в Иркутске 14:36, Июл. 23:t +24°C
С велосипедом в электричку. Проблемы и предложения.
30.03.17 10:43
#1315142
Серж Васильч
Иркутск
Прошло 20 дней с предыдущего сообщения... Настроение горРазЗдо горРазЗдее - с новой страницы, новые, долгожданные события.
Утверждёна заказчиком и подрядчиком конструкция велостеллажа. Рабочее название того, о чём речь. Обещают, если не произойдёт форс мажор, изготовить комплект в течении 1й раб. недели апреля. Смонтировать БППК обещает за следующую неделю. (часто сроки не совпадают с результатами, надеюсь не на много)
Вчера и сегодня утверждён сортамент материалов. Цвет, миллиметры с сантиметрами, отверстия, кромки и т.д, и т.п. Рубли, даты... Другими словами - утверждён договор на изготовление всех элементов велостеллажа. Пока только одного из трёх секций - на один борт веловагона.
Выглядеть велостеллаж будет примерно так:
30.03.17 11:05
#1315143
Серж Васильч
Иркутск
Вдоль стенки вагона видны 2 тонкие трубы красного цвета (диаметром 1"). За них вязочками будете подвязывать свои любимые двухколёсники. Внизу и на полке. Расположены на высоте 60 см. от пола и полки.
Уголки-упоры для колёс на полу и на полке расположены так, чтоб педалями на касаться стенки вагона и стёкол окон. Размеры и координаты выбраны, чтоб было удобно ставить и прислонять велосипеды ориентируя вперёд и назад. И с колёсами диаметром от 20" до 32". Наверняка вскоре появятся и такие в наших местах.
О вязочках.
Гобариты элементов велостеллажа расчитаны, чтоб не нужны были никакие вязочки. Чтоб на самых крутых поворотах или остановках на них, когда вагон под наклоном, велосипеды оставались в устойчивом положении.
Промежутки между поперечными элементами полок выбраны, чтоб колёса велосипедов, располагаясь в них, упираясь в поперечины, удерживали велосипеды при резком торможении поезда.
Для всех типоразмеров колёс это сделать невозможно идеально, но координаты подбирались исходя из цели - удержать велосипед.
Есть и упоры из поперечной трубы, как видно, в стойках-перегородках, чтоб передним или задним колесом велосипед упереть в них при желании.
Другими словами, предусмотрена по максимуму, возможность надёжного положения велосипедов в велостеллаже, чтоб не было необходимости в вязочках.
Для опасающихся катаклизмов, труба для подвязывания велосипедов ещё и красного цвета, чтоб интуитивно было понятно.
Велосипеды у стенки можно примыкать к красным трубам велозамками и до своей остановки ехать в другом вагоне.
В остальном, весь велостеллаж будет светлосерого - железнодорожного цвета.
30.03.17 11:29
#1315149
Серж Васильч
Иркутск
О проходе в вагоне.
После изготовления подрядчиком второго велостеллажа и его монтажа в вагоне (запланировано БППК на 2 квартал сего года), проход останется даже большим, чем проём в дверях из тамбура, когда они полностью открыты. Это почти вдвое больше, чем между рядами сидений в электропоезде. Смогут разминуться навстречу двое велосипедистов с велосипедами, ведущие их в вагоне.
Высота от пола до низа полки велостеллажа = 1200мм. Самый высокий найнер удалось замерить у парня ростом почти 200см. Верх седла был на высоте 116 см. от земли при покрышках 2.25". Выше полка - неудобнее низкорослым ставить велосипед на неё.

Веловагон может быть в составе в любом месте, между первым и последним вагонами. Но приоритетно будет ставиться третьим или пред-предпоследним, чтоб, в половине-то случаев - точно, вагон оказывался перед платформами станций.

На данный момент есть проблема-ли, необходимость такого свойства. Нужно подобрать слова и картинки для предписывающих, запрещающих и помогающих пиктограмм и надписей внутри веловагона.
Решили обсудить открыто с теми, для кого вся эта конструкция предназначена. Не забывая, что в электричке едут и не велосипедисты.

О педалях, которыми можно повредить другой велосипед или свой. Предлагайте варианты.
У меня получился такой - Поверни педали, чтобы не мешали!
И - Педаль со стороны прохода установи вверху!

О взаимопомощи при установке, снятии велосипеда, входе и выходе с ним в вагон/из вагона. Проходе в вагоне\через вагоны с велосиедом.
Помоги/подскажи малоопытным велосипедистам!
Внизу 3-4 велосипеда, на полке - 2-3!

Может ещё о чём-то необходимо написать. или применять иные слова.
Это не для призов, это забота о себе. Чтоб кто-то пользовался возможностью перевезти свой велосипед без вреда себе и вам.

По сути это - правила пользования велостеллажом\веловагоном.

Предлагайте так же картинки для описываемой ситуации: ссылками, силуэтами, своими эскизами, фотографиями.
30.03.17 12:31
#1315157
Серж Васильч
Иркутск
Вариант картинки в вагоне. В велокаске вместо буденновки. Кажется это Diagrun.
30.03.17 12:33
#1315158
Sergey V
Иркутск
Stand-artos [1315149]: Веловагон может быть в составе в любом месте, между первым и последним вагонами

Уточнение - веловагон скорей всего будет 3-4 в составе, так в БППК отвечали на этот вопрос. На остановках типа Огоньки платформа будет, а вот в Орленке, Трудном - однозначно без платформы.
07.04.17 19:22
#1316490
Серж Васильч
Иркутск
Всем заинтересованным и уверенным, что могут пользоваться русским языком. До понедельника включительно принимаются варианты надписей и картинок на окнах веловагона внутри и снаружи, стенах в тамбурах, на выдвижных дверях между пассажирским салоном и тамбуром, и в пассажирском салоне, а рядом с велостеллажом и на потолке хоть по диагоналям.

Надписи и картинки по условиям поста - Stand-artos [1315149]:

На стёклах вне велостеллажа, дверях и стёклах выхода из вагона на волю, на плафонах освещения картинки и надписи не предусмотрены.

Если победит лень, то пеняйте на себя, будете видеть и читать на, и в веловагоне то, что придумаю я.
А пока можете увековечиться подходящей надписью, картинкой или даже ссылкой на интересный пример.

Предлагайте любых размеров и пропорций - перераспропорционалим и уразмерим.

Предлагаемое будет напечатано на листах показанных размеров. Стекла вагона снаружи полноразмерные, кроме полосы = 12 см. (показана). В остальном вроде понятно.
Картинки и надписи будут делаться на самоклеящейся плёнке полноцветной печатью. На стекле в зависимости от рисунка. Либо печать, либо аппликация. Возможно применение транслюцентной плёнки. Но нужно учитывать, что изнутри и снаружи вагона полупрозрачный рисунок на транслюцентной плёнке смотрится нормально и зеркально.
07.04.17 20:15
#1316494
Илья Киселев
Ангарск
Stand-artos [1315142]: в какой позе там велосипеды будут стоять?
07.04.17 20:20
#1316496
Sergey V
Иркутск
предлагаю сначала классифицировать эти пиктограммы и надписи.
1. Снаружи вагона
2. Внутри вагона
а. Запрещающие. Чего не делать. Не складывать грабли, например :)
б. Как устанавливать - сколько в ряду. Разворачивать или нет. Куда педали и т .п.
в. Общего плана - помоги слабому, или прекрасному :)
07.04.17 20:39
#1316499
Серж Васильч
Иркутск
hardrain [1316494]: Пересмотрел тему, есть пара описаний, похоже вы не постоянный её читатель. Но картинки не было, Добавляю.
Пробовали так ставить, получается плотнее чем на картинке. Варианты - валетом. С учётом положений педалей и небольшими поворотами руля.
Так примерно и ставят в концах вагонов или в крайних тамбурах. А тут предусмотрены упоры для колёс, чтоб не сползали и не катились по ходу поезда. Предусмотрена возможность подвязывать велосипеды, чтоб не упали, к примеру - с правой стороны по ходу поезда, если поезд поворачивает направо.
Высота низа полки над полом - 120 см.
07.04.17 20:57
#1316500
Серж Васильч
Иркутск
taiga [1316496]: Классификация, полагаю - проще.

1. Что нельзя. Тут же про очистить велосипед. (текст)
2. Помощь слабым, неопытным и маленьким. (текст)
3. Как устанавливать велосипеды. (пиктограммы, текст)

Подробные тексты правил пользования веловагоном предложат велосипедисты со временем, по собственному опыту поездок. По предложению, по два... со временем.

Заранее всего и в лучшем виде не предусмотришь - времени БППК не даёт на это достаточно. Ведь и проект окончательный утвердили только неделю назад.

Снаружи только то, что будет на окнах изнутри картинкой или надписью наружу, а внутри вторым слоем картинкой или надписью внутрь. Окна в пределах велостеллажа. Их по четыре. Это условие БППК.

Наружу должны "смотреть" надписи и картинки на окнах, ближайших к дверям входа\выхода. Чтоб входящие видели, что им точно сюда или не сюда.
07.04.17 21:17
#1316505
Серж Васильч
Иркутск
Про велостеллаж текст на стенке или на стёклах в вагоне за велостеллажом.
Изменяйте, добавляйте, уменьшайте...

Велостеллаж. Багаж, вещи и т.п. можно класть только при отсутствии велосипедов. Уступать - убирать багаж, если пассажир собирается поставить на велостеллаж велосипед.

Не придумывается пока про собак (животных), надо-ли...
07.04.17 21:49
#1316511
Илья Киселев
Ангарск
Stand-artos [1316499]: спасибо. так и подумал, но на всякий случай переспросил)
еще бы при посадке все понимали, что "выходишь позже - ставишь первым")
07.04.17 23:18
#1316524
Серж Васильч
Иркутск
hardrain [1316511]: Ок, защитано. Логично, коротко, запоминаюШЧЕ.

Итого на сегодня:

Выходишь позже - ставишь первым.
Поверни педали, чтобы не мешали.
Помоги малым и малоопытным. (слабым - термин как бы унижающий)

И + плакатик с надписью. (опять Diagrun получился)
08.04.17 09:49
#1316550
Сергей Альховка
Иркутск
Веловагон может быть в составе в любом месте, между первым и последним вагонами. Но приоритетно будет ставиться третьим или пред-предпоследним, чтоб, в половине-то случаев - точно, вагон оказывался перед платформами станций. Лучше в конце - выпрыгнуть из вагона без платформы еще возможно, а вот закорячить вел и себя на высоту более 1м проблематично.
08.04.17 10:23
#1316552
Юлия Хлебникова
Иркутск
Stand-artos [1316490]: Одну картинку такую можно Stand-artos [1316499]:, рядом картинку с видом сверху или сбоку, чтобы виден был вариант размещения велосипедов "вальтом".
Stand-artos [1316524]: Что касается "лозунгов", то по моему мнению они лишние, совсем не нужны. Потому как если у человека нет воспитания, он не станет помогать кому-либо, хоть весь вагон испиши, если у человека нет понимания, как правильно повернуть педали, прочитав "Поверни педали чтобы не мешали" он все равно поставит велосипед абы как.
Лучше не загромождать пространство информацией, а разместить пару тройку необходимых знаков с основными правилами, но большого размера.
На окнах, чтобы обязательно было видно снаружи и издалека- велознак.
Файл: [57 kb].png
08.04.17 14:10
#1316575
Серж Васильч
Иркутск
Predstud [1316552]: Картинки с постановкой велосипедов - самая сложное, как оказалось. Нужны предложения, ссылки и рисунки(эскизы). Полагаю, что пользуясь веловагоном, появится понимание у велосипедистов, как и что лучше и важнее, чтоб было в виде знаков, надписей и правил.
Возможно, некоторые картинки и надписи надо будет переделать или заменить. А может и переустановить на более соответствующее место.

Для начала будут обязательно надписи о том, что это веловагон - в 4х окнах изнутри для вида снаружи, ближайших к фходам\выходам. И плакаты - 2-4 шт. в тамбурах, чтоб велосипедисты не тащили грязь на велосипедах с улицы. И надпись о том, что велостеллаж только для велосипедов.

И - Predstud [1316552]: Что касается "лозунгов", то по моему мнению они лишние, совсем не нужны. Потому как если у человека нет воспитания, он не станет помогать кому-либо, хоть весь вагон испиши, если у человека нет понимания, как правильно повернуть педали, прочитав "Поверни педали чтобы не мешали" он все равно поставит велосипед абы как. Именно благодаря надписям, легче будет понять, а непонятливым пояснить без скандала.
Некоторым плевать на чужое мнение, но на слова, которые видны всем, уже не наплюёшь и не сможешь трактовать, как удобнее кому-то одному.

БППК определились со знаком веловагона и решили, что снаружи, как уже писал выше, знак может быть расположен обязательно в ближайшем окне к входу\выход вагона.
Это - красный фон, белый силуэт. Руль типа "баран". А вот по надписи с силуэтом - возможно творчество.
Уверен, что слово "Веловагон" должно быть. Чтоб пассажиров, не прошедших курсы по воспитанию этики, внимания и борьбе с эгоизмом, велопассажиры могли бы без споров и скандалов перенаправить в правильный вагон для пассажиров.
Поможет перенаправить и пассажиров, агрессивных лишь потому, что что - "Это электричка туда-то, и мне в неё надо!"
Что касается оформления веловагонов в европах.
Надеюсь, что со временем, пользователи "выстраданного" веловагона своими обращениями и описаниями реальных примеров, убедят БППК оформить вагон силуэтом и надписью, похожей на импортную картинку. И картинка для творчества.
08.04.17 15:07
#1316582
Серж Васильч
Иркутск
Варианты на "скорую руку". Созданы для впечатления забитости вагона велосипедами. Чтоб понятно эмоционально было именно велосипедистам. Для невелосипедистов чтоб было отталкивающее впечатление, будто в вагоне яблоку негде упасть.
Актуальная тема. Предлагайте свои, критикуйте эти. Что добавить, убрать, изменить...
08.04.17 15:36
#1316583
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Дизайнера бы на это дело. Тут же надо и пиктограммы продумать, чтобы были читаемы, и цвета нормальные, сочетаемые друг с другом, и стиль общей картинки, и шрифт...

Stand-artos [1316575]: - вот этот вариант хорош
Stand-artos [1316582]: - а вот этот увы, нет
(ИМХО, конечно)

С другой стороны, это - первый, экспериментальный вариант, который сподвигнет, может быть, кого-то из дизайнеров поработать в этом направлении. Бесплатно они не работают, да, но вдруг среди велосипедистов есть такие, кто из альтруистических воззрений захочет поработать.

Про фразу. Я как раз наоборот думаю, что надписи нужны. Человек может не сразу поймет как надо, но 10 раз прочитает, выучит автоматически.

По фразе: "Поверни педали, чтобы не мешали." - не забудьте запятую, пожалуйста.

Можно добавить еще такие фразы:
1. При выходе держись правой стороны.
2. К выходу из вагона готовься заранее.

А вот насчет плакатика - не знаю, я бы отошла от военно-патриотической тематики в любом виде. Велосипед - это туризм, спорт, отдых. Вот на эту тематику и поискать плакатики.
08.04.17 15:37
#1316584
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Например, в таких стилях
Файл: [51 kb].png
08.04.17 15:37
#1316585
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
второй вариант
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.