в Иркутске 18:30, Апр. 20    
Не везет мне с вилками.closed
06.09.17 23:33
#1337542
Дмитрий Ившев
Иркутск
Пять лет назад при сборке сингла на базе советского еще фреймсета пришлось менять шток вилки - http://angara.net/forum/t64312
В этом сезоне собрал шоссейник, в основе - "Старт-шоссе", олимпийской серии. Вилку перед порошковой покраской тщательно отпескоструили, сняв всю старую краску. При сборке выяснилось, что нижнее опорное кольцо теперь садится неплотно, похоже, что изначально держалось на избытке краски. В домашних условиях ничего путнего сделать не смог, т.к. посадочное место оказалось еще и неотцентрированным. Подобную проблему обычно решают так:
- протачивают посадочное место;
- изготавливают и натягивают втулку;
- протачивают в размер втулки опорное кольцо;
- собирают изделие с контролем осей.
Начал искать токаря, который бы взялся за работу. Выбрал из 2-ГИС и Авито около десятка фирм и частников, у которых были e-mail'ы, тем писал письма с подробным описанием, размерами и фотографиями, остальным звонил. Взялся только один гражданин, но сделал плохо.
Есть у кого контакты проверенного исполнителя?
08.09.17 20:35
#1337755
Максим Азаров
Иркутск
А если налудить?
Где не знаю.
08.09.17 21:03
#1337757
Дмитрий Ившев
Иркутск
SSMax [1337755]: А если налудить?

Да, есть и такой вариант, но проточка все равно потребуется. К тому же хочется сохранить внешний вид, а при лужении краска на короне обгорит.
08.09.17 22:57
#1337768
Амператар Галахтике
Ангарск
обратись к hof -у https://vk.com/o.khalikov
08.09.17 23:03
#1337769
Дмитрий Ившев
Иркутск
LT [1337768]: Спасибо. Известный мне по Веломании товарищ. Сейчас есть контакты мастера с хорошими рекомендациями, но в Иркутске.
09.09.17 21:18
#1337838
Александр Вакуленко
Иркутск 2
po2 [1337769]: Скиньте пожалуйста контакты, а фрезер у них есть?
09.09.17 22:13
#1337845
Иван Фёдорович Крузенштерн
Дмитрий, может Пенсионер Матрасник :), работающий на авиазаводе, порекомендует заводского мастера-аса ?
09.09.17 22:37
#1337850
Уехал
Блин оказывается для такой простой операции нужен еще и мастер АС ? :)
Видимо я пересмотрел Дядько Максима.
Потому что для такой операции надо всего фрезер, токарный и один человек с руками, который видит эти станки не первый раз в жизни.
Хотя судя по каналу токаря из Одессы, у которого нет фрезера, можно и одним токарным обойтись + бывший судовой токарь :)
09.09.17 22:43
#1337851
Уехал
po2 [1337542]:
- протачивают посадочное место;
- изготавливают и натягивают втулку;
- протачивают в размер втулки опорное кольцо;
- собирают изделие с контролем осей.


А зачем протачивать опорное кольцо, вроде надо проточить втулку прямо на штоке вилки уже. И будет сразу все по центрам. Опорное кольцо же каленое, куда его точить то и зачем.
10.09.17 16:33
#1337914
Дмитрий Ившев
Иркутск
Aleksandr-V [1337838]: Ответил в ЛС.

krusenstern [1337845]: Правильно понимаю, что у вас есть выход на мастера. Если так, то пишите. Принимается с благодарностью.

Spiriter88 [1337851]: А зачем протачивать опорное кольцо
Кольцо приходится протачивать вот почему. Втулка, которую натягивают на основание вилки не может быть слишком с тонкими стенками, иначе они могут замяться при посадке кольца. Соответственно, приходится протачивать кольцо. Для понимания. Диаметр штока - 26(мм), внутренний диаметр колец встречается разный - от 26.5 до 27.5(мм)
Кажущаяся простой работа, часто осложняется не очевидными на первый взгляд деталями. Вот например, что делать если рулевая труба слегка кривая, плоскость верхней резьбы, ну никак не совпадает с плоскостью короны вилки. Первый мастер, к которому я обращался, помучившись с "ловлей центров" предложил шток отрезать полностью, изготовить и запрессовать новый.
10.09.17 22:07
#1337943
Уехал
po2 [1337914]: Про проточку кольца понял.

Если рулевая труба кривая ? Это как ? Плоскость короны ? Плоскость резьбы ? Это торец что ли ?

Есть шток и корона, они сидят внатяг друг с другом. Шток и вилка с короной "соосны" друг с другом ? Ну то есть вилка целиком же ровная, по ней машина не проехала же ?

Надо просто проточить соосно и одеть стопорное кольцо.

У кольца есть отверстие, есть ось воображаемая у него. Есть и плоскость, та на которой кольцо лежит на столе. Ось отверстия перпендикулярна плоскости должна быть.

Есть шток, он длинный и не гнутый должен быть. Есть ось воображаемая. Если зажать вилку за шток в токарный станок, то вращаться он будет вокруг этой оси. Дальше просто протачивается снаружи, и никак оно не получится не ровно.

Или я не понимаю ... Можете объяснить ?
10.09.17 22:18
#1337944
Уехал
Даже видео есть по теме, там даже про соосность есть объяснение.
https://www.youtube.com/watch?v=4eFYyUs9Lt0
10.09.17 23:00
#1337951
Дмитрий Ившев
Иркутск
Spiriter88 [1337943]: Металл штока вилки Старт-шоссе достаточно мягкий. Я не могу сказать, когда шток перестал быть прямым, но в моем случае проточка под втулку неминуемо слишком ослабила бы стенку трубы из-за значительного биения. После правки труба стала пригодной для проточки, но "завалилась" плоскость уже нарезанной на конце штока резьбы. Почти невидимые глазу несоосности после сборки приводят к "закусыванию" рулевой колонки.
11.09.17 07:40
#1337960
Иван Фёдорович Крузенштерн
Дмитрий, написал в личку.
14.09.17 01:04
#1338315
Dmitry Shindyakin
po2 [1337951]: Дима, у Сани из Техаса был токарь. Точил мне кое-что для втулок, но контакт я потерял. Тот толковый мужик был.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: