в Иркутске 21:45, Мар. 28    
Велосипед: вопрос - ответ.closed
20.08.09 14:42
#250840
Andrey Mitroshin
Иркутск
nevidim [250831]:
спасибо за совет) тогда пожалуй пока оставлю сзади ХТ. а вот передняя деор мне совсем не понравилась, ее скорей всего буду менять:(

Arsen [250837]:
Сергей, а как подобрать спицы нужной длинны? втулка Deore XT, которую брал у тебя весной, обод будет Mavic EN521. видел в продаже DT Champion, это хорошие спицы?
20.08.09 14:43
#250841
The Rock
Ангарск
Ну вот nevidim ездит же на таких же колесах и доволен а там 16 спиц,в той какую я говорил 24 аэродинамические спицы,только колеса LX а не XT.
20.08.09 14:46
#250842
Невидим Нет
Иркутск
Кстати, хруст спиц легко лечится - в местах пересечения вставить круглый (D =5мм.) кусочек толстой банерной ткани или толстой, водостойкой бумаги, а снаружи обмотать тонкой проволочкой. Тогда жизнь спиц и колеса увеличивается кратно - исчезает вибрация спиц, главный источник сокращения их жизни - удлиннения (коламбурчик получился), и деформации обода почти не происходит. На очень дорогих колёсах некоторых фирм, есть специальные пластмассовые профилированные вставки для той же цели. А не ленивые велосипедисты обматывают стальной лужёной проволочкой места пересечения спиц и пропаивают.
doink555 [250841]: Приплющенные спицы не прочнее обычных, только сопротивление аэродинамическое у них ниже чем у круглых.
Там не просто приплющенных 16 спиц, а очень(очень) прочных профилированных (в сечении эллипс) 16 спиц, да ещё закреплённых сбоков обода, а не по центру, как обычно. Да ещё и приспособления от вибрации спиц. Обод тоже не простой.
Просто представьте, что хотя бы одна спица может быть сломана и ...
20.08.09 15:37
#250859
Амператар Галахтике
Ангарск
Arsen [250837]: спасибо за информацию! только тут не хруст, а звон какой-то...
20.08.09 19:21
#250940
Сергей Кукушкин
По поводу заводских вилсетов. У меня в пользовании было 4 заводских вилсета (Shimano Deore WH-M505, Deore LX WH-M565, Deore XT WH-M775 и Easton XC One модели 2007 года).
Для сборных колес можно найти те же втулки, похожие спицы и ниппели и аналогичный обод. Но главное отличие заводских вилсетов, особенно дорогих, в том, что их лучше собирают. Как правило, они ручной сборки (Shimano и Easton точно), спицы натягиваются равномерно, а не так, чтобы вывести обод в идеальное состояние (как делает автомат или мастер, который не заморачивается такими нюансами). Спицы используются всегда тянутые, что не дает им растягиваться в процессе эксплуатации и не дает ободу искривляться.

По поводу достоинств и недостатков. Не сломав ни одного заводского вилсета, могу сказать, что они очень прочные. Вилсет весом 2,1 кг способен выдерживать прыжки, скоростную езду по очень неровному покрытию и даже участие в соревнованиях. В соревнованиях колеса испытывают все виды нагрузок: скручивание от вращения кассеты, торможения (если это дисковые колеса), различной силы боковые нагрузки и нагрузки от прыжков. Самое главное - использовать колеса по назначению. Например. колеса WH-M565 на 100 г тяжелее, чем WH-M776, но последние будут значительно прочнее и жеще. Все дело в конструкции и используемых материалах. WH-M565 - для кросс-кантри, WH-M776 для All-Mountain. Вот только ценник у них в 2 раза отличатся, про это тоже не надо забывать.

Если относиться к колесам, как к конструктору, для которого в продаже полно деталей, то сборные колеса будут привлекательнее. При той же массе можно сэкономить в деньгах, иногда существенно. А имея возможность качественно собрать, можно в итоге получить сравнимые по характеристикам колеса или даже лучше. Конструктор обеспечивает возможность замены вышедших из строя деталей.

Таким образом я пришел к выводу, что с точки зрения практичности лучше колеса собирать из компонентов. Они дешевле сами по себе и дешевле в ремонте. Но я стал относиться к колесам, как к конечному изделию. И пока не разочаровался. Я провожу плановое обслуживание подшипников, проверяю натяжение спиц, и в итоге не имею каких-либо существенных проблем, даже с учетом того, что постоянно тренируюсь и участвую в соревнованиях. С точки зрения дизайна вилсеты часто очень красивые, что выделяет их на фоне серых или черных конструкторов.
20.08.09 21:04
#250968
The Rock
Ангарск
Спасибо за исчерпывающую информацию.
21.08.09 00:52
#251068
Andrey Mitroshin
Иркутск
*Вопрос такой:*
поставил себе вилочку Tora 302 solo air, все бы хорошо, но при отскоке в конце хода слышен стук, будто отбойник не пружинный а жесткий. В чем может быть проблема?
21.08.09 09:25
#251103
Викторович
3955
Einst [251068]: Масла в вилке не хватает..., скорее всего. У друга, на такой же вилке 2008г. была такая проблемка. Масло вытекло..., и пока не влил его обратно проблема не исчезла (фишка в масляном демпфере).
Я у него сегодня уточню, ещё, по этому поводу и отпишусь.
21.08.09 09:40
#251110
Andrey Mitroshin
Иркутск
Slav4ik [251103]:
да, похоже на то, потому как регулировка отскока почти не работает, только в крайнем положении чувствуется, что вилка замедляет обратный ход, при этом громко хлюпает.
21.08.09 09:44
#251114
Викторович
3955
Einst [251110]: Если ещё и блокировка не работает, то точно оно.
21.08.09 09:48
#251116
Andrey Mitroshin
Иркутск
Slav4ik [251114]:
со включенной блокировкой 5-8 мм ходу и тот же стук.
21.08.09 09:52
#251117
Викторович
3955
Einst [251116]: Вечером отпишусь, или он сам отпишется, как лечил. Знаю что вливал какое-то Shell.
21.08.09 10:22
#251131
Михаил Мецик
Einst [251110]: да, похоже на то, потому как регулировка отскока почти не работает, только в крайнем положении чувствуется, что вилка замедляет обратный ход, при этом громко хлюпает

потеков масла не было? Слышал что Торы 08 года практически все текли. Короче, надо в сервис, чтоб устранили течь если есть и налили масла по мануалу. Там масло специальное для вилок + очень важно его количество. +/- 5 мл уже играют роль.
21.08.09 10:40
#251143
Амператар Галахтике
Ангарск
Einst, Slav4ik, Arsen ребята! спасибо за советы - вопрос о звоне снят - все было настолько прозаично... в общем, это катафота звенела :))))
21.08.09 11:29
#251169
Andrey Mitroshin
Иркутск
LT [251143]:
Ёёёё)))

MSpirit [251131]:
вилка 2007 года, если ничего не попутали. было немного масла вокруг резьбы одной из крутилок сверху, но на какой ноге уже не помню.
21.08.09 11:58
#251175
Михаил Мецик
Einst [251169]: Кароч в сервис ее! В курсе, что RockShox рекомендует полностью перебирать вилки каждые 50 часов работы?
Т.е. полная замена всех масел и дефектовка всех деталей? :-)
21.08.09 12:11
#251179
Andrey Mitroshin
Иркутск
MSpirit [251175]:
мля, пусть с такими рекомендациями засунут ее себе в ** :) это ж раз в месяц переборка как минимум, даже если в дальние поездки не катать! блин, лениво нести. может можно просто долить?

Slav4ik [251171]:
вот этого уже не помню, но масло не течет пока.
21.08.09 12:14
#251182
Михаил Мецик
Einst [251179]: лениво нести - перебери сам. А цепь тоже лень смазывать? :-)

Почитай ради интереса на Веломании тему про РокШоксы http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=28096
21.08.09 12:38
#251191
Andrey Mitroshin
Иркутск
MSpirit [251182]:
спасибо, почитаю) цепь то я сам смазываю - 10 минут делов, а тут надо вилку снимать, откусывать все пластиковые стяжки, которые гидролинию держат, нести ее, до сервиса идти пешком, на велеке не кататься, пока ее перебирают, потом забирать, опять идти пешком, привинчивать на место, искать пластиковые стяжки по магазинам, чтобы на место все тросики заделать, по магазинам опять ходить без велосипеда придется о_О
21.08.09 14:18
#251219
Амператар Галахтике
Ангарск
Einst [251191]: как в пословице: любишь кататься - люби и саночки возить (читай: велосипед носить)
удачной разборки!
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: