в Иркутске 15:12, Апр. 16    
Техосмотр
24.11.09 10:08
#285650
Андрей Лесных
Иркутск
Т.О. надо спрашивать на тематических (авто) форумах в личке, пошукав темы соответствующих названий. Крайний ценник, загаданный мне неделю назад, равнялся 3500 - три дня, любой район, можно и дешевле поискать. Еще один мой знакомый приезжал банально в затон и говорил местным парням "мужики, машина исправная, но лифтованная - сколько?" - делали вообще за какое-то копье, типа 2000 р., что ли.

Фары на японках регулируются на раз до 1991 года, но после - только наклейки или замена оптики на оную от леворульных аналогов. Но идея наклеек возникла не на пустом месте: так поступают водители английских машин, проезжая туннель под Ла-Маншем и выезжая далее в Европу. Там почему-то никого не слепит, все довольны ;) на самом-то деле проблема не в направлении луча у японок, а в кривом китайском ксеноне, у которого луч вообще как бог на душу положит, его и не заклеишь толком из-за этого.

<массированный оффтопик>:

Я вообще не понимаю множества вещей, которые происходят у нас в стране, и ТО из этой славной когорты :) в Канаде, например, вообще такого понятия, как ТО, нет - и все прекрасно ездят. И аварийность ниже, чем у нас :) И выдачей прав, и оформлением документов на машины занимается не аналог ГИБДД, а совершенно отдельные, гражданские специализированные фирмы. Никакой коррупции. И транспортный налог у нас по лошадиным силам - за машину, которая у меня в гараже стоит без движения, потому что "под спорт и тяжелый оффроуд", я плачУ почти 6000 р. в год... а включили бы его в цену бензина (по 50 копеек за километр) - я бы его платил на нее 1000 р., а на гражданскую, городскую - почти 10000 р., со стопроцентной собираемостью, и не давило бы меня, ибо бензин все равно покупаю...

Эх.

</массированный оффтопик>
24.11.09 10:15
#285655
Антон Огородников
Иркутск
Galmir [285650]: Андрюха, там дело не только в направлении пучка, а ещё в "галке". У японских машин галка левым краем задрана вверх. А у леворулек - правым. Я смотрел у себя - галку формирует чашечка на лампе, её никак не отрегуллируешь.

А насчёт канады....мы не канадцы и никогда ими не будем. У нас менталитет другой :)
24.11.09 10:40
#285669
Эдуард Ш.
Иркутск
Aborym [285655]: по брызговикам-спасибо. А по "галкам": я повернул в цоколе саму лампу в обратную сторону на 30 градусов примерно, т.е. теперь чашечка в лампочке светит на ту часть отражателя, что отражает на обочину. Галки стали правильные левые. Конечно небольшое рассеивание есть, но гораздо лучше чем японский свет. Некоторые говорят что после этого отличий от леворукого света вообще нет.
24.11.09 11:29
#285702
Михаил Мецик
Galmir [285650]: У нас удивительная страна. Автовладелец всем должен :-)
Только за право ездить мы платим 3 раза. Акциз на бенз, ТО и транспортный налог. :-)
24.11.09 13:52
#285809
Максим Пензин
Иркутск
Вы, ребята, прежде чем про Канады рассуждать поинтересовались бы реальным положением дел.

Например, цветной стикер страховки на задний номер для дешевенького седанчика (1.3 литра) может обходиться владельцу $35/мес, но если у владельца есть police records (штрафы), то сумма автоматически возрастает, примерно до $55/мес. Можно себе представить во сколько может вылиться страховка на технически неисправное авто, если его вообще застрахуют конечно. А езда без правильных документов в тех же Штатах стоит не дорого, а очень дорого.

Так что ежегодная легализация у нас автомобиля за $150 в сумме это просто копейки.
24.11.09 18:28
#285930
Дмитрий ---
Иркутск
Сегодня видел объявление на столбе: ТО. Подготовка автомобиля. Гарантия прохождения.

Спрос рождает предложение.
25.11.09 12:32
#286159
Андрей Лесных
Иркутск
Давайте разузнаем про Канаду, не вопрос :) Сравним платежи, потребные на содержание конкретного авто. Рассмотрим Jeep Cherokee XJ 1995 г.в., двигатель 4 литра, 178 л.с. Вынесем за скобки стоимость авто и исходные платежи при постановке на учет, порядка 100 USD, которых тоже в Канаде нет.

Ежегодные платежи, Россия. ГТО - пусть будет 4000 р. (джип лифтован, и на нем техосмотр не пройти никогда и ни за что). Страховка - 4000 р. округленно. Транспортный налог по текущим ставкам - 6000 р. Итого 14000 р., или 450 USD.

Ежегодные платежи, Канада. Автострахование - 25 канадских долларов/месяц, рассчитано исходя из того, что я иммигрировал в Канаду, привез с собой выписку от своей страховой об отсутствии аварий за 5 лет, получил права и страхую машину в течение года после иммиграции (как только получаю лицензию типа 5 Full). 300 канадских долларов/год. Транспортный налог - 70 канадских долларов, вне зависимости от возраста, типа и мощности автомобиля. ГТО - отсутствует. Итого 370 канадских долларов, или 230 USD.

Страховка считалась тут - https://www.insurancehotline.com, postal code взят наобум из гугла (где-то в Квебеке), машина страховалась как "used for pleasure" (не бизнес).

При этом я не имею никаких головных болей с прохождением ТО, не парюсь вопросами "как узаконить тюнинг авто", имею отличные дороги, меня не парят никакие пошлины, а машины я могу покупать по смешным ценам, ибо у нас такой Чероки стоит порядка 300 т.р., или около 10 000 USD (если повезет), а в Канаде за 5 минут мной найдено два "гранда" (не XJ - гранд, заметьте) за 5000 USD.

Есть ли вопросы к докладчику? :)

У докладчика остался только один вопрос - какого черта я тут еще делаю, и почему я не прорабатываю вопрос иммиграции :D
25.11.09 12:38
#286162
Андрей Лесных
Иркутск
З.Ы. я еще хотел бы отметить: льщу себя надеждой на то, что IT-специалист с моим резюме получает в Канаде несколько больше 1500 USD в месяц - и, соответственно, расходы на авто несколько больше отличаются, если их сравнивать не в чистых цифрах (хотя мы и по ним смачно слили), а в процентном отношении зарплаты к расходам.

Чтобы не уводить тему от разговора, добавлю: к чести нашего законодательства, мы согласно новому регламенту можем взять лифтованный джип и внести ВСЕ изменения в ПТС, начиная с головного света, заканчивая бампером и лебедками. Тогда можно проходить ГТО. Вот только проблема в том, что машина в принципе его не пройдет потому, что оптика не соответствует - американские поворотники. Правда, их можно от Газели приколхозить, благо согласно тому же ТР на авто, чей выпуск прекращен, можно ставить неоригинальные запчасти. Но это тоже надо будет вносить в ПТС как переделку :D не много ли гемора? ;)
25.11.09 13:29
#286192
Константин Суханов
Иркутск
Galmir [286162]: Ну да в России всегда было так: в мутной воде рыбка хорошо ловится. Сколько чиновников кормятся с ТО, не перечесть. Какие затраты несёт гос-во на содержание чиновников. А результат (должный) - практически нулевой. ТО лично нам, гражданам, не даёт ничего, кроме геморроя, который лечится в СМ-клинике, опять-таки, очень и очень дорого.
Вот именно поэтому, я лично чиновников не люблю. Хотя понимаю, что без них (по крайней мере, некоторых) не обойтись.
Обычно хорошо исполняются и не вызывают нареканий граждан те законы, которые логичны и соответствуют сложившимся нормам поведения, менталитету, стереотипам.
Есть у нас такие законы, их немало, но почему-то именно они... не исполняются. Чиновники - правящий класс. Ага, Россия же...
25.11.09 13:44
#286202
Сергей Верхушин
Иркутск
Galmir [286162]: Внести изменения? Андрей, можне немного подробнее или лучше ссылочкой на страничку регламента или в инете? Есть у меня желание узаконить силовой бампер.
25.11.09 14:22
#286234
Михаил Мецик
Вот-вот-вот :-) В канаде как мы выяснили все весьма приемлимо. Во многих других странах тоже.
Только в России такие вещи как дорожный налог и техосмотр доведены до абсурда.
25.11.09 14:52
#286248
Юлия ЮК
Иркутск, Левобережье
Ed [285669]: У вас, очевидно, галогеновые фары?
25.11.09 20:10
#286404
Эдуард Ш.
Иркутск
Yukos.irk [286248]: Да, Н4.
26.11.09 09:13
#286565
Юлия ЮК
Иркутск, Левобережье
Ed [286404]: В некотором смысле - повезло: ТО можно честно пройти. А то эти ухищрения с биксеноном поднадоели.
26.11.09 11:50
#286625
Александр Мартынов
Иркутск
http://www.rg.ru/2009/05/05/auto-reglament.html - скоро будет весело, будет хорошо (
26.11.09 13:29
#286667
Сергей Верхушин
Иркутск
Rus [286625]: немного старая статья, не находите?

PS по техрегламенту и в частности по вин-коду в Правительстве снова начинаются разговоры. Сегодня по ретро-радио сообщили. Вроде как хотятотменить это требование для б/у автомобилей.

Собственно вот и статья http://www.rg.ru/2009/11/26/pravrul.html
26.11.09 17:12
#286745
Александр Мартынов
Иркутск
StarWind [286667]: http://slon.ru/articles/198515/ - это же самое, свежее
27.11.09 08:11
#286914
Сергей Верхушин
Иркутск
Rus [286745]: свежее? вообще я вчерашний пост написал и поставил ссылку на вчерашний же номер "Российской Газеты". Как может быть свежее? И насколько я знаю у Российской Газеты есть особый статус. А именно все законы/постановления и прочие подобные документы Правительства ОБЯЗАТЕЛЬНЫ к публикованию в ней. Так что подобные вопросы стоит смотреть в первоисточнике :)
27.11.09 11:59
#287009
Андрей Лесных
Иркутск
2StarWind: для того, чтобы узаконить любые переделки в машине, надо пойти в РЭО ГАИ по месту регистрации и сказать, мол, хочу внести в ПТС изменения в конструкции. Они скажут, что делать. Я лично не ходил, но меня при постановке на учет туда отправляли усиленно :)

Правда, насколько я знаю, Шелеховское РЭО сейчас закрыли и перенесли на Ширямова, а там довольно трудный контингент...
27.11.09 12:33
#287037
Александр Мартынов
Иркутск
StarWind [286914]: да или с Собрании законодательства.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.