в Иркутске 04:21, Дек. 17:t -6°C
Ремонт скользящей поверхности пластиковых беговых лыж
21.01.06 13:58
#23121
Алексей Комаров
Господа, товарищи, коллеги!
Вопрос к тем, кто не только любит кататься на лыжах, но и восстанавливал скользящую поверхность с помощью трубочек Swix: речь о заделке глубоких трещин и забоин.
"Инструкция", которую мне выдали в магазине, буквально следующая: обезжирить поврежденное место (а чем лучше: уайт-спирит? бензин? ацетон? смывка swix?), зажечь трубочку (лучше зажигалкой, чтобы не коптить спичкой), закапать поврежденные места и обработать напильником (подозреваю, что все же нужна последующая обработка циклей).
Если есть еще какие-либо тонкости в этом деле сообщите, кто знает. Благодарю за помощь.
А. Комаров
21.01.06 15:12
#23123
Максим Пензин
Иркутск
В общем, где-то так все и делается, но возможно лучше на зажигать сам пластик, он может коптить, а прогревать его на газовом пламени, только надо греть сильно.
21.01.06 21:36
#23142
Владимир Белов
Шелехов
Помойму вы оба неправы))) мы покупали спецпалочки полиэтиленовые с графитом темного цвета диам. 10 мм. для зарядки в спецпистолет, дальше вплавляешь в подогретую дырку, никакого пламени! в огне все сгорает и остается вторичек сомнительного состава.
21.01.06 22:43
#23144
Xуяга Бодягбаяр-баян
п.Хуууйнее - г.Ольхонск - г.Урбаан-Батоонск
Есть удачный опыт заливки борда Coffix -ом.
Почитал статей и сделал так:
1. Поехал в магазин , купил металлическую циклю(Swix), пластик(Coffix), воск. Утюг ,какой надо ,был дома.
2.Взял заточку тонкую , заточенную под углом, снял выступающий пластик с "ран".
2. Не обезжиривая доски , пробовал заливать Coffix разными способами :
    а. Паяльником - очень неэффективно.
    б. Горелкой поджигал и капал, держа Coffix где-то около 1 см. над поверхностью - очень эффективно. Прокапал все "раны".
3. Заточка удивительно ровно сняла выступающие остатки Coffix. Сняла так, что с трудом различал, где была заливка (только по слабому оттенку). Таким образом залил все глубокие и не очень "раны".
4. Отшлифовал машинкой всё доску до белого цвета, доска стала одного цвета - белого. В моём случае , на доске было уж очень много царапин, поэтому использовал машинку, а так , думаю, она нафиг не нужна.
5. Хорошо обработал циклей снял этот белый слой, после шлифовальной машинки .
6. Утюг и воск.
7. Вытащил на балкон.

Есть куча статей в сети на русском языке именно про ремонт и правильный уход беговых лыж. Если пошариться, можно много найти.

Вот какая-то ссылка на досочный уход осталась:
http://www.snowboard.lv/goods/safeboard?sess.id=84a07bdfbf43152e30e01b8d...

PS: если доска всё-таки новая, лучше , наверное, отдать в профессиональный ремонт. Те же рекомендации по лыжам.

А доска получилось удачно. Катает хорошо)
21.01.06 22:46
#23145
Тимофей Григорченко
Новосибирск-Иркутск
Ремонтный пластик бывает горящий и плавящийся. один для ремонта на коленке, другой для серьезного подхода.
Необходимо обработать "рану" напильником. чтобы ничего над поверхностью не выступало, затем обезжирить, и только после залить пластиком, причем если рана" до подложки, то заливать нужно в несколько слоев, иначе будут пузыри. Негорючий пласти держится лучше.
21.01.06 23:04
#23147
Xуяга Бодягбаяр-баян
п.Хуууйнее - г.Ольхонск - г.Урбаан-Батоонск
timgr [23145]: комментарии приветствуются)

Пузырьков не заметил. Обработка напильником представляется сложно. Заточкой или метллической циклей обрабатывается в самый раз.

PS : сам интересуюсь как делает народ. Поэтому комментарии "опытных специалистов" очень были бы к месту :)
22.01.06 21:37
#23155
Дмитрий Бахарев
Иркутск
qube [23147]: Что за шлифовальная машинка? Беговые лыжи хотел шлифонуть, запоганил в прошлом году.
22.01.06 23:02
#23160
Xуяга Бодягбаяр-баян
п.Хуууйнее - г.Ольхонск - г.Урбаан-Батоонск
Foont [23155]: марку не помню. Шлифует зигзагообразными движениями. Наждак мелкий(точный калибр не смотрел). Если надо точную информацию - могу посмотреть...
23.01.06 21:39
#23208
Владимир Белов
Шелехов
Фунт! лыжники циклей обрабатывают. Цикля-дорогой и очень точный инструмент. На урале есть один умелец у которого цикли покупает сборная РФ. Он секрет заточки никому не говорит. Жаль пытки у нас вне закона...
23.01.06 22:04
#23210
Дмитрий Бахарев
Иркутск
Vladimir_Belov [23208]: Вова, не подкалывай, дай лучше циклей попользоваться, совсем скользяк некудышный.
25.01.06 10:05
#23261
Владимир Белов
Шелехов
У меня своей нету.. я брал у шелеховских лыжников. они дают ее с неохотой... ))
30.11.08 23:37
#157242
Шурик А
Irk
Как было правильно замечено, при горении полиэтилен(коффекс) меняет структуру!!! Конечно, красиво получается, но пластик становится очень хрупким и ,как правило, выкрашивается из "раны". Единственный правильный способ лечения, это использование специального устройства для заплавки царапин - экструдер. Перед тем, как залить в царапину расплавленный ПВД,(температура 200-260 оС ) он подогревает саму скользящую поверхность лыжи, тем самым добиваясь высокого сцепления ремонтного и ремонтируемого. Ну а потом, как положено, надо убрать лишний наплавленный пластик пилой, циклей, итд. Лучше использовать станочный метод заточки и полировки скользящей поверхности.
30.11.08 23:41
#157244
Шурик А
Irk
Могу в Иркутске предоставить специально оборудованное рабочее место по подготовке лыж. Естественно за деньги.
Есть весь инструмент! звоните 663522
01.12.08 00:02
#157249
Невидим Нет
Иркутск
Vladimir_Belov [23208]: В продаже есть цикли со сменными лезвиями, купил в одном из павильонов Фортуны. Отличаются длинной рукоятки. Лезвиями из комплекта пользовался для подготовки к ремонту и первичной обработки после наплавки. Для финишной обработки, купил лезвия электрорубанка, самые короткие. Укоротил с обоих краёв на наждаке, до длинны зажима цикли, установив в неё. Металл и заточка эл.рубаночных лезвий, при использовании для лыж, наверное вечны, только покупать нужно не дешёвые китайские, а фирменные - Бош, Макита и т.п., у официальных дилеров. Ранее пользовался лезвиями от обычных рубанков, но с твердосплавными напайками, они не так удобны как цикля, да и металл электрорубаночных, фирменных лезвий не хуже.
06.01.11 19:45
#461728
Неизвестный Странник
Иркутск
А как починить скользящую поверхность деревянных туристских лыж? совсем не скользят. А лыжи хорошие.
23.01.11 13:58
#471894
Спортивный Сервис
Иркутск, Ф.Энгельса10. тел.663522, 204571
vzatka02 [461728]: Приносите, попробуем отполировать, просмолить. Мы уже готовили деревянные лыжи, правда, как обычно отзыва не дождались (видимо все устроило, т.к. если бы не понравилось что-нибудь, обязательно бы сообщилии или пришли)
24.02.11 23:16
#494783
Шурик А
Irk
vzatka02 [461728]: А в чем ох прелесть, если они не скользят?
25.02.11 09:09
#494864
Павел Левинский
Иркутск
Velmek [494783]: Так в том и прелесть! легко бежишь по заснеженной поверхности, не скользишь под горку , независимо вперед или назад, не проваливаешься по самые..... по пояс! Видимо...
24.02.12 12:08
#687158
Ivan Irk
Irkutsk
Привет!
Подскажите где лучше в Иркутске обслуживают лыжи?
Заточка кантов, шлифовка, парафинка...
19.03.12 17:41
#699940
Спортивный Сервис
Иркутск, Ф.Энгельса10. тел.663522, 204571
У нас конечно! Без вариантов!
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.