в Иркутске 00:38, Мар. 29    
Самолет под "разделку" в Иркутскеclosed
17.10.09 19:31
#271573
Pavel Chimitov
Irkutsk
В Иркутске разделывают самолеты, ранее принадлежавшие и стоящие на учебном аэродроме Иркутского Высшего военного авиационного училища (расформированного в связи с ненужностью МО РФ). При этом, отдельные самолеты являются уникальными и единственными в своем классе. Такие как Ту-22М2, Ил-76МД РЭБ, вертолет Ми-6 и т.д. Слухи о возмрожном создании музея и их сохранении, скорее всего останутся только слухами. Почтим память погибающих самолетов.... ( с сайта avsim.su ) http://www.avsim.su/forum/topic/87991-v-irkutske-ubivaut-samoleti/

Как не печально это не утка, недавно ездил мимо аэропорта и обратил внимание, что действительно не хватает самолетов...помню как в детстве смотрел на хвосты ТУ22, на лопости Ми6, на хвостовую туррель ИЛ76...так вот счас уже нет ни ту 22, ни ми 6...только одиноко стоят (к сожалению еще не долго будут стоять) Ил 76 =( И как следовало ожидать, ни какого музея авиации в Иркутске не будет...
17.10.09 22:03
#271627
Иван Косицкий
Москва
Варварство... Так вот и живем. Есть ли у какого-нибудь из народов, почитающих себя цивилизованными, столь наплевательское отношение к тому, что было создано их предшественниками? Есть ли у кого-то более короткая историческая память, чем у нас?
...Вот у нас через полтора года грядет полувековой юбилей начала космической эры - Гагарин, как помните, полетел 12 апреля 1961-го года. Я все с нетерпением жду - может хоть кто-то на эту дату внимание обратит? Похоже, нет - пройдет незамеченной. У нас все о вставании с колен рассуждают, а на ВВЦ (бывшем ВДНХ) в павильоне "Космос" экспозицию убрали и торгуют китайскими газонокосилками...
17.10.09 22:24
#271641
Максим Пензин
Иркутск
1962 [271627]: Вы лично сколько бы денег вложили в этот музей? Память же, и всё такое...
17.10.09 22:38
#271646
ЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪ ЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪ
Что за форум там такой, хотел посмотреть фотки прикрепленные, а он просит регистрацию...
17.10.09 22:41
#271648
Дмитрий Семенов
Ну я обратил внимание на эту дату, кому-то стало легче? Если у вас есть конкретные предложения по этому поводу - пишите в почту.
17.10.09 22:52
#271657
Alexandr Ivanischev
IKT
proteus [271573]: Кому интересен сей музей и как бы он выживал? То "уникальное" старье, что стоит на аэродроме (стянули его пока в кучу, вроде ничего еще не порезали), вовсе не уникальное, и сейчас, после передислокации ИВВАИУ, никому не нужное. Кучи самолетов режут ежегодно. Я не понимаю, когда режут памятники, как на ВДНХ. Но тут, кому они были нужны, кому интересны? Раз в год открывали аэродром для посетителей.

Все, ИМХО, нормально. Нельзя все борта оставить на память, они тоже стареют и умирают.

maxp [271641]: +1. Пустословство все это.
17.10.09 23:10
#271667
денис чернигов
Иркутск
Ага. Предлагаю создать музей дохлых хомяков!
Толку никакого, зато патетики и кипиша дофига!!!
17.10.09 23:27
#271675
Иван Косицкий
Москва
Ну ладно, даю отбой! Погорячился. Впрочем, мои слова можете считать относящимися не только к данному случаю. Вот недавно в том же районе здание т.н. Красных Казарм сломали. Тоже варварство, я считаю, кладка там была - на века! Я сейчас от Иркутска далеко, поэтому как-то вдвойне переживается за все, что здесь (там) происходит.
maxp [271641]: А зачем обязательно музей? Вот один чувак "у них" недавно отель в старом самолете открыл. А почему б в Иркутске такое не сделать? Будет фишка для интуры, которая в массе своей считает, что в России все ходят строем и ездят на танках. Валом ведь будут валить, чтоб потом в своих нью-йорках - токиях потом хвастаться: я, дескать, в Сибири бывал и на борту русского бомбардировщика ночевал!.. Киньте идейку А. Казакевичу!
17.10.09 23:39
#271681
Антон Кузьменко
Иркутск
Вроде на базе ИВАИИУ будет Суворовское? Вроде и бумаги подписаны и деньги на ремонт выделены
18.10.09 00:00
#271687
Иван Косицкий
Москва
Ага, вот придут суворовцы, увидят кучу металлолома, которую не успели вывезти после распилки авиатехники, и за голову схватятся: что ж, дескать, вы нам эту технику не оставили? Уж не знаю, как там у кого какие идеи по этому поводу могут возникать, а мне б казалось очень уместным - оставить технику как есть для суворовцев. И преемственность какая-то соблюдется, и курсантам нелишне будет среди этой техники и жить, и учиться...
18.10.09 01:47
#271708
Роман Перминов
Иркутск
Вижу в разрезании самолетов и плюсы и минусы.
Представьте чисто гипотетически, что все металлы вынуты из недр земли а человечеству нужны новые самолеты, машины, космические корабли. Вывод. Пускать под нож старые отработанные машины. Второй плюс. Эти машины были созданы - убивать. Да это гордость, но это оружия войны. А каково представить, что металл от них пошел в мирную конструкцию. Значит этакая реинкарнация. Третье - экология. Они стоят ржавеют, отравляют почву. Доказано, если бросить в лесу автомобиль гнить, то он собой отравляет природу в радиусе километра. Четвертое, есть романтики и я их поддерживаю, оставить по 1 модели самолета и создать музей. А чтобы музей был прибыльным, сделать внутри стен самолетов все что угодно. Я например вижу несколько вариантов. Например развлекательная площадка, на которой стоят "пузатики" вроде ИЛ-76, ТУ-154, АН-12 и т.д. и в каждом происходит что-то свое. В одном слушают клубняк. В другом поедают ресторанную еду, в третьем смотрят современные фильмы. В четвертом возможно мини отель. Фантазий уйма. Теперь дело за бизнес-акулами.
18.10.09 10:21
#271743
Alexandr Ivanischev
IKT
broken_mouse [271708]: Я например вижу несколько вариантов. Например развлекательная площадка, на которой стоят "пузатики" вроде ИЛ-76, ТУ-154, АН-12 и т.д. и в каждом происходит что-то свое. В одном слушают клубняк. В другом поедают ресторанную еду, в третьем смотрят современные фильмы. В четвертом возможно мини отель. Фантазий уйма. Теперь дело за бизнес-акулами.

Ну, нет - музей так музей. За клубняк в столь священном Ил-76МД тут прям ногами могут запинать ;) Отели и рестораны - есть уже такая практика в мире. Однако, сколько стоит тот же Ил-76, пусть даже идущий на распил? Сколько нужно сил, средств и времени, чтобы выбить место, куда его поставить?
18.10.09 12:57
#271764
Роман Перминов
Иркутск
Я не поклонник клубняка. По мне лучше симфоническая музыка. Но все же c электронной музыкой это бы смотрелось ИМХО. Музей в каком плане? Можно например там, где стоят самолеты рядом выставить доску, с описанием типа ЛА и его характеристики, и краткую историческую справку. Запускать людей в кабину пилотов. Грузовой отсек использовать как помещение для выставки экспонатов, каких?

А так все равно эти самолеты нужно содержать.

Стоимость металла? На вес наверное. Можно найти контакты с организацией пильщиком и узнать о ценах металла.
18.10.09 12:58
#271765
Максим Пензин
Иркутск
1962 [271675]: Надо понимать, что на той, площадке, которую занимает самолёт можно построить вполне нормальный отель со звездочками. А еще можно построить многоквартирный жилой дом.

1962 [271687]: а мне б казалось очень уместным - оставить технику как есть для суворовцев - для этого её сначала надо привести в божеский вид, а потом еще и поддерживать в таком состоянии, иначе суворовцы за год сами сделают из нее кучу металлолома.

shum38 [271743]: Кстати, эта тема хорошая иллюстрация, как "священная память и история" запросто преобразуется в мозгах людей в "рестораны и клубешники".

1962 [271675]: Вот недавно в том же районе здание т.н. Красных Казарм сломали - расскажите это тем людям, которые по достаточно приемлемой цене купили там себе квартиры в новостройках, в хорошем районе не далеко от центра города.
Хотя лично мне Красные Казармы тоже немного жаль. Но стоит сказать что снесли не все здания, а оставшиеся сейчас реставрируют - от них остались только стены, остальное необходимо менять.
18.10.09 13:12
#271770
Роман Перминов
Иркутск
maxp [271765]:для этого её сначала надо привести в божеский вид, а потом еще и поддерживать в таком состоянии, иначе суворовцы за год сами сделают из нее кучу металлолома.

Надо как на флоте. На флоте до блеска палубы отодраивают. Снаряды и блестящие поверхности протирают до таких чистот, что за километр видно. Вот и курсантов надо приучать любить технику. Груда металла. В качестве трудовой повинности (а это присутсвует в большинстве учебных заведений) заставлять технику в порядок приводить. Только вот где курсанты? Я понял их уже у нас не обучают.

maxp [271765]: Кстати, эта тема хорошая иллюстрация, как "священная память и история" запросто преобразуется в мозгах людей в "рестораны и клубешники".

Ну извините. Я наоборот вижу желание оставить эти самолеты. Вот он стоит, красавец на какой-то площадке города. Люди прогуливаясь по городу проходя мимо площадки видят эти самолеты, ходят вокруг, рядышком таблички с описаниями ЛА и краткие исторические справки.
Если не ошибаюсь в свое время на управление ГЭС стоял самолет типа ЛИ-2. Мне отец рассказывал. Еще вроде в этом самолете показывали кино.
Я лишь понимаю, что такие самолеты со временем загадят птички, а металл сгниет. А кто будет ухаживать за ними и за какие шиши. А по сути самолеты эти - готовые помещения. Вот и думайте как их использовать. Я просто увидел один из способов выгодного дохода - развлекательный клуб. Я в клубы не хожу и даже не предпологаю что это за места. ИМХО думаю это прибыльное мероприятие. А деньги с этих клубов ресторанов и прочего можно же пускать на развитие Авиационного музея.
18.10.09 14:28
#271786
Максим Пензин
Иркутск
broken_mouse [271770]: Надо как на флоте. - в смысле призывать туда граждан на 3 года насильно и заставлять всё драить?

Если не ошибаюсь в свое время на управление ГЭС стоял самолет типа ЛИ-2. Мне отец рассказывал - на площадке около нынешей церквушки стоял, помнится, Ил-14 (наследник Ли-2/DC-3, немало налетавший у нас по области). Охраны у него не было, он горел несколько раз, пока совсем не сгорел.
Аналогично было с Ту-104, который стоял недалеко от "7-ой Мили".

А по сути самолеты эти - готовые помещения. Вот и думайте как их использовать. - по сути это очень неудобные помещения. Очень много занимают места снаружи и очень мало внутри.

Музей, это конечно, хорошо, но что вы собираетесь показывать на базе бывшего ИВВАТУ?
Тяжкое наследие СССР Ту-22М, или рабочую лошадку Ил-76, или истребители "стран третьего мира" МиГ-21, МиГ-23?

Боюсь в сравнении с другими источниками информации этот музей может показаться унылым.

Если говорить об авиации, то день открытых дверей на ИАПО или авиашоу в аэропорту 2-3 раза в год, где показывают и дают потрогать современные и действующие машины, куда более привлекательно в плане пропаганды.
И, что характерно, это все не требует регулярных финансовых вложений от нас (горожан).
22.10.09 08:43
#273155
Иван Аристов
Братск, Центр
Вообще, идея парка атракционов в брюхах самолётов неплоха. И тут не важно, новые они или старые - антураж ТУ-22 и Ил-76 создадут отлично. просто потому, что они самолёты. Добавить сюда аллею в виде ВПП с романтично горящими огнями. Наполнение может быть разным, но в общем виде согласовываться друг с другом - делать стриптиз и десткие утренники рядом не стоит. Кафешки, гостиницы, сувенирные лавки, кинотеатр мест на 40, желательно закрытая территория - не в смысле платная, но с несколькими нахдящимися под надзором проходами - по аналогии с любым ТРЦ.

Подсвеченный фонтан из сопел реактивного двигателя, Переливающийся огнями светодиодом псевдовращающийся винтовой двигатель - такого нет в мире, а в каком корпусе делать увеселительные заведения... Есть ли разница?

Вопрос в реализации. Как фантазия смотрится неплохо.
22.10.09 10:37
#273202
Евгений Щеглов
UIII
Putnik [273155]: Парк аттракционов, бесславный конец былой мощи ... Эти самолеты должны стоять в музеях авиации на постаментах, блестеть и сверкать(хотя за Ту-22 плохая слава, но это история), если это недостижимо, пусть уж их совсем не будет ...
Я бы лично выкупил кое-какое приборное оборудование. Пусть хоть и в виртуальном небе, но стрелочки в этих приборах снова бы ожили, получив вторую жизнь ! :)
22.10.09 11:02
#273210
Максим Пензин
Иркутск
Putnik [273155]: Как фантазии, конечно, красиво и романтично.
Но, например, в районе 2-ой Железнодорожной (далеко не самый центр) земля сейчас стоит порядка 1 млн/руб сотка. Вот можно и прикинуть какие сувениры должны продаваться в самолётной лавке и почем должны стоить билеты в этом кинотеатре.

Если брать землю подешевле, то какой дурак будет ездить на окраину города в этот самый кинотеатр?

Вот такая проза жизни.
22.10.09 11:06
#273212
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Я бы лично выкупил кое-какое приборное оборудование. У меня дома стоит высотомер с одного из этих самолетов. Его действие основано на измерении давления "стандартной атмосферы". Он мне столько радости доставляет, предсказывая погоду во много раз лучше, чем Гисметео. Впрочем, такой прогноз можно делать на основе показаний и обычного барометра. Зато какое удовольствие получаешь, наблюдая дома за изменениями показаний этого высотомера - перед сильной бурей стрелка медленно поднимается с отметки 450 метров до отметки 700-800 метров и, глядя на эту картину, даже начинает кружиться голова, как будто ты реально резко взлетаешь на такую высоту. Вся разница с барометром состоит лишь в том, что его шкала размечена не в единицах давления, а в единицах высоты, но немного фантазии, и можно легко ощутить чуство полета не вставая с любимого дивана! :-). Кстати, мне этот прибор подарил один из преподавателей ИВВАТУ.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: