в Иркутске 12:29, Апр. 18    
Велосипед: вопрос - ответ.closed
21.08.09 16:28
#251273
Go Vegetarian
Einst [251179]: разбери сам у тебя ведь технический ВУЗ за плечами.. масло доливать нельзя, нужно сначала слить старое, промыть, залить определенное по мануалу количество вилочного масла с определенной вязкостью, например: 115мл. 5wt
21.08.09 17:22
#251284
Andrey Mitroshin
Иркутск
mikko [251273]:
крутилки сверху чем открутить? на старой не жалко было разводным ключом отворачивать, на этой не хочется. новую вилку промывать обязательно?
21.08.09 18:42
#251297
Сергей Кукушкин
Einst [251284]: Я откручиваю аккуратно качественным разводным ключом. Головку такую замучился искать отдельно.
21.08.09 22:08
#251338
Викторович
3955
Einst [251284]: Откручивай через тряпочку.

Спросил у друга, потрогал его вилку...
Результат: Какое масло он вливал - не помнит..., от остатков избавился.
По моим ощущениям, от "удара" в конце отскока, его вилка не избавилась... Похоже он на это забил.
Сравнил со своей Маниту, на ней такого "удара" не заметил.
Не советую нести вилку в сервис, отдельно..., сначала нужно точно узнать: лечится ли это? Может, это норма для этих "триста вторых"?!
21.08.09 23:10
#251377
Go Vegetarian
сначала нужно точно узнать: лечится ли это? Может, это норма для этих "триста вторых"?! У меня когда-то в прошлом была RS Duke - очень шумная вилка, для нее это было нормой и работала она отлично.
Einst [251284]: промывать не обязательно, а остатки масла желательно удалить чистой тряпкой без ворса.
22.08.09 01:19
#251396
Andrey Mitroshin
Иркутск
Endemix [251297]:
Slav4ik [251338]:
mikko [251377]:
Так, я совсем запутался!! Посмотрел Арсен сегодня вилку (внутрь пока не заглядывали), сказал, что масла в ней достаточно, когда начинает вытекать, заметно сразу. НО! Но сказал, что по ощущениям в ней как будто нет пружинного отбойника. То есть вилка отскакивает и в конце обратного хода жестко обо что-то ударяется. открываю инструкцию к воздушной торе, и не вижу в ней ни одной пружинки, даже самой маленькой! так в чем же дело?
22.08.09 02:04
#251399
Невидим Нет
Иркутск
Einst [251396]: Если настройка отскока поставлена на минимальное сопротивление, то удар в конце обратного хода - естественное явление. Пружинка там должна быть в виде конического резинового колечка или резиновой шайбы, чтоб при завершении обратного хода, последний миллиметр происходил без резкого удара, с замедлением - выдавливанием масла и смягчением удара о резинку.
Так ещё бывает, если сила пружин на сжатие избыточна для веса даного велосипедиста - попробовать отрегулировать вилку на меньшую жёсткость - регулировка на ноге с пружинами, или пружинки и эластомеры сменить на помягче.
Как вариант лечения - сменить масло на специальное, лучше синтетическое CHF - Central Hydraulic Fluid, фирмы MANNOL. Немецкое наименование - SCT. Модификация - G 002 000. Полное название на русском языке - синтетическая жидкость для центральных гидравлических систем. Покупал по цене ~ 400 руб. за металлическую банку 500мл. В Автограде.
Слил из своей вилки родное масло, промыл уайт-спиритом и залил вышеупомянутую жидкость.
Ощущения, как от вилки классом выше.
На эту же жидкость сменил и масло в заднем амортизаторе. ОЧуЧения - так хорошо амортизатор не работал даже новым.
22.08.09 09:39
#251406
Викторович
3955
Einst [251396]: Я уже писал в Slav4ik [251338]:, что стоит поинтересоваться у знающих людей..., может это нормально для этих вилок...
Друг мой на этот "удар" - забил..., а я-то думал что он от него избавился :) Катает на ней (302 Air), уже год.
19.10.09 12:03
#272062
Andrey Mitroshin
Иркутск
Вопрос по поводу длинны вала каретки.

Переставил, значит, сантуровскую систему со своего аваланча на мериду вместо стоковой кривой и страшной турней. Каретку не менял, ибо у моей погнута ось. Теперь все звезды сместились почти на сантиметр от рамы, передний переключатель настроил с трудом. Собственно, вопрос, как правильно подобрать каретку под конкретную систему и раму? Длинна вала каретки, которая использовалась с этой системой, известна. Будет ли она отличаться для другой рамы?
19.10.09 12:58
#272079
Амператар Галахтике
Ангарск
Einst [272062]: может поможет: http://www.velorama.ru/glossary/bottom_bracket.phtml
хотя я, когда на стелсе катал не заморачивался - померил от оси рамы до 3й звезды на шатуне на старой каретке и от оси рамы до 5й звезды на втулке - одинаково было, после смены каретки (длина немного отличалась) получилось уже, что расстояние до 3й на новой каретке и до 6й звезды на задней втулке одинаковое - самая моя "ходовая" передача - все закрутил и забил на это дело))) цепь при этом стала абсолютно ровной.
19.10.09 13:03
#272082
Максим Белоголов
Иркутск
Einst [272062]: Забудь навсегда про этот геммогрой. Купи себе интегрированную систему и наслаждайся катанием на велосипеде. Я в свое время преренес все мучения, связанные с подбором длины шпинделя для конкретной системы и теперь меня никто не заставил бы снова отказаться от интегрированных систем в пользу систем старого образца. То что интегралки дорогие - это миф. Могу заказать в любой момент - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=30971 или http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=40496 (особенно рекомендую). Чуть больше 2 тыс. руб. сразу за каретку, шатуны, звезды и кучу хорошего настроения :-).
19.10.09 13:17
#272091
Амператар Галахтике
Ангарск
mb [272082]: интегрируется что с чем? каретка со звездами и шатунами??
19.10.09 13:49
#272104
Максим Белоголов
Иркутск
LT [272091]: Название произошло от того, что в таких системах ось каретки интегрирована с одним из шатунов.
19.10.09 14:28
#272120
Владимир Янбаев
Ангарск
Einst [251396]: Проблема с вилкой решилась или нет? У меня с 302 пружинной такой же косяк был.
19.10.09 16:05
#272164
Амператар Галахтике
Ангарск
mb [272104]: спс! так и подумал...

VoVaN112 [272120]: у меня дрэковская пружинка XCTv2 так-же долбится в конце хода при резких отскоках ))) "если не видно разницы..." (с) ;-)
19.10.09 16:16
#272167
Andrey Mitroshin
Иркутск
mb [272082]:
Максим, спасибо за предложение, конечно) Хотел ее заказать, но месяц назад месяц назад взял себе бу систему M540 вместе с кареткой под окталинк, передним переклом M600 и неизвестно какой цепью кмс. Свою старую систему переставил на вел своей девушки, а то у нее постоянно цепь закусывало. Более дорогая система ей пока не нужна. Теперь вот проблема с этим валом..

LT [272079]:
Спасибо, буду изучать)

VoVaN112 [272120]:
Вилка стучать перестала, зато потекла)) купил вилочное масло, буду перебирать, как плохая погода выпадет на выходные .
19.10.09 19:26
#272258
Максим Белоголов
Иркутск
Einst [272167]: Посмотри вот этот документ - http://velodom.ru/content/Shimano/Tables/table9.htm . В нем есть ответ на вопрос, какую каретку тебе надо для твоей системы. Помни, что окталинков было выпущено две версии V.1 и V.2 - они несовместимы. В помощь по этому вопросу еще один полезный документ - http://www.sheldonbrown.com/bbsize.html .
19.10.09 20:47
#272282
Andrey Mitroshin
Иркутск
mb [272258]:
про сантуры тут нет, но в общем, я понял, что длинна вала зависит в основном от конкретной системы, а длинна картриджа от рамы. так что нужен вал 118 мм, как была на аваланче, а размер картриджа надо померить на мериде. Каретка под квадрат. Про окталинк буду иметь ввиду при следующем апгрейде.

в принципе, системой м540 доволен: полые шатуны, вторая звезда сталь, третья алюминий. облегчил байк более чем на 300 г., переключение стало более четким, каретка вращается легче, и ось окталинк погнуть будет сложнее, чем квадрат.

p.s.
Максим, а еще я узнал главный секрет чистой трансмиссии, о котором мне никто не сказал, когда я спрашивал про чистку и смазку цепи. Цепь должна быть уровнем не ниже XTR :D
19.10.09 21:28
#272298
Владимир Янбаев
Ангарск
Einst [272167]: LT [272164]: Стук в вилке из-за корявого клапана в маслянном демпфере. По крайней мере у меня был из-за этого. Конструкция немного непродуманная - поршень и втулка, в которую упирается пружина клапана, насажены на шток с натягом. Так вот у меня втулочка почему-то начала съезжать вниз, сжатие пружины уменьшалось, и клапан из-за этого не сразу закрывается при обратном ходе. Отсюда и резкий рывок (клапан не закрыт), и удар (клапан закрывеатся потоком масла в конце хода, а не пружиной в начале) Так что, Einst, будете перебирать вилку - советую обратить внимание на этот узел. Я решил проблему при помощи кусочка бумаги :)
19.10.09 22:11
#272313
Максим Белоголов
Иркутск
Einst [272282]: Да, все правильно. Сантуровские системы вроде используют оси 113 и 118 мм. Ширина кареточной трубы у Меридовских рам обычно 72 мм.
Цепь должна быть уровнем не ниже XTR :D Лучше всего сразу купить вел за 500-600 тысяч рублей, желательно окрашенный в белый цвет. И тогда чистота абсолютно всех узлов и долговечность их работы гарантирована :-).
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: