в Иркутске 22:00, Мар. 28    
Автопробег до Алтая и назад
27.06.09 14:51
#232536
Дмитрий Сидоров
Иркутск
Здравствуйте, уважаемые

Имею намерение в июле этого года рвануть, наконец, из Иркутска на Алтай и обратно. Ехать думаем двумя машинами, 6-8 человек.
Если кто-то из посетителей сего ресурса имеет опыт подобного пробега, огромная просьба поделиться информацией о маршрутах, возможных трудностях в пути, а также местах, в коих непременно следует побывать
28.06.09 00:51
#232742
Андрей Тарасов
Иркутск
Поконкретнее бы вопросы и чего хочется получить от поездки?
Чуйский тракт, Чулышман, Курайская степь, Актру - это как минимум. Ну и ответвления, но там не был.
Какие машины?
28.06.09 10:11
#232796
Дмитрий Сидоров
Иркутск
Район совсем незнакомый, поэтому никаких конкретных мест в планах нету, оттого и вопрос
Хочется избавиться от этого пробела
Интересуют природные красивости, а также интересности в городах по пути
Машины легковые - приус и королка
Времени на всё 10-14 дней
28.06.09 13:13
#232814
Татьяна Белокопытова
Красноярск
Однозначно стоит посмотреть весь Чуйский тракт до границы, уж больно он разный по природным красивостям. И дорога сейчас хорошая, вся заасфальтированная, заправок хватает, с местами, где покушать, после Усть-Семы - сложнее, но что-нибудь найти можно. Единственный недостаток - закольцевая маршрут для интереса, чтобы не повторяться дорогой, почти невозможно. (либо машинку надо посерьезнее, либо на хорошую сумму рассчитывать, например, для переправы на пароме по Телецкому озеру от устья Чулышмана до Артыбаша). По Чуйскому тракту стоит остановиться и посмотреть о.Ая, пороги Бегемот и Турбина на Чуе (все рядом с дорогой), место слияния Чуи и Катуни, археологический комплекс с множеством наскальных рисунков Адыр-Кан (728 км Чуйского тракта, недалеко с.Иодро), лучше на месте взять экскурсию, чтобы было понятнее и интереснее, подъехать к Актру, степи и Чуйская и Курайская несомненно интересны. По месту стоянок могу сориентировать.
28.06.09 13:32
#232816
Татьяна Белокопытова
Красноярск
Неплохой вариант воспользоваться путеводителем. Самые подробные из использованных нами, где прописан чуть ли не каждый километр дороги, барнаульского издательства, продаются в начале Чуйского тракта практически на всех лотках (а до Усть-Семы их будет огромное количество), там же можно приобрести и карты. Подойдут и путеводители "Ле Пти Фюте" и "Полиглот", во всех есть свои минусы и плюсы. Автопутешествие лучше совмещать с походной частью. В виду небольшого количества времени можно выбрать однодневный сплав по Катуни или вылазку на Каракольские озера. Кучу таких предложений можно найти на турбазе "Катунь" или "Берель" в районе Чемала (хотя маршруты предлагаются практически на всех турбазах, а в этом районе их великое множество, на этих т\б наиболее полный список и проверено годами).
28.06.09 22:57
#232909
Шарипов Иль Я
И-цк
На Алтае куда хотите ехать?
Если поедите на озеро Телецкое, то на одном месте будет развилка, на которой лучше ехать через Горно Алтайск, там и живописнее (проедите через город, с центра которого видны высоченные зелёные холмы (как в Бугульдейке) от туда и название) а поедите по другой дороге-попадёте на учатстки гравийки, и живописнее деревень, с буксующими в грязи свиньюшками, вряд ли увидите.
28.06.09 23:57
#232957
Михаил Р
Иркутск
В конце июля (числа 22-24-е) собираемся ехать на Алтай на Мультинские озера. В составе пока 1-2 машины.
29.06.09 00:21
#232981
Володя Чулышман
Барнаул
...закольцевать можно:
Кош-Агач_Кызыл-Хая_Ак-Довурак_Кызыл....
Можно посетить район р Кумир,выход через Солонешное-Белокуриха(тоже круг!)
В июле еду на Укок:
http://chulyshman.ucoz.ru/forum/47
29.06.09 10:56
#233088
Татьяна Белокопытова
Красноярск
Chulyshman [232981]:
закольцевать можно:
Кош-Агач_Кызыл-Хая_Ак-Довурак_Кызыл....
....Можно и закольцевать через Кош-Агач-Кокоря-Ак-Довурак, а можно и по ж.д ветке Междуреченск-Абакан. В этом случае есть возможность посмотреть Тыву и Хакасию (где тоже много интересного). Только машинки упомянуты были не слишком подготовленные. Хотя..... при большом желании и соответствующем отношении к железному коню и авантюрам, а также удаче (правда, год нынче снежно-водный...), вполне реально. А небольшие отступления от уже пройденной дороги найти действительно можно - через ту же Белокуриху, и Телецкое, до Бийска через Новосиб или Кемерово-Новокузнецк.
29.06.09 12:00
#233116
Дмитрий Сидоров
Иркутск
На Укок в этот раз не получится, времени столько нет, да и приус по камням прыгать низковат :)
Скорее асфальт + однодневный сплав + пара походов пёхом по 1-2 дня
Володя, подскажи по расстоянию и по качеству дороги на разных этапах вышыуказанного кольца
29.06.09 18:25
#233325
Володя Чулышман
Барнаул
Два года назад на стандарте Уаз-буханка прошёл через Кош-Агач_Ак-Довурак.Камней было не очень-заблюдится в дорогах легко...Броды после дождей поднялись.Ездил в одну машину.Тормоза надо хорошие!!!Со стандартными на Уазе чуть не об....После поездки поставил дисковые.Местность Тывы сама по себе очень интересна!!
...дороги каждый год меняются,причём в худшую сторону!!!По Тыве ехали-жопа,мозги чуть не потеряли,сильная тряска была!!!Заправок не было,мне не попалось.От Кош-Агача до Ак-Довурака ехал без дозаправок,на своём бензе...
Много было перевалов...Пропуск в Кош-Агаче делали...Отчёт не знаю когда сделаю,есть много фоток...
30.06.09 00:25
#233526
Андрей Тарасов
Иркутск
Владимир, посмотрите, какие у них машины, зачем вы это все рассказываете?
Если хотите поведать о своих подвигах, напишите отчет, а так для них ваша информация бесполезна, на направлении Кош-Агач-Ак-Доаурак двум низеньким легковушкам делать нечего.
30.06.09 19:48
#233985
Татьяна Белокопытова
Красноярск
Дмитрий, это описаловка очевидцев по дороге Алтай-Тыва http://www.activesys.ru/tr/tyva/tyva.html , есть и отчеты других экипажей этого же похода. Для первого раза и в рамках ограниченного времени Алтай можно посмотреть обзорно, а уж потом выбирать конкретные маршруты. Могу дать расскладку по нашему путешествию 2008 г. и опыт и воспоминания 1998 г.
О времени, расстояниях (примерно, +-) и качестве дорог:
Иркутск-Красноярск - 1050 км, день. Дорога, думаю знакома. Меняется в лучшую сторону, не семимильными шагами конечно, но надежда есть. Чем чаще ездишь, тем лучше кажется.
Красноярск-Бийск - 1000-1200 км, день. Возможны 2 основных пути (с вариациями): через Кемерово-Новокузнецк-Кузедеево-Целинное либо через Новосибирск-Барнаул. Дорога везде - неплохой асфальт, а местами и многополосность. 1 вариант короче, но есть проблемный участок - Кузедеево-Целинное (километров 100 выбитого асфальта и гравийки, но все равно гораздо лучше, чем в районе Тайшета - Нижнего Ингаша). Стоянки для ночевки можно найти за Бийском на берегу Катуни.
Далее скорость передвижения замедляется, т.к. начинается осмотр достопримечательностей. Весь Чуйский тракт от Бийска до границы (600 км) хороший асфальт, заправки имеются, и куча замечательных видов! Без остановок (например, на обратном пути) за день проходится без труда.
Наш опыт: 2-ой день - стоянка на Катуни под Бийском - стоянка недалеко от Усть-Семы (на р.Сема за мостом), 150 км. По пути посещение - о.Ая (народу очень много, но озеро стоит того), о.Манжерок (только за мечтой о чилиме-водяном орехе).
3-ий день - р.Сема - р.Урсул, 170 км. По пути - Катунские ванны (по старой памяти в теплую лужу), Ботанический сад (по траве босиком за знаниями о флоре Сибири и Дальнего Востока), зубрятник (далекие зубры под палящим солнцем и близкие фотографии), Семинский перевал, а также не помню точно в каком месте искали петроглифы, потеряли час и ничего не нашли.
4-ый день - р.Урсул - р.Чуя (чуть недоезжая Курайской степи), 160 км. По пути - перевал Чике-Таман, оленные камни, бомы Катуни и Чуи, стрелка Чуи и Катуни, порог Турбина, петроглифы древнего святилища, "плотина дураков".
5-ый день - р.Чуя - с.Чибит, 300 км. По пути - Курайская и Чуйская степи, Актру вдали, Ташанта, возвращение обратно.
6-12 дни - конно-пеший поход на Шавлинские озера с возвратом через ледник Маашей. Песнь отдельная и незабываемая во всех проявлениях, начиная от ощущений заброски на "буханке" вдоль Мажойского каскада, хождения по ледникам в кедах (да, дурни, последствия советского прошлого и привычки в Ергаках) и заканчивая великолепным полным солнечным затмением в долине Чуи!
13-ый день - с.Чибит - м.Кырсай, юг Телецкого озера, около 150 км. По пути - Красные ворота, перевал Кату-Ярык (совершенно шикарный), р.Чулышман. Этот отрезок пути ранее не проходился, поэтому вызвал одни из самых ярких воспоминаний. Дорога хороша до Усть-Улагана. Далее - ..... на любителя. По хорошей погоде и желании проходится практически на чем угодно, самое сложное - залезть обратно в перевал. Заправок после Усть-Улагана нет.
14-ый день - о.Телецкое - р.Сема
15-ый день - р.Сема-Красноярск
Времени не хватило. Хотелось еще Актру, в район Чемала за Еланду, естественно к Белухе поближе в Тюнгур и т.д.
01.07.09 00:55
#234141
Надежда Наран
Иркутск
turka [233985]: ссылка про Туву не работает... :(
01.07.09 10:19
#234215
Дмитрий Сидоров
Иркутск
Работает вроде
01.07.09 12:54
#234303
Надежда Наран
Иркутск
ага, теперь открылась...
28.10.19 17:07
#1405534
Сергей Медведев
удалено модератором
09.03.21 14:47
#1432136
Зарина Багаутдинова
1 мая выезжаем из Иркутска на Алтай. На две недели. В планах весь Чуйский тракт до границы с Монголией и окрестности тракта. Было бы отлично, если б нашелся второй экипаж. Мы вдвоем.
21.03.21 12:08
#1432696
Планета Земля
Иркутск
2 девушки или второй парень? Это важно!)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.