в Иркутске 08:32, Мар. 29    
Объективы и сопутствующие вопросы по ним.
15.12.09 23:43
#293447
serg .
Приморье
BURSEG [293440]: Я-то прочитал ваш пост, а вот вы ветку читали ?
Речь идет про съемку на кропнутый 450D, при чем тут "проблемы на полном кадре" ?!

Я говорю что ты советуешь ставить f19 для того, что бы избежать мыла по краям да и вообще мыла
Нда... не надо мне приписывать всякую ерунду, ладно ?

Читаем мою фразу: Для максимальной резкости всего кадра (пейзаж, да что угодно, что требует резкости) ставим диафрагму 19
ГДЕ здесь написано "чтобы избежать мыла по краям" ?!
Вы вообще в курсе про зависимость ГРИП (т.е. Глубины Резко Изображаемого Пространства) от диафрагмы ?
Я предлагаю новичку ставить f19 для съемки пейзажа, поскольку это дает максимально возможную ГРИП, при которой дифракционные потери от зажимания диафрагмы ещё не очень заметны.


Еще улыбнуло зависимость резкости от фокусного расстояния:)

Опять читаем мою цитату: "фокусное по вкусу, но помним, что чем меньше фокусное, тем существенно больше резкость и бОльший охват кадра."
Вы в курсе, что резкость кадра напрямую зависит от ГРИП, а ГРИП квадратично зависит от фокусного расстояния ?
Соответственно, чем меньше фокусное, тем сильно больше ГРИП и, очевидно, больше общая резкость кадра.


Поясните вашу фразу: Проблем на полном кадре нет у:
"полный кадр" - какой именно
пленка, матрица у 1Ds, матрица у 5DMkII ?
Поскольку у этих трех вариантов поведение объективов будет сильно разное в плане детальности изображения и, особенно, проявления краевых эффектов у оптики.

100-400 L вообще слабый объектив, мылящий по всему кадру

14 L - старый объектив, давно снятый с производства, а его новая версия 14 II идеально резкая даже на высоко-разрешающей матрице 5DMkII

16-35 - старый объектив, снятый с производства, а его новая версия 16-35 II существенно лучше

Ну и, повторюсь, автор ветки консультируется по любительской кропнутой камере 450D, к которой работа оптики на полном кадре не имеет вообще никакого отношения.
Также напомню, что автор обсуждает дешовые объективы, поэтому к чему список из L-оптики, стоящей по несколько тысяч долларов - непонятно.
15.12.09 23:54
#293449
serg .
Приморье
BURSEG [293440]: Так же если мы говорим о новичке, которому ты советуешь снимать только на AV и F19 пейзажи в режиме авто iso причем делать это в сумерках, он получит либо задранное iso, а следовательно потерю детализации(на без того плохом объективе)/шум.

Как говорил Жванецкий: "давайте обсуждать вкус устриц с теми, кто их ел!"
Я - ел а в отношении вас огромные сомнения в обратном, переходящие в непоколебимую уверенность :-)
Напомню, речь идет про 450D, у неё авто-ISO работает ОТЛИЧНО
И никакой "потери детализации в сумерках" не будет !

"и без того плохом объективе"
Я уже устал разьяснять, что китовый от 450D - 18-55 II IS - ОТЛИЧНЫЙ объектив, очень резкий, хорошо работающий даже в жестком контровике. Я им много снимал. и печатал 30х45 "в рамочку на стенку"
А вы - снимали им хоть что-нибудь ? Можете показать кадры, демонстрирующие, какой он плохой ?


Либо если iso будет стоять например 100 или 200 он получит длинную выдержку причем никакой IS ее не скомпенсирует на 100% и со 100% вероятностью и фотограф так же получит мыло.

Вы вообще снимали с оптической стабилизацией в объективе ? Вообще знакомы с Кэноновским IS лично , т.е. снимая, а не "я читал в инете" ?
IS там работает отлично реально компенсируя 3 ступени, (а это очень много) и позволяя снимать с рук с выдержками вплоть до 1/10 сек, получая при этом РЕЗКОЕ изображение.
15.12.09 23:56
#293451
Михаил ............
Иркутск
Meteora [292099]: Уже год пользую Canon 450D с кит 18-55 и телевиком CANON EF 75-300 mm f/4-5,6 III USM. Мое первое зеркало, которым я доволен . телевик из "ДЕШЕВЫХ" (не самых дорогих) - вообще отличный+ со стабилизатором. Одним объективом 70-300 не обойтись. Если грустно по деньгам, тогда наверное все таки BODY+универсал (например EF-S 18-200 мм CANON). Изначально сам купил КИТ, но вскоре взял телевик. Сделаю оговорку, отношусь к группе "фотографов" , в основном снимающих на автомате)))) ну и немного на ИНЫХ режимах съемки))))))))))
15.12.09 23:59
#293452
Владимир Асмаковец
Иркутск
serg [293447]: Касаемо полного кадра привел просто информацию не для обсуждения, и уточнил что это не мои выводы.

Чем ставить f19 гораздо проще сфокусировать на гиперфокальное расстояние. Понятно дело что на f19 оно будет совсем не большим, но по мне так снимать на f19 в сложных условиях не имеет смысла.

Я говорю не о Глубине резкости, а о резкости объектива, а это как ты, я надеюсь понимаешь разные вещи:) Особенно в контексте фокусировки на бесконечность при съемки пейзажей с отсутствием переднего плана :) Так что мы с тобой о разном разговариваем :)

И еще ты по моему не читаешь что я пишу > И еще раз повторю молва на счет плохой резкости кита и то, что кит это плохо, пошла именно с 18-55mm kit non IS(у меня полно кадров которые показываеют насколько отстойна та линза) в дальнейшем показатели линзы улучшили до приемлемого уровня.

Я постоянно использую 70-200 4L IS + 24-70 2.8L , так для справки.
16.12.09 01:41
#293471
Сергей Смирнов
Иркутск
mcrice [293451]: Вот именно.
Подтверждается мое мнение, что тот "кит" мало подходит новичку.
И не из-за "отстойности" (поскольку он неплох), а из-за (обычно) малоустраивающего новичка диапазона фокусных.
Кэнон четко просчитал сей факт и фактически подталкивает новичка к покупке дополнительного объектива (и Кэнон слова получает пятаков, которых так хотел).

После покупки доп. стекла новичок, чаще всего, "кит" просто забрасывает
(как и деньги, на него потраченные).

Вывод: новичку, чтобы не расстраиваться, лучше купить тушку и зум с фокусным, например, от 18-20 до 100-200. Который порадует новичка намного более, чем "кит".
16.12.09 03:54
#293482
Funny Frog
Иркутск
Базар какой-то, опять спецы подрались из-за советов новичку, который просил только "на пальцах" дать понять, что ему нужно, а не выпендриваться в знаниях.
Вот то что вы сейчас говорите, ему (ей) уже до лампочки.

Чтобы разрядить обстановку:
...Один педофил проходил мимо стройки в то время, как рабочие ушли на обеденный перерыв. А там мальчик надел маску сварщика и стал делать вид, будто сваривает куски арматуры. Педофил наклонился и ласково спросил: «Мальчик, а ты знаешь, что такое петинг?» Мальчик снял каску и удивленно ответил: «Ну что вы дяденька! Я ведь не настоящий сварщик!»
16.12.09 08:49
#293492
Михаил ............
Иркутск
Kollaider [293471]: От части да. Какое то время его хватит, потом захочется большего.... Ну про ЗАБЫВАЕТ КИТ - немного неверно. У меня один дополняет другой(18-55 и 70-300). Да, на ките снимаю меньше, много меньше... Но снимаю.
16.12.09 09:00
#293497
Владимир Асмаковец
Иркутск
mcrice [293492]: У тебя просто специфика съемки такая :) вот и снимаешь больше на приближении :)
16.12.09 09:25
#293501
Алексей Руденко
Иркутск
serg, 10х15 - это вообще не тот размер на котором стоит печатать хорошее фото. Китовые объективы - мыльное невыразительное г-но, не рисуют они и применимы в редких редких идеальных случаях, которых в жизни не дождешься... Если тебе нравится превращать съемку в дрючево - и экономить таким образом бабло - удачи. Я вот поставил себе на D300s Nikkor 50 1.4 и просто радуюсь каждому кадру, ибо не преодолеваю недостатки камеры, а пользуюсь достоинствами... :) PS: я пробовал киты фирм C и N и ИМХО не рекомендую выкидывать на них деньги если есть желание нормально снимать...
16.12.09 11:46
#293550
Илья Михайлович
Иркутск
Любой зум для новичка практичнее, чем заменяющие его диапазон фокусных фиксы. Например, Никон. Чем можно кит 18-55 заменить? 20/2.8, 35/1.8, 50/1.8. Три объектива по цене на порядок выше, которые еще нужно менять. Ну, конечно, можно взять еще 17-55/2.8. Да вот только он будет промежуточное положение занимать по качеству, а далеко не верхнее. Зачем этот промежуточный этап с налетом "псевдопрофессиональности" по цене с четырьмя нулями? Про-зумы нужны про-репортерам.

У Никона 18-55, 18-55vr, 17-70 вполне достойные стеклышки за хорошие деньги, возможностей которых на 110% хватает, если они цепляются на первую зеркалку.
16.12.09 12:43
#293568
Михаил Давыденко
Иркутск
aim83 [293550]: D70s шла с китом 17-70 - вполне нормально для любителя снимающего не регулярно, а по большим событиям (типа меня). Опять таки, не жалко в горы таскать и на мороз. А так камень прилетит и прощай 20-30 тысяч :(. А качество вполне нормальное - не для эстетов-фотографов,конечно, а для среднего нормального человека.
16.12.09 13:00
#293574
Максим Пензин
Иркутск
Pirat_CAT [293501]: Прежде, чем высказываться стоит, все-таки, повнимательнее прочитать, что написал оппонент.

Похоже serg тут единственный, который что-то снимает :)
Остальные просто "имеют мнение" по материалам из интернета.
16.12.09 13:14
#293578
Николай Борисов
ВОПРОС.
Юстировкой объективов где-нибудь в Иркутске занимаются?
Кэнон,17-55, мажет на "маленьких" диафрагмах, особенно если точка фокусировки не по центру..
16.12.09 14:29
#293604
Sergey V
Иркутск
Посоветуйте, плиз, где можно купить б/у объективы для Никон Д70s. В частности интересует светосильный фикс 20-30 мм
16.12.09 14:53
#293610
Сергей Смирнов
Иркутск
aim83 [293550]: Думаю, зумчик примерно 20-100 новичку- в самый раз.

Штатного 18-55 для новичка мало. Потому он и сделан для новичка, чтоб купил еще стекол.

Производителю нужно не наше счастье, а наши пятаки.

Можно и хвалить и осуждать, но новичку всегда хочется поболе фокусного, что ж тут поделаешь...
А дальше новичок либо разовьется и станет сознательно покупать нужную оптику, либо забросит технику в дальний угол.

Что касается зеркалки в принципе, многие друзья уже прошли этап фотографирования ею. И прошли неудачно. "Слишком большая, неудобно носить", потому тупо лежит дома в кофре,
а с собой - мыльница или нечто промежуточное, чего сейчас немало.
16.12.09 15:23
#293625
Алексей Руденко
Иркутск
maxp, вот даже не знаю, что сказать. Что-то он точно снимает... :))))

Человек лажает стекла из СССР. У меня дома куча советских объективов, каждый из них лучше кита, каждым я снимал на D80. Считаю, что новичку лучше взять что - то очень хорошее типа Nikkor AF 50 1.8 (если на никон), на него можно снять практически все, с ним есть куда расти, он дешевле кита.

Человек снимает портреты на 6,3 и получает "размытие" (по-видимому, бесконечно далекого фона).

Человек пейзажит на дырке 19 на ките :)))) и получает "резкое" изображение... мне почему - то кажется из серии "пофиг, что без деталей" :)).

ЗЫ: я не теоретик, см ЖЖ
16.12.09 15:49
#293637
Михаил Давыденко
Иркутск
Pirat_CAT [293625]: Считаю, что новичку лучше взять что - то очень хорошее типа Nikkor AF 50 1.8 (если на никон), на него можно снять практически все, с ним есть куда расти, он дешевле кита. - сильно ограничиваются возможности съемки в горах, массовых мероприятий (соревнования, торжества, свадьбы....), крымских видов и т.д., т.е. именно того, что снимает обычный фотолюбитель. Да, техническое качество картинки вырастит, но попробуй сними морду/попу бьющего крюк товарища на маршруте крупным планом или ребенка на сцене.
16.12.09 15:59
#293643
Сергей Смирнов
Иркутск
Davydenko [293637]:
"Да, техническое качество картинки вырастет, но попробуй сними морду/попу бьющего крюк товарища на маршруте крупным планом или ребенка на сцене".

И именно от этого новичку становится обидно. Так что новичку надо брать зумчика с немаленьким фокусным.

P.S. А самого новичка, для которого, собственно...... уж нет.

Проели, знать, ему моск.
16.12.09 16:13
#293645
Алексей Руденко
Иркутск
Davydenko, я вот точно знаю, что для "съемки в горах, массовых мероприятий (соревнования, торжества, свадьбы....), крымских видов и т.д., т.е. именно того, что снимает обычный фотолюбитель. Да, техническое качество картинки вырастит, но попробуй сними морду/попу бьющего крюк товарища на маршруте крупным планом или ребенка на сцене." прекрасно подошла бы моя мыльница Fuji F31fd за 7500 руб., если есть сомнения - могу показать как я на нее в 2008 отснял Шанхай или как в 2008 же снял Фиджи над водой и под водой (в самодельном боксе) :))))))...

нафига тащить тяжеленную зеркалку, не дающую ничего, кроме понтов ? :))) мне всегда смешно смотреть, как в дальних странах кучи людей лепят на детские зеркалки типа Canon 1000d с китом дерьмокадры лишь потому, что это круто и модно... :))))
16.12.09 16:13
#293646
serg .
Приморье
BURSEG [293452]: Чем ставить f19 гораздо проще сфокусировать на гиперфокальное расстояние.
И это советовать новичку, который в принципе не в состоянии вычислить гиперфокальное расстояние ?!

Ну и вообще, вы действительно считаете, что правильнее выставить объектив на фиг пойми какое расстояние, невычисляемое в голове, чем позволить камере сфокусироваться на снимаемый объект ?
Вы верите в то, что "установив гиперфокальное расстояние" получите более резкий кадр, чем с автофокусировкой ?
"сынок, это ФАНТАСТИКА" (с) реклама :-)

По поводу невычисляемости гиперфокального: вы в состоянии, без обращения к калькуляторам ГРИП, сказать гиперфокальное для матрицы 450D, фокусного 35мм и диафрагмы f19, например ?
И даже если в состоянии (тогда снимаю шляпу, я - не в состоянии однозначно, ибо я ни разу не компьютер) - новичку это точно недоступно.

Резюме всей ветки: я дал совет новичку , как начать снимать, получая вполне нормальные кадры (для начала)
Поэтому и простейшие рекомендации: режим в Av, ISO в авто, для портрета фокусное на максимум, диафрагму на 6.3 (т.к. при более открытых на ките пойдет потеря резкости по углам, конечно). Для пейзажа диафрагма в 19, фокусное на минимум.
Всё это - СТАРТОВАЯ позиция, потом человек начнет разбираться, читать учебники, повышать свой уровень.
И то, даже в дальнейшем он очень несильно уйдет от предлагаемой методики съемки. Ну ещё научится пользоваться только центральной точкой фокусировки, проводя автофокус на правильную точку кадра, и в режиме полунажатия спуска после автоматической фокусировки и экспонометрии перекомпоновывать кадр до нужного и дожимать кнопку.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.