в Иркутске 19:45, Мар. 29    
Как регулировать заднюю втулку?closed
24.06.09 19:15
#231319
Дмитрий Волков
Иркутск
После транспортировки велика (GT Эваланч 2) в разобранном состоянии появилась такая проблемка: всталяю заднее колесо в раму - на оси вращается нормально. Зажимаю эксцентрик - колесо останавливается и после этого вращается с небольшим усилием. Кроме эксцентрика ничего не мешает, ощущение будто он на подшипники во втулке давит.
Можно ли это вылечить самостоятельно или в ремонт нести? Заранее спасибо за дельные советы.
24.06.09 19:38
#231327
Фреди Куз
220695153 -это аська знающего человека, он и совет даст, и починить может, так что пиши))
24.06.09 19:43
#231331
Go Vegetarian
dim4444 [231319]: конуса надо регулировать с учетом зажима эксцентрика, если есть ключи то можно и самому..
24.06.09 21:58
#231385
Андрей Пpотасов
Иркутск
mikko [231331]: и каким образом затяжка эксцентрика может повлиять на правильно и хорошо затянутые гайки?=)
24.06.09 22:41
#231434
Невидим Нет
Иркутск
dim4444 [231319]: Расконтрились гайки, которые поверх конусов или одна с одной стороны. Это удача, что обнаружилось не в движении с горки по асфальту. При транспортировке невозможно раскрутиться - проблема была до этого, но не замечалась, потому что незатянутые гайки придерживались от окончательного раскручивания зажатым эксцентриком. Возможно из зи халтурной сборки продавца или производителя.
Лечение - регулировка установки и затяжки конусов, нормальная затяжка контрящих гаек.
24.06.09 23:10
#231465
Дмитрий Волков
Иркутск
nevidim [231434]: спасибо, потихоньку проясняется причина. Колесо можно отдельно отнести в ремонт или с рамой обязательно?
24.06.09 23:33
#231494
Денис Ермолин
Шелехов
Flex [231385]: А если неправильно и плохо затянутые? )) У меня с магазина передняя втулка была ваще не затянута. Пальцами раскрутил.
24.06.09 23:41
#231504
Андрей Пpотасов
Иркутск
dim4444 [231465]: только колесо.
Lordd [231494]: ну вдавиться им точно некуда, резьба же окружает=)
25.06.09 00:50
#231543
Go Vegetarian
Flex [231385]: учи мат часть
25.06.09 11:57
#231707
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Я регулирую так:
Одну сторону конус+гайка (со стороны барабана) не откручиваю ваще никогда. Когда собираю втулку, тот край, который из барабана торчит, зажимаю в тисках за гайку и закручиваю второй конус до упора. Затем выворачиваю ее на полоборота, накручиваю гайку и слегка их затягиваю. Снимаю колесо и руками качаю ось (двигая туда-сюда не вдоль ее оси, а поперек), оцениваю люфт и ставлю колесо снова в тиски. Чуть-чуть подтягиваю конус вместе с гайкой двумя ключами. Тиски позволяют точно дозировать угол поворота. Снова снимаю, проверяю люфт. И т.д. пока люфт не перестанет ощущаться. По мере уменьшения люфта, уменьшаю и угол, на который подкручиваю конус+гайку, чтобы точно поймать момент исчезновения люфта. В тисках затягиваю гайку, удерживая конус, а тиски не дают провернуться оси и тем самым подослабить/подзатянуть конус. Все.

А по методике "затянуть конус до упора и вывернуть на 1/6 оборота, затянуть", как пишут на прострах вэб, не получилось ни разу. Конуса оставались перетянутыми. В руках колесо крутится нормально, а на дороге как будто кто-то за задницу держит. Затягивать можно по-разному и понятие "до упора" тоже у всех разное. Для себя придумал такую методику. Несколько муторная, конечно, но позволяет точно регулировать затяжку. С опытом циклов снял-покачал-поставил в тиски-подкрутил становится все меньше и меньше ;)
25.06.09 13:58
#231782
Go Vegetarian
Вот хороший мануал по настройке втулки с зажатым эксцентриком --> http://parktool.com/repair/readhowto.asp?id=105
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: