в Иркутске 06:56, Апр. 19    
Аккумулятор
17.11.09 20:00
#283143
Сергей Смирнов
Иркутск
webvictory [282739]: Вероятно, шестерня стартера уходит на место слишком медленно. Бывает, например, из-за загрязнения, износа.
18.11.09 18:30
#283513
Сергей Смирнов
Иркутск
Ну и кто какими аккумуляторами доволен - не доволен?

Тока без вот этого: "у меня аккумулятор марки "X", и это самый лучший аккумулятор в мире". Без фанатизма. Честно.

Вот моя скромная статистика:

Было, например, у меня 2 аккумулятора "Solite".
По году проработали и издохли. Один летом боты закусил. Больше - ни-ни.

"Зверь" уже три ( или около того) года работает. Это уже неплохо.
18.11.09 20:36
#283600
Maxim Kuklin
Irkutsk
Ну и кто какими аккумуляторами доволен - не доволен?
Topla 66 Ah, проработал 5 лет на ниве, эксплуатация круглогодичная, не обслуживал его ни разу:) Выкинул его еще в рабочем состоянии, правда уровень электролита был значительно ниже нормы, пластины осыпались. Аккумом очень доволен! На мамину машину (honda) купили такой же, но на 55 Ah, спустя год работает без нареканий.
В прошлом году заменил Topla 66 на Тюменскую батарею (TYUMEN BATTERY), через год эксплуатации нареканий нет, хотя по внешнему виду эта батарея заметно уступает Топле. Зато стоит в 2 раза дешевле:)
18.11.09 21:04
#283610
Виктория Мяу
Почитала тему - хочу зверя.
18.11.09 21:57
#283641
Алексей Юшков
ИРКУТСК
webvictory [282739]:по поводу "звучания" разных стартеров: у друга Мазда Фамилия 2002г, звук стартера-" Звонкий металлический звук(как по тонкому металлу - звянгь) на последних оборотах стартера" все один в один, думал, что это из-за плохого состояния данного стартера, потом заметил что абсолютно так же звучат стартера большинства Мазд...
18.11.09 22:46
#283686
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Dizel [282933]: А у меня кальциевый акб, ему для полного заряда не хватит 14.8 вольт. Я переделал блок питания АТ от старого компьютера под зарядное устройство, добавил два набора http://ekits.ru индикация тока и напряжения.
Для подзаряда в сильные морозы использую старый аккумулятор, подключаю его через повышающий преобразователь на микросхеме LM2577T-ADJ выход с преобразователя 14.5v вставляю в прикуриватель. Так я заряжаю аккумулятор не снимая с машины.
18.11.09 22:47
#283688
Невидим Нет
Иркутск
webvictory [283610]: Ну вот - alexxx [283641]: расписал, зря забоялась.
19.11.09 00:15
#283783
Сергей Смирнов
Иркутск
Да, вот вспомнил марку третьего из моих аккумуляторов, проживших всего год.

Это был Panasonic. Тоже больше никогда, ибо у знакомых такие же были и судьба их была подобной...

Марку Topla хвалил, как "добротного середнячка" знакомый сервисмен.
Еще Mutlu вроде из той же оперы.
19.11.09 09:07
#283830
Артём Кухаренко
Иркутск
alexxx [283641]: Мазда MPV такая же ерунда.
19.11.09 09:36
#283842
Alex B
Иркутск
Mutlu 60 а/ч, год уже, не жалуюсь.
19.11.09 11:24
#283893
Михаил Мецик
ага. Сейчас стоит как раз Solite. Умер меньше чем за год.

Про хорошие. Был простой АкТех - не жаловался, и стоил дешевле Зверя ( кстати сделаны на одном заводе). Были также Toplа и Multu - без нареканий.
19.11.09 13:39
#283974
Артём Кухаренко
Иркутск
В прошлом ноябре долго выбирал и в конце-концов купил Topla 75. Обслуживаемый, с гарантией. Не жалею.
Перед этим уже было купил Актех(вроде,так),но при мне пришёл возмущённый покупатель стребованием поменять аккум- этот сдох за месяц. Покупателя продавцы отфутболили. Посмотрев на это, пошёл в другой павильон за топлой.
19.11.09 14:15
#283989
Евгений Тютрин
Иркутск
Кто техосмотр недавно проходил? Слышал что заворачивают из за поддончика металлического под аккумулятором, у меня стоит маленький от родной батарейки а батарейка большая.
19.11.09 15:30
#284019
Виктория Мяу
Я недавно проходила, под капот смотрели только для сверки номеров.
19.11.09 17:12
#284056
Сергей Смирнов
Иркутск
MSpirit [283893]: Про Solite уже статистика вырисовывается. Мрут как мухи, так выходит....
19.11.09 17:25
#284061
Alexey Verin
Irkutsk
Странно , у меня Panas прослужил 4 года с Японии, я его так и выкинул рабочим..просто уже начал боятся что он крякнет в неподходящее время...
20.11.09 01:49
#284301
Сергей Смирнов
Иркутск
creat [284061]: Ну, у меня Панас только один был. Он да, быстро помер. Но один. Так что статистики нет. Брак везде бывает. У друзей тоже помирали, но там я об условиях ничего не знаю, можно ведь и хорроший аккум быстро до ручки довести.... Но я больше не покупал.
20.11.09 02:53
#284305
Игорь Олегович Бобарика
Иркутск
283610 По поводу Зверя:по данным тестирования журналом За рулём 2009 зверь на четвёртом месте по комплексной оценке характеристик (3-е место у Varta, 2-е у Medalist, 1-е у Bosh). При этом варта и зверь совсем рядышком, но одно кардинальное различие есть: зверь гораздо хуже принимает заряд (по этому показателю варта вообще лучшая в тесте, а всего тестировалось порядка 16 аккумов). Однако, на зверя гарантия 3 года, а на варту я таких условий найти не смог. Так что вот такие пироги, как говорится, с котятами...
20.11.09 13:38
#284487
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Kollaider [284301]: Если аккумулятор быстро умер, возможно это был калициевый акб, у них другие характеристики по заряду.
В начале 1970-х как в положительный, так и в отрицательный электроды добавили кальций. Это снизило кипение настолько, что позволило производителям заявить о создании так называемых необслуживаемых АКБ.

Однако, свинцово-кальциевые АКБ оказались не очень стойкими по отношению к циклованию (глубоким циклическим разрядам-зарядам). Это свойство делает их непригодными для таких применений как питание силовых моторов на рыболовецких судах. Они также требуют более высокого зарядного напряжения. Компания Дженерал Моторс провела исследование зарядных характеристик свинцово-кальциевых АКБ и установила напряжение реле регулятора 14.8 вольт для автомобилей, укомплектованных АКБ "Delco Freedom II". Более низкое значение не дает полной зарядки. Такой уровень зарядного напряжения слишком высок для свинцово-сурьмянистых АКБ и будет приводить к быстрой потере воды в них.
Старые автомобили, напряжение реле регулятора которых выставлено на уровень около 14.0 вольт, просто напросто не зарядят полностью свинцово-кальциевые АКБ. Имеется большое количество случаев, когда автомобили со старыми типами реле регуляторов ставят в тупик своих владельцев морозным утром вскоре после того, как была установлена "новая, улучшенная, необслуживаемая" АКБ. Даже две недели простоя в гараже без подключенной нагрузки, не считая электронных часов и противоугонной системы, могут разрядить АКБ, если реле регулятор не обеспечивает ее правильный заряд.
Сомнение особенно возрастает в случае с иностранными производителями. Многие фирмы слишком уверены и слишком горды своим инженерным знанием дела, чтобы опуститься до обновления своих спецификаций, которые соотвествовали бы спецификациям существующих АКБ. Бош, напрмер, до сих пор учит своих мастеров, прошедших стажировку на заводах, что 13.8 вольт достаточно. В 1992 году менеджер по сопровождению продукции их подразделения автосервиса написал (3), что "13.6-13.8 вольт достаточно" и "полностью заряженную АКБ нельзя заряжать напряжением 14 вольт или выше. Это приводит АКБ к перегреву и выходу ее из строя".

Только слегка ему противоречит утверждение предствителя Бош по связям с общественностью (4), что "генератор и реле регулятор должны заряжать напряжением от 13.8 до 14.2 вольт". Этот представитель также рекомендовал местный авторизованный сервисный центр Бош, который уверял меня, что "13.7 вольт достаточно".

Мерседес-Бенц (5) предлагает его обычный совет: "мы рекомендуем установку оригинальной АКБ Mercedes-Benz".

Национальный технический директор клуба Мерседес-Бенц Америки (6) был куда более гибок: "для автомобилей Mercedes-Benz выпуска середины 1980-х установленно напряжение от 13.0 до 14.5 вольт". Но очевидно, что 13.0 вольт недостаточно, а Бош говорит, что 14.5 "перегреет и выведет АКБ из строя". В письме начала 1993 года (6) он говорит, что местный мастер Мерседес-Бенц рассказал ему, что генераторы обычно проверяют на соотвествие диапазаону от 14.2 до 14.4 вольт и что они заменяют реле регулятор, если он дает меньше чем 14.0 вольт, таким образом противореча менеджеру по сопровождению продукции Бош. Не забавно ли это?
Несомненно, химия АКБ зависит от температуры. Конструкция современных регуляторов обычно повышает зарядное напряжение при холодной погоде. Бош предлагает этот график в технической инструкции (7), посвященной генераторам. Не смотря на то, что они не упоминают о различных типах АКБ в их инструкции от 1982 года, график, кажется, отображает нижний предел напряжений, пригодных для гибридных АКБ. Слишком плохая позиция их собственных "мастеров, прошедших стажировку на заводах" игнорировать этот факт! Тем не менее, это считается допустимым диапазоном напряжений регулятора при скорости вращения генератора 6000 об/мин и нагрузке 5 ампер.

В более новом документе (8) Бош признает кальциевый эффект в химии АКБ. Где-то в этом же руководстве от 1995 года он рекомендует, что при использовании внешних зарядных устройств свинцово-кальциевые и гибридные АКБ должны заряжаться напряжением не более 14.4 вольт и что зарядное устройство должно иметь определенный алгоритм, известный как "Тип IU". Алгоритм заряда "IU" хорошо описан в этом документе. Однако, в более сложном случае автомобильной зарядной системы (регулятор температурно компенсирован) напряжение более 15 вольт иногда полезно. При умеренной тмепературе окружающего воздуха 25ºC (77ºF) этот график предлагает установки между 14.3 и 14.7 вольтами.

В одно время фирма Interstate предлагала линейку АКБ "Extreme Performance" (9). Недавно они вновь появились на их сайте под именем "Optima Spiralcell", что может означать их сотрудничество с фирмой Оптима. Оптима добавила немного серебра в пластины и некоторое количество сульфата натрия в электролит, изготовив свинцовые пластины в виде спирали. Их главная претензия на успех – это способность очень быстро заряжаться якобы по причине большей площади поверхности платин и следовательно более низкого внутреннего сопротивления (порядка 3 мОм). Поскольку добавить воды возможности нет, то они могли бы быть свинцово-кальциевыми (+серебро) и более высокое зарядное напряжение могло бы использоваться для их зарядки.

Их советы по зарядке поддерживают эту теорию. Они утверждают, что настройки генератора где-нибудь в пределах от 13.8 до 15.0 вольт являются приемлемыми, но АКБ могут быстро заряжаться при напряжении аж в 15.6 вольт. Где-то в этом же документе говорится, что диапазон напряжений от 14.7 до 15.0 вольт для систем зарядки постоянным напряжением является правильным (поддерживая свинцово-кальциевую гипотезу).

Владельцы на разных форумах докладывают, что остались довольны от применения настраиваемых регуляторов напряжения. Один упомянутый источник это Transpo Electronics, а другой - Doug Sogolow.

Если у Вас есть выбор, то старайтесь заставить Вашу зарядную систему автомобиля работать в диапазоне, предлагаемом новым графиком Бош. 14.5 вольт при умеренной температуре неплохая цель. Увеличение срока службы и улучшение работоспособности свинцово-кальциевых и гибридных АКБ окупят это!
20.11.09 17:18
#284594
Сергей Смирнов
Иркутск
Megavolt [284487]: Нет, мои аккумуляторы Solite и Панас, проработавшие по году, были самыми обычными, не кальциевыми.

Теорию я знаю хорошо, уход минимально -необходимый и контроль был.
Так что моя статистика точна.

Аккумуляторы померли по причине низкого качества либо непригодности к нашим условиям.

Вообще, что касается аккумуляторов с тонкими клеммами, вокруг меня статистика очень печальная. Процент работоспособных и долговечных очень мал....

Так что, на мой взгляд, лучше ставить большие аккумуляторы. Они нормально работают. И, что важно, не так часто как маленькие умирают скоропостижно.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.