в Иркутске 07:18, Мар. 29    
Крюконоги (альтернатива) и другое снаряжение на заказ.
04.12.09 12:12
#289508
Александр Головин
Иркутск
А я Витьку всецело доверяю,
Про требования УИИА ниче не знаю!
Меня не парит это почему-то,
Поскольку Витя шьет все КРУТО!!! ;-)))
04.12.09 12:32
#289515
Константин Киселев
gewurz> Как может сгнить нитка...

Сказка для стимула с оркестром:
В незабвенные 90-ые годы на неком химзаводе при производстве поли-e-капро-амида получили партию продукции с завышенным содержанием низкомолекулярных соединений. Эту партию уценили и продали заводу по производству шейных нитей, которому позарез нужно было сырье. На ниточном заводе на станке износился шкив, из-за чего не выполнился требуемый скоростной режим вытягивания волокна. Пока обнаружили, пока исправил – была изготовлена уже целая коробка. Эту коробку оценили как "некондиция" и продали по бросовой цене некоторому оптовому поставщику. У оптового поставщика эта коробка простояла на складе 10 лет, хранясь у батареи отопления. Наконец, розничный продавец был найден и коробка пошла ему. При перевозке в кузове фуры лопнул запасной аккумулятор и электролит разлился по полу кузова, на котором стояла наша злополучная картонная коробка с нитками. Приемщик, осмотрев содержимое пострадавшей коробки и не обнаружив видимых признаков порчи, выложил товар на прилавок. Пошивщик Вася купил катушку ниток из этой коробки, катушка еще пару лет простояла у него на полочке у окна, после чего он использовал ее при изготовлении некой самостраховки. Однако стропа ему попалась рыхлая, и его машинка перетягивала шов. Нити оказались под значительным напряжением, что обусловило их быстрое усталостное старение. Изготовленная самостраховка была продана Кеше. У Кеши самостраховка провалялась еще с годик другой, после чего он продал ее через интернет с пометкой “муха не сидела”. Ваня, новый счастливый обладатель самостраховки, тут же поехал с ней лазить. На одной из точек забыл выстегнуть самостраховку из точки, полез выше, сдернул сам себя и пролетев с полметра повис на самостраховке. Осмотрев на самостраховке целенькую накладку из кордуры, Ваня усмехнулся: "полметра - эка невидаль" и спокойно полез дальше. Долез, сделал висячую станцию, встал на самостраховку, вщелкнул в себя gri-gri и начал принимать напарника. Напарник, поднявшись до станции, дальше полез лидером с нижней. Пройдя пару метров сорвался, рывок через gri-gri на самострховку и пара трупов под стеною украсит утренний пезаж...

PS. Для трагедии вполне достаточно выполнения только одного любого звена из этой цепи.

gewurz> повседневный контроль внутренних прядей веревки под оплеткой тебя сильно волнует

1. Веревки и материалы к ним изготавливают заведомо зная их предназначение и следовательно с соответствующим контролем качества на каждом этапе. И весь процесс производства, включая механизмы контроля, жестко регламетриуются соответствующими стандартами.

2. Перед каждой поездкой обязательно тщательно осматриваю и прощупываю веревку. Разрыв внутренних прядей обнаруживается сразу.

YUR_GA> Меня не парит это почему-то

Предупрежден – значит вооружен. Уважайте стандарты и берегите себя.
04.12.09 15:36
#289562
Дмитрий Песков
Иркутск
const [289515]: При перевозке в кузове фуры лопнул запасной аккумулятор и электролит разлился по полу кузова, на котором стояла наша злополучная картонная коробка с нитками
-тут читал? Сказочник.
gewurz [289316]: Как может сгнить нитка , которая проверена на 10-летних рюкзаках
Случаев разрыва сшитых строп не было ни одного. Когда как, разрывов тросиков, вырванных ушей у крючьев, поломанных касок навалом.
Перед каждой поездкой обязательно тщательно осматриваю и прощупываю веревку. Разрыв внутренних прядей обнаруживается сразу. - перед работой обязательно тщательно осматриваю и пробую на разрыв нитку.
Если так раздражает накладка спороть секундное дело.
04.12.09 17:30
#289612
Александр Головин
Иркутск
const [289515]: Уважайте стандарты и берегите себя.
Ну-у-у-у, стандарты, это так ску-у-у-учно :-/ Возможно с кочки зрения стандартов ты и прав, но "... древо жизни вечно зеленеет" ;-)
Костя, вот в жизни ты на "сухаря" и не похож вовсе, но как выдаш свою теорию, хоть стой хоть падай! Еще и стращаешь страшилками всякими, злодей-)))
07.12.09 11:58
#290333
Константин Киселев
gewurz> Как может сгнить нитка, которая проверена на 10-летних рюкзаках...

Т.е., если я правильно понял, ты сначала берешь новую катушку ниток, шьешь ей рюкзак, убираешь эту катушку на хранение, отхаживаешь с пошитым рюкзаком десять лет, после этого достаешь ту самую заветную катушку с хранения и прошиваешь ей самостраховки? Уважаю. Правда и в этом случае нужно учитывать, что на рюкзак при нормальной эксплуатации приходилась максимальная нагрузка ну никак не больше 80 кг, а на самостраховку же в обоих описанных в сказке случаях ну ни как не меньше 800. Т.е. суммарное сечение нитей шва на самостраховке должно быть как минимум в десять раз больше суммарного сечения нитей шва на обеих лямках рюкзака вместе взятых. У тебя это так?

gewurz> Случаев разрыва сшитых строп не было ни одного.

Блажен, кто верует…

gewurz> Если так раздражает накладка спороть секундное дело.

Идет охотник по тайге и видит: навстречу ему еле тащится турист, который несет на себе шпалу. Охотник ему и говорит: ты тут, браток, поосторожней – медведь шатун ходит. А турист и отвечает: не беспокойтесь, я для этого шпалу и тащу. Вот выскочит на меня медведь, а я шпалу брошу, и как побегу, как побегу...
07.12.09 19:40
#290513
Дмитрий Песков
Иркутск
const [290333]: если я правильно понял - если за десять лет нитки 9к на рюкзаке не истлели, то из этого я сделал вывод, что это пригодные нитки, вернее этот факт успокоил меня.
максимальная нагрузка ну никак не больше 80 кг - так и плотность стежков и их количество там намного меньше( на рюкзаке), на стропе же большее количество этих стежков создает соответственную прочность. К тому же ты на подвеске рюкзак не таскал по стене, "если я правильно понял "

суммарное сечение нитей - это что еще за надуманный параметр? Роль играет количество стежков и толщина нитки, причём короткий стежок имеет дополнительно пружинящее свойство. Или зигзаг повдоль линии нагрузки.
должно быть как минимум в десять раз больше суммарного сечения нитей шва на обеих лямках рюкзака вместе взятых - у меня лямки пристрочены с избыточной прочностью, как и стропы, количество примерно равное. Рюкзак должен выдерживать схожие нагрузки - или остаться без рюкзака на горЕ - не гОре? "У тебя это так?"
Блажен, кто верует… - это самое что ни на есть знание из разряда пощупал-потрогал-испытал.
Идет охотник по тайге... - высосанная из пальца аргументация закончилась? Подрепляем анекдотиками бородатыми. Плохо дело, теоретик.
08.12.09 17:05
#290852
Константин Киселев
gewurz> если за десять лет нитки 9к на рюкзаке не истлели, то из этого я сделал вывод...

Если катушки разные, то твой вывод ничего не стоит (см. сказку).

gewurz> Роль играет количество стежков и толщина нитки...

Неплохо. А теперь сделай следующий шаг – прикинь какой шов при прочих равных будет прочней: 50 стежков нитью 108 текс (9К) или 40 стежков нитью 150 текс (7К)? И почему?

gewurz> у меня лямки пристрочены с избыточной прочностью, как и стропы, количество примерно равное.

В таком случае, даже если нитки у тебя с одной катушки, то твое десятилетние рюкзачное тестирование совершенно ничего не стоит. Предположим, твой новый шов держит на разрыв нагрузку в 350 кг (100 стежков ниткой 9К). Известно, что полиамид (капрон) даже просто при хранении в результате деполимеризации теряет до 5% прочности в год. Т.е. через десять лет исходный шов будет держать 175 кг. Для рюкзака этого хватает с большим избытком и пользователем сие воспринимается как "ничего ему за 10 лет не делается". Однако, для самостраховки прочности даже твоего нового исходного шва уже недостаточно.

gewurz> пощупал-потрогал-испытал

Грош цена этому твоему "испытанию". Такие дела, практик...
08.12.09 17:12
#290856
Эдуард .
Иркутск
Если у вас любовь и интим, то перенесите это в личные сообщение, может повезет и до драки дойдет.
11.12.09 08:07
#291871
Виктор Коган
Иркутск
const [289264]: Данную конкретную норму просто архиобязательно. Так, например, нитки используемые индивидуальным пошивщиком, практически гарантировано, просто куплены в обычной галантереи. Соответственно ни проект, ни производственный цикл, ни процедуры контроля качества, ни условия и сроки хранения этих ниток никак не рассчитаны на то, что от них будет зависеть жизнь и здоровье человека. Поэтому, в случае самошитого изделия норма направленная на обеспечение возможности повседневного контроля за целостностью нитей шва становится во стократ более необходимой. А то ведь под кордуркой нити могут давно уже сгнить и полопаться, а мужики-то так и не узнают...

Нитки говоришь СГНИЛИ??? Тебе вообще известно что капрон не гниет. Он вообще не подвержен действию бактерий.
11.12.09 08:16
#291874
Виктор Коган
Иркутск
Неплохо. А теперь сделай следующий шаг – прикинь какой шов при прочих равных будет прочней: 50 стежков нитью 108 текс (9К) или 40 стежков нитью 150 текс (7К)? И почему?


Я думаю автор и сам не знает что будет крепче =)

Влияет количество стежков в первую очередь, во вторую сила натяжения нити т.е. с какой силой одна стропа прижата к другой, в третью очередь прочность ниток, и только потом толщина нитей, хотя как толщина влияет на прочность шва я не пойму =) Второй и третий пункт примерно равнозначны.

Костя!!! ты вообще знаешь в чем разрывная нагрузка мерится для ниток ???
ПросвЯщу =) Мерится она в сНт тобишь в сантиньютонах. Один ньютон это 100 грамм. А сантиньютон это 1/100 - т.е. 1 грамм.
А не в тексах. текс - это плотность. Т.е. вес на единицу длины.
11.12.09 09:20
#291885
Евгений Тютрин
Иркутск
Чето както видимо учителя в школе зря время тратили со мной. Вроде там про объем должен быть разговор?
11.12.09 14:19
#291999
Константин Киселев
kogan86> Тебе вообще известно что капрон не гниет.

Конечно, не гниют. Так же как не гниют и x/б нитки (целлюлоза). Это не более чем разговорный оборот речи.

kogan86> с какой силой одна стропа прижата к другой

Какую-то роль этот фактор, конечно же, играет, но в силу значительной эластичности материалов (что самой нити, что стропы) эта сила ничтожно мала и ей можно смело пренебрегать, определяя прочность шва (как и любой другой конструкции) как "прочность материала" * "площадь сечения".

kogan86> как толщина влияет на прочность шва я не пойму

Если нитки выполнены из одного материала (как, например, K9 и K7) – то прочность нити зависит исключительно от ее "толщины" (площади поперечного сечения). Т.е. в этом смысле "толщина" и "прочность" эквиваленты с точностью до обозначений.

kogan86> текс - это плотность. Т.е. вес на единицу длины.

Как тут уже правильно заметили, плотность – это масса на объем . А текс же, задумывался именно как такой своеобразный показатель "толщины" нитей, изготовленных из одинаковых материалов. Дело в том, что на практике "толщину" нити измерить весьма проблематично – чаще всего она в поперечном сечении имеет замысловатую форму переплетенных волокон и поэтому просто штангенциркулем площадь этого сечения не померишь. Вот и придумали для ниток легко измеряемую на практике единицу, по сути, показывающую соотношение площадей сечения, и определяемую как масса на длину.
11.12.09 15:41
#292037
Ксения К.
Иркутск
Привет, а ткани у тебя есть? интересует флис, вообще интересует флисовый комбез на ребенка 1,5 - 2 года и полукомбез на маму (теплый) :о))
12.12.09 11:59
#292310
Дмитрий Песков
Иркутск
const [290852]: А теперь сделай следующий шаг – прикинь какой шов при прочих равных будет прочней: 50 стежков нитью 108 текс (9К) или 40 стежков нитью 150 текс (7К)? И почему?
Шаг куда? Навстречу сферическим коням? Пустим воздуха в вакуум. Для нити , которая в 1,5 раза толще нужна более толстая игла - это одно. Второе, стропа сама по себе мягкая, но стоит ее начать нашпиговывать стежками, она стремительно плотнеет (перестает гнуться даже), то есть на одной и той же площади я смогу разместить предельное количество стежков, иначе игла попросту с какого-то момента начнет тупо рубить пряди стрпы. Соответственно, я могу разместить на одной и той же площади 400 стежков(столько я делаю) 9к, и только около 270 стежков нитки 7к. Ничего не выиграв, теряю на толстой игле, которая на пользу стропе не идет. Попробуй разобрать сшитые стропы и посмотреть на свет место сшива.

const [290852]: Если катушки разные, то твой вывод ничего не стоит (см. сказку). - А в самолете разные заклепки, а в поезде и машине - гайки ...
15.12.09 01:20
#293157
Константин Киселев
gewurz> Шаг куда?

Навстречу пониманию того, что суммарная площадь сечения нитей — это определяющая величина, которая задает верхнюю границу прочности шва.

gewurz> А в самолете разные заклепки...

Круговая, однако... Что ж, для танкистов могу и повторить: соответствующий проект, производственный цикл, процедуры контроля качества, условия и сроки хранения этих заклепок изначально рассчитаны на использование их в изделии, от качества которого будет зависть жизнь и здоровье людей. Производители же этих швейных ниток и продавцы галантерейных магазинов, напротив, никак не предполагают, что от качества их работы вдруг будет зависеть чья-то жизнь и здоровье. И именно поэтому, например, реализация в галантереи некондиционных ниток влечет лишь незначительную гражданскую ответственность, в то время как реализация некондиционных заклепок на авиазавод — это уголовное преступление.
21.12.09 18:08
#295124
Виктор Коган
Иркутск
Кому то просто поумничать захотелось на этом форуме пока время есть. Те кто не доверяет моим изделиям - может не пользоваться.
21.12.09 20:41
#295188
Александр Гранин
Irkutsk
А че вообще происходит?
Самолеты летают не по расписанию, дома строят не по ГОСТу, тут еще и шьют не по буржуйским правилам. Это все кризис или уже конец света ? )))
22.12.09 13:33
#295381
Алексей Кибардин
ага, а еще менты взятки берут, да и не только они. Так что все ништяк=) А Витек скоро бренд будет такой=) Крюконоги "От Витька". А еще, когда перепью его мы с ним бар откроем "У Витька". Вобщем Витек это знак качества=)
23.12.09 09:26
#295626
Денис Веретенин
Ангарск
Всем привет! Только что ветку прочитал. Прикольно:-))

gewurz [289562]: Случаев разрыва сшитых строп не было ни одного. Когда как, разрывов тросиков, вырванных ушей у крючьев, поломанных касок навалом.
В прошлом году в калифорнии 2-ва трупа парень и девчонка, станционная петля лопнула на спуске с мультипитча:(( Правда может не по шву я не видел.

Вопрос надо ставить так зачем Вам самошитое снаряжение? Ответ нет фирменных аналогов, например крюконоги и лесенки под них!!! Если хотим лазать с ними придеться шить или покупать не тестированные. Регулируемая самостраховка, аналог есть PETZL стоит дорого нагрузку несет маленькую.

Вопрос второй: как на этом всем не умереть?:-) Лесенки под крюконоги и сами крюконоги рвуться и лопаються с завидной регулярностью, (два срыва на Аксу из за них, 1-н в каравшине на Асане, на Сигуниань тоже помоему пыталось кольцо оторваться), но тут твоя жизнь зависит от твоих точек страховки тобой же и поставленных. Самостраховка другое дело, особенно на станции. Что делаем лазя в двойке: так как динамика всегда ввязана и в первого и во второго то просто придя на станцию вяжем в метре от себя узелок и вщелкиваем в станцию, ну и регулируемую для удобства:)))
23.12.09 09:30
#295628
Денис Веретенин
Ангарск
Использовать самосшитое все равно будут! Делать это надо просто с умом.

По поводу фирменного все тоже не так просто. Сейчас в Тае новую практически веревку BEAL отрезали 5-ть раз при относительно не больших срывах лопалась оплетка в двух метрах от обвязки. Был не приятно удивлен:(
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.