в Иркутске 01:00, Дек. 15:t -14°C
Переход на промы втулки под трещетку
04.05.16 23:35
#1258282
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Всем известны проблемы втулок под кластер.
Если у втулки корпус алю то она достойна ремонта.
Выбиваем проблемную правую чашку.
В моем случае диаметр чашки оказался 30мм.
Нагрел корпус втулки тепловентилятором и с натягом посадил подшипник 30(наруж) на 17(внутр) легким постукиванием молотка.
Конус сквозной оси немного с зазором в промподшипнике, необходимо увеличить диаметр.
Электросваркой нагадил слегка, расплющил молотком для увеличения площади, обточил на наждаке.
Новая поверхность немного под конус (важно)
Собираем, регулируем конуса чтобы без люфта в левом насыпном подшипнике.
Приятный бонус новой конструкции это более жесткая правая часть оси и отсутствие концентратора напряжения около рабочей дорожки конуса
Надеюсь веломастерские не сильно пострадают.
04.05.16 23:35
#1258283
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Фото
05.05.16 00:02
#1258291
Евгений Мартыненко
Иркутск
Однако кризис.
Сломаться оси это не помешает.
05.05.16 03:30
#1258311
А 1
иркутск
а два подшипника чего сразу не запрессовать?
05.05.16 08:09
#1258329
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
qyz003 [1258311]: Нет острой необходимости.
05.05.16 09:17
#1258350
Ан Гарск
А мне казалось, что чашка вылетает из-за того, что оська гнётся. Эту проблему не пофиксил. Теперь будут ломаться оськи. Ну а так то да, электросварка во всех магазах с мастерскими есть.))) Буду отправлять клиентов к тебе))) реши проблему с усилением прочности оси, чтоб не гнулась.
05.05.16 10:58
#1258377
Юрий Михайличенко
Иркутск
maximus- [1258282]: и с натягом посадил подшипник ...легким постукиванием молотка - надеюсь, постукивание по наружной обойме через проставку?
Электросваркой нагадил слегка, расплющил молотком для увеличения площади, обточил на наждаке. - если сваркой и молотком по подшипнику - то это его убийство... Для оси тоже не очень полезно.
Новая поверхность немного под конус (важно) - а для чего нужен конус? У подшипника цилиндрическое отверстие.
05.05.16 22:32
#1258540
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
BisuSlist [1258350]: Проблему осей с сохранением насыпных подшипников мне не решить.
yumiha [1258377]: Конечно по наружке.
Сваркой по конусу.
Подшипник опирается на конус и для опоры вся поверхность внутренней обоймы не требуется. Конус должен упираться в промподшипник а не проходить сквозь него.
05.05.16 23:34
#1258564
Женя Голодков
Иркутск
maximus- [1258540]: а внутреннюю часть промподшибника не вдавит при затяжки оси?
06.05.16 09:37
#1258625
Юрий Михайличенко
Иркутск
maximus- [1258540]: А конус-то для чего? Только чтобы подшипник сидел на месте или еще какая-нибудь задача?
06.05.16 10:04
#1258633
Евгений Мартыненко
Иркутск
yumiha [1258625]: Чтобы не изготавливать фасонную гайку же..
06.05.16 10:23
#1258640
Владислав Хахулин
Иркутск
Система нерабочая, наложи эпюры сам всё увидишь.
06.05.16 12:19
#1258675
Илья Киселев
Ангарск
hahulin [1258640]: эпюры нужно накладывать на ходу, когда втулка развалится на скорости 50 кмч
06.05.16 15:13
#1258718
Серж Васильч
Иркутск
maximus- [1258329]: Хватит и одного пром подшипника с одной стороны. Со стороны трещотки даже не буду пояснять, как возможно было б установить пром., а такая возможность есть. Поскольку поставленный уж больно топорно. Но конструкция в итоге вполне работоспособна. И не менее надёжна чем заводская с обычными конусными подшипниками с обоих сторон.
В конце прошлого века, да и в начале нынешнего, производители высококачественных велоколёс с карбоновыми спицами - лопастными и объёмными, и с ободами, частично карбоновыми, частично дюралевыми, так и поступали. Со стороны трещотки оставляли насыпной конусный подшипник, а с противоположной стороны втулки устанавливали обычный пром. Двухсторонний - не опорноупорный.
Ездил на таких и не мало - значительно более 10 000 км на каждой паре таких колёс. При моём весе вместе с рюкзаком - всего в 100 и более кг. Рама вела размерности 21" соответственна росту. Нареканий на надёжность нет. Конструкции и теперь в идеальном состоянии.
Так что не обращай внимание на болтовню всё "понимающих и знающих".
Другое дело - исполнение. Будто от безвыходной или чрезвычайной ситуации.
Лучше подобрать подшипник чуть меньшего размера. А для нормальной установки, на место выбитой конуса-чашки, заказать токарю переходное дюралевое колечко под размеры втулки и прома.
При таких переделках, чашки, всего десятка два, оказывались диаметром 29.72-29.68 мм.
На ось проще - чуть переточить конус снаружи под размер внутреннего отверстия прома. Обошлось бы всё вместе с подшипничком, который можно купить у yumiha , и с работой токаря, менее 500 р. в нынешних ценах.
06.05.16 21:08
#1258783
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Время покажет работоспособность втулки которой подарили вторую жизнь.
07.05.16 17:30
#1258892
Серж Васильч
Иркутск
maximus- [1258783]:Время покажет работоспособность втулки которой подарили вторую жизнь. - Уже показало. И переделанные, и серийные бегают как новые, хотя лет им от нескольких, до десятка и более.
Кстати - по той же причине переделки. В начале нынешнего века сыскать негодную втулку с чашкой насыпного подшипника в хорошем состоянии для замены, было редкой удачей. А покупать новую заднюю втулку целиком, из за износа одной лишь конусной чашки не многие могли.
Так и ремонтировал эти втулки. Выбивал чашку, устанавливал пром. подшипник наружным диаметром 27 мм. и внутренним 12-14 мм. с переходным колечком на место чашки. А изношенный конус перетачивался снаружи в месте дорожки под шарики до 12 мм. Фаски под ключ - оставались. Сборки и регулировка затяжки как и до переделки. Установочные размеры неизменны.
Резьбовая конусная чашка-гайка со стороны трещотки более прочная. Известны несколько велосипедов с такой переделкой, которые поменяли хозяев не единожды. До сих пор ездят.
Приходилось переделывать пару раз под пром. втулки и со стороны трещотки. Но это будет многА букАФ. Нет в этом смысла теперь - втулки в магазинах и на выбор.
09.05.16 18:53
#1259251
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Все приходится переделывать за этих горе производителей.)
11.08.16 21:03
#1277891
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Еще более простой вариант без переделки конуса.
Большой надежный подшипник наруж 30, внутренний 10 сразу на ось.
26.08.16 16:17
#1280253
Виктор '
Иркутск 2
Есть у меня 756 шимано хт задняя и 4** тоже задняя. немного чашка и конус закоцаны. Быть может замутить что то подобное ?
26.08.16 20:25
#1280305
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Otello [1280253]: Если левую сторону то легко, только чашку уже изнутри не выбить, придется съемник колхозить. А вот со стороны барабана как установить пром, я еще не придумал.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.