в Иркутске 00:32, Апр. 19    
Усталость металла рамыclosed
16.04.09 14:43
#203504
Вадим Коробцов
Ангарск
Хочу услышать мнения, а может быть и примеры, о влиянии времени на структуру металла рамы. Пожизненная гарантия производителя не внушает доверия.Начало этой темы обусловленно тем, что встал перед выбором покупки нового велосипеда или продолжать эксплуатировать старый, который всем устраивает.
Постараюсь ответить на предположительные вопросы:
производитель-Schwinn,
материалл рамы-алюминий 7005 Т6
год выпуска-1999,
прбег (примерный)-25000км.
механических повреждений на раме нет,
рулевую трубу, которая подвержана загрязнению и соответственно большему износу, поддерживаю в чистоте,
90% эксплуатации происходит в теплый период времени. По поводу этого, так же хотел услышать мнения-перепад температур влияет структуру металла?
16.04.09 14:46
#203507
Go Vegetarian
avalung [203504]: алюминий накапливает усталость на швах, если бы я стоял перед выбором, то однозачно бы заменил раму. Но зачем менять весь байк?
16.04.09 15:12
#203527
Вадим Коробцов
Ангарск
mikko [203507]: Опять же стоит выбор.Компоненты велосипеда на уровне Deora,Alivio,а хочется ХТ,ХТR. Отдельно они обходятся дороже, чем с новым велосипедом.Нет смысла покупать отдельно раму и комплектующие.
16.04.09 16:36
#203571
Андрей Ко
avalung
Так если решено что Хочется модные навески, и с рамой они выйдут дешевле чем брать все рассыпухой, то в чем вопрос.
___________________________
Алюминиевые рамы не обладают свойством гасить вибрации. Срок жизни этих рам, как правило, меньше (около 10 лет). Алюминиевые рамы <накапливают> усталость и (по прошествии 10-15 лет) могут разрушиться внезапно. Однако многие производители в настоящий момент дают пожизненную гарантию на рамы из алюминиевых сплавов. Это говорит о том, что совершенствующиеся технологии позволяют увеличивать срок службы материала.
__________________________
взято тут http://www.bike-pro.kiev.ua/vybor/rama/
16.04.09 17:08
#203588
Go Vegetarian
avalung [203504]: я помню когда у меня еще был свой первый байк, то рама (с пожизненной гарантией) в один прекрасный момент начала потрескивать (хрустеть), мне месные гуру сказали, что это один из симптомов усталости и я его продал, у тебя хрустит?
16.04.09 17:29
#203600
Юлия Хлебникова
Иркутск
и я его продал - Это ещё один важный момент, почему лучше покупать новый велосипед/раму, а то может легко получиться как лошадью деда Щукаря :)
16.04.09 17:35
#203603
Go Vegetarian
Predstud [203600]: просто надо выяснять год покупки, перед приобретением б/у ;)
16.04.09 18:23
#203621
Максим Белоголов
Иркутск
avalung [203504]: материалл рамы-алюминий 7005 Т6 Термообработаный алюминий семитысячной марки сплава подвержен усталости?! Что-то очень в этом сомневаюсь. На западе такие рамы старых годов (естественно престижные марки, например GT ZASKAR LE) стремятся купить а не продать. А если это неубиваемая "батарея" типа GT TEMPEST, то она и без того проживет дольше чем египетские пирамиды.
16.04.09 19:00
#203631
Невидим Нет
Иркутск
mikko [203588]: Хруст устраняется таким образом:
1. Разобрать узел из которого кажется и возникает хруст (кажется, потому что по металлу звук распространяется так, что трудно быть уверенным, от куда) - снять и разобрать то, что в этом месте установлено.
2. Протереть,прочистить, промыть, затем смазать (если этого требует узел), собрать, отрегулировать.
Если источник хруста был в этом узле - 100% гарантия, что исчезнет хруст - подозрительное похрустывание, пощёлкивание.
Если звук не изменился или уменьшился, то тоже самое делать с другими узлами.
Например:
1. рулевая колонка, вынос.
2. Каретка, система.
3. Подседельный штырь, зажим подседельного штыря.
Если велосипед с амортизированной задней вилкой, то такими узлами, которые могут похроустывать или даже пощёлкивать могут быть:
1. Крепления амортизатора.
2. Ось поворота задней вилки или узлы качания, если конструкция задней подвески многорычажная.
Источниками поскрипывания или похрустывания могут быть и просто не смазанные втулки колёс, каретка, педали - засохла, за грязнилась, вытекла смазка. Но эти случаи обычно легко обнаруживаются и не путаются с хрустом, как кажется рамы.
Хрустеть может и сама рама, но от конкретных поломок на ней. Например из конкретных случаев, частичный отрыв сварочного шва в узлах:
1. Узел крепления задней вилки в раме Marin (кстати сделана в США) - пришлось заварить.
2. Узлы сочленений в задней вилке в той же раме - был сделан жесткий кондуктор для ремонта, чтоб при заварке трещин, не изменилась геометрия конструкции.
3. Узел сочленения верхней и нижней передних труб рамы с рулевой трубой. Кстати из титановых сплавов рама. Были наварены дополнительные косынки из близкого по свойствам сплава и заварены трещины.
4. Трещины в задних верхних перьях стальной рамы. Похожи на заводской брак, вероятно трубы гнули и распрямляли, под краской были не заметны - заварены и закрашены.
5. Трещина и отрыв верхнего, заднего пера рамы, в месте крепления калипера дискового тормоза - рама сменена по гарантии.
Но это случай явные, единичные - весьма редки, из за которых невозможно эксплуатировать велосипед.
Вначале всё же лучше разобраться с узлами.
Например - звуки похрустывания были при по переменном надавливании на руль сверху, слева, справа. Что только не думал вначале. НО! Развинтил вынос, протёр детали, собрал - всё! Хруст исчез. Со временем, напряжённые резьбовые соединения ослабляются, но настолько незначительно, что выдают это только хрустом, что не значит о негодности детали. Так и со многими деталями велосипеда - в 99.99% случаев рама, "усталость" её, ни при чём.
16.04.09 19:01
#203632
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
avalung [203504]: НА моих глазах сломалась рама от Norco. Человек ехал по прямой и... вдрег стоит на земле с передней частью вела в руках. Раму заменили по "пожизненной гарантии" на новую в Триале ;-) То есть была Norco' 2002, стала Norco 2006.
16.04.09 19:08
#203635
Невидим Нет
Иркутск
Dizel [203632]: Брак изготовителя - "усталость" сварщика - так варил халтурно или настраивал сварочный автомат, а в это время по сотовому ля-ля, или оператор гидроформингового станка такой же как сварщик - после юбилея в выходные. В магазине этого не увидеть.
Один раз видел как на стальной раме Старт-Шоссе отвалились перья задние от рамы на ходу.
16.04.09 19:16
#203639
Невидим Нет
Иркутск
Кстати, все случаи сварочного оемонта, описанные в посте [203631]: , проверялись специальным аппаратом и жидкостью на основе керосина - по проникновению жидкости в шов, если б в нём были трещины и по показаниям прибора - подаёт сигнал при незаметном глазу проникновении керосина в трещины, если они есть.
Если б изготовители так делали, то действительно была бы пожизненная гарантия на рамы.
16.04.09 19:24
#203643
Олег Васильев
Иркутск
avalung [203504]: Если Моab(или вдруг хоумгроун) - не меняй, адекватную очень тяжело будет найти, а 25к км для неё не пробег. Навески ради можно и поменять. Пиши конкретную модель, так тяжело говорить.
Dizel [203632]: Гы, на моих глазах оторвали стакан у торрента, однако это нифига не показатель "усталости" ^_^!
nevidim [203635]: Вы как фсегда жжете, сударь ! Не переносите родные вам формы организации труда на буржуев, тем более по году есть шанс на made in usa.
mb [203621]: +1, но тсссс, а вдруг у него помидоровоз ? не спугни !
16.04.09 19:58
#203660
Невидим Нет
Иркутск
Vasilev [203643]: На раме, которую пришлось ремонтировать, есть бесспорные метки о производстве в США.
Ну и об организации труда - эти самые буржуи, лучше конечно чем китайцы или вьетнамцы делают и особенно думают, но почти в каждой моделе, имею в виду велосипеды и комплектующие, обязательно есть огрехи проектирования и технологии. Как выяснилось, далеко тем "трудягам" до совершенства. Не выдумывайте себе кумиров, они такие же ленивые думать, как и те, кто полагает, что в какой-то стране делают лучше именно потому, что это именно та страна.
В немецких, итальянских, американских, японских и пр. велосипедах и комплектующих, немало совершенно явной халтуры. Но красиво оформленной - вам понравится. У меня другие критерии.
Цель производства - прибыль, а не забота о покупателе, пользователе. Цель рекламы - выдать обман за мечту, а не предупреждение об осторожности.
16.04.09 20:17
#203669
Вадим Коробцов
Ангарск
Dizel [203632]: Есть большие сомнения, что "Вертикаль" после стольких лет эксплуатации и выхода ее из строя по вине производителя, поменяет мне раму(велосипед)
Vasilev [203643]: Представить себе не могу Moab, а тем более Homegrown с такими компанентами :-) У меня Schwinn Mesa GSX.
16.04.09 21:35
#203715
Вадим Коробцов
Ангарск
mikko [203588]: В том то и дело, что ничего не хрустит и не видно признаков износа
17.04.09 09:43
#203944
Михаил Мецик
Дык а денег то хватит на новый велик в навеске xtr? :-)
Если хватит - то продавай свою старую Месу и покупай новый хороший. Меса лохматого года это не та модель о которой вообще стоит разговаривать :-)
17.04.09 10:10
#203960
Pavel Chimitov
Irkutsk
Сплав 7005 это это тот же Д16-авиационный алюминий. Усталость конечно конструкция накапливает, но при нормальной эксплуатации рамы эти нагрузки ничтожны...в планер самолета нагружен значительно больше и тот служит более 10 лет.
На счет сварного шва то действительно он является концентратором напряжений и обычно разрушение начинается в нём...но это ни как не зависит от материала (там важнее технология и качество выполнения шва)
29.05.09 20:22
#221055
Вадим Коробцов
Ангарск
Всем спасибо
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: