в Иркутске 18:09, Апр. 20    
Монголия, лето 2017
23.04.17 05:13
#1319325
Антон Д.
Нюртинген
Добрый день.
Я родился и вырос в Иркутске, сейчас живу в Германии. Хочу этим летом приехать на малую Родину и заодно съездить на велосипеде по Монголии. Цель - не столько спортивная, сколько этнографическая: посмотреть страну, немного познакомиться с культурой, бытом, природой.

Пока что есть только очень грубый план, без какой-либо проработки деталей: доехать на маршрутке до Монд, затем от Хубсугула ехать 5-7 дней до Улан-Батора, оттуда вернуться на поезде. Сильно убиваться не хочется, поэтому все расстояние (в моем понимании 800-900км), ехать на двух колесах я не планирую. Скорее где-то половину на велосипеде, в режиме 80-100км в день, остальное - на попутном транспорте. Но я не знаю, существует ли он там, попутный транспорт.

Буду благодарен за любую критику, информацию, советы. Пока что основное, что мне интересно:
1. Насколько вообще реалистичен такой маршрут, возможно, есть какие-то очевидные косяки с прохождением границы или чем-нибудь подобным, о чем я не подозреваю.
2. Существует ли вероятность встретить транспорт, на котором можно проехать часть пути с велосипедом и багажом? Не обязательно бесплатно.
3. Нужна ли палатка, или всегда можно найти местных, у кого можно остановиться?
4. Как обстоят дела с питьевой водой и едой? Какой запас нужно всегда иметь с собой, как часто его можно пополнить?
5. Любые советы по маршруту, чтобы сделать его интереснее и разнообразнее. С одной стороны, ехать всё время по однообразной грунтовке не хочется. Но и лезть куда-то совсем в горы, чтобы много тащить велосипед и багаж на себе, тоже. В идеале - всего помаленьку.
23.04.17 08:59
#1319332
Алексей .
anton [1319325]: пропускной пункт Монды-Ханх работает только для граждан РФ, то есть если у вас нет гражданства РФ, то начинайте планироватьмаршрут через Наушки, либо пересекать границу в Кяхте на попутном авто, поскольку Кяхтинский пропускной пункт пропускает только автомобили.
23.04.17 09:07
#1319333
Алексей Иванов
Иркутск
1. Проезжали точно по такому маршруту в августе 2011г. все реально. Российский загран у вас есть? насколько мне известно, переход в Мондах, только для граждан России и Монголии.
2. Найти транспорт, особенно за деньги, проблем не составит, лучше проехать на нем менее интересные участки. Весь маршрут около 1100 км, 5 раз мы садились на попутки (маршрутки, грузовики, лесовозы) и проехали на них около 400 км.
3. Палатку лучше брать, т.к. плотность юрт на некоторых участках стремится к нулю.
4. По пути, всегда можно встретить речки, ручейки, еще не загаженные человеком, а с едой проблемы только на участке Ханх-Хатгал, далее будут часто встречаться кафешки и магазины, так, что с собой можно иметь запас на 1-2 дня.
5. Рекомендую проложить маршрут через озеро Чаган-Нур и вулкан Хорго и также заехать на водопад на реке Орхон. Участок Хатгал - Мурен лучше проехать на маршрутке.
23.04.17 09:52
#1319335
Денис Кузнецов
Трансфер.путешествия
Видел велосипедистов на хубсугуле, очень грустные были, в ханх ехали несколько дней, ни о каких 80 в день там речи нет, где то около 30 км в день у них вышло...
Я думал что по таким "дорогам" на веле быстрее и проще, а они мне поведали что все наоборот....
23.04.17 10:56
#1319342
Ярс ツ
シビリ
anton [1319325]:
Слишком оптимистичный план.
Много если - если будет транспорт, если будет жилье, если будут кафе и вода.
Нужно все же брать палатку и надеяться на свои силы в основном.
По 80-100 в день делать не выйдет, особенно когда дождь.
23.04.17 16:04
#1319375
Антон Д.
Нюртинген
Да, я понимаю, что план оптимистичный, но больше времени у меня нет. Поэтому буду действовать по ситуации - может, больше проеду на транспорте, чем представляется сейчас. Я гражданин РФ, паспорт у меня есть, так что думаю проблем быть не должно.

Nomad, спасибо за подробный и полезный ответ. Могу я уточнить еще несколько моментов?
1. Сколько времени занял в 2011 весь маршрут? Если можно дать какой-то примерный расклад по дням и километражу, было бы вообще супер.
2. Вулкан Хорго, если судить по гугл-картам, как-то в стороне от основного маршрута? Или это другое место? https://screenpresso.com/=mT2Se
3. На какой километраж в день реально рассчитывать? Какой примерно рельеф, будут ли большие наборы высоты? Много ли мест, где надо тащить велосипед на себе?
Понятно, что многое зависит от кондиций. Мои кондиции, я бы сказал, средние - есть небольшой опыт многодневок через Альпы. По хорошим дорогам без большого набора высоты, в принципе, за день могу проехать 150-200 км. Но такого бы не хотелось:)
4. Как быть с тенге - их надо заранее купить в Иркутске? Есть ли возможность по пути пополнить запасы местной валюты? Банкоматы, полагаю, есть только в Улан-Баторе?
23.04.17 16:42
#1319384
Максим Пензин
Иркутск
anton [1319375]: Рубли поменять можно в Ханхе.
23.04.17 21:18
#1319412
Алексей Иванов
Иркутск
anton [1319375]: 1. От границы до Улан-Батора ехали 9 дней, т.е. в среднем, дневной велопробег 77 км, были и дни "отдыха", когда проезжали по 50км, а когда появился асфальт, то и за сотню было. Асфальта было не более 30%. Самый сложный участок - Ханх-Хатгал, проскочили за 2 дня.
2. В том то и дело, что маршрут стоит проложить через вулкан Хорго, и тогда далее по пути, посмотрите город Хархорин (там древний монастырь).
3. Наборы в паре мест были серьезные, что пришлось искать транспорт, просто хотелось поэкономить силы, а так, велы ни разу не катили, все проезжаемо.
4. Тенге наменяли сразу на всю поездку прямо у пограничников, оставшиеся поменяли обратно в поезде, по дороге в Иркутск. Банки есть в Мурене, про другие места не знаю.
Вы в соло варианте планируете?
24.04.17 03:34
#1319441
Антон Д.
Нюртинген
Пока непонятно - один, или вдвоем, или втроем.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.