в Иркутске 22:21, Апр. 19    
Муки выбора.
19.06.17 23:05
#1327653
Виталий Венс
Иркутск
Ребята, нужна помощь. Сплавлялся последний раз в начале 90х по якутским рекам. Хочу вспомнить молодость и сплавиться с семьей, для начала по среднему Иркуту (Анчук-Шаманка).Но вот встал вопрос, какую лодку купить. Раньше было не до жиру, сплавлялись на всем что плавает, а теперь выбор большой. Как найти ту самую лодку чтобы:
1. Семья из 4 человек (2 взрослых и двое детей подростков) могла спокойно разместиться.
2. Чтобы дно было надувное, иначе как пороги или перекаты (других терминов не знаю,) проходить.
3. Все же планируется и по стоячей воде ходить, под не мощным мотором (Байкал, водохранилище и т.д.)
4. Надежность разумеется, швы(сварные, клееные и что там еще бывет), толщина пвх (ну сами знаете)
5. бюджет 30000-40000руб. (б.у. не рассматривается)

смотрел: НАВИГАТОР 350 НДНД http://meduzamotors.ru/magazin/product/naduvnaya-lodka-navigator-380-ndn... (больше всего понравилась, но дороговато)

Адмирал-320С НД (не понял что за лодка)

Тундра 380 (интуитивно вызывает опасения)

Буду благодарен за любой совет и напутствие)))
20.06.17 13:20
#1327726
Денис Иванов
Иркутск
ИМХО Под такие маршруты лучше катамаран 5-6 м, с баллонами банан.
Если монобаллон, то ИМХО лучше штевневые носы.
Если с надувным элементом - без разницы, но лучше чуть подкаяченные.
Если с надувным элементом, ИМХО нежелательны ПУ пленки (не имею в виду каррингтон, хотя и у него есть проблемы).
Движок лучше длинноногий до 6 л.с.. А лучше - 2 для надежности (Байкал). Можно и 9, но она заметно тяжелее.
20.06.17 13:32
#1327731
Виталий Венс
Иркутск
den970 [1327726]: Катамаран конечно здорово. Но где его купить не кустарного производства, чтобы стоил адекватно, да еще чтобы чувствовать себя комфортно и в безопасности (относительной). Лодка как то привычнее, что-ли.
20.06.17 15:33
#1327761
Александр Балясников
Братск
бюджетные модели на любой вкус и цвет
http://www.treks.su/catamaran
палубу собрал вот тебе и лодка.
вот эта фирма может склеить вам любую прихоть
http://www.savik.ru/index.php?action=topics&menu_id=234&page_id=...
еще в иркутске есть человек который на заказ клеит любые плавательные средства Н2О
вот его страница
http://angara.net/user/Drive.irk/
на лодки в пороги идти не вариант, кладбища и так переполнены.
рафт посмотрите. фирм много, можно и с подвесным транцем заказать.
20.06.17 19:21
#1327784
Максим Антонов
Иркутск
В прошлом году друг позвал на сплав по Иркуту, с Быстрой до Шаманки. Сплавлялись на килевом Соларе 350 с НДНД. Из плюсов это дно и киль, любые препятствия обтекает без проблем. А главный минус это размер, для двоих он ещё более менее комфортный, а если больше то полный дискомфорт, лишний раз не повернешся, да и управляемость ухудшается...
20.06.17 19:27
#1327786
Виталий Венс
Иркутск
Hover2009 [1327761]: Без сомненья катамаран это здорово. Но есть пара НО.
1.Где возить длинные железные жерди, в мою машину их не засунешь при любом раскладе.
2. гребцов нужно как минимум 2. а я у нас один.
3. Ну и скувыркнуться с катамарана проще чем с лодки.
20.06.17 19:31
#1327787
Виталий Венс
Иркутск
что касается рафтов. как мне кажется по стоячей воде рафт не очень хорош.
И стоимость рафтов выходит за бюджет 30000-40000р.
20.06.17 21:37
#1327808
Андрей Лебедев
Шелехов
Выбирайте лодку, чтоб ходить под мотором, под ваши хотелки.
А сплавляться по Иркуту можно на любой.
Если приоритет сплавы - забудьте про лодку, покупайте кат с транцем.
Продолины и поперечины можно сделать любого размера, под машину.
21.06.17 14:16
#1327879
Денис Иванов
Иркутск
wenshome [1327786]:
1. Если Вы у вас гребец один на 4 человека, то в лодке точно будет не безопаснее даже на нижнем иркуте, не говоря об остальном )
ИМХО по опыту даже дети не говоря уже о женщинах могут подправить катамаран. Главное скомандовать и показать (заранее).
2. Чтоб не выпадать - есть много вариантов обустройства сидения - даже без коленной почадки. Раньше все в "жопной" ходили, многие и сейчас ходят - и ничего ))
3. Длинных железных жердей - не надо. Можно купить катамаран с дюралевой рамой заданнорй предельной длинны, а можно сэкономить, купить на металлобазе трубы д16т 40х1.5 (продолины) и 50 (55) х 1.5 (2) (поперечины) и нарезать как хотите. Сочленение делать либо трубами по внутреннему диаметру, либо теми же трубами - отрезки см по 30, режется вдоль - д16т расходится - с двух сторон втыкаем стыкуемые трубы, а сверху мотаем резину (на стрингера) или ставим силовые (не червячные) хомуты - это лучше на поперечину.

В общем было бы желание ))

Ну и в случае катамарана - ИМХО - если из рек только нижний иркут, а остальное водохранилище и байкал, нормально монобаллон.
Если в голове есть место для длинных сплавов по ненаселенке - ИМХО лучше шкура и надувной вкладыш.

Но если хочется именно лодку - нужно покупать лодку )
21.06.17 15:41
#1327899
Андрей Лебедев
Шелехов
den970 [1327879]: мы с командой отказались от идеи использования двухсоставной шкуры.
Монобалон удобнее и отлично ремонтируется в походе. Причём - даже быстрее ремонтируется, так как не надо разбирать кат, вытаскивать надувашки. А сам процесс склейки порванной шкуры происходит быстрее, из за использования специального клея и правильной технологии склеивания.
Так что дружно переходим на катамараны монобалонной конструкции, которые делает сам наш друг Игорь Бокарев.
http://angara.net/user/Drive.irk/

При проектировании катов Игорь учитывает моё мнение, а у нас с ним большой опыт использования разных катамаранов в разных условиях, так что в конструкции учтены многие мелочи, облегчающие жизнь и положительно влияющие на характеристики. Ну и главное - проектирование и изготовление ката под любые нужды, от спортивного до походного. В том числе, Игорь посоветует и объяснит различные ньюансы.

И за 3 года опыта использования монобалонников, желание вернуться к двухслойной шкуре отбито напрочь.

Ещё преимущества монобалонника:
Скорость сборки ката выше, благодаря отказу от шнуровки.
Разбирать быстрее.
Сушить быстрее.
Вес намного меньше, в зависимости от хотелок конструкции.
Конкурентная цена.
21.06.17 15:43
#1327900
Андрей Лебедев
Шелехов
den970 [1327879]: Я на надувной лодке под мотор ходил пару раз Верхний Иркут.
Но, не советую...
21.06.17 21:49
#1327953
Виталий Венс
Иркутск
Всем доброго дня. Вопреки советам, купил таки лодку. Gladiator E350. Вылез из бюджета ну ладно. Взял с моторчиком 2.5 лошадки. Маловато но цена самая приемлемая 16000 р. Те что 3 л.с. уже стоят за 30000 и выше. В середине июля пойду по Иркуту. Вернусь отчитаюсь. А пока обкатка в акватории под окнами моего дома.

https://youtu.be/urzOC4VRN10
21.06.17 21:50
#1327954
Виталий Венс
Иркутск
Моя команда
21.06.17 21:51
#1327955
Виталий Венс
Иркутск
Пока все. Спасибо всем за советы. Удачи.
21.06.17 22:42
#1327962
Денис Иванов
Иркутск
AnrySwan [1327899]:
ИМХО вопрос монобаллона - двусоставного - скорее из серии религии )
В свое время сплавлялся и на двусоставных (КС и т.д.) и на монобаллоне (кулик-2, если не ошибаюсь - казыр 2), крайние 8 лет по морю хожу на монобалонах.

ИМХО - если есть шанс рваться, особенно длинно, двусоставные больше прощают при ремонте. Хотя клеить резину под дождем конечно сложнее. На монобаллон проблемнее в полевых условиях завести внутреннюю латку. Да и прогревать. Отвердитель хуже живет в небольшой таре - полимеризуется.. Как то так..
Двусоставаной баллон при ремонте прижимает латку к шкуре, а саму шкуру можно зашить - заклеить достаточно примитивно.

Ну и нелинейный вопрос долговечности.
Двусоставной баллон при условии нормальной сушки резины на вкладыше живет долго - по крайней мере лет 10-15 наблюдаю экземпляры - с чернухой и БЦЦ. Вполне живые.
С монобаллоном очень много зависит от ткани и условий хранения. Скантарп сейчас очень дорогой, да и не клеит из него почти никто. По остальным тканям - надо сильно разбираться - что пишет производитель ткани и как что это продают. Товарищ сечас собрался клеить себе баллоны - общается с розничными продавцами того же валмекса в Москве и Питере - много ньюансов всплыло.

А если тряпка не из мягких, то через 5-10 лет идет деградация пластификатора и начинается травля по поверхности. Клеевые швы тоже деградируют, особенно на контакте разной ткани.. Хранить его по идее тоже желательно в расправленном слабонадутом состоянии..

Другой вопрос что монобаллоны дешевле и проще производить, вот они и становятся все более популярны..

Но опять таки все ИМХО ))
22.06.17 07:53
#1327989
Андрей Лебедев
Шелехов
den970 [1327962]: есть и односоставной хороший клей.
И не проблема перед каждым походом брать с собой запас свежего, двухсоставного клея.
Прогревать - кружка с кипятком.
Длинная латка внутрь - дело тренировки, скорее всего.
Просто по скорости заклеивания монобалон будет быстрее все же.
Не надо разбирать и собирать кат, не надо мучиться с расправлением поддува по нескольку раз, не надо зашивать шкуру.

А на счёт долговечности. Тут быстрее гниют нитки, как показала практика.
Ну и новые материалы, из которых поддувы делают, виниплан и каррингтон, клеить достаточно геморойно.

Кстати, ещё один плюс монобалона вспомнил - клапана.
Намного более надёжная вещь. И заменить проще, если что.
Хотя, клапан в плюс писать скорее неправильно, так как я просто заменил на двухсекционном все соски поддувов на клапана, после того, как в очередной раз порвался сосок под корень. И число таких замен в Иркутске растёт - очень рекомендую.
22.06.17 11:30
#1328017
Денис Иванов
Иркутск
AnrySwan [1327989]:
Односоставной клей с термостабилизатором в составе?
Как называется?

Несчет гниения ниток на шкуре - прошитое нормальным капроном (КС) не гниет очень долго. По крайней мере больше 10 лет. Хотя для прочности и долговечности возможно стоит проклеить швы накладными полосками. Некоторые производители это предлагают. Я проклеивал сверху швы, т.к. у меня на выступающей части шва ПВХ (приличное бельгийская тряпка) до корда прошоркалась в нескольких местах..

Каррингтон пробовал - материал удобный, но там ИМХО сильно от серии зависит - т.к. у нас (в смысле в России) часто всплывали партии некондиции. Кто-то из производителей то-ли на весле то-ли на скитальце в свое время писал что газодержащие свойства гуляют от партии, и плохогазодержащие просто пускают на гермы.. Не знаю как сейчас ситуация, это на 2007-2010 гг. Ну и заказывать надуваст нужно избыточной ширины, чтобы можно было ремонтировать сваркой "нутрянка-нутрянка", а надувасты часто по ширине впритык ))

Виниплан не ипользовал, сказать не могу, но знакомые сплавщики жаловались на недолговечность поддувов из ПУ пленки.. Ищу тут страховочный надуваст для одного проекта - решительно отговорили от ПУ.

Ну и до кучи )) Про клапана у меня как раз противоположное мнение )) Я считаю в монобаллоне клапан как раз слабым элементом системы )
По первых он сильно выступает внутрь - когда скатываешь постоянно боишься наступить - сломать. При этом замена клапана не простое мероприятие, с доп разрезами и.д. (у меня на баллоне клапана Браво).
Несколько раз сталкивался с травлей клапана от минипесчинок. Приходилось спускать - приодувать чистить, опять надувать.
Вообще клапанов сейчас много, принцип у них однотипный, а в мелочах отличается.
В частности на надувных катках (заказывал году в 12) клапана травят гораздо чаще.
Т.е. это не постоянное явление а переодическое ))
Дополнительное затягивание, чистка, силикон и т.д. помогает раз на раз.
Ну надувные бревна элемент не критичный, так что не парюсь, но вот если соберусь новые баллоны строить - буду сильно озадачен ))
По сравнению с этим гемороем надувные соски на сплавном кате вспоминаются с нежностью )
Отрывов у меня не было, были трещины и надрывы - все лечилось по месту как правило бандажем, край - разрез и вставка дюралевой трубочки. Но и вклеить новый сосок на резину не критично.. Но надо отметить, соски у меня заправлялись под шкуру..

Видите какие мы разные ))
Поэтому и написал в самом начале, что монобаллон или шкура-надуваст - скорее вопрос религии.
14.07.17 23:28
#1331251
Игорь Бокарев
Иркутск
Это вопрос не "религии", а скорей всего - атеизма.
"двусоставные больше прощают при ремонте", - рафт- естественно монобаллон- Лангутайский порог- разрыв 70 см- время полевого ремонта менее 1 часа.(сплав 38 -не даст соврать). ЖомБолок - кат 2- порез 10 см -дождь - время ремонта 15 мин (дольше настраивались). Сколько бы шили шкуру в 10 см?

"Ну и нелинейный вопрос долговечности" : есть у меня пвхшная лодочка ей 10+ лет. Я ее беру на сплавы по В.Иркуту, когда мало воды для фана - условия эксплуатации запредельные - ни одному катамарану и лодке не снилось... ткань 650, производитель "Dejea"(Корея) (скорей всего- не уверен т.к. покупная.) ... жива и при своевременном ремонте еще 10 лет проходит.

"монобаллоны дешевле и проще производить" - Что!? Правдааа??? :) расчеты и технологию не буду афишировать, но ложь! Всем друзьям рассказываю что-где-почем и самое главное Как!!! (многие не дадут соврать) Двухсоставные дешевле в изготовлении на 25-35%
"Несколько раз сталкивался с травлей клапана от минипесчинок..."- продуть не пробовали? Замена клапана 30 Секунд! Если есть, конечно. Врезка нового 40 мин.

Это монолог практика.
Добро пожаловать в мастерскую- там поспорим...:)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.