в Иркутске 21:38, Мар. 29    
Бархатная осень 2005
10.10.05 12:00
#19754
Виктор Макушев
http://www.angara.net/art/05/1010-1/
Саш, спасибо за статью.
От себя - очень повезло с погодой, всегда был ветер, от чего гонки становились динамичнее, спортивнее, и не было осадков, было тепло - такой погоды я не помню ни разу...
О судьях - убил все настроение судейский произвол в 1 гонку, было такое ощущение, что они сами ГИ не читали, а нас (Нептун) даже не вызвали на рассмотрение наших аппеляций по восстановлению результата.
О Благовесте - жаль, что он разодрал свои гоночные паруса (сами знали на что шли покупая майлар), и гонялся под старыми, он бы нам подарил еще не одну прядь седых волос. Очень смешная фотография "Погоня за лидерами", где видно что дует около 10 м/с, "Нептун" несет полный грот и большой спинакер, а "Благовест" несет Геную и зарифленный грот, к чему бы это :)
О соблюдении правил - такое ощущение, что правила перестали существовать для гонщиков, подветренным даже не стараются уступать (Благовест и Эверест), правому галсу не уступают (Синильга), и это все иминитые капитаны!!! На которых равняется весь флот!!! Если так и дальше будет продолжаться, то все то, что мы культивировали за последние 5 лет (Правила паурсных соревнований) уйдут в небытие, и будем гонятся без правил "По джентельменски". Будут не гонки, а колхоз, не соревнования, а первенство водокачки! Про судейство... Про судейство я уже сказал...
10.10.05 12:28
#19755
Синеглазка .
Иркутск
Vitek [19754]: попали случайно на награждение. все равно вы молодцы... :)
а какая яхта затонула? ее не вытащили еще?
10.10.05 13:06
#19757
Виктор Макушев
Утонула яхта "Сцилла" - двухмачтовая лодка (кэч), на фотках она лежит на борту. Дело было так:
Хороший попутный курс (8 - 10 м/с) экипаж не справляется с управлением и яхта ложится в брочинг. Из-за недоработок конструкторских (недостаток баласта) яхта не может встать на ровный киль. Так ее дрейфовало 40 минут, после чего мачты набрали воды и яхта начала переворачиваться, вода через открытые люки набралась во внутрь и яхта затонула за 1 мин.
10.10.05 13:19
#19759
Элеонора Крыжаева
Иркутск
Витек, я искала итоговые результаты на сайте Истока - не нашла. Может, ты хоть здесь напишешь как места распределились и в статью добавим.
10.10.05 13:34
#19760
Виктор Макушев
Победители:
Класс "Микро"
1. Наваха;
Четвертьтонники
1. "Кондор;
2. "Фаворит"
Полутонники
1. Синильга;
2. "Радуга";
3. "Валерия"
Тонники:
1. "Нептун";
2. "Благовест";
3. "Эверест"
Класс "Гидры":
1. "Ника";
2. "Марго"
Двух матчовые:
1. "Эврика";
2. "Виктория".

Золотой Кубок за минимальное абсолютное время прохождения дистанции получил экипаж яхты Нептун :)
10.10.05 17:25
#19776
Александр Токарев
Иркутск
Не был свидетелем самого момента затопления Сциллы, но сдаётся, что главным конструктивным недостатком именно полного затопления (могло быть и частичное) стала швертовая щель, через которую воздух из корпуса стал легко выходить, а вода быстро поступать внутрь. Даже перевернувшись и хлебанув воды, как консервная банка яхта могла бы ещё поплавать на поверхности. Было бы время, что-то предпринимать...
Витя, хотел уточнить, ты всё-таки на брасе или на шкоте на фотке ?
11.10.05 10:31
#19799
Виктор Макушев
tokal [19776]: ну ес-но на спинакер шкоте :)

про затопление - совершенно верно! Лодка пошла на оверкиль, и через люки вода залилась в корпус, если бы не было щели по шверту - яхта бы просто плавала кверх швертом :)
Команда плохо отработала постпереворотные действия. Первое - это необходимо закрыть и по возможности загерметизировать все люки и конструктивные отверстия в корпусе (в тч и щель швертового колодца. по правильному там вообще должны быть шторки, прикрывающие швертовый колодец, чтоб не было разражения на подветренной кромке шверта в верхней части шверта.
Ну конструктивный недостаток главный - это недостаток баласта в фальшкиле. Крейсер должен вставать сам. Даже у микрух остойчивость такая, что что они встают сами!
11.10.05 12:14
#19800
Татьяна Судос/Копылова
Иркутск
SiNEGlazka [19755]: По словам одного из яхтенных монстров Хазанова Д. вчера-сегодня яхту должны поднять.
11.10.05 18:33
#19807
Синеглазка .
Иркутск
T_K [19800]: только сейчас? ремонт наверно дорого обойдется :(
11.10.05 18:34
#19808
Татьяна Судос/Копылова
Иркутск
SiNEGlazka [19807]: Если вообще будут ремонтировать.
12.10.05 13:19
#19830
Виктор Макушев
T_K [19808]: SiNEGlazka [19807]: что за паника!!!
к яхте подогнали пантон. На яхте ведут работу водолазы. она стоит на ровном киле (вертикально, мачтами в верх)!!! топ (верх) мачты находится на глубине 5 метров. Водолазы должны снять мачты, после чего вытащат всю лодку. Уже сняли спинакер (парус) и отвезли мастеру, он разорван пополам. Скоро должны привезти остальные паруса.
Лодку ес-но будут восстанавливать, это даже не вопрос! В прошлом году на кубке Сибири в Н-ске затонула Ассоль, ее вечером подняли, за ночь 2мя тепловыми пушками высушили, и на след. день гонялись!!!
12.10.05 17:28
#19846
Коля Петин
Иркутск
Vitek 19830
что, на дне стоит на ровном киле? Сложно понять.

И что, у яхт современных нет блоков плавучести?
По логике, если судно не имеет ни спасательных средств (шлюпки, лодки), ни блоков плавучести (позволяющих и после оверкиля держаться на плаву с командой), должны быть проблемы с регистрацией. Я не прав? Спасжилетов и круга достаточно?
12.10.05 18:11
#19851
Виктор Макушев
То что стоит на ровном киле - сам в шоке, она сначала лежала с кленом 30 градусов, но ее постепенно подняло. Может в каюте еще осталось не много воздуха, а может течением, волнами подняло (паруса то до сих пор стоят.
У крейсерских яхт нет блоков плавучести. Достаточно спас жилетов, кругов и спас. шлюпок. Бархатная Осень имеет 1 категорию сложности. соответственно на ней спас. судно не обязательно. На Байкале проводимые гонки имеют 4 категорию сложности и все ходят с шлюпками (без них в гонки не выпускают).
Проблем с регистрацией нет вообще, тк официального органа, который регистрирует яхты - нет, и это огромная проблема Российского яхтинга. А вот тех осмотр - его да, сложно пройти, если чегонить не хватает.
13.10.05 08:49
#19870
Татьяна Судос/Копылова
Иркутск
Vitek [19830]: Ну если так, то тогда я спокойна, я просто не знаю какие планы у владельца, может че-нить новенькое решит построить.
29.11.05 08:57
#21313
Виктор Макушев
яхту вытащили.
29.11.05 09:32
#21317
Татьяна Судос/Копылова
Иркутск
Vitek [21313]: много там ремонта в итоге получается?
29.11.05 14:23
#21335
Виктор Макушев
капитан/хозяин сыну сказал: "неудачный корпус получился, надо переделывать" :))
а ремонта, думаю что да... сей час все что промокло разморозится...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.