в Иркутске 15:58, Авг. 17:t +25°C
С велосипедом в электричку. Проблемы и предложения.
13.10.16 21:17
#1287720
Александр Вакуленко
Иркутск 2
Radost [1287695]: Прошу учесть габариты колёс фэтбайка. На мой взгляд крепление по принципу подвешивания за колесо плохой вариант, если что.
Большой плюс тем кто продвигает это дело))
13.10.16 21:25
#1287723
Серж Васильч
Иркутск
Здорово. Лучше ситуация, чем представлялось до сего момента. В обЧем возбудили конкретный интерес. Нужны сантиметры и миллиметры, места возможного сверления для болтовых соединений и ввинчивания шурупов, если есть деревянные закладные. Ну и места возможной сварки и т.д.
У железнодорожников есть ведь какие-то требования для мойки и ремонта.
В общем, чтоб учесть по максимуму возможности сделать что-то, чтоб было и просто и надёжно, ну-у-у и чтоб у эксплуатационников не возникло претензий.
Приходилось как-то раз ехать в таком бар-вагоне. Полагаю, там можно удовлетворить и удовлетвориться, в смысле, чтоб велосипеды размещались нормально и велосипедисты.

Predstud [1287672]: От нас сейчас нужны предложения по обустройству этих вагонов...
taiga [1287709]: ...нужно сейчас, буквально в течение 2х недель подготовить конкретные предложения по обустройству вагонов. Сразу после 1 ноября встречаемся... Готов встретиться и подъехать для обмеров, фотографирования и консультаций. И 1.11 и до и после.
13.10.16 21:27
#1287724
Иван Осин
Ангарск-Иркутск
krusenstern [1287718]: нет, на Орленке например во второй вагон с трудом залезешь, а еще третий вагон в сторону Слюдянки не всегда будет третьим в сторону Иркутска, первые два вагона заводные и с двигателями их не заменить.
13.10.16 21:40
#1287727
Серж Васильч
Иркутск
Удалено.
13.10.16 21:45
#1287729
Sergey V
Иркутск
Еще было пожелание от БППК, что бы 1 ноября подъехало человек 5 на велосипедах. На месте посмотреть,как их ставить или подвешивать. Нужно время согласовать, БППК готова практически в любое - хоть вечером, хоть в субботу.

ivan_ski [1287724]: Иван, можешь написать, кто от БППК участвовал? И нужны контакты (можно в личку), в частности их технического спеца. С.Васильч, например, мог бы с ним связаться, подъехать и посмотреть все на месте.
Находится все это там же, около Трактовая 2д, в депо.
13.10.16 21:46
#1287731
Серж Васильч
Иркутск
taiga [1287729]: О да , личный контакт многое бы упростил и ускорил. Для такого дела можно и велосезон до Батарейной продлить.
13.10.16 22:29
#1287738
Юлия Хлебникова
Иркутск
Stand-artos [1287723]: Размеры тут ivan_ski [1287716]:
13.10.16 23:18
#1287748
Серж Васильч
Иркутск
Ну вот, чуток план бар-вагона подравнял, циферки надписал. Архитектура переделки и оформления уже вырисовывается в вААбражении.
Имеем аж 6 метров вагона с туалетом - всем шампанского.

Вертикально - на крючки за колёса можно повесить по европейским нормам 75-80 см на длину вагона на велосипед:
По верхнему борту (по расположению на схемке) - 7-8 велосипедов.
По туалетному борту - 5 велосипедов.
Итого - 12-13 велосипедов на велобарвагон + по правилам разрешено по одному велосипеду в каждом тамбуре. При девяти вагонах в велосезон - май-октябрь 8 + велобарвагон = 30-31 велосипедист с велосипедом.

Комфорт только для дюжины везунчиков-велосипедистов - маловато будет.
Приспосабливаемся ближе к реальности.
Расчёт, будто у всех найнеры-фатбайки и советские "Уралы".
Если вертикально и компактно - без фанатизма повесить, как на багажные полки, то на верхний борт войдёт 14 велосипедов. Это по ширине педалей на самом широком фатбайке. И велосипеды вешать с небольшим заходом рулей - грипсы на грипы. Учитывая, что рули можно чуток поворачивать, всё в норме и без угрозы поломок. Так что ограничение только габаритами педалей. Чтоб висели надёжно и безпроблемно, как и вешают уж давно в наших краях.
И на туалетный борт входит вертикально 10 велосипедов.
Внизу на пол можно поставить под висячие на полках:
верхний борт - 3 х 3\4 = 9\12 велосипедов,
туалетный борт - 2 х 3\4 = 6\8 велосипедов.
По 2 метра длины на каждую группу велосипедов на полу. И проход в вагоне для проходящего по вагону широкоплечего фатонайнеровода с велосипедом, собачкой и рюкзаком ~ 100 см.
Итого по правилам 18 велосипедов по одному в тамбурах и + в велобарвагоне 15\20!
Без толкотни и проблем на электричку - 33\38 велосипедов с велосипедистами.
Влезут все. Приблизим велоАмстердамию.
13.10.16 23:34
#1287756
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
taiga [1287612]: Такой фильтр может отсчеть многодетную велосемью например.
Попробуй затащи хотя-бы трёх детей с тремя велосипедами! Да и жене помочь надо ...

Так же отсекаются велосипедисты с проблемами спины. Несколько лет назад, натаскавшишь для детей тяжёлых рюкзаков с запасами еды, заработал остеохондроз(радикулит короче). Пришлось купить багажник и велоштаны, что бы спину сильно не грузить. Но вот при погрузке в электричку это хуже чем с рюкзаком! Поэтому всегда гружусь в первый вагон, несмотря на бабушек.
13.10.16 23:40
#1287758
Серж Васильч
Иркутск
Burunduk38 [1287756]: Учитывая понимание проблем велосипедистов железнодорожниками, есть надежда, что и про остеохондрозы, велосемьи и радикулиты на железной дороге знают. Наверняка получится поставить такой вагон в середине состава. Барвагон в середине и был.
13.10.16 23:57
#1287762
Иван Осин
Ангарск-Иркутск
Stand-artos [1287748]: что-то мало влезает, на велоаршан же ездит минимум 50 велосипедистов, в небольшой грузовик до 1,5т влезает 15 велосипедов.

А если ставить велосипеды снизу вплотную друг к другу по 4-5 с двух сторон и так их войдет в 6 метров 3 ряда, тоесть 24-30 велосипедов, вертикально где стыки между рядами можно вертикально по одному еще повесить, а чтобы велосипеды не падали можно сделать снизу тросы для их привязывания.
14.10.16 00:13
#1287764
Серж Васильч
Иркутск
ivan_ski [1287762]: С сохранением прохода в метр, при плотной загрузке\установке велосипедов, войдёт до 40 штук. Но это слишком крайний случай. Возможны повреждения мелких пластиковых деталей на некоторых велосипедах.
А при загрузке 30 велосипедов, сохраняется некоторый простор. Ведь не у всех найнерофаты. Большая часть имеет размер рам 17-18". И колёса у большинства = 26" на 2".
Ну а общим притягивающим тросом можно и повредить что-нибудь на каком-нибудь велосипеде. Даже верёвкой. И мешать тем, кто выходит не со всеми или заходит. Ну и запнётся кто-нибудь или баловаться будет тросом\верёвкой, когда велосипедисты выйдут.
Ваши опасения напрасны. Не забывайте про 16\18 велосипедов в тамбурах. Ведь железнодорожники вполне лояльны и к двум велосипедам в тамбуре (Это уже 30 и более велосипедов в тамбурах). Если, к примеру, барвагон переполнен.
Есть, правда сомнение одно, что туалет на схемке - вовсе не туалет, а шкаф. Если так, то велосипедов поместится без толкотни на 8-10 больше.
Это ж тут в первый раз такое чудное дело. Всем сразу не угодишь.

Не забывайте, главное - безопасность. При первой же ситуации с жертвами и ранениями по причине велосвалки, можем потерять частично или на некоторое время то, чего ещё и не имеем, но так ждём.
14.10.16 00:41
#1287766
Sergey V
Иркутск
ivan_ski [1287762]: На серьезные вело-мероприятия, которые заранее планируются, можно заранее заявку подавать, может два вагона дадут на конкретную дату. По предлагаемой схеме дополнительно войдут 20 велосипедов. Пока - это решение проблемы. Если количество велосипедов будет расти, наверняка можно двигаться дальше. А сейчас нужно сделать первый шаг.

Burunduk38 [1287756]: Нам сегодня сказали, что 3й или 4й вагоны. Первый или последний - технически никак. Но ведь можно зайти во второй (практически везде с платформы), и перейти в 3-4й.
14.10.16 01:26
#1287769
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
Stand-artos [1287758]: Выходя из бар-вагона в середине состава где-нибудь на санаторном я рискую улететель под откос ... Даже трезвый 8-)
14.10.16 01:37
#1287772
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
taiga [1287766]: А велосипед пройдет через тамбур? У меня довольно широкий руль - 70 см.
А на других семейных велах - 65 см.
14.10.16 01:52
#1287774
Серж Васильч
Иркутск
Burunduk38 [1287772]: А велосипед пройдет через тамбур? У меня довольно широкий руль - 70 см. А на других семейных велах - 65 см. Широкий = 80 см. А с вашим легко.
Проходили на несущейся и шатающейся электричке с велосипедисткой через проходы межвагонные. Через три вагона подряд. Иногда захлопывалась дверь, вот до её ручки, в следующем, после прохода, вагоне, и открыть, девушкам дотянуться сложнее. Вскрикивала, взвизгивала, там же и грохот, но дотягивалась и открывала. Её рост 165 см. На велосипеде девушки руль = 68 см. и грипсы с рогами. Колёса 26". Ещё и с рюкзаком.
С найнером и рулём 70 см. проходил без проблем. Нужно чуть наклонять велосипед и поворачивать руль.


Хм, никто не заметил ошибку. Забыл ведь суммировать пару циферок.
В нижней половине сообщения - Stand-artos [1287748]: велосипедов в сумме получается сколько? Никто не удосужился пересчитать. ...ммм... спасибо за доверие.
В уме цифра была, а напечатал не то.

Так вот:
висящие на верхнем борту - 14 велосипедов.
Висящие на туалетном - 10 шт.
На полу у верхнего борта - 9\12 шт. Но лучше - 3\6 шт.
На полу у туалетного - 6\8 шт. Лучше - 2\4 шт.
Итого 44 шт. Велосвалка! С повреждениями на некоторых велах. Человек с велосипедом, не любой, по центру проходит только очень осторожно, медленно и с помощью других.
От 29 в норме, ширина прохода более метра - двое с велосипедами могут разойтись навстречу, с осторожностью, естественно. Можно нормально провести велосипед рядом с проходящим навстречу человеком. Двое с небольшими сумками, нормально расходятся.
Главное - всё цело.
До 39\40 при почти велосвалке, велосипедист проходит в центре осторожно, но нормально, если вагон не раскачивается.
Плюс 10\18 в тамбурах по действующим правилам. В составе от 5 до 9 вагонов, с учётом барвагона.
Мы ориентируемся на минимальную цифру количества велосипедов в бывшем баре. В данный момент это 29. Официальная цифра от БППК может быть и меньшей.
14.10.16 07:55
#1287777
Sergey V
Иркутск
Stand-artos [1287774]: А почему разное количество велосипедов по левому и правому бортам? "Туалет" вряд ли останется. Скорей всего вынесут все перегородки.

В составе сейчас до 12 вагонов. Но в слюдянской - максимум 10 вагонов, через "гору" больше невозможно. Это вчера так же на встрече в БППК сказали.
14.10.16 10:08
#1287804
Velo Sayany
Иркутск
Predstud [1287702]: Юля, тон был соответствующий ситуации - берутся деньги, а услуга не оказывается, ну или с натяжкой можно сказать что оказывается, но не отвечает никаким нормам и качеству. Так что, может быть, оно и всколыхнуло их, может и задумались - а и правда, что это у нас перевозятся люди с велосипедами, но в таких плохих, неподобающих условиях. Так что все нормально!
У меня еще была мысль в Роспотребнадзор письмо накатать по поводу некачественно оказываемой услуги, но раз идет обоюдный диалог, то я только за, обеими руками, ногами, и двумя колесами тоже за такое решение проблемы. Ведь она есть!
14.10.16 10:21
#1287806
Velo Sayany
Иркутск
Мне кажется, что если прицепят бар-вагон, то перепишут правила о перевозке велосипедов в тамбурах, их исключат. И это будет правильно, так как будет специально отведенное место для перевозки велосипедов, и уж тут никакие бабушки не будут указывать куда нам ставить велосипеды, а куда не ставить, и нам всем будет удобнее со специально отведенным местом для велосипедов.
Хотя если будут на зимнее время убирать этот вагон, то тогда в правилах должна быть оговорка про постановку велосипедов в тамбурах.
Так что на тамбуры может быть не стоит рассчитывать? )
14.10.16 11:25
#1287824
Юлия Хлебникова
Иркутск
Radost [1287804]: Я хотела сказать, что манера письма была ультимативная, явно не вызывающая желание пойти навстречу, а ответить в примерно том же стиле, но мягче, т.к. обязывает положение, т.е. сослаться на какие-то на нормативы, акты. Грубо говоря вежливо послать. Что, собственно, они и сделали. :)
В большинстве случаев люди охотнее откликаются, если их просто по-человечески о чём-то просишь, аргументируя свою позицию, нежели сразу начинаешь выдвигать требования.
Это же не ларёк на рынке, где всего два человека в штате, чтобы бояться каких-то ссылок на законы, жалоб в Роспотребнадзор, а организация, за спиной которой РЖД и Министерство имущественных отношений Иркутской области. Смотри на вещи реально. :)
Radost [1287806]: Я писала выше,что вагонов всего два и они будут ездить по выходным в составе всего двух электричек- один на запад, другой на восток. Все остальные электрички останутся без изменений. Так что в правилах останется велосипед в тамбуре, но, возможно, в том случае, если нет спец вагона.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.