в Иркутске 01:59, Мар. 29    
С велосипедом в электричку. Проблемы и предложения.
03.10.16 13:30
#1286058
Sergey V
Иркутск
Кроме всего прочего электричка располагает к общению. Это же так приятно, по пути встретить кучу старых знакомых, поговорить о несхоженных маршрутах, в общем - поделиться, а иной раз и договориться.
Ненавижу авто больше всего именно за то, что после маршрута, ушатанный, рулишь еще пару часов, когда остальные участники в основном отключаются на задней лавке.
03.10.16 14:29
#1286066
Серж Васильч
Иркутск
Predstud [1285770]: Predstud [1285772]: LT [1285878]: Teplovik [1285917]: LT [1285988]: Dizel [1286053]: Dizel [1286020]: taiga [1286055]: Бла, бла...

Электричка, если не кривить душой, во многих случаях незаменимый, но неудобный транспорт.
Почти ни на одной станции в области нет платформ, чтоб не корячиться с велосипедом-ли, с сумкой, с детской коляской, да хоть с пустыми руками и старикам на крутые ступени в вагон/с вагона.
Неудобство не только велосипедистам. Велосипед, за который оплачено, поставить-то некуда, чтоб не мешать другим пассажирам.
Да и вагонов в пригородной эл-ке не редко бывает столько, что кроме омерзения, никакого иного чувства к РЖД-руководству не возникает.
Расписание электричек таково, что побегать на лыжах или сходить в поход, как и съездить с велосипедом на покатушку в выходные, становится не совсем удобным занятием. РЖД идёт на встречу в единичных случаях только по заявкам общественных организаций о массовых акциях.
И т.д. ...
Спор об альтернативе личного авто для велосипедистов в электричке не меняет ситуацию. Велосипедисты - пользователи услуг пригородного электротранспорта, в немалом числе владельцы авто. А в личном авто - проблемы личные.

Проблемы велосипедистов в общественном транспорте нужно решать всем велосообществом. В некоторых регионах страны, это отчасти решено.
03.10.16 16:42
#1286081
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Stand-artos [1286066]: Я просто думаю, что у нас ещё не набралось достаточной критической массы, чтобы переломить ситуацию в пользу велосипедистов. Активная верхушка мала и не организована. На тусовке/соревах/мегапокатушках одни и те же лица.

Вот тут ужо 4 месяца переливание из пустого в порожнее, а кто-нить у руководства был? Хотя бы точку зрения руководства на проблему узнал? И вообще знает ли руководство о такой проблеме или это для них вообще не проблема?
Вы хотя бы по пунктам хотелки расписали? Ну кроме как скрутить непонятно зачем пару сидений? А предложения с картинками проверки, хотя бы вариантов Серж Васильча, чего не удостоились чести?
В общем пока трёп идёт.
03.10.16 17:37
#1286091
Серж Васильч
Иркутск
Dizel [1286081]: По законам логики, с точки зрения руководства РЖД, проблемы нет вовсе. Ну а естественное развитие процесса понимания своих прав пассажирами электричек не сразу происходит, властям верят не многие.
Ведь и письма были, и ответы официальные получены. Часть ответов будет позже. Власть блюдёт сроки бюрократические. Об этом в теме есть сообщения.
Варианты переделки вагонов не обсуждаются активно, поскольку многие уж знают и на своём опыте, и по известиям в инете, как это всё в загранице, в некоторых регионах и в Собянинском отделении России.
Постепенно, читая о письмах участников форума руководству местных ЖД и пассажирских перевозок, в умах менее активных форумчан зреет желание как-то, что-то сделать для безопасного провоза своих велосипедов.
Видишь ведь раздражение и активный отклик даже на высказывание мнения и опыта использования некой альтернативы.
Сшив чехол и упаковав велосипед, как оказалось, велосипедисту невозможно избежать платы за груз, при достаточном внимании проводников к своим проф. обязанностям.

Критическая масса-то есть, ведь на общегородской покатушке в несколько тысяч велосипедистов, далеко не все участвовали. Да способов влияния на власть у этой массы не так уж и много. Те что есть, "отфутболиваются" вроде и корректно, но без желания что-то менять.
Эта тема, некоторыми удачными действиями участников общения и примерами, о которых нужно сообщать тут, постепенно разогреет эту самую массу до подходящей кондиции. И власть предержащие не смогут делать вид, что нет проблемы. Объявят о переделке вагонов, возможно и как о своей инициативе.
04.10.16 15:38
#1286232
Амператар Галахтике
Ангарск
Dizel [1286009]: ну раз ты не едешь и авто под рукой есть не у всех, зато электрон едет. каждый день. так что машина это лишь как экстренный вариант и не заменяет электрон ну никак.
04.10.16 19:50
#1286274
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
LT [1286232]: ну раз ты не едешь - я еду, но для тех, кто рядом. Не ленись, найди такого же рядом с собой и будет тебе Щасье. авто под рукой есть не у всех тем не менее авто у народа в разы больше всех вагонов в пригородных электричках, да и наверное, по всей стране, а бенз нонче не дешёв, чтоб катать только свою задницу. каждый день - ты сам за город ездишь раз в неделю. так что машина это лишь как экстренный вариант - для многих, не поверишь - обыденность и повседневность, а электричка - тьма тьмущая и ужас ужасный, уж кто к чему привык. не заменяет электрон ну никак мне заменила. И многим форумчанам. И друзьям моим. Полностью. Всем нравится.
Вообще может правда хватит? Уже пахнет спором "о вкусах".
Stand-artos [1286091]: Смакую фразу "понимания своих прав пассажирами электричек" :-) Где в "правах" что по теме? Кто гарантирует эти права?Если "права" не соблюдены - что делать, куда бежать?
Закурил сие: http://zabzd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=87 - из "прав" в основном оборот билетов и правила проезда, про велосипеды - немае :-)
Дальше - веселее! http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5116&layer_id=3290&...
в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде , которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Также велосипеды можно перевозить в багажных купе. То есть велосипедисты обязаны разбирать и упаковывать велосипед! Вот веселуха :-) То есть сейчас работники РЖД бухтят, но глаза закрывают, а вот волна активности может явно натолкнуть их на мысль что пора бы гайки то затянуть...
И, заметьте! Не "или", а именно "в разобранном и упакованном виде".
Ну что ж, товарищи, понимайте свои права. :-)
04.10.16 21:07
#1286289
Василий Савенков
Иркутск
Dizel [1286274]: Вообще может правда хватит? Уже пахнет спором "о вкусах". Как мне кажется влез ты сюда со своей Нивой.
Dizel [1286274]: в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде ... это правило для пассажирских поездов дальнего следования http://pass.rzd.ru/static/public/ru/RU?STRUCTURE_ID=5116&layer_id=32... , а для пригородных ... В соответствии с пунктом 65 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утв. приказом Министерства путей сообщений Российской Федерации от 26 июля 2002 г. №30, в тамбуре пригородного поезда разрешается провозить за плату не более одного велосипеда в неразобранном виде.
Читай лучше.
04.10.16 21:45
#1286308
Sergey V
Иркутск
Эта песня хороша, начинай сначала.
Ваня, мы не лезем ремонтировать твою Ниву, не учи нас ездить на любимых электричках.
05.10.16 01:18
#1286339
Серж Васильч
Иркутск
Dizel [1286274]: Смакую фразу "понимания своих прав пассажирами электричек" :-) Где в "правах" что по теме? Кто гарантирует эти права?Если "права" не соблюдены - что делать, куда бежать?
До конкретных примеров приспособления вагонов для перевозки велосипедов, в некоторых регионах, начиналось так же. Спорили и оптимисты, и скептики, и критики.
Верховные Главнокомандующие Вооружёнными Силами РФ, они же - президенты с Горбачёва до нынешнего, в своих регулярных посланиях вдохновляют словами: - "...поставлена главная задача - повысить качество жизни людей."
Повышаем.
05.10.16 02:00
#1286346
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Warlock [1286289]: А ты крестится научился?
"А ещё я в неё ем.." (С) а для пригородных - чего ссылку не кинул? Хотя что это меняет?Если в тамбуре одинокий вел едет, на него мало кто бычится. Проблема возникает, ведь, когда велы в вагон тащат, не? Ты вот не то что "читай лучше", ты попробуй напрячь свою единственную извилину и подумать над прочитанным.
taiga [1286308]: Если быть объективным, то я как бы заткнулся опосля Юлиной просьбы, но без ответа LT оставить ну никак не мог :-) шикайте уже на него.
И вообще, сейчас я вам указываю, что вас с вашими "неразобранными и неупакованными" велами, даже если вы их оплатили, вполне законно можно выставить из поезда. Стоит заметить, что это были первые посты, с которых я начинал. И только Юля примерилась к разборке вела. А Нива... А Нива радует, ага :-)
Stand-artos [1286339]: Серж, ты как то абстрактно указал путь. Как там: свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Смотри, есть свобода некой абстрактной бабульки (это может быть кто угодно, желающий поскандалить) что едет в вагоне, в этот вагон, вопреки всем правилам, прётся велосипедист со своим грязным велосипедом. Уверен, что это велосипедист у неё не первый, практически уверен, что она уже натаскалась ушами в подобных конфликтах и знает что тащить вел в таком виде в вагон не стоит, что следует? Правильно! Развлекуха бабульку за счет указания "велодятлу"его места в её мире. Это проблема? ДА! Как она решается? Легко: разбери вел и упакуй. Никто не пикнет. Я вожу так. Это не сложно.
Далее, про "спецвагоны" и "регионы" - что за регионы? Сколько там ездит велосипедистов? Сколько там "спецвагонов"? Позвольте указать на схожую ветку - о велопарковках. Ничего не напоминает? А ведь тот "состав" куда поворотливее РЖД.
Пройдусь, кстати, по РЖД. У них, на самом деле, цель одна: получение прибыли. Насколько я знаю, электрички убыточны. Их содержат просто потому, что позволяют дёшево и быстро добираться РАБотающим людям к своим "станкам" и назад, к месту спячки, дабы доход в казну тёк исправно. А тут какие-то двухколёсные пищат, что им развлекаться некомфортно ездить...
Да, ты прав, я бы был очень рад спецвагону. Мне тоже лень разбирать свой вел и совать его в мешок. Тоже хочется комфорта и тёплой компании без истерик дачников и отдалёнников. Зачем я в "опозиции"? Просто считаю, что кто-то должен смотреть на проблему под другим ракурсом.
05.10.16 02:13
#1286348
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Оказывается основная проблема по теме куда глубже... Она "не в клозетах", она "в головах"... велосипедистов. Как можно что-то требовать от РЖД, если сейчас не то, чтобы научились выполнять, а не знают её привил! А если и знают, то игнорируют.
https://www.youtube.com/watch?v=BY1GDKymDNY - ничего не напоминает?
05.10.16 02:21
#1286349
Серж Васильч
Иркутск
Иван, ты не в "оппозиции", ты вдохновляющий, но сбоку.
Взгляд под другим ракурсом (автоперевозка) форумчанам известен всем и на своём опыте, просто тема не о том.
Кстати, как оказалось, в поездах дальнего следования сумма трёх измерений упакованного велосипеда может превышать 180 см.
http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5116&layer_id=3290&...
В электричках предел прежний = 180 см.
05.10.16 07:23
#1286353
Василий Савенков
Иркутск
05.10.16 07:32
#1286354
Sergey V
Иркутск
Dizel [1286346]: то я как бы заткнулся опосля Юлиной просьбы, но без ответа LT оставить ну никак не мог :-)

Все дело в этом, объективная причина! Ладно, продолжайте, "как бы объективно"
05.10.16 07:56
#1286355
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Stand-artos [1286349]: Не, говоря про другой ракурс, я имел в виду позицию "начни с себя", а паковать вел или уйти к авто - всего лишь методы.
Warlock [1286353]: Да я и так понял, что ты опять облажался, не нужно виноватого вида, мог бы и тихо свалить с темы.
taiga [1286354]: Лучше скажи чего про пласт правил и их нарушение ;-)
05.10.16 10:51
#1286378
Sergey V
Иркутск
Тема постепенно перешла в перепалку. В принципе на правах топик-стартера могу ее закрыть. Либо попытаться вернуть в конструктивное русло. Давайте вернемся к реальным делам. А вопрос альтернативы электричкам - в очередной уже раз предлагаю обсуждать в новой теме.

Юля, есть какая-то новая информация к уже написанному? :
Predstud [1285507]: Predstud [1285628]: Predstud [1285633]:
05.10.16 10:59
#1286379
Sergey V
Иркутск
Иван, про правила - это по теме. Отвечаю. Мы правила не нарушаем. Велосипеды моем перед электричкой. Еще раз - в пригородных поездах, черным по белому написано в правилах, разрешается перевозить велосипеды в неразобранном виде.
Проблемы возникают, когда много пассажиров, это обычно в начале дачного сезона. Сейчас, осенью, уже после уборки урожая, проблем нет. Вагонов достаточно, велосипеды, даже более 10 штук свободно размещаются внутри одного вагона, а не только в тамбуре. Но весной опять начнется. Очень много пассажиров едет стоя, с рассадой, с инструментом, с огромными сумками на колесах, которые так же как и велосипеды негде размещать. Обо всем этом уже здесь написано. Напоминаю, что бы вернуть обсуждение в тему.
05.10.16 11:30
#1286394
Юлия Хлебникова
Иркутск
taiga [1286378]: На настоящий момент ответа на вопрос к Велотранспортному союзу https://vk.com/topic-46927216_31500922 нет.
Письмо в красивыйиркутск на емейл тоже осталось без ответа. Продублировала свой вопрос на их страницу в https://vk.com/topic-59246581_33468720?offset=20

Я имела глупость сослаться на то, что тема активно обсуждается на тематическом форуме (angara.net), но, почитав то, что есть здесь сейчас я бы посчитала этот вопрос несерьёзным. Поэтому для начала предлагаю обратиться по адресу info@angara.net с просьбой удалить всё, что не касается темы и впредь всем заинтересованным в решении этого вопроса не отклоняться от основной линии. Никому ничего здесь доказывать не надо, все люди взрослые и каждый сам решает как, куда, с кем и на чём ему ездить.

Может быть нам имеет смысл составить коллективное письмо с конкретными вариантами решения этой проблемы, обратиться с просьбой к Максиму Пензину опубликовать его здесь и "прикрутить" сбор подписей (в электронном виде подписи имеют силу?), а уже после отправить в руководство РЖД и администрацию Иркутска (как в электронном, так и в письменном виде)? Так мы покажем, что этот вопрос интересует не нескольких отдельных личностей, а группу, игнорировать интересы которой уже сложнее. Да и те, кому лень/сложно/некогда писать и отправлять письмо в БППК, но за улучшение условий в электричках, с удовольствием подпишут такое письмо.
В Питере, например, к решению этого вопроса активно подключались различные объединения, типа нашего велотранспортного союза, но т.к. последние игнорируют моё предложение (или может быть времени нет ответить?) это не в сфере их интересов (понимаете о чём я).
05.10.16 11:58
#1286397
Sergey V
Иркутск
Predstud [1286394]: Я думаю, проще создать новую тему. Перенести в нее основные моменты. Я напишу, что куда отправил и получил в ответ. И все, у кого что-то есть конкретное, может так же написать. То есть в новой теме будут только конкретные предложения, действия и ответы на них.
Что касается каких-то совместных массовых действий, обращений и т.п. Мне кажется (но может я и ошибаюсь), что велосипедисты в Иркутске сильно разобщены. Здесь на форуме, в основном пустая болтовня. Но вот собирается же несколько сотен или даже тысяч на велопробег по городу. Может подобные мероприятия лучше использовать для сбора подписей?
Ну и здесь на сайте тоже конечно можно попробовать, если Максим поможет.

И еще я предлагал, и повторю - было бы очень полезно снять видео-ролик на тему конфликтов при перевозе велосипедов. Но реально это не раньше апреля-мая. Сейчас в электричках все спокойно, места всем хватает.
05.10.16 12:06
#1286400
Юлия Хлебникова
Иркутск
taiga [1286397]: Ситуация такая, что если мы будем сидеть ждать лета ,чтобы на какой-нибудь массовой покатушке собрать подписи, то получить какие-либо результаты сможем в лучшем случае через сезон. А сейчас есть время неспеша сделать письмо и собирать подписи. Все те, кто приезжает на массовку пользуются соцсетями, через которые мы сможем собирать подписи. Как это было в позапрошлом году, кажется, когда здесь висела голосовалка, и желающие ехать на покатушку отмечались.

Новую тему ,пожалуй, проще создать, чем вычищать эту.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.