в Иркутске 10:34, Мар. 29    
Как выбрать GPS навигатор?closed
16.02.10 13:25
#314210
Елена Ефременко
StarWind [313702]: Нырять в болото не собираюсь, я даже плавать не умею.. А все остальные функции интересуют...Что для каждой поездки нужен свой навигатор?И носить в руках и в машине нужен, это должна быть универсальная вещь, я же не собираюсь сидеть и выбирать из 10 штук, какой мне сегодня подойдет..Мужчины, что так трудно проконсультировать девушку?
16.02.10 14:12
#314226
Сергей Верхушин
Иркутск
Elka_ [314210]: и снова вопрос, зачем вам нужен навигатор? Куда и к кому вы его будете носить? По мойму на предыдущей стриничке я много букв написал. Хоть и с уклоном на "железный" навигатор. Но если вы настаиваете, то придите в магазин, посмотрите что-нибуть из коммуникаторов, определитесь сколько денег вы на него можете потратить и купите. Главное, чтоб на ценнике было указано GPS. В нем будет нафигатор, с которым можно и в машине ехать и на улицу выйти и показать кому-нибуть. За одним будет фотографировать, звонить, снимать видео и еще чего-нить.

PS кстате, он еще и точное время показывает. Причем точность такова, что вашим наручным часам и не снилась.
16.02.10 14:26
#314235
John Lepikhin
Иркутск - Москва
maxp [314042]: В 10 вечера регулярно наблюдаю как у БВК-ного GPRS даже пинг иногда не пролазит. Чего уж говорить о картах!..
16.02.10 14:45
#314243
John Lepikhin
Иркутск - Москва
Elka_ [314210]:

* Город (пешком и на машине): лучше всего коммуникатор. Хотя у лично у своей Nokia 5800 я мучительно долго ожидаю, пока оно поймает спутники... Реально, минут по 10 жать.

* Автотуризм по асфальту или очень простым грунтовкам: автонавигатор, в крайнем случае коммуникатор (к последнему будет несколько сложнее карты междугородних дорог найти)

* Автотуризм по грязюкам, пеше-лыже-водно-горно-вело-туризм, вело, альпинизм и т.д.: нормальный туристический навигатор.

* Прибор, который можно использовать везде (но не всегда с максимальным удобством): нормальный туристический навигатор.

Из фич:
1. Чипсеты нового поколения (лучше "видят" спутники): полезно при любом использовании.
2. A-GPS (неточное позиционирование по сотам связи): если живёте в Москве и проснулись с жуткого похмелья с вопросом "где я?" — A-GPS позволит ответить на вопрос, в каком примерно районе Москвы Вы находитесь.
3. Магнитный компас: штука сомнительная в любом случае. Жрёт много батареек, при этом для точности хотя бы в 10° надо держать идеально ровно. Хотя в любом ориентировании даже точность 10° — это ничто.
4. Альтиметр по давлению: может быть полезно в горном туризме и альпинизме. Если вы ползёте по узкому кулуару, спутники часто не видны. И альтиметр даёт единственный шанс узнать текущую высоту.
5. Картография. Не будет лишней везде, кроме случаев когда Вы поехали в лес за грибами и прибор нужен только чтобы вернуться обратно к машине.
6. Цветная картография. С ней гораздо приятнее работать. В большинстве случаев она и понятнее.
7. Для коммуникаторов и КПК: полезно сначала поинтересоваться, какое ПО доступно для них, умеет ли оно работать со встроенным приёмником GPS, насколько оно бесплатно, есть ли для него [бесплатные] карты интересующих Вас районов.

Есть десятки других вещей, о которых можно было бы рассказать, но это уже мелочи.
16.02.10 16:14
#314284
Невидим Нет
Иркутск
Kollaider [314000]: taiga [314056]: StarWind [314060]: strayer [314243]: - спасибо.
Пожалуй примерно как и хотелось прочесть. Наверное такая простая форма обьяснений поможет более, поскольку опыт и знания ещё придётся приобретать вместе с устройством.
16.02.10 18:11
#314331
Сергей Смирнов
Иркутск
Ну, мне таки все ж думаецца - коммуникатор с нормальным чипом GPS - самая практичная покупка. Ну, или смартфон. Всегда с собой, все в одном приборе. Я очень часто отмечаю и в городе, и за городом разные точки - координаты. Сохраняю треки. Копирую потом в комп, смотрю на карте Гугл.

Проблему автономной энергии можно снять, купив простой спецдевайс. У меня есть, брал в Эльдорадо за 200 с копейками, работает отлично. Типа этого: http://post.mobilux.info/product_318.html

А самая непрактичная покупка (на мой взгляд) - автонавигатор. Из-за необходимости его снимать, убирать из машины или прятать. А оставишь навигатор в машине - рано или поздно туда какой-нибудь урод полезет. И ни стекла, ни навигатора, ни вещей...
То есть в реальности я автонавигатором пользовался бы эпизодически.

По поводу туристического навигатора - отдельная тема. Ну, мож, кому он и нужен. Но я лучше на эти деньги потом куплю новое универсальное устройство. И с какой стати ему, универсальному, ломаться даже в сложных условиях? Электроника (а именно здесь слабое звено, боится перепадов температур) однотипна, что в коммуникаторе - смартфоне, что в навигаторе. Удары обычные бытовые девайсы держат хорошо - проверено. На Эверест пока не собираюсь. Для моих целей хватит и прозрачного гермопакета. Другим может и нужен турнавигатор, не спорю.

Так что я делаю выбор в пользу универсального устройства - коммуникатора/смартфона + набора нужных мне GPS-программ в нем.
16.02.10 18:34
#314340
Сергей Смирнов
Иркутск
strayer [314243]: Нешто 5800 ловит спутники по 10 минут? Четааа странно...
Вроде народ на них не жалуется.
Мож, это так было при первом включении? Тады все долго ищут.

Мой N82 в худшем случае ищет полторы-две минуты без A-GPS, в режиме GPS. И это в машине. А обычно за секунд 30 подключается.

И еще: А вы ничего не перепутали в пункте 2 с A-GPS ? Эта фича просто помогает очертить район, чтобы GPS-приемнику помочь быстрее найти спутники, особенно при холодном старте.
16.02.10 19:14
#314356
John Lepikhin
Иркутск - Москва
Kollaider [314331]: А самая непрактичная покупка (на мой взгляд) - автонавигатор. Из-за необходимости его снимать, убирать из машины или прятать. А оставишь навигатор в машине - рано или поздно туда какой-нибудь урод полезет. И ни стекла, ни навигатора, ни вещей...

Прошу заметить, что автонавигатор я посоветовал в автотуризм. В автотуризме спят либо в машине, либо рядом с ней, в редких случаях где-то ещё. Но в любом случае, очень значительную часть времени проводят в машине, т.е. вероятность выкрасть что-то стремится к нулю. А жжиперы в большинстве своём вообще дяденьки богатые, у них для езды по бездорожьям отдельная машина, которая в остальное время стоит в гараже. Т.е. снимать автонавигатор просто нет смысла.

И с какой стати ему, универсальному, ломаться даже в сложных условиях?

Опять двадцать пять. Рассказываю несколько случаев из жизни.

1. Таскал с собой КПК в качестве хранилища карт и развлекушки в походы. Его хватило ровно на один лыжный поход, меньше чем на сутки первого дня. Почему? Аккумулятор замёрз, прибор выключился. Много конденсата осело внутрь прибора, включиться он согласился только через несколько дней сушки дома. Кстати, аккумулятор после того случая стал держать в несколько раз меньше, никакие тренировки ему уже не помогли. Напоминать что аккумулятор — одна из самых дорогих частей прибора, думаю, не стоит. Опыт ношения во внутренних карманах куртки в мешочках денег/документов неоднократно показал, что водяной пар от пота проникает в любую упаковку. В особенности если держишь спортивный темп весь день.
2. Буквально этой осенью сходил на зимовьё. Пока работал там, совершенно случайно в одном кармане оказалась сложенная пила-рулетка и коммуникатор с сенсорным экраном. Коммуникатору хватило пяти минут чтобы потерять товарный вид (поцарапан корпус, существенная вмятая царапина на экране). И у меня сложилось чёткое ощущение, что если бы нагрузка была ещё на полкило больше, мне бы пришлось разоряться на новый экран. На следующий день, когда я на лыжах ехал домой, повторилась судьба КПК: замёрз аккумулятор, я даже время посмотреть не мог. На улице -30, коммуникатор во внутреннем кармане куртки.
3. Джип-соревнования. Штурманю. Это означает, что весь день почти непрерывно бегаю по лесу, иногда по пояс в воде, иногда по шею в грязи. Не знаю сколько десятков раз моя туристическая GPS'ка купалась в грязи и воде, билась об деревья в т.ч. экраном, окатывалась пОтом и т.д. Жива.
4. Запись трэка, пеший туризм, 3к.с. 3 недели по 10 часов в день во включенном состоянии. Сколько стоят аккумуляторы для коммуникатора? Насколько я помню, мне хватило тогда 12 не самых дорогих пальчиковых батареек. Пытался приучиться к аккумуляторам, но с батарейками мне оказалось возни меньше :)
5. Лыжный туризм, альпинизм, зимний туризм. Представляем работу стилусом в пуховых руковицах, под которые ещё и флисовые перчатки надеты. Я поясную пряжку рюкзака в такой одежде с трудом застёгиваю, а тут стилус достать надо! С обычной GPS работа тоже затруднена, но вполне реальна. В чём неоднократно убеждался.
6. Велотуризм. Тут уже всё рассказали. На руль коммуникатор конечно можно прикрутить, но проживёт он там максимум до вечера. Пыль, дождь, тряска. Личного опыта с навешиванием туда коммуникатора нет (прибор жалко), но вот туристические GPS там цветут и пахнут, у некоторых деятелей наезжая за сезон сотни часов. Случаи смерти на руле мне не известны.
16.02.10 19:24
#314361
Maxim Kuklin
Irkutsk
Завтра нужно купить навигатор. Требования: возможность установки OziExplorer и Navitel, желательно защищенный корпус и более менее большой дисплей. Бюджет 15-18 тыр, кто что может посоветовать?
16.02.10 19:35
#314368
John Lepikhin
Иркутск - Москва
Kollaider [314340]: Нешто 5800 ловит спутники по 10 минут? Четааа странно... Вроде народ на них не жалуется.

Просто с нормальными GPS опыта не имеет :) Провёл сейчас эксперимент.

19:20:00: включил GPS в коммуникаторе, положил на подоконник. Обзор практически 180° по горизонтали и ~80° по вертикали (от горизонта и почти до зенита).
19:20:15: обнаружил первые сигналы от спутников
19:23:40: смог получить сигнал от четырёх спутников, показал координаты с точность 40 метров. Ещё через минуту смог увеличить точность до 10 метров.

Если делать то же самое в движении, то время увеличивается минимум в 2 раза. Обычный Garmin со старым чипсетом делает то же самое примерно в 4-6 раз быстрее (30-60 секунд). С новым чипсетом старт происходит за 5-20 секунд.

Когда я первый раз включал GPS коммуникатора в нашей местности, мне пришлось 10-12 минут простоять на улице, практически неподвижно. Холодный старт. Старый чипсет то же самое делает в пределах 5 минут, новый в пределах пары минут. Но тут могу ошибаться, ни разу не держал в руках прибор с новым чипсетом, требующий холодного старта.

И еще: А вы ничего не перепутали в пункте 2 с A-GPS ? Эта фича просто помогает очертить район, чтобы GPS-приемнику помочь быстрее найти спутники, особенно при холодном старте.

А также по той же методике позволяет определить координаты с точностью 300-4000 метров в случае, если GPS не доступен. Обратите внимание как Google Maps в режиме недоступности GPS рисует текущее местположение: синий круг диаметром несколько сотен/тысяч метров. Это оно.
16.02.10 21:44
#314412
Сергей Смирнов
Иркутск
strayer [314356]:

1. Я говорил, если заметили, о своем выборе. Я в болотах не каждый день шастаю, и об деревья стараюсь биться с умеренной частотой. Так что мне коммуникатор- смартфон с GPS - в самый раз.

2. О времени определения координат в смартфоне (конкретно N82). Щас ездил по магазинам, передвигался, наверное, на километров 5-7 трижды. Нави- программу выключал, ехал к другой точке, включал. Получался, наверное, "теплый" старт. Так вот, Навигатор в N82 с засекреченным чипом (потому что хвастаться там нечем), а конкретно Gagmin mobile XT и другие программы определяют координаты за считанные секунды.В машине засекал. Секунд 10-20, и аля, готово. Так что время готовности к работе "железных" навигаторов меня неприятно удивляет, я ожидал лучших результатов.

3. Подгрузка карт в Яндекс-картах у меня хромает, в движении долгие зацепки, мне не нравятся эти тормоза. У кого быстро заргужается - поздравляю. Сейчас в движении не проверял, но, думаю, позвачерашине результаты характерны.

4. Пресловутая A-GPS у меня в телефоне выключена уж сто лет. А Гугл в начале определения очерчивает круг, потом сходящийся в точку.
Файл: [82 kb].jpg
16.02.10 21:55
#314414
Сергей Смирнов
Иркутск
Kollaider [314412]: Если интересно, в приложенном архиве - скриншоты, на которых видны установленные мной программы и некоторые скриншоты с этих программ. Скриншот Гармин забыл сделать, но он, вроде, всем знаком.
Бесполезная пока программа - Карты -мэйл.ру, на ней Иркутск в виде схемы трех дорог.
Файл: [918 kb].rar
17.02.10 08:48
#314528
Сергей Верхушин
Иркутск
Kollaider [314412]: по пункту 2, не знаю как там с температурой старта, но подобные действия на железном навигаторе проходят довольно быстро. Не засекал время, но не напрягало точно.
17.02.10 11:05
#314573
b c
Иркутск
logic [314361]:

вам к GlobusGPS только у них пока видел прорезиненные автонавигаторы

StarWind [314528]:
И на моеме i900 спутники ловятся мгновенно
практически аналогично по времени с Garmin 276С
17.02.10 11:17
#314578
Евгений Вырвич
Irkutsk
Как многа букав.
До недавнего времени использовал в качестве навигатора КПК Glofiish x650.
Карты от жпс-байкал.
Использовал только в авто. ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН !!!
Тормозов и глюков нету. индексирует карты быстро, маршруть прокладывает по разным картам тоже быстро. спутники ловит уверенно, у нас квартира сквозная, поймал спутники на балконе и пошел на другую сторону, все показал.
(хотя стартовать (при включение) из квартиры практически нереально, не увидит спутники ).
Что еще ОЧЕНЬ радует, так это качество экрана у гофишей !
Сравнивал потом с автомобильным навигаторов, казалось бы должен быть лучше, а нифига. на кпк качество изображения лучше и заметно !!!

Сейчас продаю его , если кому интересно
17.02.10 12:55
#314626
John Lepikhin
Иркутск - Москва
Kollaider [314412]: Я говорил, если заметили, о своем выборе.

Перечитал ещё раз, косвенно на это указывает только фраза "Так что я делаю выбор в пользу универсального устройства". При этом вся предыдущая сентенция является рассуждением о надёжности различных приборов в целом.

О времени определения координат в смартфоне (конкретно N82). Щас ездил по магазинам, передвигался, наверное, на километров 5-7 трижды. Нави- программу выключал, ехал к другой точке, включал.

Это тёплый старт. Холодный был бы, если бы на приборе очень сильно (на несколько часов минимум) сбилось время, либо сменились координаты на несколько сотен километров.

Так что время готовности к работе "железных" навигаторов меня неприятно удивляет, я ожидал лучших результатов.

Сейчас нет возможности провести аналогичный эксперимент с туристическим GPS (и в особенности с новыми чипсетами — это надо у кого-то брать). Но, поверьте, много раз воспользовавшись каждым из них, субъективные ощущения скорости старта далеко не в пользу коммуникаторов.

StarWind [314528]: Под холодным стартом имеется ввиду несколько иное :) Если прибор долго не включали, на нём сбивается время, а последний раз пойманные спутники улетели. Либо резко сменили своё географическое положение на несколько сотен километров. В любом случае, прибор не знает какие сейчас спутники над ним и от кого ждать сигнал. Он начинает искать все подряд. Как только найдёт хотя бы один — делает его центральным (ставит в зенит) и начинает думать какие сейчас могут быть вокруг него. Процесс поиска спутников с нуля называется "холодным стартом" и требует в несколько раз больше времени.

monah [314578]: Автонавигаторы тоже бывают разные. Бывают даже с экраном 7 дюймов. Но обычно их делают на 5.2". Чего уж сравнивать с экранчиком 2.8 дюйма у Glofish x650... Про качество изображения: видел в действии с десяток автонавигаторов, существенных различий в ту или иную сторону не заметил.

Или это была предпродажная реклама? :)
17.02.10 13:27
#314642
Сергей Верхушин
Иркутск
strayer [314626]: ааа ну тогда проблем вообще не вижу с новым чипом. У меня как раз такой прибор. бывает долго без батарей лежит, так что и собственное время "забывает". Это, я пониамю, холодный старт и есть. Не замечал чтоб сильно долго искал спутники. Если конечно в квартире бетонной не сидеть. Крайний раз проделывал такую операцию на выходных. Шел в этот момент пешком... ну может секунд 40 (не более) показывал картинку с уровнями сигнала постепенно показывая сигналы принятых спутников и все, дальше показал карту с моим текущим положением. Выключен прибор был в конце августа в районе малого моря, причем выключен и выдернуты батареи с него.
17.02.10 13:50
#314656
Сергей Смирнов
Иркутск
strayer [314626]: Дык, я и сам написал, что испытывал при "теплом" старте. Ну, была практика включения после перемещения на примерно 350 км. Особых задумок тоже не наблюдалось, хотя поиск, разумеется, шел дольше обычного. Но в машине видимо, сигнал не сильно ослаблен, ибо сбоев в движении не бывает.

Насколько знаю, у нонешних коммуникаторов сильно выше, чем у навигаторов, разрешение экрана. Картинка, значит, должна быть, наверное, четче, но не утверждаю.

Но по мне так главное удобство прибора "все в одном" - что он всегда с собой. Я отмечаю и в городе и за городом разные объекты, и все отмеченные точки - маршруты и т.д. сохраняю в комп. И адреса ищу, и магазины и т.д с помощью навигатора нередко, поскольку улицы знаю неважно, имею такую особенность.

Удобно находить нужный объект с помощью связки "Дубльгис" - "Гугл-планета". В дубльгисе смотрю карту, открываю спутниковый снимок того же места - записываю координаты в телефон. И навигатор ведет меня в нужную точку.

И еще насчет старта в разных условиях. Дома у окна мой N82 по-разному стартует. Бывает, стартует быстро, как на улице, а бывает и несколько минут думает.
17.02.10 13:57
#314659
Сергей Смирнов
Иркутск
Да , и еще: Яндекс карты щас попробовал в движении. Если скрорость превышает 40-50 - все, сливай воду.... Не знаю кому-как, а я пользоваться не могу. Подгрузка карт часто прерывается / вообще замирает и получается какой-то дерганый пятнистый кроссворд. Скорости мобильного интернета не хватает.
А вечером как-то пробовал - так ваще пипец.

Так что пока - Гармин с картами на карте памяти.
17.02.10 16:01
#314715
b c
Иркутск
Холодный старт это - поиск Альманаха положения и номеров спутников на небосводе
на кпк видел ПО для скачивания свежено альманаха для быстрого поиска спутников
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: