Picanta [1305080]: Да, я сделал выводы: рюкзак подразгрузить, дури надо побольше (тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться), одежду полегче (в тонкой термухе, флиске и непродувайке было очень жарко даже в -20), стоянки покороче. Тогда можно дойти.
Вот мы и дома : ) Вкратце резюмируя - все удалось, было сложно, холодно, но терпимо ! Ну и как вознаграждение - Байкал с его кристально чистым льдом.
Пробег на порт Байкал состоялся. Народ, который недооценил свои силы развернулся назад в первый день. Хотя на водохранилище не было ни ветерка. В зимовье пришло 10 человек. Но там уже было две компании: джиперы и ПНПшники. Итого ночевало в зимовье 19 человек. Мы раскочегарили баню, поныряли в прорубь. Второй день порадовал солнечной погодой, великолепными видами и главной целью - приходом на Байкал. Перешли по льду в Листвянку. Один из участников остался в порту Байкал, так как не смог перейти трещину во льду. Решил перебраться завтра на пароме.
Константин Михник
Иркутск
Extremal_Peter [1305251]: Какой размер трещины ? Фотографии делали во время похода ?
Да, обещанной онлайн трансляции не было. Во сколько пришли в зимуху, и во сколько в Листвянку? вчера в Листвянке сложности с выездом были.
Трасса окончательно и бесповоротно стала джиперской - накатанной снегоходами и квадриками :( Все ноги сбил на лыжах. Для тех, кому маршрут показался слишком длинным, могу порекомендовать укоротить - стартовать не с плотины ГЭС, а с базы отдыха Ангара и подняться до зимовья по Аланке и дальше по плану. Или, наоборот, с порта Байкал спуститься до зимовья и по Аланке на Ангару - на трассу.
Огромное спасибо всем участникам за туристическую атмосферу и особенно Петру за популяризацию лыжного туризма и его отличный личный пример для развития организационных, физических и психо-эмоциональных качеств! Человека, которому принадлежит найденный с символикой нож, джиперы помогли найти.
подскажите пожалуйста, как мне определить свой уровень, чтобы в следующий раз с вами рввануть?
veles38 [1305293]: Возможность пройти 50 км без нарезанной лыжни и сохранить бодрость если не тела, то хотя бы духа.
veles38 [1305293]: Налегке (рюкзак, термос, шоколадки, бутерброды) по нарезанному БАМу нужно пробежать километров 80 (из Огоньков в Огоньки 5 кругов) и на утро быть способным адекватно воспринимать происходящее. Примерно так.
kostya68
[1305256]: Трещина неширокая, но переходить все равно надо уметь. Не все опытные. Онлайн трансляции не было, потому что холодно и экономили заряды телефонов.
Несколько фоток с телефона есть:
На первом привале на водохранилище:
Я на привале около японских бараков:
Яркие краски дороги на порт Байкал:
И главный приз 80-ти километрового перехода - выход на Байкал!
Молодцы! И те кто дошёл, и те, кто сошёл с дистанции, трезво оценив свои возможности и не став обузой для товарищей. Позвольте выразить вам свои признания!
Молодцы! И здорово, что этот пробег существует ! Организатору уважение и спасибо!
Спасибо Петру за организацию этого мероприятия. Все прошло хорошо, лыжи катили, погода благоприятствовала.
Единственное, что несколько подпортило впечатление - это окончание похода. Все, доехав до Листвянки, сели в маршрутки и укатили домой, даже не поинтересовавшись отставшими участниками похода.
Крайними были я с товарищем и еще два участника. Мы с товарищем шли чуть впереди, обогнав отстающих где-то за 5 км до порта. Выкатили в порт - увидели только удалявшуюся фигуру одинокого лыжника на льду. Посередине перехода в Листвянку нас обогнал паром. Пришли на пристань рогатку - встретили одного из отставших - он переправился на пароме. Он сел в подошедшую маршрутку и также уехал домой. Второго отставшего не было, на льду мы тоже никого не наблюдали.
Мы с товарищем стали пытаться дозвонится Петру, потому как телефона отставшего мы не знали. Сначала пытался дозвонится Денис - телефон был недоступен, чуть позже мне удалось дозвониться. Петр тоже не знал его телефона, но быстро выяснил, дозвонился участнику и перезвонил мне.
Оказалось, что при переходе крайний участник где-то провалился в трещину по колено, развернулся и ушел в порт Байкал. На момент, когда Петр дозвонился до него, он был уже в порту Байкал. А могло бы все закончится не так благополучно.
Признаю, что я тоже совершил ошибку, что не подождал двух отставших в порту. Потому как, если бы мы не дозвонились до участника, то было бы проблематично его разыскивать. Т.к. он мог остаться в лесу\выйти в порт и попросится ночевать\провалится в трещину\уйти не на рогатку, а в Листвянку и благополучно уехать домой.
P.S. Справедливости ради замечу, что в первый и второй день похода, всех отставших участников ждали. В первый день было четыре "контрольных точки" - у памятника, в Курме, на развилке в лесу, и за 7км до зимовья. В Курме и за 7 км до зимовья был костер.
Во второй день тоже была "контрольная точка" с костром, где-то 10км до порта. Но в конце похода произошел сбой и все рванули по домам.
Константин Кириченко
Иркутск
Такой вопрос. Я все хочу освоить маршрут с Порт Байкала в Орленок. Там где дорога спускается с хребта на Аланку (если ехать в сторону ПБ) должен быть отворот, который потом поднимается на хребет с другой строны распадка и спускается на Половинную. Никто не обратил внимания, есть ли он там и ездят ли по нему на снегоходах.