в Иркутске 07:11, Апр. 20    
Помогите разобраться с зад.втулкой...
02.05.09 23:26
#210509
Алексей Юшков
ИРКУТСК
Yar [210499]: вообще-то консистентные смазки используют не только для смазки велосипедов... Не знал? Просто возможностей литола во втулках хватает с большим запасом(раз так, то зачем платить больше), а вот в каких-то более нагруженных узлах и деталях может и не хватить. фрикционные свойства отстой! согласен! Поэтому он смазкой и является. :)
03.05.09 00:28
#210520
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
alexxx [210509]: Ты точно танкист! Я в своей первой машине типа Москвич "шиньон" еще в середине 90-х отказался от литола в результате получил лучший накат и 0,4-0,6 литра экономии топлива на 100км. задачи съэкономить топливо не ставил, но факты упрямая вещь. Поэтому он смазкой и является. :) Вы, батенька, не соображаете, что смазка должна уменьшать трение - соответственно со смазкой все должно крутиться лучше, иначе нафиг бы они нужны были.
03.05.09 00:32
#210522
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Я вообще не парюсь со смазками и использую графитную, то есть обычнй ШРУС.
03.05.09 01:13
#210527
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Dizel [210522]: А он у тебя не вытекает? Он же жидковат будет или ты не понимаешь разницы между графитной консистентной смазкой (которых тоже до фига всяких разных) и именно ШРУСом, ведь ШРУС - это аббревиатура от Шарнир Равных Угловых Скоростей. Помнится приехала одна дама на стелсе с жутко учуханеной цепью. На вопрос чем мажем, она поведала дивную историю о продавце велосипедов в "Автограде", который ей сказал: "Лучше ШРУСа для цепи ничего нет!"
03.05.09 02:44
#210530
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Yar [210527]: Ну я знаю как ШРУС расшифровывается. Для втулок у меня консистентный.
03.05.09 04:08
#210555
женя иванов
иркутск
Вот вы пишете что цепи мажете это хорошо. Только дорогую цепь хтр да и вообще цепи мажутся графитовой смазкой а затем насухо протирается цепь. Чтобы не вымывался графит из роликов не мойте цепь бензином или растворителями. Да к тому же цепь ненавидит плохие пыльные дороги, так что те кто не на асфальте вынужден часто менять цепь.
03.05.09 10:26
#210595
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Dizel [210530]: Если знаешь, то не путай божий дар с яичницей. Для ШРУСа одна консистенция, для втулок другая и это уже не ШРУС. velogon [210555]: Читать надо внимательно или если смайлика нет, то мы уже не понимаем, что это прикол. А цепь графитовой смазкой ты мажешь просто снаружи, а потом вытираешь? Если так, то даю 100% гарантию, что внутри, на роликов её нет!
03.05.09 10:39
#210603
Go Vegetarian
я не совсем уверен, что втулки нужно смазывать смазками с антизадирными присадками, т.к. при улучшении противозадирных характеристик увеличивается износ деталей
03.05.09 11:46
#210622
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
mikko [210603]: Здрасте! Кто это сказал?
03.05.09 12:06
#210628
Юлия Хлебникова
Иркутск
Вот тема про смазки. http://angara.net/forum/t2722?p=0
Уже на сто рядов всё там обсудили- и про Литол и про ШРУС.
Yar [210622]: Вы там тоже, кстати выступали против Литола, но чёт не так агрессивно, как в этой теме. Почему? См:
Yar [32078]: Polkan [32080]:
03.05.09 12:09
#210629
Павел Воробьёв
Иркутск
Yar [210520]: Спасибо, поржал :-D Наверное, с аэродинамическим обвесом расход еще бы на литр упал? :-D
03.05.09 12:28
#210632
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Predstud [210628]: Тогда некогда было. Еще раз ЛИТОЛ - ГАВНО его даже в КАМАЗы на заводе уже не пихают. В иномарках уже лет 20 уже нет его аналогов.
    vpv [210629]: Не веришь ржи, но не замечал, что на очень маленьком уклоне отеч. машина стоит, а инка катится. Поменяй смазку во всех узлах качения (ступицы, карданные шарниры, подшипники полуосей, в ЗМ и коробку полу- или синтетику) и получишь тот же эффект, как на иномаре! Причем во всех скоростных режимах, в отличие от аэро обвеса, который работает при скорости свыше 80км/ч. И вообще насчет автомобилей со мной лучше не спорь, а то пойдет сей-час треп про нулевики, прямотоки и чип- тюнинг.
03.05.09 12:41
#210636
Павел Воробьёв
Иркутск
Yar [210632]: Если литол не пихают в камазы, значит ли это, что им нельзя смазывать дверные петли и качели во дворах? И значит ли это что в камазах применяются самые дорогие и инновационные смазки из известиых?
Насчет поменять смазку во всех узлах: я просто таки уверен, что если конуса перетянуть на колесах у велосипеда, то он и со смазкой mobil не покатит с маленького уклона, а если нормально настроить, то с маленького уклона покатит вообще без смазки. Можем эксперимент провести, если не верится. На твоем велосипеде, естесственно :)
Про чип-тюнинг старого "москвича" даже на автомобильных форумах вряд ли кто то спорить станет, так что не переживай :)
Ну и не литол-гавно, а гавно-гавно, неужели, это сложно для понимания?
03.05.09 12:55
#210638
Юлия Хлебникова
Иркутск
Yar [210632]: Вот вы пишете Yar [210209]: для танкистов: Литол-24 древняя как г.... мамонта смазка, вы еще солидолом помажте, ныне существует куча смазок превосходящих литол и по фрикционным, и температурным (имеются ввиду низкие) характеристикам + она высыхает. И еще литий содержащие смазки противопоказаны аллюминию! Если очень хочется отечественную смазку, то пользуйте МС-1000.
Объясните почему Литол24 Г...0? Только не на основании того, что он стар и его давно не используют, а аргументированно. Интересуют такие моменты:
1. Как можно заметить на велосипеде улучшение качения? Реально. И на сколько оно увеличивается, в процентах?
2. Появились ли на настощее время экспериментальные (не теоретические) подтверджения того, что Литол действует агрессивно на AL сплав. (Учитывая что сами подшипники стальные)?
3. На сколько критичен температурный диапазон при использовнии Литола на велосипеде? Учитывая что Литол при морозе -20° и ниже в процессе работы его вязкость уменьшается вдвое(до 200-500 Па/с) с соответственным снижением трения.
Т.е. прошу объяснить целесообразность переплаты за более дорогие смазки на бюджетном заезженном велосипеде, коих у нас (имеется ввиду у населения в процентах) большинство?
03.05.09 14:02
#210655
Алексей Юшков
ИРКУТСК
Yar [210520]: Свойство уменьшать трение называется АНТИфрикционным, для начала вам может лучше разобраться в терминах?
03.05.09 15:17
#210673
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
alexxx [210655]: Ой спасибо просвятил! Че больше прицепиться не нашел к чему, филолог. А тебе не кажется, что все имеет знаки +/- , поэтому свойства называют фрикционными, а присадки антифрикционными. Не надо из себя корчить технаря, надо им быть или не быть.


Predstud [210638]: По пунктам:

1. Заметно даже когда колесо в руках! + См. Yar [210632] - Считай что это эксперимент.
2. Быть может, но производители его самого не рекомендуют (на некоторых тубах написано, на некоторых нет). Мы все делаем идеально и на корпус ничего не попадает.
3. Ага, значит при нагреве он должен колом встать, однако я наблюдал иную картину: при -15° я его из тюбика выдавить не мог, зато ELF Mo2S имел консистенцию хорошей сметаны равно как и при +20°.
Охренеть переплата: 50р. за 150г. Литола или 150р. за 250г. ELF Mo2S! Просто Вы, видать, слаще морковки ничего не ели.
03.05.09 16:58
#210691
Павел Воробьёв
Иркутск
Yar [210673]: "1. Заметно даже когда колесо в руках!"
Так же как аудиофилам, различающим звучание с проводами из меди и посеребренной меди, но естесственно, не при слепых тестах.
03.05.09 17:18
#210696
Go Vegetarian
Yar [210622]: Чтобы избежать разрушения узла, в смазки вводят противозадирные присадки, содержащие соединения серы, фосфора, хлора. Они взаимодействуют с металлом, образуя соли металлов, легко сдвигающиеся при повышении нагрузки. Низкое сопротивление на сдвиг препятствует схватыванию контактных поверхностей. Но платой за высокие противозадирные характеристики является больший износ. Таким образом, традиционный подход работает по принципу весов – либо мы имеем низкий износ, либо высокие противозадирные свойства. (c) Кандидат наук Василий Николаевич Кузьмин, автор более 40 статей и 2-х книг по Теории трения и износа.
03.05.09 18:15
#210703
Юлия Хлебникова
Иркутск
Yar [210673]: Ладно, спор беспредметный. Нет у вас ни одного обоснованного аргумента против литола. Ваш запорожец на импортной смазке не в счёт, мы говорим про 2 втулки на велосипеде- ни по нагруженности, ни по давлению, ни по скорости велосипед нельзя сравнивать с автомобилем.
Не вижу смысла покупать 250гр ELF за 150 руб, вместо 150гр Литола для двух втулок, разница в 1-2% в накате мне не нужна, т.к. на соревнования не собираюсь, в -20 не катаюсь (для этого есть лыжи) - тем более разница в 100руб даст мне возможность попробовать что-нибудь слаще морковки.
А вам всё же сладкого мало, жуйте побольше, может станете чуть вежливее и добрее. :)
03.05.09 22:23
#210742
Протасов Алексей
Иркутск
По поводу того, что втулки на промах ходят 100 лет - бред полный, те кто хоть раз имел люфт в кареточном узле приличного велосипеда знают, что и промы живут в сырости не долго, приходится менять подшипники, а они тоже разные бывают. Единственное преимущество - низкий вес компонентов.
По поводу смазок скажу, что большинство смазок изготавливают на литиевой основе с добавлением присадок. Всегда применял такие смазки, ну не Литол 24 конечно, разные были, но ВСЕ на литиевой основе, и ни одна втулка, ни на одном моем велосипеде от этого не умерла. (одному уже 4 года несчадного использования, втулки самые зауряные 475 Шимановские. Не меняю ради эксперимента) Вы скорее всего поменяете велосипед прежде чем втулка перестанет гладко крутиться, разумеется при должном уходе (немедленная замена смазки во втулках после катания под проливным дождем и нечаянного окунания в воду по втулки - вода туда обязательно попадет из-за разности давления воздуха при охлаждении втулки водой или же сезонная замена смазки, опять таки необходимая только при интенсивном использовании в сухих условиях).
Мой совет - чаще меняйте смазку во втулках и максимально точно регулируйте зазор.
Приятных вам покатушек!
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.