в Иркутске 16:34, Май. 28:t +19°C
Столкновение велосипедистов 13.09.16. – последствия, расследование происшествия.closed
26.10.16 13:53
#1289829
Пенсионер Матрасник
Иркутск
    13.09.16г. я направлялся на работу на велосипеде, а именно на Иркутский авиационный завод. Двигался по правому краю проезжей части по ходу движения автотранспорта согласно ПДД. Проезжая АЗС «ОМНИ» по ул. Мира 2Б произошло столкновение с велосипедистом, со слов очевидцев. Место, где произошло столкновение, находилось между въездом и выездом на АЗС. Как произошло столкновение и по какой причине не помню, всё произошло неожиданно и откуда ехал велосипедист мне неизвестно. Со слов очевидцев от столкновения меня выбросило на середину проезжей части, при ударе головой о дорожное полотно я потерял сознание, расколов свой велошлем, что спасло мне жизнь. По маршруту до места работы езжу на велосипеде круглогодично с 2012 года, всегда осмотрительно.
    После столкновения с 13.09.16г. по 29.09.16г находился на лечении в нейрохирургическом отделении городской клинической больницы №3, где был поставлен диагноз – открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга средней степени, рваная ушибленная рана надбровной области справа. До настоящего времени нахожусь на амбулаторном лечении в медсанчасти ИАПО. До настоящего времени, по собственным наблюдениям, ощущается слабость, утомляемость, рассеянность внимания, ухудшение памяти, заторможенность мыслительного процесса, а самое печальное - двоение в глазах(диплопия).
    После столкновения потерял сознание и очнулся только в больнице, где первую проведённую неделю почти не помню.
    Теперь нужно рассказать, как продвигается расследование происшествия и про те данные, которые мне известны.
    После столкновения один из автомобилей, который ехал позади, остановился, водитель вызвал скорую. Также в это же время проезжал мой начальник, что происходило (приезд скорой и ГИБДД) он видел, т.е. происшествие видели два свидетеля. Параллельно выехал наряд ГИБДД. По приезду скорой и ГИБДД начали опрашивать участников столкновения, что произошло. Вторым участником оказался пожилой человек на велосипеде, которому 64 года. Дед говорил, что в столкновении виноват он, что подтверждается показаниями свидетелей присутствовавших при составлении протокола нарядом ГИБДД. Наряд ГИБДД, с неохотой стал записывать информацию о случившемся, аргументируя тем, что участники происшествия двигались на транспорте без двигателя, а значит, происшествие не является дрожно-транспортным! ГИБДД брали показания у деда, всё фиксируя на бумаге, а значит составляли на него протокол и соответственно все данные о нём фиксировали.
    В первый из дней, когда лежал в городской клинической больнице №3, приходила дознаватель и опрашивала меня, хотя сам этого не помню и после аварии было шоковое состояние. Так мои показания сохранились и находятся в деле.
    16.09.16г. мой отец обратился в батальон ГИБДД г.Иркутска по поводу разъяснения причин произошедшего и виновных в ДТП, где ему сказали, что материалы по данному происшествию переданы в ОП-8 Ленинского округа г. Иркутска. 19.09.16г. при обращении моих родителей в ОП-8 им сказали, что этим происшествием занимается участковый Зиятдинов Сергей Касьянович, и дали его номер телефона. 20.09.16г. мой отец позвонил этому участковому по обстоятельствам данного происшествия, Зиятдинов ему сказал: «Просто встретились два одиночества, оба виноваты и уголовного дела на второго участника заводиться не будет, т.к. не было умышленного наезда». При вопросе отца: «Почему виноват мой сын?», участковый ответил, что сын должен был ехать по левому краю проезжей части навстречу движению, что противоречит ПДД.
    Затем, 21.09.16г. мои родители приехали в опорный пункт и попросили дать адрес второго участника ДТП для прояснения случившегося, у находящегося там сотрудника, т.к. Зиятдинов С.К. находится на больничном, но им было отказано мотивируя тем, что ознакомиться с материалами расследования может только сын по заявлению, т.к. именно он является участником аварии. Сын сделать этого не мог, потому что находился на лечении в городской клинической больнице №3. Также сотрудник, замещающий Зиятдинова, пояснил, что в зависимости от тяжести полученной сыном травмы материалы происшествия могут быть переданы обратно в батальон ГИБДД.
    21.09.16г. материалы происшествия были переданы собственноручно участковым Зиятдиновым С.К., находящемся на больничном, обратно в дежурную часть батальона ГИБДД г.Иркутска для дальнейшего расследования, при этом в материалах странным образом не оказалось ни протокола наряда ГИБДД бывшего на месте происшествия, ни данных о втором участнике ДТП, т.е. 64-летнем велосипедисте.
    Почему исчезли сведения о втором участнике нужно тоже пояснить.
После того как меня выписали из городской клинической больницы №3, всей семьёй несколько раз ездили в батальон ГИБДД. В первый раз 12.10.16г. были у следователя, которая занимается расследованием, ей предоставил копию паспорта и документы на велосипед, а также в письменное описание случившегося. Она записала телефоны свидетелей, участкового ОП-8 и сказала, что будет их опрашивать, а также будет искать экипаж ГИБДД, который прибыл 13.09. к месту происшествия. Также для дачи показаний позвал отца, следователь с неохотой впустила его в кабинет, ссылаясь на то, что: «вашему сыну уже 30-ть лет». Но она не принимала в расчёт, что нахожусь на лечении уже почти 2 месяца и сказываются последствия от открытой черепно-мозговой травмы и ушиба головного мозга средней степени. Следователь также говорила о том, что столкновение двух велосипедистов на проезжей части не является ДТП. Из разговора с ней также стало понятно, что никаких данных о 64-х летнем велосипедисте у неё нет, а значит, был ли 2-ой велосипедист неизвестно.
    Во второй раз были у следователя 20.10.16г. Нужно было съездить на место, где произошло столкновение и указать это место. Как бы это смог сделать, если ничего не помню? На место происшествия не ездил. В интернете нашёл несколько фотографий со столкновением и отдал их следователю, но она даже не стала их смотреть, хотя к делу приложила. Также распечатал, траекторию движения по проезжей части. Узнал, что участкового ОП-8 она не опрашивала, и экипаж ГИБДД не искала. Поэтому для дачи показаний, что происходило в ОП-8, позвал отца, но следователь неохотно впустила его в кабинет и затем с той же неохотой выслушала его. Также следователь сказала, что мне нужно будет пройти судмедэкспертизу.
    Сейчас получается так, что по версии следствия второго участника нет, поэтому расследование по этому делу может быть прекращено, дело замнут и всё, и второй участник окажется БЕЗНАКАЗАННЫМ. Хотя на месте происшествия были свидетели, скорая помощь и наряд ГИБДД.
    Хотя у второго участника аварии хотелось просто узнать, почему произошло столкновение, откуда он мог выехать, почему его не заметил, может он из-за машины выехал.

Прошу помощи разобраться в этом деле.

ГИБДД должны были рисовать схему происшествия 13.09?
Почему нет протокола наряда ГИБДД и сведений о втором участнике?
Законно ли, если участковый ОП-8, находясь на больничном, передал материалы происшествия в дежурную часть батальона ГИБДД?
Нужно ли ехать на место столкновения, если ничего не помню, как всё произошло?
Нужно ли проходить суд-мед экспертизу?
Какие статьи закона нарушены правоохранителями?
26.10.16 13:59
#1289830
Александр Винярский
а может к юристам обратиться, а не на форум?
26.10.16 14:04
#1289832
Пенсионер Матрасник
Иркутск
alvi [1289830]: Может на форуме есть юристы.
И будет хорошо, что про эту ситуацию множество людей узнает.
26.10.16 14:18
#1289834
Vladimir Dub
Irkutsk
Мое мнение, виноваты оба.
Списывать всю вину на деда 64 лет по моему глупо.
26.10.16 14:21
#1289835
VoVan МНТК
Иркутск
ГИБДД должны были рисовать схему происшествия 13.09? - да должны всё нарисовать в подробностях ( как и при автоДТП )
Почему нет протокола наряда ГИБДД и сведений о втором участнике? - протокол и сведения о втором участнике тоже должны быть, хотя если второй участник скрылся то ...
Нужно ли ехать на место столкновения, если ничего не помню, как всё произошло? - впервые о таком слышу, т.к. все необходимое пишет и составляет наряд ГИБДД
Нужно ли проходить суд-мед экспертизу? - по решению суда ( может назначить прохождение если есть какие то сомнения или непонимания )
26.10.16 14:23
#1289836
dmitry sizikov
Irkutsk
alexdinrain [1289834]: на каком основании сделано такое заключение? Из текста вины Саши нет.

ГИДД и следователь, конечно, халатно выполняют свою работу, особенно поражают фразы, что это не дтп и ездить типа нужно по левой стороне дороги, что является нарушением пдд 24.5.

p.s. Уточнить, а цель какая? Найти деда и просто уточнить как все произошло? Или есть желание его наказать?
26.10.16 14:23
#1289837
Пенсионер Матрасник
Иркутск
alexdinrain [1289834]: Вот если бы услышать лично версию пожилого велосипедиста, тогда стало бы понятно.
26.10.16 14:26
#1289838
Velo Sayany
Иркутск
Когда мы с подружкой ехали также, как ты RuNNeR [1289829]: по правому краю проезжей части, кстати, за белой сплошной, и ее сбил обочечник, экипаж ГИБДД, приехавший на место происшествия, заявил мне на полном серьезе, что мы ехали по ходу движения, а должны были ехать против согласно ПДД. И эти тупицы ездят составляют протоколы.
Я тебе рекомендую обратиться к квалифицированному юристу, один ты не выплывешь тут, тем более состояние еще болезненное, иначе ты просто погрязнешь в этом, и ничего не добьешься.
Я тебе это настоятельно рекомендую даже потому, что недавно столкнулась с судом по поводу кражи нашего велосипеда ЖДЭ (слышал, думаю), и из общения с судом и юристом, имея на руках все необходимые документы, юристу пришлось чего то там изобретать, доказывая вину перевозчика нашего велосипеда.
Слушая юриста, его доводы, читая судебное решение, имея на руках все материалы, я поняла, что юридический язык - это совершенно иной язык, что у юристов иное мышление, и они могут с этим мышлением и на юр. языке общаться там, где люди, не имеющие юр. образования и особенно призвания к этому, вести дела не могут.
Мир юристов и тех, кто имеет к правонарушению отношение, это иной мир, мир законов, который не поддается простой обывательской логике.
26.10.16 14:30
#1289839
Александр Вакуленко
Иркутск 2
Radost [1289838]: Они не тупицы, им просто не охото портить статистику.
26.10.16 14:32
#1289840
Velo Sayany
Иркутск
Aleksandr-V [1289839]: это тебе кажется оправданием их тупости? Не знают ПДД, работая с ним?
26.10.16 14:33
#1289841
Пенсионер Матрасник
Иркутск
Vovan03 [1289835]: Следователь утверждает, что это не ДТП.
Второй участник не скрывался, а давал показания на месте 13.09.
Вот и непонятно, если всё документировалось, почему этого в деле нет.

suzrik [1289836]: Хочется услышать версию второй стороны о происшествии.
26.10.16 14:38
#1289843
Александр Вакуленко
Иркутск 2
RuNNeR [1289841]: Как вариант поспрашивать записи видео регистраторов на других ресурсах, но маловероятно что кто то сохранил.
26.10.16 14:43
#1289844
VoVan МНТК
Иркутск
RuNNeR [1289841]: Следователь утверждает, что это не ДТП. - следователь не может утверждать ДТП это или нет, это должен был сделать прибывший на место происшествия наряд ГИБДД. И опять таки если след. что то утверждает значит у него есть опись места происшествия.

П.С. Похоже просто решили "замять" дело и выкинуть чтоб не морочиться.
26.10.16 15:36
#1289852
Ольга В
Иркутск
Не сильна в административке, но если встреча произошла на дороге (проезжей части), то под определение ДТП однозначно попадает:

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

"Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.


Таким образом, если было движение, даже и на велосипеде (он также транспортное средство), по дороге, и причинен вред здоровью человека, то это ДТП.

Судебно-медицинская экспертиза нужна для квалификации состава правонарушения (преступления), а в дальнейшем в качестве доказательств при возмещении виновником вреда здоровью.

Возможно, поможет подстегнуть энтузиазм следователя - жалоба в прокуратуру (можно даже в областную) на бездействия следователя, бюрократический "футбол", утрату документов из материалов дела.
26.10.16 15:41
#1289856
Ольга В
Иркутск
PS Надеюсь, вы скоро вернетесь в прежнюю форму и будете радовать фанатов как издавно повелось.
26.10.16 16:11
#1289861
Иван Фёдорович Крузенштерн
Иркутск
С таким отношением работников МВД знаком.
Саша, верим и надеемся на твоё полное выздоровление.
26.10.16 16:59
#1289878
John Lepikhin
Иркутск - Москва
Шизофрения какая-то.

Я в конце августа на велосипеде попал в ДТП (виноваты оба, но велосипед пришлось выкидывать мне, и по больничкам полтора месяца ходить тоже мне). Ребята попались адекватные, вызвали скорую, довезли до дома, разошлись с ними на позитиве. Но блин надо было мне в больнице сказать, что упал не сам, а меня сбили. По закону соответственно получилось, что они самовольно покинули место ДТП и им грозит лишение прав в лучшем случае. Так мне прямо домой приезжали гаишники составлять протокол, до этого дважды звонили, позже раза три звонили из милиции. Я уже устал всем им объяснять, что претензий не имею и произносить волшебную фразу "упал сам, других участников ДТП не было". Все разговоры шли очень вежливо, гаишник за меня заполнил здоровенный бланк (у меня рука в гипсе), полная забота и уважение.

Причем, гаишники тут в Москве вполне понимают, что велосипедист тоже водитель и участник движения, и более того, знают, что велосипедистам по тротуарам ездить нельзя(!).
26.10.16 19:44
#1289910
Артем Жарков
ангарск-иркутск
Глубоко впечатлен той дичью, которая у нас происходит. Про отношение сотрудников ГИБДД и их знания относительно велосипедистов и применения к ним ПДД вообще жесть! За мой водительский стаж как велосипедиста и автолюбителя мне практически всегда попадались профессиональные, адекватные сотрудники ДПС. За всё время один раз в Иркутске пытался ... чудак на взятку развести за придуманный им проезд на красный, но после клятвенного обещания встретиться в суде, сказал что это была проверка и пожелал счастливого пути.
Искренне желаю скорейшего полного выздоровления и новых спортивных успехов!
26.10.16 19:53
#1289915
Андрей Горбунов
Иркутск
А в ПДД есть пункты, касющиеса конкретно велосипедистов??
26.10.16 20:34
#1289924
Павел Воробьёв
Иркутск
multispekt [1289915]: есть
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: