в Иркутске 07:35, Мар. 29    
Верхний ролик переклюка цепляет за большую звезду... O_o
17.05.09 22:01
#215837
Невидим Нет
Иркутск
AP [215718]: Примерился к имеющемуся подобному переключателю (Асера) и к подобной звезде (правда 32 зуба - снятая средняя звезда системы) - прикладывал звезду и переключатель, пытаясь смоделировать установку, как на ваших снимках. Получается, что при 34 зубьях, крайний случай сочетания размеров - рычагов, образуемых переключателем и диаметром звезды. Встречал подобное, тогда парень, покупал цепь вдвоём с другим, чтоб тот, убирая лишние звенья отдал их для удлинения цепи. Разговор получился случайным у кассы. Давно, когда открылся Фанат. Потому и обратил внимание на ваш вопрос, вспомнив случай.
Вывод получается таким - прибавить 2-3 пары звеньев в цепь > увеличится её длинна > уменьшится усилие спиральной пружины оттягивания переключателя (ослабить - отрегулировать) > улучшится переключение на большую шестерню кассеты.
У Аливио и Асеры (не отличаются механизмами и размерами), встречал лапки двух размеров - расстояние между осями роликов. 65 мм и 86 мм, похоже что у вас больший. Если улучшение переключения покажется не достаточным, то остаётся только сменить верхний ролик. Обычно в комплекте одиннадцати зубый,
сменить его на десяти зубый, если и так стоит десятизубый, то увеличивать длину цепи по максимуму. У меня есть десятизубых пара роликов, но б\у - остались от замены на большие, после смены кассеты у знакомых с большой звездой в 32 зуба, на 28. Сменили потому, что не нравилось девушке слишком медленно ехать в подъёмы, правда ездит не по экстремальным горкам. На подьёмы по круче, ведёт велосипед пешком.
17.05.09 22:10
#215840
Alexander Popov
Иркутск
Аха. Спасибо, поэкспериментирую с цепями на досуге.
17.05.09 22:52
#215851
Дмитрий Диагран
Иркутск
че парить мозг? заедь в Шелезяку, все сделают в лучшем виде!
17.05.09 22:56
#215856
Alexander Popov
Иркутск
Diagrun [215851]: Меня терзают сомнения, что Сергей в субботу-воскресенье (в период массового штурма велосервиса) будет поочередно вклёпывать мне звенья в цепь, пересобирать трансмиссию и проверять работу переклюка.
18.05.09 07:36
#215892
Go Vegetarian
Polkan [215828]: AP [215835]: Цепь должна быть такой длины, чтобы накинутая на 1-3 цепь (без заднего переключателя) имела 2 свободных звена. Господа, это стандартная SRAMовая инструкция, все верно. Если переклюк с обычной тягой то 3-9 (т.е. самые большие звезды спереди и сзади).
18.05.09 10:46
#215942
Сергей Кукушкин
Polkan [215828]: Имел ввиду 3-1: большая спереди, большая сзади.
18.05.09 11:43
#215960
Павел Арсентьев
Иркутск
mikko [215892]: Неверно, разумеется; а верно - Endemix [215942]:
А звезды вне зависимости от производителя считаются ОТ центральной плоскости рамы.
18.05.09 13:10
#215998
Невидим Нет
Иркутск
AP [215840]: "По извращался" с линейкой, переключателем и звездой на листе ватмана и в Кореле на компУтере. Увлёкся наверное часа на три. Не выходил ваш случай из головы никак - не похож на тот, с которым приходилось встречаться. Убедился с помощью компУтера, что цепь у вас не меньшей, а большей чем нужно, длинны.
Нужно добиться положения переключателя, когда он своей нижней частью должен быть чуть дальше вперёд, по ходу велосипеда.
А - Вывинчиванием винта упора до приемлемого положения - увеличит расстояние верхнего ролика натяжителя от большой звезды. И если это не поможет, то далее могут быть 3 варианта действий. Сменить верхний ролик (вероятно для этого его и предусмотрели конструкторы) или:
1. - Ослабление спиральной пружины оттяжки переключателя. Пружина устанавливается (в тех Аливио и Асера, которые приходилось разбирать) в 2 положения, если разбирать верхний узел переключателя - есть 2 отверстия для отогнутого уса спиральной пружины. Выбрать отверстие, меньше скручивающее пружину. Затем, после сборки и установки, отрегулировать натяжение переключателем цепи, при положении её на звезде кассеты в 34 зуба.
Если этого окажется достаточно, то пункт №2 игнорировать.
Или пункт 2.
2. - Нижняя часть коромысла (лапки) должна выдвинуться немножко вперёд. Если внимательно рассмотреть конструкцию этого коромысла, можно увидеть 2 отв. для отогнутого уса пружины, которая натягивает цепь - поворачивает коромысло, нужно переставить пружину в отверстие, чтоб пружина слабее оттягивала цепь.

Возможно, что достаточно будет регулировки винтом оттяжки переключателя (ослабить) и укорочение цепи на одну, или две пары звеньев - действия, которые предпринял бы сам. Разборка узлов с пружинами - крайний случай.
Выводы, которые описал в сообщении nevidim [215837]: неверные - ошибался, признаю.
18.05.09 16:55
#216075
Alexander Popov
Иркутск
Тут дело такое: сейчас винт затянут (ввинчен) до упора. Ролик цепляет звезду, но некритично, присутствует только неприятный звук. Если ослабить винт и покрутить педали назад, то ролик цепляет звезду гораздо сильнее, и весь переклюк при зацепе "уходит за звездой". :)
На старом переключателе этот винт у меня также был затянут по полной программе.
18.05.09 23:25
#216169
Невидим Нет
Иркутск
AP [216075]: При отвинчивании (ослаблении) винта натяжения, переключатель смещается нижней частью вперёд, коромысло (лапка) поворачивается по часовой стрелке (если смотреть справа велосипеда), выбирая слабину цепи, и верхний ролик упирается в большую звезду кассеты. Если рукой отвести коромысло за нижний ролик вперёд, как будто укорачивая цепь, или сборить (сдвинуть звенья цепи внизу) цепь внизу пальцами, то верхний ролик этого коромысла отойдёт от большой звезды - будет там, где ему быть лучше. То-есть, смоделируется ситуация с уменьшением длинны цепи - наглядно.
Для начала - просто взять цепь в нижней части, между переключателем и системой и сблизить несколько звеньев, не меняя имеющейся настройки оттяжки переключателя.
Верхний ролик отойдёт от звезды кассеты - наглядный эффект, как от укорачивания цепи.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.