в Иркутске 08:06, Апр. 20    
Динамика удараclosed
14.04.10 01:40
#340789
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Посмотрел фильм: http://www.weacom.ru/video/hd/hd_dokumentalnii/69046-nauka-rukopashnogo-... и задумался. Все дело в том, что там прозвучала такая фраза, "самый быстрый удар в Кунг-фу происходит на скорости 12 м/с или 42 км/ч", стало вот интересно: многие из велосипедистов падали на подобной скорости, но вставали, охали и ехали дальше... Где подвох?
P.S. В разделе "велосипед" именно потому, что подобные скорости на данном аппарате практически рядовые, а "железа" вокруг нет совсем... есть повод призадуматься.
14.04.10 01:49
#340791
Юлия Хлебникова
Иркутск
Наверно тут дело в площади на которую приходится удар.:)
Да и падаешь "юзом", а не врезаешься на этой скорости в стену, например, скорость сильно гасится.
14.04.10 07:09
#340803
Andrey Kosyanchuk
IKT
Dizel [340789]: Велосипедист: много бОльшая площадь соприкосновения, удар по касательной, качение, скольжение. При этом у велосипедиста значительно выше энергия за счет массы. Если бы он столкнулся с чем-то торчащим, по площади не больше кулака бойца - это было бы его последнее падение.
14.04.10 09:44
#340841
Павел Арсентьев
Иркутск
Dizel [340789]: На велике удара нет - есть скольжение по поверхности. Поэтому велосипедисты бывают обычно ободранные, но не контуженные! ;-)

Ну а если вдруг такое падение будет в виде "удара" (типа врезался в неподвижное препятствие) - то тяжесть последствий будет удручающей, например, см. andrkoss [340803]:

P.S.
Вообще-то это называется не "динамика удара", а "импульс" = масса * скорость.
14.04.10 10:10
#340853
Go Vegetarian
Dizel [340789]: В прошлом году я на 50 км/ч улетел через руль на Ольхоне, месяц всё заживало.
14.04.10 12:48
#340934
Dmitry Sizikov
Dizel [340789]: во-первых на скорости 42 км в час падали тут вообще единицы, давайте по честному. Тут просто не многие способны так разогнаться, да еще и именно в этот момент упасть. К тому же падение происходит на поверхность и скользишь. Что кстати весьма травмотично, могу показать фотографии падающих людей в группе. Если на такой скорости вписаться в стену ты никуда дальше не поедешь, есть у нас с тобой общий знакомый который так вписался в столб. Перелом ключицы и прочие травмы.
14.04.10 13:26
#340958
John Lepikhin
Иркутск - Москва
На велосипедиста массой 75кг, упавшего на асфальт со скоростью 12м/с и тормозящего до нуля в течение секунды действует сила 75кг * 12м/с / 1с² = 1200 ньютон. Если приплести ускорение свободного падения, получится лишь 1.2 джи.

На того же велосипедиста, врезавшегося в стену и погасившего энергию за 1/10 секунды: 75кг * 12м/с / 0.1с² = 90000 ньютон. Почти на 2 порядка больше. 12 g, даже космонавты такие нагрузки не переживают.

5-килограммовая рука с кулаком, летящая со скоростью 12м/с и погасившая об вас энергию за 1/10 секунды: 5кг * 12м/с / 0.1с² = 6000 ньютон.

Скалолазам :) Скорость 12м/с равносильна срыву с высоты 8 метров. При падении на камень переломы практически гарантированы. Велосипедистам со столбами проще: заметную часть скорости гасит ломающийся велик и полёт через руль.
14.04.10 16:11
#341045
Andrey Mitroshin
Иркутск
strayer [340958]:
5-килограммовая рука
очень наглядные расчеты. Только при ударе рукой рука не летит отдельно) вкладывается импульс практически всего тела.
14.04.10 16:36
#341056
Irina K***
Иркутск
12 g, даже космонавты такие нагрузки не переживают
как раз смотрела передачу, посвященную дню космонавтики. Там показывали, как когда готовились к космическим полетам, необходимо было знать максимальные перегрузки. Эти испытания проходили не на космонавтах, а на людях, давших свое добровольное добро. Но суть не в этом. А максимальная перегрузка была 18g причем в течении почти 2-ух минут (в центифуге), потом человек отключался.
14.04.10 17:09
#341067
Andrey Mitroshin
Иркутск
Azaza [341056]:
думаю, расчеты здесь весьма условные. Время взаимодействия со стеной не просто измерить, 0,1 с - очень примерная величина, если уменьшите его в два раза, уже получите 24 g.
14.04.10 20:49
#341141
Irina K***
Иркутск
Einst [341067]: мое высказывание былок тому, что при 12g космонавты выживают.
14.04.10 23:11
#341211
John Lepikhin
Иркутск - Москва
Einst [341067]: если уменьшите его в два раза, уже получите 24 g.

48 g. Там же метры на секунду в квадрате. Но в целом согласен, расчёт на коленке.

И я там облажался. Получилось 1200 м/c², или около 120 g. :)

мое высказывание былок тому, что при 12g космонавты выживают.

Не нашёл откуда взял исходную циферку. Вот другие взамен:

Перегрузка (длительная), соответствующая пределу физиологических возможностей человека: 8,0—10,0 g
Наибольшая (кратковременная) перегрузка автомобиля, при которой человеку удалось выжить: 179,8 g
15.04.10 08:26
#341292
Irina K***
Иркутск
strayer [341211]: вот - Azaza [341056]: )))
15.04.10 08:43
#341295
Сергей Скрябиков
Иркутск
Polkan [340841]:Здесь уместнее считать не импульс, а энергию E=m*V2/2 (масса на скорость в квадрате и делёное на 2) и площадь на которую прилогается эта энергия. Dizel [340789]: здесь тебе должно быть стыдно ;о) "охотничек" (м/ф Простоквашино)
15.04.10 10:58
#341347
Сергей Верхушин
Иркутск
Dizel [340789]: тут все просто, можно провести такой опыт. Кладем подопытного на землю, накрываем листом фанеры потолще и встаем сверху. Подопытный не то чтоб удовольствие испытывает, но не потрескается. Убираем фанеру и снова наступаем например твоим весом. По звукам подопытного оцениваем, что чем больше площадь контакта, тем меньше разрушительных последствий для организма.
Опыт второй, желательно мысленный. Люди довольно не плохо лежат на гвоздях. Весь фокус в том, что гвоздей много и площадь большая. Если оставить только один гвоздь, то при неудачном стечении обстоятельств придется сколачивать деревягый ящик для подопытного.
Ну и третий опыт, можно выполнить в реальности. Возьми топор и обухом расколи чурку. Устав колоть, переверни этот же топор и расколи по человечески.

Итого, в случае с велосипедом мы имеем большую площадь опоры и более того, удар менее резкий. Повреждается вел, вминаются мягкие ткани, сопротивляются руки падающего и прочие детали. А вот удар наносится по уязвимому месту и наиболее резко и жестко.
15.04.10 11:51
#341374
Andrey Mitroshin
Иркутск
strayer [341211]:
точно, не углядел, а вспоминать формулы и перепроверять что-то было лениво)

caponord_ [341295]:
если площадь взаимодействия при ударе ногой, например, примерно подсчитать можно, то площадь взаимодействия велосипедиста со стеной - уже сложно. Если не считать импульс, сможем ли мы учесть, сделанна ли эта стена из бетона, пластилина или пенопласта?
15.04.10 12:48
#341397
Денис Ермолин
Шелехов
До краштестов когда дойдёте? Я б посмотрел.. ;)
16.04.10 00:41
#341676
Кирилл Жучков
Иркутск
да тут с таким прогрессом, может и летать уже будем?=)
Lordd [341397]: +1, ждемс=)
16.04.10 01:39
#341684
Сергей Смирнов
Иркутск
Lordd [341397]: Дык, в том -то и дело, что без краштестов тут очень сложно обойтись. Манекены не зря отдуваются.

Кулаком можно отправить человека в нокаут, просто ударив жестко в голову. А вот если велосипедист на немалой скорости врезается в стену - тут по-разному может сложиться.

Незащищенной головой - тут важно направление удара.
Затылком, виском - опаснее всего. Прочность шеи тоже немаловажна.

В остальных случаях важно какие "зоны поглощения энергии" будут задействованы в конкретном случае. После первого рубежа (если "повезло") - велосипеда, большая доля энергии может быть поглощена / распределена одеждой, защитными приблудами. В более печальном, но не фатальном случае "удачно" (для жизни человека) поглотить энергию могут мышцы, ломающиеся кости и т.п.

И даже нос, согласно исследованиям, не случайно торчит вперед. Он - тоже амортизатор, ценой своих мягких костей снижающий при ударе перегрузку мозга (зона деформации, как в системах безопасности автомобиля).

Короче, как тут все повернется... фиг знает.

Вот так, примерно.
16.04.10 01:55
#341686
Сергей СаВЕЛьев-Трофимов
Иркутск
Lordd [341397]: краш тест был сааавсем недвно! после великого открытия вело-алко сезона, когда сторк въхал в таксишку на велике, помял, нехило помял ее, от удара погнул вилку и сложил колесо! и ничего ходит...
...пока.
Даж почти не хромает!
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: