в Иркутске 09:56, Апр. 19    
Подготовка велосипедистов
10.02.09 12:14
#179066
женя иванов
иркутск
Подготовка велосипедистов

В основе данной методики положены основы подготовки из книг Капитонова и личные наблюдения.

Основа подготовки поэтапная.

1. Подготовка на выносливость. Проводится с первыми выездами на велосипеде. Путь за сутки 20-40 км. Подготовка проводится 1 месяц с общим километражем в 1000 км. Езда без ускорений на легких передачах. Внимание обращать на расслабленную посадку и легкость вращения педалей. Если есть желание ускориться, стараться подавить это желание. Для тех у кого была лыжная подготовка этап уменьшается до 500 км.

2. Подготовка скоростная. Проводится в течении 1-1,5 месяца с общим километражем в 2000 км. Путь за сутки 40-70 км. Езда с ускорением на дистанции 10 км. Ускорения проводить со средней силой. За тренировку 2-3 ускорения. Для тех кто готовиться на короткие дистанции путь ускорений можно уменьшить до 2-4 км. Во время ускорений следить за посадкой и педаляжем.

3. Специальная подготовка. Проводится в течении 1 месяца с километражем в 2000 км. Путь за сутки 70-100 км. Езда с ускорением на 1-2 км до предела. Во время отдыха ехать с более высокой скоростью чем в первом этапе подготовки. За тренировку 5-10 ускорений. Для тех кто готовиться на короткие дистанции путь ускорений можно уменьшить до 200-1000 м. Во время ускорений стараться выложится полностью, главное скорость. Для развития взрывной силы можно выполнить подъем в крутую гору. Педали крутить в седле на легкой передаче и с максимальной частотой.

Примечание: за время проведения этой подготовки запрещается ездить по крутым подъемам на Листвянку и Култук во время первого и второго этапа.

И главное на всем протяжении тренировок, особенно в начале стараться не рвать и не ускорятся если это не по графику.

На соревнованиях тот же принцып.

Такая подготовка поможет сохранить высокие результаты на 7-8 месяцев, а не до мая как бывает с некоторыми велогонщиками.
10.02.09 13:46
#179097
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
velogon [179066]:
1) Рельеф местности? Каденс? ЧСС?

Как-то размыто у вас описано, товарищ Женя Иванов...

Неадекватностью информации можно из "алмаза" сделать "булыжник" и наоборот, при наличии чёткой границы и индивидуальности информации.
10.02.09 16:09
#179136
Сергей Кукушкин
velogon [179066]: Для какого вида велоспорта эта программа?
Написано размыто:
1) Всегда думал, что важным является количество тренировок, их периодичность, длительность и интенсивность, а не километраж.
2) Если пункт 1 - это базовая подготовка, то этот период очень короткий. Думаю, имеет смысл проводить 3 месяца базовой подготовки, т.к. за это время происходят необратимые сдвиги в развитии сердечно-сосудистой системы.
3) Не приведены данные по границам зон интенсивности и длительности.

Из личных наблюдений:
1) Если начать скоростную работу после месяца базовой подготовки, то как раз к началу сезона уже будет спад.
2) Личного опыта по сохранению высокой работоспособности нет, но я очень сомневаюсь, что можно 7-8 месяцев отработать в полную силу. Результатом, скорее всего, будет набор болезней или состояние перетренированности.
3) Что касается соревнований (кросс кантри), то там расслабляться просто негде, т.к. постоянно идет смена рельефа и везде наличие технических элементов.

Рекомендую прочитать статью, составленную авторитетным спортсменом (МС по лыжным гонкам), которая раскрывает основы подготовки в видах на выносливость:
http://angara.net/art/05/1027-1/

Принципы, описанные в данной статье используются всеми ведущими кросс кантрийщиками г. Иркутска.
10.02.09 16:23
#179140
Alexander Popov
Иркутск
Да-да-да. Уточните, плз. И может у кого комментарии будут?
10.02.09 19:17
#179184
Максим Белоголов
Иркутск
Хотелось бы так же указать на то, что в вышеприведенной схеме подготовки полностью отсутствуют указания как и когда именно необходимо проводить подготовку на горном рельефе. А ведь именно такой тип подготовки использовали все ведущие велогонщики мировой элиты - Армстронг, Индурайн, Коппи, Меркс и др. Именно впервые, включив элементы такой подготовки в свою программу, ветеран шоссейных велогонок Джордж Хинкэпи, одержал красивую победу на 15-м королевском этапе Тур Де Франс 2005 г. А гонщикам кросс-кантри без такой подготовки вообще не обойтись. за время проведения этой подготовки запрещается ездить по крутым подъемам на Листвянку и Култук во время первого и второго этапа. - таким образом вы сможете подготовиться разве что к непродолжительной гонке, где-нибудь в Баклашах, а про серьезную кросс-кантрийные соревнования и говорить нечего.

P.S. Очень хотелось бы все же узнать, кто прячется за псевдонимом Иванов , допуская такие резкие и безаппеляционные высказывания. Вы наверное заметили, что у нас здесь не принято стесняться своих достижений в области спорта и пропаганды здорового образа жизни, даже если они достаточно скромные.
10.02.09 20:06
#179202
Иван Голодков
Иркутск
читаю вот и понимаю, что Женя Иванов "попал" :))) На форуме вообще опасно такие темы заводить.. А если и заводить, то уж придется не то чтобы отстаивать свои слова, нужно их просто доказывать :)
10.02.09 20:17
#179206
Ан Гарск
mb [179184]: Разве вы не узнали? Это же Опасный Женя. На шоссейном Скоте.
10.02.09 20:20
#179209
Максим Белоголов
Иркутск
Brat [179202]: "Доказывать..." Как бы не так, некоторые авторы тем с анонимными никами иногда забывают о существовании созданной ими темы через пару дней.
10.02.09 20:24
#179210
Максим Белоголов
Иркутск
BisuSlist [179206]: Да я то узнал сразу. А вот наша байкерская общественность наверняка не знакома с таким замечательным феноменом Иркутского шоссейного велоспорта, и боюсь, может неадекватно прореагировать на некоторые его проявления :-).
10.02.09 21:10
#179222
Иван Голодков
Иркутск
mb [179210]: Да просто никогда не ручался заводить эту тему "Подготовка велосипедистов", она далеко непростая и давно доказанно, что для каждого человека она индивидуальна (ну вы в принципе это и сами знаете)
10.02.09 21:26
#179228
Максим Белоголов
Иркутск
Brat [179222]: Зато темы наподобие "Подготовка велосипедиста", "Изготовление самолета", "Заведение ребенка" или "Воспитание патриота" предоставляют почти неограниченные возможности для общения :-).
10.02.09 22:44
#179249
Николай .
mb [179210]: "замечательным феноменом Иркутского шоссейного велоспорта" :) прямое попадание
10.02.09 23:03
#179259
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
mb [179210]: А можно поподробнее про феномен? В чем "феноменальность" данной личности?
10.02.09 23:04
#179261
Николай .
velogon [179066]: "1.подготовка на выносливость.Проводится с первыми выездами на велосипеде.Подготовка проводится 1 месяц с общим километражем в 1000 км." Здесь я с тобой не согласен.Месяца мало будет.Да и 1000 в месяц моловато.
"2. Подготовка скоростная. Езда с ускорением на дистанции 10 км.Для тех кто готовиться на короткие дистанции путь ускорений можно уменьшить до 2-4 км." Мне интересно кто нибудь ездил на шоссере 10км со скоростью 50км/ч, хорошо, а порядка 100 км в группе с такой скоростью.По моему с такой вкаткой на которую ты ссылаешся(пункт 1)такие нагрузки не допустимы.Могут полететь суставы и сердце со временем.
"3. Специальная подготовка. Путь за сутки 70-100 км.Езда с ускорением на 1-2 км до предела.За тренировку 5-10 ускорений Во время ускорений стараться выложится полностью, главное скорость." 70-100км это уже мы ни какую скорость не тренируем,даже с учетом ускорений.
16.02.09 22:58
#181616
женя иванов
иркутск
Ответы простые

Подготовка велосипедистов превдена в соответствии с возможностями работающих людей
т.е. это минимум для поддержания здоровья, а не для того чтобы штурмовать рекорды.

1 этап проводится на пульсе в 3 балла

2 этап проводится на пульсе в 3-3,5 балла ускорения на 4 балла

3 этап проводится на пульсе в 3,5 балла ускорения на 5 баллов

Перед любым выездом рекомендую разминку на 5-10 км спокойной езды.

Почему шифруюсь насчет фамилии и имени то это не стоит обсуждать, обычная человеческая предосторожность, естественно не на этом форуме, а от ФСБ и прочих организаций. Все что написано сверху все обо мне. Ничего из себя никакого феноминального гонщика не строю просто катаюсь в свое удовольствие. Я не виноват что при этом скорость высокая

Данные транировки я сам провожу уже второй год и вроде все отлично.
16.02.09 23:05
#181622
Эдуард .
Иркутск
Spybiker!
17.02.09 07:28
#181669
Владимир Кузьмин
Иркутск
velogon [181616]: Ты же не виноват, что скорость высокая, так чего ж тебе ФСБ бояться, да и не догонят при такой то скорости:). У ФСБ конечно других дел нет...
17.02.09 09:40
#181689
Павел Арсентьев
Иркутск
velogon [181616]: женя, а анекдот про Неуловимого Джо тебе знаком? ;-)
17.02.09 11:06
#181727
Максим Пензин
Иркутск
velogon [181616]: Шифроваться от ФСБ - это сильно! :)
Особенно учитывая, тот факт что узнать телефон по ip адресу и по времени сообщения практически тривиальная задача для тех, кто имеет доступ с логам провайдера.
17.02.09 11:35
#181741
Dmitry Shindyakin
velogon [181616]: "Я не виноват что при этом скорость высокая" . Поделись с форумчанами своими успехами.
Я не знал твоей фамилии, но по общению на форуме и манерам идентифицировал тебя, (т.к. пару раз мы с тобой встречались на трассе). и принял фамилию "Иванов" за чистую манету ;),
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.