в Иркутске 15:58, Авг. 17:t +25°C
С велосипедом в электричку. Проблемы и предложения.
01.11.16 14:00
#1290885
Юлия Хлебникова
Иркутск
Сегодня наши предложения по веловагону были одобрены руководством БППК и отправлены в экономический и технический отделы для проведения расчётов.

Информация о развитии проекта будет добавляться по мере её появления.
01.11.16 14:20
#1290892
Velo Sayany
Иркутск
Predstud [1290885]: Класс! Будем ждать положительных новостей!
27.02.17 12:20
#1309802
Sergey V
Иркутск
Свежая информация от БППК -
"Касательно проекта сообщаю следующую информацию : вагон выведен из консервации, демонтировано старое оборудование, идет согласование сметы с подрядчиком."
28.02.17 16:18
#1310052
Velo Sayany
Иркутск
Славно!
Недавно с Юлей вспоминали про них)
09.03.17 17:36
#1311562
Sergey V
Иркутск
Получена информация от БППК. На основе ранее сделанных предложений изготовлен эскиз, он в прилагаемом файле.
Нам предлагается ознакомиться, внести свои предложения, если есть вопросы- задавайте. Но - оперативно, срок до понедельника. Подведем итоги, отправим в адрес БППК.
Довольно активное обсуждение идет в чате - https://t.me/joinchat/AAAAAEFqvqu6qjDpm8VBiw
Файл: [683 kb].pdf
10.03.17 10:34
#1311711
Сергей Альховка
Иркутск
Как я понял, велосипеды ставятся горизонтально вдоль борта в 2 ряда в 2 яруса?
10.03.17 10:36
#1311712
Юлия Хлебникова
Иркутск
taiga [1311562]: Сергей, по поводу фиксации велосипедов к креплениям есть такое предложение- может быть имеет смысл сделать 5 штатных "ремней" (по одному на каждое отделение- 2 на верх и 3 на низ) в виде стропы, закреплённой с одной стороны к поперечине, что у стены, и с карабином на другом конце. Чтобы можно было сделать петлю вокруг рамы/рам и прижать велосипеды к "стеллажам". Длина петли м.б. рассчитана на максимальное кол-во велосипедов (3шт), если едет всего один, то стропу можно обернуть вокруг рамы несколько раз. Т.е. как запасной вариант на случай, если не будет возможности зафиксировать велосипед своими резинками/верёвками.
10.03.17 10:43
#1311713
Sergey V
Иркутск
Mr.Gray [1311711]: Верхний ярус - в два ряда три велосипеда, нижний - 3х3
10.03.17 11:45
#1311727
Серж Васильч
Иркутск
Показанные чертёжики - не совсем то, что задумано к воплощению. Среди проектировщиков из коллектива подрядчика БППК, не оказалось опытных велосипедистов. Они, конечно, педалили когда-то, но далеки от велопокатушек с поездкой с велосипедом на электричке.
Договаривались до утверждения проекта о корректировках. Прислали примерное решения для внесения изменений.
В данный момент это и происходит.
Чтоб была решена фиксация велосипедов, их расположение, чтоб при торможении и качке, не ёрзали и не могли упасть.
И главное - чтоб безопасно поставить велосипед было интуитивно легко и понятно.
И детям и тем, кто с приличным возрастом может что-то не мочь. К примеру - отказ от крюков был именно из за их очень малой веловместимости и необходимости высоко поднимать велосипед, ширина прохода оказывалась наименьшей. А уж если карбоновые обода или оч. лёгкие, то возможны повреждения. Да и ширина покрышек от шоссеров до фэтов - шибко разная.
Показанные чертежи подрядчика - предварительные. Будут, как написал выше, обсуждаться в БППК и изменены. Чтоб не было торчащих элементов конструкции, головок болтов вверх и в сторону прохода. Будет не 2, а 3 двухъярусные отделения для велосипедов. С учётом, подбора материалов (сечения труб, изменения элементов, уменьшающих вместимость и т.п.) антивандальности и эстетики.
Конструкция разрабатывается как типовая, для изготовления на все вагоны, которые будут переделываться в веловагоны.
В течении этого месяца в конструкцию, после консультаций с подрядчиками, внесения изменений, покажем, как будет выглядеть и будут готовы ответы на вопросы в этой и других темах обсуждавшиеся в подробностях.
10.03.17 12:50
#1311735
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Stand-artos [1311727]: 3х-ярусные - во всех веловагонах?... Хнык! Я с великом в тамбуре поеду, только не на второй и третий этаж. Тем более - в три ряда...
10.03.17 12:56
#1311736
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Надо какие-то велоправила формировать сразу, что ли... например, девушкам, детям, пожилым оставлять нижних ряд. Всегда оставлять нижний ряд! А мужчинам размещать своих велоконей на втором и третьем ярусах.
10.03.17 12:59
#1311738
Серж Васильч
Иркутск
petal [1311735]: 2х ярусные. О 3х ярусных речи нет.
Я с великом в тамбуре поеду
В тамбуре или в торце вагона, как и ставят теперь в три\четыре слоя друг на дружку - вас устраивает? Когда и место ограничено, и руль надо вывернуть, и ещё один-два велосипеда сверху навалить порой. А выходящему вынимать своё сокровище из такой кучи.

С появлением веловагона тамбуры будут свободнее, сможете выбирать любой. Всегда будут желающие вам или о вас что-то сказать.
10.03.17 13:07
#1311740
Серж Васильч
Иркутск
petal [1311736]: Предусматриваем пиктограммы в веловагоне. Чтоб не напоминать недогадливым, что не все могут поднять велосипед наверх. И чтоб ставили велосипед к стене вагона, кому дальше ехать. Будут сами предлагать переставить, чтоб удобнее было, выходить раньше других.

Свой велосипед полагаю ставить только на верхний ярус - там целее будет.
10.03.17 13:24
#1311743
Серж Васильч
Иркутск
Predstud [1311712]: Закреплять велосипед легко короткой верёвочкой или резинкой с крючками на концах, которую сделать себе или купить. Сделать 1-2 ленты на "липучке", для крепления велосипеда к соседнему или к трубе на стенке.
Для такого закрепления предусмотрена специальная труба, отстоящая от стенки на 2-3 см.
Если хозяева велосипеда, к которому привазываете, будет возражать, пристрелите его на месте. Думаю, что хозяин наоборот будет рад, что за него проблему кто-то решает.

БППК не будет морочиться с этими ленточками, резинками или верёвками. Думаю, что найдутся те, кто просто принесёт с собой кусок-другой верёвки по 70-90 см. привяжет в паре мест к этой трубе и оставит там. Чтоб велосипедисты подвязывали велосипеды, кому покажется что это необходимо. Ничего сложного в этом не вижу.

Ещё маСенькая деталь - педали. Их следует поворачивать так, чтоб ставя велосипед, не повреждать другой - единственная проблемка для велосипедистов, как кажется. Но, когда ставят велосипеды как и где возможно, видят и решают её.
10.03.17 13:28
#1311744
Юлия Хлебникова
Иркутск
Stand-artos [1311743]: У меня-то всегда с собой есть длинная "липучка", ей и тормоз зажимаю, чтоб велосипед не болтало в тамбуре и для других ситуаций использую, а вожу её на руле.
В чате в телеграме этот вопрос подняли, вот я и предложила вариант решения. Достаточно простой в реализации, как мне думается.
Раз уж морочатся с веловагоном, то эти стропы/тросы в оплётке с карабином не станут проблемой. По крайней мере за такое предложение с нас денег не просят, а если откажут- не беда.
10.03.17 13:35
#1311746
Серж Васильч
Иркутск
Predstud [1311744]: Точно - не беда.
10.03.17 13:51
#1311753
Василий Поздеев
Иркутск
Может центральную стойку (С-2) заменить на две промежуточные? А то получается второй ряд велов попадает как раз за нее. Будет намного удобнее если ряды велосипедов будут располагаться между стоек (имеется ввиду, что ряд идет поперек вагона). Всего 3 ряда по данному чертежу.
10.03.17 14:00
#1311755
Серж Васильч
Иркутск
Psycho [1311753]: Об этом написал - Stand-artos [1311727]: Будет не 2, а 3 двухъярусные отделения для велосипедов. - Другими словами - не одна центральная стойка, а две. Вся длина стеллажа будет разделена на 3 равные части по длине. Станут ненужными промежуточные поддерживающие опоры (С-4, С-6), которые мешают ставить велосипеды.

Подрядчики, похоже, думали сэкономить, не представляя, как за стойку вставлять велосипеды.
10.03.17 14:06
#1311759
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Stand-artos [1311738]: В тамбуре или в торце вагона, как и ставят теперь в три\четыре слоя друг на дружку - вас устраивает?

Меня не устраивает ставить велик на 2й ярус и выше (если вдруг так придумают). Ставить велик к стене, чтобы при вытаскивании беспокоить кучу народу, - меня тоже не сильно устраивает, но я надеюсь, что после апробации этих велостоек, организаторы придут к выводу, что такие велостойки не очень подходят и возьмут на вооружение диагональную велостойку с креплением к полу =).

Stand-artos [1311740]: Предусматриваем пиктограммы в веловагоне. Чтоб не напоминать недогадливым, что не все могут поднять велосипед наверх. И чтоб ставили велосипед к стене вагона, кому дальше ехать.

Это рациональное решение. Поддерживаю.
10.03.17 14:35
#1311767
Серж Васильч
Иркутск
petal [1311759]: Диагонально умещается велосипедов меньше всего, а площадь пола занимается по максимуму. Директор БППК видел в одной из поездок такую установку. Почти все возможные варианты видел. Делился впечатлениями немного. Хуже только вариант, который нашёлся в одной из электричек в Белоруссии - размещение велосипедов у привязной стойке по центру вагона. Как на улице. Одна длинная П-образная стойка по центру вдоль вагона, а к ней пристёгивают/привязывают велосипеды. Сидения спиной к окну(стенке вагона) сплошными диванами вдоль вагона с обоих сторон. как в трамваях древних.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.