в Иркутске 01:30, Июн. 25:t +21°C
Ручка тормоза Shimano M446 травит масло из-под болта.closed
07.11.16 19:52
#1291996
Макс DC
Иркутск
Последние действия - замена колодок, которые встали так плотно друг к другу, что ротор не входил. Раздвинул линейкой. Всё это происходило со снятыми тормозами, ручка находилась внизу, ниже уровня калипера.
Моё предположение - новые колодки оказались немного шире и создавшееся давление выпирает получившийся излишек масла через наименее герметичное соединение.
Болт этот выкручивал - под ним только резьба и видны масляные следы в малом количестве.
Травит только задняя (правая) ручка. При этом работает нормально.
Может кто сталкивался с таким? Что можно сделать?
07.11.16 19:53
#1291997
Макс DC
Иркутск
фото:
07.11.16 20:40
#1292015
Серж Васильч
Иркутск
Вывинтить винт и намотать в 3-4 оборота нитку под шляпку, чуть отступив от резьбы - посередине внутр. поля шляпки с помощью клея "Момент". Чтоб чуть сильнее прижал крышку.

Давление под поршнем - в калипере и гидролинии, от нажатия ручки тормоза, никак не влияет на ту часть торм. жидкости, которая под вышеописанным винтом в т.н. бачке. Т.к. поршень, при нажатии торм. ручки, перекрывает отверстие между этим бачком и гидролинией с калипером - торм. система открытого типа.

Вероятно поршни неохотно вдвигаются в калипер из за попавших на них пылинок.
Пример - Stand-artos [1287165]: В дальнейшем такие вопросы надо писать в правильной теме - http://angara.net/forum/t106526?p=18
07.11.16 21:20
#1292030
Макс DC
Иркутск
Да не, поршни нормально ходят. Залипания замечено не было.
Заметил через пару дней после замены колодок. И, может глупость конечно, когда раздвигал поршни что-то пшикнуло.
А что там под крышкой? Открытая масляная ванна? Если я всё откручу чтобы посмотреть что там, масло выльется?
07.11.16 21:28
#1292032
Серж Васильч
Иркутск
Если всё открутить? Пожалейте, пусть живёт.
07.11.16 22:24
#1292047
Макс DC
Иркутск
Ок, не полезу. Если работает - пусть работает.
Уточнение - масло просачивается между стыком металла (куда вкручивается болт) и отверстием в крышке.
Т.е. место под болт заканчивается "тупиком" и из него ничего литься не может.
Там есть какая-нибудь прокладка или уплотнительное что-нибудь?
08.11.16 00:41
#1292065
Серж Васильч
Иркутск
Как и предложил - [1292015]: намотав под шляпку винта нитку, прижмёте крышку - деталь с белой надписью Shimano с прокладкой, чуть сильнее в месте течи. Ещё лучше - вырезать 1-2 шайбы из крафтбумаги. Из которой делают бумажные шумнохрустящие пакеты и мешки. Лучше из парафинированной бумаги или из бумаги тетрапаков.
Может течь и прекратится.
Если не поможет, то...
Подумайте, не имея опыта работы с подобными механизмами и не уверен, обратитесь в велосервис. Легко испортить нежную прокладку. Запчасти к тормозам Shimano, не встречались в продаже.
А самому лечь спать, судя по времени.
А если уверен, есть инструменты, есть силиконовый герметик и руки где надо растут, то:
1 - Закрепить велосипед и руль, чтоб не повернулся случайно. Если есть, то на стойке.
2 - Повернуть торм. механизм на руле так, чтоб крышка была вверху и горизонтально. Чтоб торм. жидкость не вытекла.
3 - Отвинтить винты крепления крышки. Снять крышку с прокладкой, прочистить и просушить эластичную прокладку. Почистить и просушить место прилегания этой эластичной прокладки к механизму.
4 - Нанести тончайший слой силиконового герметика на место прилегания прокладки, чтоб герметик ни в коем случае не попал внутрь механизма. Ниточной - миллиметровой полоской. И подождать его застывания.
5 - Собрать торм. механизм и вернуть в рабочее положение на руле.
08.11.16 20:04
#1292237
Макс DC
Иркутск
В общем, с ниткой не получилось. С утра намотал, к вечеру снова жирные следы. Невнимательно читал вечером, упустил про клей "Момент".
Сейчас обезжирил и герметиком "Момент" замазал. Получилось как раз по периметру шляпки. Аккуратное белое колечко.
10.11.16 17:45
#1292648
Макс DC
Иркутск
Попытка с герметиком прошла более удачно, течь прекратилась. Тему закрываю.
И спасибо Stand-artos(у) за развёрнутый ответ в плане ремонта.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: