в Иркутске 14:45, Апр. 20    
Stels шаг 3 (предпоследний)closed
28.01.09 19:14
#175079
Pavel Chimitov
Irkutsk
Собственно конфигурация моего стелса на данный момент такая:
Вот мой велосипед:
Stels Navigator 930 (2005 модельного года)
Диаметр колеса 26"
Количество скоростей 24
Рама Aлюминий 7005 (он же аллюминево-цинковый сплав Д-16)
Вилка RockShox Tora 302 U-Turn 85-130 мм
Манетки Shimano ST-EF35-R/L
Тормоза Hayes HMX-1 6" XC
Тормозные ручки Shimano ST-EF35-R/L
Передний переключатель Shimano Acera
Задний переключатель Shimano Acera
Передняя втулка Disc Xenium XH-741 (2 промышленных подшипника)
Задняя втулка disc Xenium XH-782 (2 промышленных подшипника)
Каретка VP-BC73
Кассета Shimano MF-HG40-8I
Цепь KMC Z-72
Шатуны SR SUNTOUR CW-XCC250-PBG
Педали VP-466
Рулевая колонка VP-A41 & MD-1D
Вынос STELS
Руль STELS
Подседельный штырь STELS
Седло STELS
Обода HJC DA-17
Спицы честно говоря не знаю, но вроде хорошие (Менял вместе со втулками)
Покрышки Maxxis High Roller 26" 2.35
Размер 21"

Назрела необходимость поменять, ввиду износа, трансмиссию. Т.Е. Цепь, касету, передние звезды и возможно задний переключатель.

Меня интересуют ответы на следующие вопросы:
Какую выбрать касету? Имеет ли значение бренд? Какой ценовой диапазон является средним (т.е. не совсем лажа, но и не супер спортивный).

Какие выбрать передние звезды? Имеет ли смысл брать раздельные звезды + отдельные шатуны или все таки сойдет совмещенные (шатуны вместе со звездами)? Какой материал звезд лучше (сталь или аллюминий)?

Для цепи те же вопросы...

Имеет ли смысл менять задний переключатель с Accera на Diore (без букв), при том что нынешний переключатель сбоит только в грязи (грязевые покатушки) и на сильном морозе (от - 20)?

PS. Я не стремлюсь собрать спортивный велосипед, мне просто нужен велосипед (соотвественно отсюда и требования к комплектухе) для длительных катаниий. Т.е. велосипед должен выдерживать прогулки 75-100 км (асфальт) или 50-60 км (лес, грязь, грунтовка...), раза 2 в неделю и быть максимально НЕтребовательным к условиям катания (жара, дождь, снег).
29.01.09 09:16
#175355
Дмитрий Рыков
Ангарск
proteus [175079]: Какую выбрать касету? Имеет ли значение бренд? Какой ценовой диапазон является средним (т.е. не совсем лажа, но и не супер спортивный).
Когда у меня кассета стерлась и цепь часто рваться начала, я все это поменял на:
Кассета фирмы ВВВ (блестящая как хромированная) от спортика, зубьев на звездах конечно меньше, и тяговитость вела чуть по хуже, но зато загородные прогулки асфальт, грунтовка нормально переносишь, не насилуешься, а грязевое месево на пониженной тоже хорошо проходит!
Кассета в районе 600р.
Цепь SunRace 450р., с замком в комплекте, только пришлось её укоротить под правильную длинну, но она очень удобна в эксплуатации, очень крекая, т.к. сколько не старался, еще не разу её не порвал
29.01.09 09:22
#175359
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
proteus [175079]: Stels шаг 3 (предпоследний) - слушай, у меня тут рама завалялась от Jamis Crosscountry 2.0 19" 06 года, может приобретёшь её, да сделаешь последний, мучительный шаг Стелсовода?
29.01.09 20:53
#175641
Pavel Chimitov
Irkutsk
Dizel [175359]: а смысл? у меня трасмиссия убита в ноль. Цепь на второй (средней) передней звезде проскакивает при малейшем увеличении нагрузки.
Замена рамы это 4-й, последний шаг модернизации стелса...но я к нему пока не готов (как только начну "чувствовать раму" тогда буду менять).
29.01.09 21:41
#175654
Викторович
3955
Dizel [175359]: Иван, и по чём нынче рамы от Jamis 19"? Интересуют, только цифры, учитывая реалии подорожания велов в 2009г.

proteus [175641]: Думаю, модернизацию/ремонт следует произвести незамедлительно.
Х.з., сколько это будет стоить завтра...
29.01.09 22:47
#175674
Pavel Chimitov
Irkutsk
Slav4ik [175654]: потому и спрашиваю, хочется обновить, пока сезон не начался.
29.01.09 23:39
#175714
Викторович
3955
proteus [175674]: А в иркутских магазинах в наличии всё есть?

proteus [175079]: Имеет ли смысл менять задний переключатель с Accera на Diore (без букв), при том что нынешний переключатель сбоит только в грязи (грязевые покатушки) и на сильном морозе (от - 20)?
С Асерой, дела я не имел, сказать, не могу... Возникает (возможно, глупый) вопрос: если перейти на Deore, монетки менять не надо?
Про задний Deore, сказать могу: юзал его год. Подстраивать приходилось, после каждой пары покатушек... Замена тросов и рубашек - проблемы не решило. Возможно (и скорее всего), причина была в быстроизносившихся роликах (они пластмассовые). Менять их не стал..., 300р., ради эксперимента..., лучше их пропить :)
С конца августа 2008, катаю (зимой тоже) с Deore XT m772 Shadow. Окончательно подстроил его в начале сентября, и, уже, забыл, что такое регулировка переключателя...
30.01.09 00:46
#175734
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Slav4ik [175654]: Так не определился я с цифрами пока :-) думаю за 2000 руб наверное (это на вскидку, разумный торг уместен)
30.01.09 00:51
#175738
Викторович
3955
Dizel [175734]: Да я, не с целью приобретения интересуюсь :)
Возможно, proteus, заинтересуется твоей, вполне, разумной ценой.
30.01.09 08:40
#175776
Сергей Кукушкин
proteus [175079]: Если не собираешься переходить на передачи 3х9 вместо 3х8, то купи кассету Shimano Alivio, цепь бери ту, которая нравится больше, особо не принципиально. Систему тоже рекомендую Alivio (но имей ввиду, что они бывают под квадрат, а бывают под Octalink), если есть возможность поставить задний переключатель Deore, то ставь, удивишься новому качеству переключения. Если не пожалеть еще 500 р, то можно купить и поменять передний переключатель на Alivio. И не забудь заменить тросики и рубашки для переключателей.
Почему рекомендую Shimano - у них применяется компьютерное моделирование зубьев и формы звезд, лучше переключается.
30.01.09 10:26
#175806
Олег Васильев
Иркутск
proteus [175079]: Кассету подбирай по диапазону зубьев. Как пример: по городу у меня стоит 11-26Т, а по лесам ездил на 11-34Т - разница в заезжаемых подъёмах очень ощутима, но городская весит на 100грамм легче ;). HG-40, Sram 850 - вполне съедобные варианты. По качеству переключений - где-то в Железяке были HG-50 на 8 звёзд - они наибольшую плавность (отсюда и долговечность) обеспечат. Система со звёздами стоит дешевле, стальные 2ая и 3я живут дольше недорогих алюминиевых => Alivio, нижние серии Deore.
Переключатель если менять то на XT - гораздо более разумное и долговечное инвестирование. Deor`ом не парься.
31.01.09 16:56
#176319
слава барабашов
скотский Иркутск
Я уже запарился с аливио- пружины слабые и не подлежеш чтобы поменять. Меня не достойны аливио. Цепь нж 50 мне нравится,все ролики целые,за пару месяцев катания,срам не вздумай брать. Могу подарить остатки кассеты.32 и поменьше только целые. У тебя какой рост ? Бери систему 28 38 48 при своем росте 187 везде устраивает,и на цепь нагрузка меньше.
31.01.09 17:41
#176327
Викторович
3955
slavafan [176319]: У тебя какой рост ? Бери систему 28 38 48 при своем росте 187 везде устраивает,и на цепь нагрузка меньше.
О..., Слава, введи, пожалуйста, меня в курс дела: Как высокий рост влияет на выбор системы? И как система "28 38 48", значительно снижает нагрузку на цепь, не учитывая стиль катания?

Уж очень хочется теории :)
31.01.09 19:28
#176339
Павел Арсентьев
Иркутск
Slav4ik [176327]: Фу, садист... ;-)
31.01.09 19:30
#176340
слава барабашов
скотский Иркутск
Slav4ik [176327]: Очень просто- больше звезда- меньше рычаг и меньше усилие на цепь и зубья звезд,меньше трения- больше эффективность педалирования. А про рост- чем отличаются большие люди от маленьких? Теже самые кости, такие же суставы,такойже крепкости, у высоких они более нагруженны,больше вес ног ,мы не сможем крутить педали так же быстро как люди маленького роста, но мышцы то более длинные,более широкий диапазон тяги при сдвигании.
31.01.09 19:53
#176347
Викторович
3955
slavafan [176340]: Очень просто- больше звезда- меньше рычаг и меньше усилие на цепь и зубья звезд,меньше трения- больше эффективность педалирования.
Вот бы, графически изобразил с расстановкой всех сил и моментов. Когда оно наглядно, до меня быстрей доходит.

у высоких они более нагруженны,больше вес ног ,мы не сможем крутить педали так же быстро как люди маленького роста, но мышцы то более длинные,более широкий диапазон тяги при сдвигании.
О, как сказал!
А какова разница частоты вращения педалей (если не ошибаюсь, "каденса") между человеком 170см и человеком 190см, при равных условиях, особенно, при одинаковой длине шатунов ? :-)

Страсть, как люблю теоретиков послушать :) Может и себе такую систему("28 38 48") поставлю...
31.01.09 21:54
#176367
Alexander Popov
Иркутск
slavafan [176319]: Читал изо всех сил, ничего не понял. )))
31.01.09 23:44
#176399
слава барабашов
скотский Иркутск
Slav4ik [176347]: Я еще когда в кружок бокса ходил там хорошо знали что у всех людей прочность костей одинакова, хоть взять офисного очкарика хоть матерого вышибалу у обоих толщина черепа 3 мм у обоих одинаковые суставы,одинаковые связки мышц,скелет нельзя накачать,можно только усилить его состав витаминами и кальцием. Еще сила притяжения земли не линейна-обьект в половину больше будет вешать уже раза в 2 больше. Тоесть если взять парня ростом 170 и меня на 18 см выше то только вес моей ноги в районе колена будет килограмм на 5 больше,и этот вес с большой скоростью надо двигать вверх-вниз.И мне имея намного больший вес как держать равную с напарником скорость? Либо давить на педали с такойже пропорционально собственному весу силой,если также быстро крутить то имея одинаковые суставы мои будут раза в 2 более перегружены. простой пример - автомобиль москвич 412 весит 900кг а волга 1450кг. Вроде на пол метра длиньше и чуть шире а вес в полтора раза больше.
01.02.09 01:09
#176415
Петр Мехоношин
Иркутск
slavafan [176399]: простой пример - автомобиль москвич 412 весит 900кг а волга 1450кг. Вроде на пол метра длиньше и чуть шире а вес в полтора раза больше.
Ура! Славафан вернулся! :))
А ещё Хаммер на полметра длиннее Волги, но в два раза тяжелее. Геометрическая прогрессия, однако :))
01.02.09 01:57
#176427
Викторович
3955
slavafan [176399]: Ну всё, убедил. Завтра иду искать систему "28 38 48"! :-)

Вот, только один вопрос меня терзает: Ведь, эти звёзды, чуть больше чем более распространённые...
Как думаешь, они, действительно, на много тяжелее чем 22/32/44? :)))
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: