в Иркутске 18:26, Дек. 15:t -9°C
Как починить трещину в полке обода (фэт)
04.12.17 21:38
#1347385
Anton D.
Иркутск
Погнул бескамерный обод (видимо ударом), начал выправлять плоскогубцами и он треснул. Как починить или забить?
04.12.17 21:47
#1347386
Павел Арсентьев
Иркутск
Dant [1347385]: Независимо от дальнейшего выбора - обязательно засверлить концы трещины, чтобы дальше не разъехалась. Сверло предложу 2,0...2,5 мм, а то и 3,0. Перед засверливанием нужно накернить лунки, а после - чуть-чуть загладить (раззенковать) края отверстий.
    Не спец в аргоновой сварке, но полагаю, что для такого тонкого изделия сварка может быть фатальной - покоробит, или трещины по шву (около шва) могут появиться.
05.12.17 00:02
#1347405
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Тисками всегда правилось без трещин.
05.12.17 00:35
#1347406
Серж Васильч
Иркутск
Dant [1347385]: ...починить или забить?

Просверлив края трещины, для остановки её развития, только приблизите поломку в "раненом месте". "Угрюмый - Surly" станет ещё угрюмее.

Для доехать, докатать какое-то время, представляю, как отремонтировать. К примеру, в походе или в ожидании покупки нового обода.
05.12.17 11:16
#1347428
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Оставлять так нельзя, варить.
05.12.17 14:14
#1347450
Anton D.
Иркутск
maximus- [1347428]: что-то мнения разделились, а где в Иркутске можно заварить такой шовчик?
05.12.17 14:33
#1347455
Anton D.
Иркутск
Stand-artos [1347406]: жесткость еще больше нарушится, но зато трещина появляться не будет (наверное). На фэте так-то сильных ударных нагрузок на обод нет, ну кроме как где-то на камни походу налетел. Изнутри заделать нельзя - там бэдлок, снаружи вижу или сварку или поксипол.
05.12.17 18:47
#1347481
Андрей Горбунов
Иркутск
Как вариант можно рассмотреть заклепки, только тут нужен будет хороший специалист "по заклепкам".
06.12.17 03:16
#1347516
Серж Васильч
Иркутск
Dant [1347455]: ...жесткость еще больше нарушится, но зато трещина появляться не будет (наверное). Прочность с трещиной и так уменьшена до ужас-ужас, а с отверстиями, кусочек от отверстия до отверстия просто отвалится. Возможно даже в процессе очередного подкачивания. Или в поездке.

На фэте так-то сильных ударных нагрузок на обод нет, ну кроме как где-то на камни походу налетел. Ха-ха... Ударных нагрузок нет, но удар то был. И с фатальным последствием.

...снаружи вижу или сварку или поксипол. Поксипол, это - как изолентой обмотать разломаный пополам лом. Трещины не видать, и лом же ...ммм... пока лежит.

А сварка - выбросите обод после оплаты сварщику за "труды", если найдётся который возьмётся. Почему-то уверен, что никакой сварщик не станет браться, даже не трезвый.
Не захочет позора на свой опыт и репутацию.

Отремонтировать можно. Для описания тут понадобится многА букв и несколько эскизов.
Лучше показать на месте с макетиком из картонок и пластилина, как можно отремонтировать.
Ну и отремонтировать.
Но это не будет достаточным для постоянной длительной эксплуатации. Ведь удар возможен, да и знакопеременное воздействие при эксплуатации никуда не денется.
В общем - чтоб докатать до замены. Без дальних покатушек, в которых всякое может случиться - фэт ведь не для гладких дорог покупался.
06.12.17 07:35
#1347517
Антон Песегов
Иркутск
Жду историй о починке, накачке колеса и взрыве при накачке)
06.12.17 08:00
#1347518
Павел Арсентьев
Иркутск
Pesegov [1347517]: Это ещё гуманный сценарий... :D :D :D
06.12.17 11:42
#1347544
Мария .
Иркутск
говорят стяжки решают любую проблему..
https://www.youtube.com/watch?v=H8WgYD3GrkI
07.12.17 01:45
#1347612
Anton D.
Иркутск
Просверлил я 2 отверстия по 2мм. Заклеил все поксиполом, изнутри немного криво получилось, буду переделывать. Надо чтобы изнутри покрышка защелкнулась, поэтому лишний клей удалить.

Теперь подскажите стоит ли поменять обода местами? Обод с трещиной сейчас - это заднее колесо. С одной стороны на переднем всегда давление меньше чем на заднем, сама покрышка меньше давит на стенку + периодически отрываешь его от земли (меньше ударов), но опять же меньшее давление хуже будет держать покрышку в этом месте и чаще будет разгерметизация. На заднем колесе все с точностью наоборот будет, больше давление, лучше держаться в бэдлоке будет, но больше нагрузка на стенку обода. Вот и думаю стоит ли поменять их местами или нет.
07.12.17 03:11
#1347613
Серж Васильч
Иркутск
Dant [1347612]: Просверлил я 2 отверстия по 2мм. Заклеил все поксиполом

Как бы "каменная" прочность на примере в магазине, кучки застывшего поксипола с воткнутыми болтами, гвоздями, кусками пластмассы, деревяшек, которые невозможно шевельнуть большим усилием пальцев - совсем не то, что ваш случай.

Эксперимент, с которого следовало бы начать.
Приклеить поксиполом полоску дюралюминия, сечением 1 х 3 мм, длиной 5-7 см., стороной, толщиной 1 мм., к большому куску дюралюминия. Дождаться отверждения и шевельнуть эту полоску поперёк одним пальцем.
Усилием, как давит край накачанной покрышки фата на бортик обода.
Чтоб убедиться в величине усилия, нажмите пальцем на край нормальнонакачанной покрышки у обода. Попробуйте её вмять от бортика обода на миллиметр внутрь.
На снимке в 1м сообщении темы, место нажатия между ободом и надписью Surly.

Края полоски обода у отверстий, держат эту полоску. Переменные усилия от покрышки при качении, будут пытаться выгнуть и выломать её, а поксипол сыграет свою роль как ...ммм... сухая спагеттина, подпирающая деревце на ветру.
07.12.17 13:14
#1347652
Олег Викторов
Ангарск
Еще следует учесть разный коэффициент линейного расширения неметаллов (пластиков) и металлов (ал. сплавов). Это при использовании зимой. Проходил это когда клеил лыжи - 2 раза титановая пластина отваливалась на холоде от пластика, пока не заклеил смолой со стеклотканью. держится уже лет 7-8.
09.12.17 15:37
#1347892
Амператар Галахтике
Ангарск
Stand-artos [1347516]: обоснуйте выброс обода после сварки.
09.12.17 22:51
#1347935
Серж Васильч
Иркутск
LT [1347892]: Толщина боковой полки переменная ~ 1-2.5 мм. Толще край, который от тонкой части всего в 2 - 2.5 мм. Трещина на тонкой части.
Даже если отфрезеровать кусок алюминия точно по форме этой полки с внутренней стороны обода. Прижатия к полке обода и обхвата в месте сварки (с внутренней стороны - сварка снаружи) для отвода тепла и оберега металл обода от избыточной тепловой деформации. То ... вероятность не повредить сваркой, какая-то есть.
Если б был ещё и дополнительный обод, для отработки технологии - развития навыка и испытаний участка сварки, может и получилось бы не испортить.

Есть желание потратиться ради сварки в несколько раз больше стоимости нового обода?
09.12.17 22:56
#1347936
Anton D.
Иркутск
обод - 6 тыс. сколько сварка стоит?
09.12.17 23:05
#1347937
Серж Васильч
Иркутск
maximus- [1347428]: Оставлять так нельзя, варить. - классика, запятая не там.

Dant [1347936]: От 500 до 2000 р. Минимальная такса. Не зависимо от конкретной работы.

Те, кто назовут верхнюю сумму, вряд-ли согласятся варить обод. Как мне кажется.
Имею в виду тех, у которых лучшее сварочное оборудование, достаточный выбор электродов. И главное - навык выше среднего. Могут поинтересоваться сплавом и даже откуда-то вынуть справочник и посмотреть. И есть технологи для консультаций.

Который назовёт меньше (500-1000 р), скорее всего согласится попробовать заварить обод.

Из личного опыта.
Когда были сомнения (после консультаций со специалистами) в недостаточности теплоотвода или возможности тепловой деформации, то суппорты делал самостоятельно или заказывал по чертежам.
Тогда получалось нормально.
Сварные редко соглашаются ради каких-то, чьих-то велосипедиков мудрить что-то. Мотоцикл понимают - да, это ж машина, стоит как авто, мощный, а велики... их полно.
Если называешь цены на некоторые комплектующие, делают лицо, будто видят привидение, но это их настраивает ломить за работу.
Понимания чаще нет, что и как в велосипеде важно и на сколько. Как работает.
Иногда предупреждают, что может не получиться.
Сварщики, как и проектировщики дорог в Иркутске - не велосипедисты. Исключение - ниже.

Ещё мнения:

http://forum.velomania.ru/archive/index.php/t-92600.html

http://www.remotvet.ru/questions/19755-mozhno-li-otremontirovat-lopnuvsh...

http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=24689

Ну и ... самый цимес. Всё ставит на место. Улыбает. Точнее - усс ... меялся. Станиславский отдыхает.
Еле дотерпел не вставить ссылку на это видео сразу, как тема появилась.
В итоге - огорчение. Надеялся, хоть кто-то в поисковике наберёт про то, что в теме, раз уж есть необходимость. А то ля-ля-тополя.

https://www.youtube.com/watch?v=07i22T3RIWQ
10.12.17 10:50
#1347953
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Могу дать кусок обода чтобы сварной потренировался.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.