорее всего сталь! :-)
Solomaxa666 [643745]: нет zelos прав рама карбон, BeOne RC Pearl если не ошибаюсь :)
Alexey-773 [643983]: Ну знач карбон. Всё равно Runner :-)