в Иркутске 21:29, Мар. 28    
Велосипед: вопрос - ответ.closed
18.02.09 09:19
#182161
Иван Аристов
Братск, Центр
Вопрос :
а) Требует ли обслуживания трещетка? Под "обслуживанием трещетки" понимаентся и её разборка (как я понял там больше проблем, чем смысла), так ипросто снятие и некие манипуляции после этого.
б) Что является поводом к замене трещетки? (а они отдельно продаются вообще?)
в) Что является поводом к обслуживанию трещетки?
18.02.09 09:55
#182169
Михаил Мецик
Вопрос

Требуют ли воздушные аморты обслуживания? Если требуют то какая периодичность? В сроках и километрах. Или их просто по состоянию ремонтируют?
18.02.09 10:06
#182174
Дмитрий Ившев
Иркутск
Putnik [182161]:
На днях приобрел в Вертикали трещетку Shimano MF-TZ 317434 за 184 рубля. Старую сняли в Шелезяки с колеса бесплатно. Причина замены - сильный шум при работе, при переключении могла дать до полуоборота холостого хода и "воткнуться" с ощутимым ударом.
18.02.09 10:18
#182182
Ан Гарск
MSpirit [182169]: Требуют. Всё указано и расписано в инструкции по эксплуатации, которая должна быть с каждым амортом. Так же данная инфа есть на сайте производителя.
18.02.09 10:22
#182183
Ан Гарск
po2 [182174]: Может это был кластер?
18.02.09 10:59
#182201
Иван Аристов
Братск, Центр
po2 [182174]: BisuSlist [182183]: под "трещеткой" имеется ввиду храповик, крепящийся на заднюю втулку, на который крепится кассета (звезды). TZ - это звезды+храповик в сборе.
Хотя, симптомы те же в случае проблем, спасибо.
Меня она сейчас тревожит усилием при вращении: тяжеловато как-то пальцами крутить
18.02.09 12:18
#182237
Дмитрий Ившев
Иркутск
BisuSlist [182183]: Ага, он. Но в прайсе значится трещеткой. Потому и отписался, что вопрос не про "орех".
18.02.09 17:48
#182351
Викторович
3955
Endemix [182158]: Пояснения там: http://angara.net/forum/t11278?#frm
18.02.09 21:43
#182412
Андрей Пpотасов
Иркутск
У меня вопрос, кассета как бы люфтит, тоесть я ее беру рукой и могу вперед назад немного подвигать без усилий на мм 2-3, причем двигается блок звездочек, кроме 2 самых маленьких, они по отношению к нему не шевелятся(кассета на 9). Стоит о чем то волноваться? Как я понял это из за того что зубцы барабана почему то уже, чем на кассете.
18.02.09 22:15
#182427
Павел Арсентьев
Иркутск
Flex [182412]: Кассета не затянута. Поищи ключ, т.к., если барабан алюминиевый, то возможны самые печальные последствия. Ещё будет (должно) поглюкивать переключение; ну и разобраться всё это может на ходу....
18.02.09 22:35
#182433
Андрей Пpотасов
Иркутск
Polkan [182427]: спасибо большое, надо заехать в сервис, подтянуть=) Надеюсь ниче там не разбил, все лето откатал так=( Если все же разбил, то сулит заменой отдельно барабана?
А вообще странно, движение вперед назад(имею ввиду по окружности, а не вдоль барабана) не должно вроде от затяга зависеть, кассета же затягивается чтоб в доль не ходить, а вперед назад ей должны мешать зубцы барабана или я ошибаюсь?
19.02.09 01:22
#182494
Иван Тёмный
Ангарск
Вопрос:
При переключении передних звездочек иногда не срабатывает, т.е. включаешь 3-ю со 2-ой, цепь остается на 2-ой и просто щелкает, пока лечу это повторным переключением, но чует мое сердце так быть не должно. А как настроить не знаю.
19.02.09 05:01
#182505
Иван Аристов
Братск, Центр
ShadowMen [182494]: расстроились переключатели: ввиду укорочения тросиков на морозе и общей деформации конструкции, работает по иным траекториям, чем летом. Варианты решения:
а) забить - к лету само вылечится
б) настроить (на улице на ходу)
в) (подвариант а) в момент переключения задерживать палец в крайнем положении манетки

по затратам времени и сил варианты равнозначные.
19.02.09 11:07
#182572
Иван Тёмный
Ангарск
Slav4ik [182499]: Putnik [182505]: Endemix [182511]: Всем спасибо, буду пробывать.
Вот еще одна интересная ссылка, там в картинках полностью разборка и чистка велосипеда.
http://prioroff-velo.blogspot.com/2008/06/blog-post.html
20.02.09 06:44
#182977
Иван Аристов
Братск, Центр
Endemix [182511]: давай посчитаем. :-)
Коеф температурной деформации стали 1.2*10в-5 на градус, аллюминия (раму можно попробовать тоже учесть) 2.5*10в-5 на градус.
dL=K*dT*L
Длина тросика метра полтора...
dL=1.2*40*1.5/100000 = ... * 1000 мм = 0.72 мм , при 2 метрах 0.96 мм

рама (вот тут я не уверен в логике расчета) . Примем что для переднего переклюка она 0.6 метра

dL=2.5 * 40 * 0.6 / 100000 = ... = 0.6 мм
итого 0.12 мм :-)

Вопрос один: каков шаг резьбы регулировки на манетках? ;-) А один оборот там дает (по меньшей мере для заднего переклюка) неплохую (раз)регулировка
20.02.09 08:06
#182991
Сергей Верхушин
Иркутск
Putnik [182977]: в чем проблема оценить шаг штангенциркулем? Хотя у меня такое чувство, что шаг всеж больше 0,12мм
20.02.09 08:42
#182997
Иван Аристов
Братск, Центр
StarWind [182991]: лень на балкон идти :-) Суть в том, что для регулировки по меньше мере заднего переключателя 2 оборота порой - это много.
И по-моему я лажанулся и раму надо мерять вдоль тросика, а не напрямую. Соотвественно, все же 0.7 мм
20.02.09 09:43
#183013
Ан Гарск
Putnik [182977]: StarWind [182991]: Putnik [182997]: Извините, а это Вы о чем?
20.02.09 10:19
#183023
Андрей Андрей
Иркутск
У меня аваланч 2.0, напрягает переключение скоростей. Переключателем счелкаешь, а скорость меняется только метров через 10-15. 2 раза регулировал в сервисном ценре, километров 50 все нормально, а потом по-новой. Кто-нибудь может что посоветовать?
20.02.09 10:20
#183024
Андрей Андрей
Иркутск
да, это было еще летом и осенью. Зимой не катаюсь
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: