в Иркутске 08:53, Апр. 19    
Где заварить раму? Jamis Dakar XC Pro
09.06.16 16:26
#1266428
Sergey V
Иркутск
max834 [1266427]: Перспективы у всех нас не очень :)
09.06.16 16:28
#1266429
Максим Маклаков
Иркутск
Ну, почему? Сразу велик будет другим)))
Все ж перемены в жизни))
09.06.16 16:32
#1266430
Sergey V
Иркутск
max834 [1266429]: я в глобальном плане.
Думаю, еще поездит, старая ...
09.06.16 23:03
#1266484
Sergey V
Иркутск
фото после -
09.06.16 23:27
#1266486
Илья Киселев
Иркутск
taiga [1266484]: сурово. не хочу сглазить, но по-любому треснет снова
10.06.16 00:54
#1266490
Серж Васильч
Иркутск
taiga [1266484]: Глядя на фото - taiga [1265740]: - решил, что начало разруху педалирование - раскачивание влево\вправо. И вилка задняя нижними перьями, оттягивая (выгибая) подседельную трубу рамы в нижней части за жёсткий цельнолитой кареточный узел.
Сварочный шов кареточного узла с нижней трубой рамы достаточно протяжённый и нагружен на разрыв под выгодным углом. И при педалировании нагрузку передаёт на ЕЯ, как на торсион. А подседельная труба и диаметром меньше значительно, и со стенкой меньшей толщины. Вот и не вынес Боливар.
Помог бы и метод "лечения" - LT [1265825]: Более трудоёмок - выпилить два куска от подходящей трубы на накладки. Я бы такой способ предпочёл.
    В обЧем Серж, то, что сделано, пожалуй достаточно жёстко (вроде 8 мм, если не 10 - толщина косынки). Думаю - не сломается, если за литой кареточный узел приварена косынка "железно". Сплав рамы известен, а вот косынки - ?
Удивляет покрывало розового цветУ за пациентом. Недостаёт рюши понизу, ну-у-у и котика.
10.06.16 01:07
#1266492
Амператар Галахтике
Ангарск
hardrain [1266414]: вкладыш поможет при поперечной деформации, а от продольной нет.
в этом месте труба лопается именно из-за продольной деформации.

taiga, советую присмотреться к верхней трубе переднего треугольника в месте сварки с рулевой ( особенно снизу).
если один из углов треугольника был нарушен, то возможно и другие углы пострадали.

max834 [1266417]: в том то и дело, что это только кажется. швы сварки труб, работающих на изгиб и растяжение должны быть не поперек.
не просто так говорю - общался со сварщиками много, да и варил джамиса аж 4 раза... обошелся бы и двумя, но невнимательно смотрел и в итоге пришлось еще и верхнюю трубу усиливать.
10.06.16 07:32
#1266515
Sergey V
Иркутск
Stand-artos [1266490]: Да все от него, от педалирования, но как его избежать?
Еще. возможно, от сала. Но тут ресурсы исчерпаны. Остается поаккуратнее использовать аппарат. На диване с рюшечками и с котом :) Пока у рамы пробег подо мной - тыс. 6. не более. А вот сколько до меня - неизвестно.

LT [1266492]: НЕ обнаружено других пострадавших. Сварщик сказал, что вся нагрузка именно внизу треугольника. Наверху - чаще всего буквально выламывается труба, прямо куда подседел вставляется, особенно в том случае, если его сильно выдвигают вверх, больше чем положено. Это самая распространенная поломка. Ну и по его мнению - конструкция очень несовершенная, самая нагруженное место - самое слабое место, могли бы сразу подобную косынку вставить.
10.06.16 08:26
#1266522
Илья Киселев
Иркутск
LT [1266492]: точно знать от чего лопнула труба неизвестно и вряд ли станет.
10.06.16 11:24
#1266563
Максим Маклаков
Иркутск
Лопнула от напряжений))). Треугольник в теории работает стержнями на сжатие, если в углах шарниры. Так все конструкции и считают. Но на практике углы жесткие. Поэтому у самого угла появляется изгибающий момент. Там конец стержня повернуться не может. А дальше уже снова сжатие. Вот в этом месте и сыграли термические напряжения от сварки и изменение свойств сплава. Шов рвется, если он сам некачественный. А если качественный, то рядом. Значит расчет и технология хреновые. Нам от этого не легче.
У меня вот лопнул рулевой стакан вообще просто так. По металлу. При отстутствии нагрузок(((.
10.06.16 11:34
#1266567
Sergey V
Иркутск
Сплав не очень, судя по всему? 6061, правильно? Раз поломки в самых разных местах ..
10.06.16 11:56
#1266572
Максим Маклаков
Иркутск
Похоже, что со сплавами проблема. Пишут, что 6000е сплавы даже получше. Они пластичнее и меньше склонны к трещинам. Про 7005 пишут только, что он прочней. Поэтому раму можно сделать полегче. Посмотрел состав, добавок и марганца там побольше. Но я не сильно спец, чтобы выводы делать. Тем не менее, почему-то алюминиевые двухподвесы стараются делать из 6061. Это в глаза бросается. Видимо с 7005 там будет все хуже.
Про себя. Рама Scott Scale 2008 года (куплена в 2009). Сплав 7005. Вот и лопнул стакан. Велосипед почти не катанный по причине сначала травмы, потом коленок. Ждал своего часа. Вот дождался. Гляжу трещина(((. Ребенок что ли 35 кг веса поломал торможением стакан по металлу? Прокатился туда-сюда по гаражному кооперативу.
Это, блин, понтовейший Scott!! Народ в 2011-12 г. г. писал про такие косяки как у меня. По гарантии рамы меняли без вопросов. Но моя гарантия прошла.
Но отдам должное скотту. Едет очень хорошо.
10.06.16 11:58
#1266573
Максим Маклаков
Иркутск
Осталось что? Получать удовольствие дальше. Есть возможность - раму поменять. Нет - ездить так.
10.06.16 12:16
#1266575
Амператар Галахтике
Ангарск
hardrain [1266522]: солид воркс тебе в помощь. порисуй, развлекись на досуге, посмотри на нагрузки...

max834 [1266563]: если педалировать стоя, то подседельная труба работает на растяжение.
у меня Дакар ХС 07 года - сплав тоже 7005
кстати, посмотри, как варит человек, к которому нет претензий за его работу https://new.vk.com/o.khalikov и, в частности, про стакан: https://new.vk.com/o.khalikov?w=wall8051598_2758%2Fall

а вот этого не надо - max834 [1266573]: , taiga, катайся и не парься. если мастер правильно заварил, то все будет ок.
с момента последней "заварки" моего ХС прошло несколько лет - я даже больше уверен сейчас в надежности, т.к. слабые места пофиксены :)
10.06.16 12:17
#1266576
Максим Маклаков
Иркутск
Прошу прощения за описку - магния, а не марганца.
10.06.16 12:28
#1266577
Максим Маклаков
Иркутск
Ну, я не буду вникать в сопромат, поэтому соглашусь. А по сварке... Посоветовал, где сам был. Т. к. что такое качественная и некачественная сварка ранее видел, то претензий не имею. А учесть все прочностные моменты и технологические..... Вон, фирмы с именем косячят тока в путь. А тут лишь бы залатать. Все равно как новое уже не будет.
А по сплавам.. Сижу вот на больничном. От нечего делать туда-сюда смотрю. Применение на двухподвесах 6061 бросается в глаза. Потом уже уголь.
10.06.16 12:39
#1266579
Илья Киселев
Иркутск
LT [1266575]: причин может быть много. Надо знать все исходные, чтобы делать какие-то расчеты...а не просто геометрию рамы.
10.06.16 13:07
#1266581
Амператар Галахтике
Ангарск
hardrain [1266579]: для начала расчеты. так всегда. для этого и считают, чтобы избавится от причин )))
10.06.16 13:51
#1266596
Sergey V
Иркутск
У меня сложилось прямо противоположное мнение про использование сплавов, во-первых, вот подборка - http://trial-sport.ru/gds.php?s=51516&c1=1071043&brand=219812&am...
Более дорогие рамы из 7005, и их - множество! Подешевле - из 6061, и сплав очень нежный - чуть тронь и сразу глубокая царапина.
Кроме того, опыт с лыжными палками говорит о том, что 7000ый сплав существенно более упругий. 6000й - легко гнется, правда не ломается, а 7000й - хорошо пружинит, и тоже не ломается. Хотя сломать конечно можно все. Если сломаю, напишу :)
10.06.16 13:55
#1266597
Стас Граблевский
Иркутск
А у Jamis разве не пожизненная гарантия на раму? Или происхождение вела сомнительно?
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.