в Иркутске 19:20, Мар. 29    
Карбон
13.11.09 14:44
#281763
Джейсон жив
неИркутск
Здравствуйте.

Подскажите, чем кроме веса и внешнего вида отличаются детальки из карбона?
Как ведут себя рамы, вилки, рули, подседелные штыри, в жару и в мороз?
13.11.09 14:58
#281774
Сергей Кукушкин
Friday-the13th [281763]: чем кроме веса и внешнего вида отличаются детальки из карбона?
1) Очень прочные.
2) Жесткость может быть проще направлена в критичные места, чем это можно сделать в металлических изделиях.
3) Рули, подседельные штыри и рамы гасят вибрацию.

В мороз ведут себя почти так же, как и в жару. Единственное, что может потрескаться эпоксидная смола при большой деформации в сильный мороз. Еще карбоновые детали типа рулей и подседельников хрустят на морозе. Не знаю, что там хрустит. Ниже -15 на карбоне не выезжал.
13.11.09 15:07
#281781
Джейсон жив
неИркутск
Спасибо.
Получается в мороз карбоновые детали не желательно использовать?
13.11.09 15:08
#281783
Джейсон жив
неИркутск
А, допустим, если рама имеет верхние карбоновые перья, то как она себя ведёт в отличие от полностью карбоновой, полностью алюминиевой и полностью стальной рамой?
Только гасит вибрации, без ущерба для жёсткости? А как в мороз?
13.11.09 15:42
#281792
Сергей Кукушкин
Friday-the13th [281781]: У меня есть несколько друзей и знакомых, кто катается зимой, и на их великах есть рули, подседельные штыри тормозные ручки и задние перья из карбона. Пока негативных эффектов не выявлено. Но, почему-то, мне не хочется проверять, т.к. карбоновые запчасти очень дорогие.
Friday-the13th [281783]: Поведение каждой рамы само по себе разное. И определить, какие свойства проявляются благодаря карбону, довольно трудно. Общее впечатление - большая жесткость рам из карбона и с карбоновыми включениями при большем комфорте.

У моей жены на алюминиевом Scott Scale стоит руль Easton Monkey Lite XC и подседельник Easton EC70. Про них могу сказать, что вибрацию гасят. Очень заметно при езде по "крупнозернистому" асфальту. Зимой свойства сохранялись, но детали начали похрустывать, поэтому я их снял от греха подальше. Не столько жалко сломать, сколько это может быть опасно. Очень не хотелось бы упасть на скорости из-за какой-нибудь маленькой трещинки...
13.11.09 16:01
#281803
Джейсон жив
неИркутск
А из-за чего хруст на морозе появляться начал? Интересует физика процесса, и на сколько перспективен такой хруст, если продолжать катание на морозе?
14.11.09 01:38
#282014
Сергей Смирнов
Иркутск
Карбоновые детали недолговечны.

Понимаете разницу между спортивными деталями для рекордов и обычными? Продавцы споритвных магазинов, чтобы втюхать нам детальку подороже, о ресурсе обычно молчат.

Детальки для рекордов - ультралегкие, но с небольшим ресурсом.

У карбоновых деталей, после определенного (весьма небольшого) срока службы есть опасность мгновенного разрушения. Особенно это касается рулей и подседельных штырей.
14.11.09 08:53
#282038
Сергей Кукушкин
Kollaider [282014]: У вас есть карбоновые детали? Есть опыт, связанный с долговременным использованием и поломкой этих деталей?
На руль и подседельный штырь Easton, которые я упоминал выше, гарантия 5 лет. И эти детали используются по полной: для тренировок и гонок кросс-кантри. Единственное, что меня в них смущало - это появившееся похрустывание на морозе. Я просто не стал ничего испытывать и заменил на время зимы эти детали на алюминиевые. Хотя мой друг уже несколько зимних сезонов катается на карбоне, и по его отзывам ничего плохого с детальками не случилось.
14.11.09 11:07
#282050
alexei chebotarev
Иркутск
Kollaider [282014]: Откуда такое утверждение? Ппц, я давно не встреваю ни в какие дискуссии, а тут не выдержал.
14.11.09 11:10
#282051
Сергей Кукушкин
Friday-the13th [281803]: Хруст, в принципе, на холоде появляется и у алюминиевых деталей. Скорее всего, это связано с температурными расширениями (стальные болты и гильзы, алюминиевый вынос, карбоновый руль).
Я тут вспомнил, что клюшки для хоккея Easton тоже делает из карбона. А хоккей - это мороз и большие динамические и ударные нагрузки.
В общем, покатаюсь с карбоновым рулем. Потом расскажу впечатления.
14.11.09 11:21
#282053
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Kollaider [282014]: Карбоновые детали недолговечны
Абсолютно согласен! На прошлой неделе я сам убедился в этом. Мы с Сашей поехали в Сумеречную долину на тренировку в мороз. Саша была на своей табуретке с карбоновыми перьями и почти сразу же порвала цепь! Теперь вот думаю - не купить ли ей какую-нибудь алюминиевую раму, а то если она постоянно на своем карбоне будет цепь рвать, то и простудиться не долго :(.
14.11.09 12:28
#282063
Павел Арсентьев
Иркутск
Kollaider [282014]: Чувак, твои сообщения на этом форуме отличаются крайней недалёкостью. Ты бы как-то соотносил категоричность своих заявлений с опытом, которого у тебя нет.
14.11.09 12:58
#282066
Джейсон жив
неИркутск
Kollaider: Почему? В чём причина?

jadis: Он не прав?

Endemix: Договорились. Ждём свежих впечатлений.

zmey70: А где связь?

Polkan: У кого есть опыт использования? Каких деталек? Впечатления?
14.11.09 17:18
#282111
Сергей Смирнов
Иркутск
Опыта использования карбоновых деталек у меня нет и не будет пока. По осени в Москве носил всякие мази - повязки в больницу к родственнику. Не экстремал, не гонщик а поди ж ты - карбоновый руль развалился. Хорошо, все обошлось кучей ссадин.

Композитные (карбоновые рамы)
http://www.atlant.ru/sport/articles/about_goods/1102007061529
Карбоновые рамы стоят столь дорого, что используются лишь там, где необходимо достичь очень низкого веса. Встречаются они лишь на дорогих моделях шоссейных и горных велосипедов. Рамы представляют собой пропитанные смолами и спеченные при высокой температуре переплетенные стекло- и углеродные волокна с вклеенными посадочными местами под другие узлы велосипеда.
Прочность и жесткость карбоновых рам велика, вес низок, но композитные рамы плохо переносят удары и наличие концентраторов напряжений в виде неточностей изготовления, царапин, сколов. Рамы из карбона разрушаются резко и абсолютно неремонотопригодны. Средний срок службы такой рамы составляет лишь несколько лет.

Также http://www.velobazar.com/articles/15

Итого: многие просто не понимают, для чего сделаны карбоновые детальки. Это детальки для снижения веса, для победы любой ценой, это детальки для большого спорта. Логично их пременение там, где значительный ресурс не важен, в настоящем велоспорте, в хоккее, прыжках с шестом и т.д.

Вообще, один из общих недостатков многих композитных материалов - резкое, одномоментное разрушение. В ответственных узлах такие детальки проходят регулярный контроль рентгеном и другими методами.

Механизм разрушения композитных материалов изучен хорошо. Композит - это система нитей (ткань) пропитанная связующим составом. Разрушение отдельных нитей в результате знакопеременных нагрузок (растяжение- сжатие) проходит незаметно. И наступает момент, когда оставшиеся нити не в силах держать нагрузку. Происходит т.н. "катастрофическое разрушение", разрыв всей системы.
Скрипы - признак не разрушения нитей, но отслаивания/ близкого отслаивания их от связующего состава, и это имеет следствием неравномерность нагрузки на нити (отдельные нити перегружаются). Хороший пример - веник, который так легко сломать по одному прутику.

Отсюда - все вышеописанные последствия. Кстати, если скрип стал "скрежетом" - можно "сливать воду". Все....

Ремонт карбоновых деталей возможен, но целесообразен лишь для деталей, которые не несут больших нагрузок. (автомобильный капот, крыло). Настоящий ремонт очень сложен и требует кучи оборудования, дорогих многокомпонентных составов. В нагруженных системах ремонт "надолго" невозможен. Даже если делать накладки - возле них возникают "концентраторы напряжений", и ломается уже там.
14.11.09 17:57
#282122
Невидим Нет
Иркутск
Friday-the13th [281803]: Есть опыт "борьбы" с хрустом деталей на велосипеде. Имеется в виду хруст неподвижных, относительно крепления, деталей. Допустим - руль, вынос руля.
Был алюминиевый руль, в годы покупки одна из верхних моделей ICON, как и вынос.
Появился скрип при большой силе прикладываемой к рулю в разных направлениях. Поначалу даже не подозревал, что дело в руле - перебирал пол велосипеда. Хруст не исчез, только чуть изменился - вероятно по причине затяжек и регулировок всего остального, кроме руля. Не скрипело только на холоде или в дождь.
В общем сделал так - снял руль с выноса, протёр его, протёр место установки на выносе, установил на место, и ... тишина - хруст исчез.
Так же появился хруст в выносе и так же его ликвидировал.
Причина - попадает в места крепления пыль, вода помогает капилярным эффектом забраться мельчайшей грязи в мельчайшие щели, высыхает, детали меняют размеры от нагрева-охлаждения и поскрипывают при прикладывании усилий.
Позже, когда установил карбоновый руль и другой вынос, через год ситуация повторилась. Вылечился хруст так же.
Есть конструкции креплений рулей и выносов, обычно тех, что по доступнее по цене, так в них хруста или не бывает, или редкость.
Ну и о карбоне - эксплуатирую свой карбоновый велосипед круглогодично и уже 11й (!) год, вес мой с рюкзаком более 100 кг. Пара комплектов колёс тоже карбоновые.
Катаюсь по шоссе менее 50% поездок, остальное - не слабая нагрузка по грунтовкам, гравийкам и бездорожью. И как-то не находится причин обращать внимание на разговоры о ненадёжности карбона.
Но не нужно обольщаться, нужно понимать, что как и из других материалов, карбоновые рамы, рули, выносы и прочее, есть для разных целей, разных конструкций и веса, и соответственно разных пределов прочности.

Kollaider [282111]: Информацию общего характера по ссылкам, может прочесть каждый и без вашей помощи, набрав лишь слово "карбон" в поисковике или в адресной строке браузера.
Велосипедистов интересует опыт использования. Опыта у вас нет . Значит не нужно чужими словами отвечать на вопросы, которые вам и не задают.
Лучше находить ссылки об опыте использования конкретных карбоновых деталей в условиях, похожих на местные, летом и зимой
14.11.09 18:13
#282126
Сергей Смирнов
Иркутск
Продолжаем ехать. Надоело спорить. Карбон - спецпредмет под спецзадачи. Чугун - вот лучший материал для велосипеда.
14.11.09 19:23
#282139
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Чугун - вот лучший материал для велосипеда.
А так же чугун, судя по всему, еще и очень распостраненный материал для изготовления заменителей важных человеческих органов, поврежденных в результате ненадежности карбоновых деталей.
14.11.09 19:43
#282146
Pavel Chimitov
Irkutsk
Kollaider [282126]: Чугун, как и любой композит достаточно хрупкий (для них понятие пластическая деформация практически не применима), но композитный материал имеет заданное направление волокон, которое учитывает направления основных напряжений. Кстати поэтому к композитным деталям не рекомендуется прикладывать нагрузки, на которые они не рассчитаны (т.е. менять направление нагружения, отличное от предполагаемого(заложенного при проектировании)).
14.11.09 19:54
#282154
Сергей Смирнов
Иркутск
Эт точно. Только чугун - не композит. И все равно: Чугунный велосипед - душевная была б вещь! Металл!

А в композите бывает используют метод "преднагрузки", то есть натягивают ткань в направлении будущей нагрузки. Увеличивает усталостную прочность при расчетной нагрузке. Снижает при нерасчетной.
14.11.09 19:58
#282158
Pavel Chimitov
Irkutsk
Kollaider [282154]: в proteus [282146]: я имел виду что и чугун и композит (при наплевательском отношении к выбору направления волокон) достаточно хрупкие материалы.
Friday-the13th [281763]: опыта общения с велосипедным композитом нет, но из опыта знакомых знаю, что карбоновый композит нельзя сильно перетягивать (нужно затягивать до заданного усилия), и еще, со временем концы карбоновых деталей начинают "лохматиться", но как это сказывается на прочности всей детали я не знаю.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.