в Иркутске 00:40, Апр. 21    
Як-42 для ИО: обоснован ли выбор?
10.10.09 22:14
#269260
Иван Аристов
Братск, Центр
В прессе не так давно прошла информация о создании региональной авиакомпании, основным транспортом для которой станут Як-42. Основные и эпизодические пункты перелётов нетрудно предположить и не все они имеют нормальную ВПП (собственно, нормальная только в Иркутске и Братске). Т.е. часто ВПП может быть грунтовой. В то же время, дистанции перелётов немаленькие, сопоставимы с внутрироссийскими в центральной России: 500-800 км.
На основных направлениях развито автобусное сообщение, предоставляющее весьма демократичные цены на проезд и небольшое время в пути (Братск-Иркутск 7-8 часов, порой меньше, на самолёте будет не менее 3,5х часов)

Собственно вопрос:
* ваша оценка пригодности Як-42 для перевозок в таких условиях
* способность Як-42 конкурировать с автобусами по цена/скорость
* какое ТС по общим параметрам закупки и эксплуатации предложили бы Вы?

Яндекс отзывается примерно так http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%8F%D0%BA-42+%D0%B8%D1%80%D0%BA%D1%8...
12.10.09 17:06
#269707
Andrey Kosyanchuk
IKT
Так-с. Давайте, во-первых, не будем рассматривать конкуренцию с автобусами. В Какие из этих городов, куда летают ИрАэро и Ангара на Ан-24 и 26-100, ходят автобусы из Иркутска: Бодайбо, Усть-Кут, Мирный, Киренск, Ленск, Олекминск, Якутск, Братск, Новосибирск, Хабаровск, Нерюнгри, Улан-Удэ, Ербогачен, Мама, Краскоярск, Чита, Благовещенск, Казачинск (был)? Со многими из этих городов автобусное сообщение вообще невозможно. Кстати, на рейсовом автобусе мне не доводилось еще ездить до Братска за 7 часов.

ВПП грунтовая в а/п Бодайбо, Ленск, Олекминск, Ербогачен. Ну и Маму сюда же с ее "щебнем с битумной пропиткой". В остальных асфальт, бетон, армобетон, цементобетон, асфальтобетон. При это, правда, совсем не факт, что они могут принимать Як-42.

Мое мнение - Як-42 совершенно не пригоден для использования на существующих региональных авиалиниях.
- Эксплуатировать при неполной загрузке будет малорентабельно.
- Объединять несколько рейсов в неделю в один "раз в неделю" нельзя.
- Базы для обслуживания Як-42 в регионе нет.
- Пилотам, техникам и т.д. придется переучиваться с Ан-24/26 на Як-42 (затраты)
- Як-42Д все-таки среднемагистральный.

В любом случае, Ан-24 скоро выводить из эксплуатации, 26-е тоже не вечны. Будет создаваться или нет еще одна АК, вопрос о замене выводимых бортов встанет скоро очень остро.

Мое ИМХО - Ан-140 будет лучшим выбором.
12.10.09 17:40
#269727
Pavel Chimitov
Irkutsk
andrkoss [269707]: Так-с. Давайте, во-первых, не будем рассматривать конкуренцию с автобусами. В Какие из этих городов, куда летают ИрАэро и Ангара на Ан-24 и 26-100, ходят автобусы из Иркутска: Бодайбо, Усть-Кут, Мирный, Киренск, Ленск, Олекминск, Якутск, Братск, Новосибирск, Хабаровск, Нерюнгри, Улан-Удэ, Ербогачен, Мама, Краскоярск, Чита, Благовещенск, Казачинск - В Мирный выполняет рейс только авиакомпания "АЛРОСА".
* ваша оценка пригодности Як-42 для перевозок в таких условиях
На счет Як-42 (42д) , разве их еще не сняли с производства?...в любом случае топливная эффективность у них ни какая и как отметил Андрей andrkoss [269707]: Як42 все таки является магистральным самолетом, использовать его в региональных рейсах не эффективно.
* какое ТС по общим параметрам закупки и эксплуатации предложили бы Вы?
На мой взгляд наиболее подходящими самолетами для региональных рейсов (по Ирк. области), если не рассматривать б/у варианты, - это Ан-140, Ил-114...а если смотреть совсем реально, то Ан-38.

* способность Як-42 конкурировать с автобусами по цена/скорость
В России авиаперевозки уже проиграли Ж/Д перевозкам, если автобусные перевозки будут так же развиваться (замена парка автобусов с советско - венгерских икарусов на те же ASIA motors, Hundai, Neoplan...отечественные и почти отечественные (СП) новые автобусы - МАЗ, Scania и т.д , развитие маршрутов, сервиса...) то и автобусам проиграет...
12.10.09 18:13
#269742
Andrey Kosyanchuk
IKT
proteus [269727]: Да, конечно, АЛРОСА. Но не суть - на том же Ан-24.

proteus [269727]: Проиграли в чем?... В объеме? В человеко-километрах? Ж/д проигрывает в скорости, да и тарифы то не особо отличаются. К примеру, Иркутск-Москва-Иркутск (туда-обратно) на первую декаду ноября. Ж/д плацкарт - 7400 р., ж/д купе - 22400 р., перелет СУ 11600 р. 3 с лишним дня, против шести часов.
12.10.09 18:24
#269748
Andrey Kosyanchuk
IKT
proteus [269727]: Про Як забыл сказать. Их выпуск был прекращен в 2002 году. Условно прекращен, естественно. Сейчас на САЗе 6 бортов на сборке. Цена варианта со 120 местной эконом-компоновкой 320 млн. р.
12.10.09 19:51
#269777
Alexandr Ivanischev
IKT
Вы сильно замкнулись на области и прилегающих территориях. Магадан, Хабара, Якутск, Чита, Благовещенск, Нерюнгри и т.д. Региональная компания - это не просто областная.

proteus [269727]: 2-2,5 тонны полезной нагрузки Ан-38 это мало даже для наших местных а/л. Может быть, для пассажиропотока и хватит, но не стоит забывать, что попутно во многие поселки закидываются продукты и пр.

andrkoss [269748]: Не кисло, больше 10 млн. зеленых. А сколько у нас SSJ стоит?
12.10.09 22:03
#269842
Pavel Chimitov
Irkutsk
andrkoss [269742]: Да, конечно, АЛРОСА. Но не суть - на том же Ан-24. рейсы ЯМ 542/546 - выполняется на ТУ-134Б-3(Оба прямые рейсы), рейс 542 (который по пятницам) - выполняется на АН-24, только по причине промежуточных посадок в Усть-Куте и Ленске (по крайней мере раньше так было).

Проиграли в чем?... в идее они проиграли...авиаперелет не воспринимается для большинства пассажиров как обычное перемещение из точки А в точку Б.

А сколько у нас SSJ стоит теперь он называется RRJ, согласно открытым источникам новый, базовый RRJ-95 стоит от $27,3 млн... Не каждая крупная компания вытянет покупку нового авиапарка с нуля, не то что региональная авиакомпания.

Вы сильно замкнулись на области и прилегающих территориях. Магадан, Хабара, Якутск, Чита, Благовещенск, Нерюнгри и т.д. Региональная компания - это не просто областная. - в перечисленных вами регионах уже есть собственный и "общероссийские" авиакомпании, втиснуться в их рейсовую сетку почти нереально.
12.10.09 23:05
#269880
Alexandr Ivanischev
IKT
proteus [269842]: Общероссийские? Что Вы подразумеваете под этим словом? Типа UN, SU, S7, ЯК, XF и т.п.? Вот, скажем Магадан. Да, там есть крупные компании, которые летают в Москву, Нск, Питер, краснодар, Владик, Хабару. Летает и ИрАэро через Якутск, но все на тех же Ан-26. И все близлежащие поселки на Ан 24/26/28/140 там облетают. Но. Нет беспосадочного Иркутск-Магадан. Или Чита-Магадан. Или комбинации через Нерюнгри. Во, Нерюнгри. Там ж/д есть уже в отличие от Магадана и Якутска и Анадыря и т.п. В Магаданском порту много кто базируется, но своей компании у них уже нет. Был Мавиал, да весь вышел. Даже в слоты того же Якутска можно влезть и составить конкуренцию на средних. В Хабару вон А-320 летает из Якутска. Если даже есть возможность всунуть Як-42 на местные линии, то на средние магистрали еще проще. Не совсем удачные времена, правда.

А сколько у нас SSJ стоит теперь он называется RRJ В точности до наоборот только. Теперь он называется ssj-100. А по стоимости - точно, вы правы.
12.10.09 23:33
#269896
Pavel Chimitov
Irkutsk
shum38 [269880]: да...что то совсем запутался с их аббревиатурами (RRJ/SSJ).
13.10.09 16:39
#270073
Иван Аристов
Братск, Центр
andrkoss [269707]: Усть-Кут и Братск ходят, про остальные не знаю (как и не знаю какой там поток пассажиров - это принципиально, просветите), автобус за 7-8 часов доходит. "Такси" идут ещё быстрее, правда и бьются чаще. И вот тут встаёт вопрос цены: если можно на достаточно комфортном сидении быть утром в нужной точке, то есть ли смысл платить больше? Тем более ,что самолеты (ЕМНИП) летают днём, а это не очень удобно, если перелёт по делам.

Собственно, второй смысл этой темы (который по ходу вырисовался сам) - увидеть ваш взгляд на региональные авиаперевозки: их перспективы в теории и в реальности, текущее положение, конкуренцию с. Модераторы, переименуйте тему?...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.