в Иркутске 21:10, Дек. 14:t -12°C
Кто катает современные шоссейники, расскажитеclosed
16.04.09 22:38
#203792
Дмитрий Семенов
Иркутск
Господа, сильно отстал от жизни, нужен совет. Появилась возможность и даже необходимость ездить по асфальту на лисапете. Привык в молодости это делать быстро и с удовольствием, это значит, что нужен нормальный шоссейник. ХВЗ давно нет, имеющиеся в продаже экземпляры изучил и обнаружил ценник от 16 до 80 тыс. руб. и это только из имеющегося в наличии, представляю какой спектр под заказ. Но! Первое настораживает, второе - пугает. Есть кто-нить, кто пользует какой-либо шоссейный экземпляр года два-три? Какие у пациента требования и во сколько обощелся и обходится? Буду очень благодарен за информацию. И это - больно уж нежными колесики выглядят, неужели держат наши ямы?
16.04.09 22:55
#203805
Павел Воробьёв
Иркутск
Semenov [203792]: Шоссейник из меня никудышный, но на вопрос о колесиках скажу, что на удивление держат разумные удары, ямы, а главное, на шоссере перепрыгивать их бывает легче, чем на мтб :) Хотя иногда не распрыгаешься, когда несколько больших трещин подряд идет. Ну и вообще, на удивление комфортным оказался вел вопреки ожиданиям, которым предшествовал только МТБ-опыт. Хотя едить поначалу было "очково" местами, да и до сих пор экстренные торможения вызывают приступы паники :-D
16.04.09 23:46
#203832
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Требования пациента:
1) быть бдительным;
2) периодически проводить ТО;
3) на дальние дистанции возить с собой запасной клинчер;
4) без запасной камеры не выезжать;
5) избегать колющих, режущих предметов на дороге;
6) избегать сыпучих покрытий;
7) не забывать об элементарных ПДД;
8) из-за своей специфики передач, наличие сильного сердца приветствуется;
9) система бывает двухкомпонентная или система двухкомпонентная (компакт); разница в количестве зубьев; двухкомпонентная, как правило, 53/39; компакт - 50/34.
10) кассету, желательно, 11-25; в перевалы будет легче лазить.

Вот, в принципе и всё. Если что забыл, добавят...
17.04.09 00:53
#203884
Иван Майоров
Городок ИВАТУ
Semenov [203792]: Рекомендую альтернативу: http://angara.net/forum/t8116?p=4
17.04.09 09:40
#203942
Павел Воробьёв
Иркутск
Caesar [203832]:
9) Система бывает двойная (она же - компакт) и тройная (трипл) - разница в количистве звезд. Количество зубьев на звездах в том и другом варианте тоже может отличаться. Для гор лучше чтобы мЕньшая звезда была не более чем на 34.
10) опять же, для гор ставят 11-27

Хотя полно лосей, которые легко карабкаются на 39/25.
17.04.09 10:17
#203962
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
vpv [203942]:
Каждому своё...
Вот поэтому я и покупаю кассету 11-25.
17.04.09 10:45
#203970
Юлия Хлебникова
Иркутск
Semenov [203792]: Не так давно K4спорт выкладывали прайс, там есть шоссейные велосипеды Velmek [190594]:
17.04.09 11:47
#203997
Юлия Хлебникова
Иркутск
Caesar [203832]: А вы, Евгений, сколько лет уже катаетесь на шоссейном велосипеде? Я спрашиваю, чтоб опираться на ваш опыт и делать выводы :))
17.04.09 11:55
#204003
Павел Воробьёв
Иркутск
Caesar [203962]: "Вот поэтому я и покупаю кассету 11-25."
Главное на перевалах потом не вспоминай себя матерными словами, из-за того, что сразу горную кассету (11-27) не взял :-D
17.04.09 12:19
#204020
Максим Белоголов
Иркутск
Катаюсь на шоссейном велосипеде без перерыва 20 лет. Основное назначение - повышение общефизической подготовки для участия в соревнованиях по лыжным гонкам, позже (с 2004-05 г) для тренировок в межсезонье вместо МТБ.
- для ознакомления со всеми особенностями такого велосипеда достаточно покупки модели, стоимостью от 20 до 30 тыс.руб. (дешевле - не рекомендуется, дороже - слишком неоднозначный выбор);
- шоссейный велосипед очень прочный, а в обслуживании и настройке на порядок проще, чем МТБ;
- колеса шоссейного велосипеда хорошо обрабатывают неровности асфальта и являются достаточно прочными для езды про относительно хорошим дорогам без асфальтового покрытия (я нередко езжу на своем шоссейнике на дачу в Трудный через Подкаменную, участок Подкаменная - Трудный на нем проезжается со средней скоростью ~20 км/час);
- шоссейный велосипед стоит использовать только для спортивных целей - подготовка к соревнованиям, повышение степени физической подготовленности, туризм, а для деловых поездок по городу он гораздо менее удобен, чем МТБ.

На данный момент использую GIANT TCR ALUXX TEAM (2007 г) с навесным оборудованием SHIMANO TIAGRA/105 и фабричным вилсетом (набором колес) MAVIC AKSIUM/KSYRIUM (зад/перед).
17.04.09 14:32
#204094
Александр Тэйлор
Иркутск
встриваю. Но у меня опыт общения с шоссейником крайне положительный. ХВЗ Спрот-Шоссе, достался от отца (на тот момент уже было более 17 лет). Сначала просто катался, но душа требовала экстрима. Оказался наудивление крепким, прыжки с лестниц в полметра вообще не замечаешь)) Тонкие колеса вязнут в песке, но на асфальте легко дают возможность обгонять автобусы.
17.04.09 14:36
#204098
Павел Арсентьев
Иркутск
Semenov [203792]: А какой у Вас общеспортивный стаж/опыт? Если не чувствуете себя полностью уверенным в собственных силах, то однозначно НЕ стоит брать вел с системой больше, чем компакт (34/50) - иначе каждая поездка по рельефу типа Култукского тракта (да даже Байкальского местами) будет тяжким испытанием.

У меня стоит тройная система 30/39/53 и кассета 11-27 (!) - конечно, таким именитым, опытным и серьёзным спортсменам-шоссейникам, как Цезарь ;-) , это покажется нелепым и даже смешным - но зато на Култукском тракте я могу ехать не только на грани выживания, но и просто так, в своё удовольствие, даже уставшим.

Почему все обращают Ваше внимание на передаточное число? А потому что в шоссере, особенно недорогом (до 50 т.р. примерно), больше и выбирать нечего, все компоненты в одном классе примерно одинаковы; зато именно от минимальной передачи будет зависеть, будете ли Вы получать удовольствие от катания или страдать от перегрузок.

Ещё после покупки, возможно, понадобится заменить седло - по крайней мере я к седлу на шоссере отношусь гораздо требовательней, чем на МТБ.
17.04.09 16:21
#204164
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Predstud [203997]:
Я купил себе шоссейный велосипед 10-04-09.
Опираться надо не на чужой опыт, а на свои возможности. Слишком уж очень специализирован шоссейный байк.

vpv [204003]:
Да, я хотел бы взять, но в Иркутске такой нет. А вот 11-25 есть! =)
И к слову... Есть люди которые катаются 39/53, 11-25 и при этом получают массу удовольствий. Почему бы не стать ближе к ним...
"Чтобы стать сильным, нужно играть с более сильными игроками" (с) закон Шахмат.

mb [204020]:
+1

Polkan [204098]:
Нет ничего прекраснее, чем не быть сломленным "гранью выживания".
У меня шоссейное седло в сравнению с МТБ кажется каким-то широким сильно. После первых поездок натёрло одно место =(
17.04.09 16:32
#204172
Юлия Хлебникова
Иркутск
Опираться на чужой опыт надо хотя бы только для того, чтоб не насобирать шишек там, где это сделали другие. Естественно учитывая свои возможности- без этого никак :)
17.04.09 16:44
#204179
Павел Арсентьев
Иркутск
Caesar [204164]: "Опираться надо не на чужой опыт..." - Хорошо сказал - как отрезал! ;-) Но если не на чужой, то на чей же? Добавлю только, что, к счастью, не все стремятся учиться на своих ошибках.
И сдаётся мне, что начинать приближаться к возможностям того же mb нужно не с копирования его вела...

"Чтобы стать сильным..." - Ага, мы тут, оказывается, в шашки-шахматы балуемся! ;-) Осталось только пасьянс разложить - на удачу и дальнюю дорогу! :-)

P.S. Дмитрий и Женя! Если чего-то нет в Иркутске или даже в Ангарске, то это всегда можно заказать за разумные деньги и сроки из-за границы. Обычно это обходится заметно дешевле местных магазинов.
17.04.09 16:50
#204185
Юрий Михайличенко
Иркутск
Caesar [204164]: После первых поездок натёрло одно место ... - не понял: а второе где в это время было? :)
17.04.09 17:06
#204188
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Predstud [204172]:
У меня опыт не такой большой в шоссе, откровенно говоря.
Но я уже смог разобраться, что к чему...

Polkan [204179]:
- И сдаётся мне, что начинать приближаться к возможностям того же mb нужно не с копирования его вела...
О! Тогда подскажите, пожалуйста, о, великий из великих матрасов мира, с чего надо начинать?

Polkan [204179]:
Всегда есть одно "но". И вы это не учли.
Есть одно место, где кассета Tiagra 11-25 стоит дешевле, чем с CRC заказывать.

yumiha [204185]:
Второе стояло дома =)
17.04.09 17:20
#204192
Alexander Popov
Иркутск
Caesar [204188]: Второе стояло дома =)

O_o Хорошо, хоть только дома оно у тя стоит... А то ездить неудобно было бы.
17.04.09 17:30
#204200
Дмитрий Семенов
Иркутск
Caesar [203832]: спасибо, хороший набор переключений получается.

mb [204020]: тоже спасибо большое

Taylor [204094]: да, в свое время проехали на продукции ХВЗ и Уралах, на которые начали тогда ставить переключатели вокруг Байкала. выжил, правда один Урал и жив до сих пор, но ХВЗ пришлось списать сразу после поездки. кстати второй урал - вообще в хлам, вилка передняя, рама в месте стфыка с центральной втулкой, механизмы - в хлам.

Polkan [204098]: в свое время предпочитал 53-13 на равнине без встречного ветра и было мало. Да, там дальше деньги идут за вес потому что, это я уже понял.

Всем большое спасибо. Все уяснил. Обратимся к практике.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: