в Иркутске 10:07, Апр. 20    
Выбор лодочного мотора.
20.09.05 12:20
#19200
Андрей Белоносов
Irkutsk
Планирую прикупить в следующем сезоне резиновую лодку класса Фрегат-380 и лодочный мотор.
Если с лодкой более менее определился, то с мотором еще нет. На рынке много моделей представлено, как наших так и не очень. Вообще, рекомендуемый мотор для такой лодки - 15-20 лошадок. Но среди импортных слишком дорогие, а наши моторчики не внушают доверия (может я и ошибаюсь).
Если был опыт покатушек по Байкалу на подобных плавсредствах с менее мощными импортными моторами или с отечественными, отзавитесь!!!
20.09.05 16:17
#19207
Тот самый John...
Irkutsk
про лодку:
не хвалят все мои знакомые фрегат. рекомендую поглядеть мневские лодки www.mnev.ru типа кайман 330 - 360, лодки лидер еще неплохие (правда тяжеловаты немного)

мотор - Yamaha (10-15 л.с заглаза)- без вариантов даже ;)
21.09.05 09:40
#19219
Андрей Белоносов
Irkutsk
John [19207]:
А где в нашем городе эти лодки продаютси? Хоть реальные ценники посмотреть. А то в инете одно, а в офф-лайне другое... Да, чуть не забыл!!! Когда лучше сие преобритение делать, может скидки там... Или еще что )))
21.09.05 12:11
#19224
Тот самый John...
Irkutsk
Xaker [19219]: в атограде "мотосалон" они диллеры мневские кажется. и моторами они торгуют..
брать лучше где-ть в ноябре - декабре.

мотор можно еще и в других местах позырь.. вот тут, например... http://sotep-baikal.ru/

p.s. хотя цены у них, конечно, жлобские :(

p.p.s. 2maxp: это не реклама ;)
22.09.05 18:09
#19270
Сергей .
Иркутск
http://moreman.ru тут много моторов, есть диллеры в иркутске
29.09.05 16:02
#19458
Коля Петин
Иркутск
у меня Кайман N-360 Мневовский уже 3 года. Мотор Нептун-23. Лодка была куплена в Москве за 800$, мотор в Иркутске за 4 тыс. рублей.

посмотреть можно здесь: http://www.imkapolo.narod.ru/irkut-08-2005.htm

По паспорту лодки максимально допустимая мощность мотора 25.
Нептуна хватает за глаза. Мало того, пришлось скоростной винт купить, так как со стандартным средним мотор перекручивает обороты, вредно.

На этой лодке комфортно ездить втроём. Вчетвером тесновато. Баллоны слишком уж много места съедают.

Максимальная скорость около 50 км/ч, это 1-2 человека. Потоком воздуха в носовые воздухозаборники сопли из ушей выдавливает. Страшно. Управление за румпель, если рука дрогнет и резко повернёт, то лодка не перевернётся, но удержаться на скамейке будет трудно.

Расход у Нептуна порядка 10 литров А-80 в час получается. Мешается бензин с маслом для двухтактных двигателей ТНК-2Т или Лукойл Мото2Т в пропорции 1:40.

За три года мотор этот (дата рождения - начало 80-х) выпендривался следующим образом:
- при включении скорости на больших оборотах срезается шпонка (латунный шпенёк, передающий усилие с вала на винт, при ударе винта о камень срезается). Цена ей 6 рублей, но лучше из гвоздя. Очень неприятно на воде её менять. Можно поставить обломок сверла, но тогда при ударе винта о препятствие сломается редуктор.
- два раза засорялся бензонасос. Это от того, что в канистрах наших всякабяка плавает часто. Поставил бензиновый фильтр от машины, теперь никогда бензонасос не засорится.

Запускается мотор следующим образом: грушей качаем бензин до упора, дёргаем ручной стартер. Заводится буквально с 20 см шнура. В любую погоду. Хоть прогретый, хоть холодный.

Не нравится мне то, что на колпаке отсутствует ручка для откидывания мотора. Но сейчас Нептуны делают с новыми и удобными как иномарки колпаками. Нет на Нептуне чекИ аварийного выключения мотора, это шнурочек на руку такой, при падении капитана за борт мотор глохнет и лодка покорно стоит на месте и ждёт своего матерящегося плывущего брассом хозяина.

В принципе, на этом комплекте можно таскать и лыжников до 80 кг. Я не таскал, товарищи таскали - есть фото, кто не верит.

Но б/у Нептун я тебе рекомендовать не хочу, т.к. для достижения такой как у меня безотказности нужно его разобрать и собрать как следует. Я ж не знаю, лежит у тебя душа к этому или нет. Скорее всего нет.
Да и тратить на мотор 7-8 тыс. рублей при стоимости лодки в 5 раз больше несколько нелогично.

Поэтому нужно идти и брать Нептун-25 (двадцать пять лошадиных сил, а не 22, как у старого Нептуна). Завод выпустил их всего 800 штук пока, но в Иркутске есть. Стоит это добро 22500 рублей.

Обычный Нептун-23 стоит 21500 рублей.

По сравнению с отечественными моторами Вихрь-30 Нептун резко отличается и по надёжности, расходу, шумности и тяге очень близок к иномаркам.

Среди иномарок самые недорогие - Сельва. По отношению цена-качество, на мой скромный взгляд, уступает Нептуну. Из других моторов - Тохатсу, Меркьюри, Хонда, Джонсон, Ямаха, Эвинруд выбирай тот, у кого здесь сервис лучше и все запчасти есть. Но выложить придётся от 2,5 бакарей за новый. Б/у я не стал бы брать, гарантии никакой, а эксплуатировались они раньше в морской воде и неизвестно, что у него внутри. Хоть и заманчиво 45 тыс. рублей за японские л.с.

А вообще, 99% "воздухоплавателей" (капитаны надувных судов) завидуют "кастрюлеводам" (капитаны судов с твёрдым корпусом). Собрать лодку - не менее 20 минут, разобрать 40, т.к. нужно вытереть и высушить (не обязательно, гнить материал ПВХ не будет, но эстетика должна быть).

В твердотельной лодке можешь поставить своё любимое офисное кресло, а в надувнушке будеть сидеть на скамейке. После часа езды любимая попа станет посылать в мозг тревожные сигналы о своём отбивании.

Твердотельная лодка не проткнётся посреди иркутского водохранилища от случайно упавшего ножа.

К тому же твердотельная лодка стоит в разы дешевле надувной. Срок службы лодки из ПВХ 5-10 лет. Моя вторая лодка 1971 года рождения, прослужит ещё 30 лет легко.

Надувная лодка 360-380 см укладывается в две большие сумки и весит около 80 кг. На каком этаже живёшь?

И надувную лодку (грузоподъёмностью более 225 кг) тоже нужно регистрировать, наносить на борта рег. номера.

Для мобильности твердотельной лодки нужен трейлер. Это около 15-18 тыс. рублей. Но она может и постоянно находиться в водном клубе под охраной за 1500 рублей в год.

Если всё-же надувнушку из бюджетных, советую обратить внимание на MAXXON. А ещё, озвучил бы бюджет затеи, было бы проще подобрать.

И ещё преследуемые цели.
29.09.05 16:10
#19459
Коля Петин
Иркутск
John 19207
про 10-15 сил...

Для того, чтобы лодка глиссировала, нужно на 1 лошадиную силу не более 20 кг веса. А если ув. Хакер посадит троих длинноногих грудастых нимфоманок и коробку Чинзано с шампанским, будет плестись со скоростью 18-20 км/ч и толкать перед собой тонну воды.
У коротких лодок и так проблемы с выходом на глиссирование.

А ещё слабосильный мотор придётся эксплуатировать на максимальных оборотах, это не есть гуд.
29.09.05 16:38
#19462
Тот самый John...
Irkutsk
Pioneer [19459]: личный опыт таков что три не особо упитанных тела помещенные в кайман-360 с мотором ямаха 8 л.с. выходят на глиссер достаточно легко ;))) но по штилю :)

15 сильная ямаха выводит на глиссер такую лодку с 4мя телами вообще без всяких вопросов - тоже личный опыт :)


грудастых, а тем более нимфоманок, не обязательно в надувнушке катать ;)) да еще с чинзано :)
29.09.05 16:52
#19463
Коля Петин
Иркутск
Может быть, я сам не пробовал, только теоритизирую :-))) (про маломощные моторы)

Вспомнил, ПВХ лодки мыши очень уважают. Особенно рыболовные. Жрут как белый хлеб.

У Каймана моего была проблема. При дикой скачке по волнам передние секции пайолов (пол) играют, нос гнётся. Сейчас завод эту проблему ликвидировал, продают качественные лодки.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.