в Иркутске 17:23, Апр. 19    
Курс водительского мастерстваclosed
10.01.09 00:18
#168416
Андрей Труфанов
Msk - Irk
bugs [168333]:
"Отключение систем жизнеобеспечения в автомобиле это понты." - тут многие будут спорить наверное.

Гораздо лучше не допускать критических ситуаций, а не справляться с ними, имхо. В этом и мастерство автомобилиста. Лучше ездить не нарушая - так конечно не получится, но некоторые правила лучше всё не нарушать никогда, т.к. написаны они человеческой кровью.

Иногда посмотришь, как народ лихо в слепой подъем по встречке обгоняет - жизнь людям не дорога и никакие курсы их не спасут.
10.01.09 09:06
#168477
Юрий Михайличенко
Иркутск
UlKa [168323]: Есть. Это: http://www.icvvm.ru/ о них.
10.01.09 09:52
#168478
Юрий Михайличенко
Иркутск
R-EX [168298]: Вова, на сколько я понимаю со скольжением в повороте, ситуацию потери управляемости надо менять на потерю устойчивости, с обретением управляемости, т.е. ставить машину в управляемый занос. Тогда тебе сюда. :)) Если ты не умеешь проходить повороты в управляемом заносе, то научат. Если умеешь - исправят ошибки и отработают технику. Меня научили (хотя турбо Форестер очень неохотно входит в занос и нестабильно в нем идет, в связи с турбоямой и недостатком мощности без турбины). Правда я не знаю, когда начну специально практиковать такое прохождение поворотов на обычной дороге, но основу заложили, а дальше нарабатывать...
Ну а то, что практически все ошибки, являются следствием превышения собственного скоростного предела, тебе объяснять не надо. И тут учеба дает возможность и почувствовать свой предел на "безопасном" автодроме и существенно его повысить.
10.01.09 09:55
#168479
Юрий Михайличенко
Иркутск
Gibadullin [168415]: О, Ильдар, о европейской парковке: когда я несколько раз попытался в городе паркануться подобным образом, то, включив заднюю скорость, обнаруживал, что в "моей" дырочке уже торчит капот кого-то заднего...:))
Далее практикую российскую парковку: максимально быстро втыкаешь морду, а задницу пусть объезжают!
10.01.09 14:00
#168522
Юлия Прекрасная:)
Иркутск
Gibadullin [168415]:yumiha [168477]: Спасибо большое!) Буду искать, выбирать=)
10.01.09 18:31
#168559
Александр Чиргун
Иркутск
bugs [168333]: Ага, и когда ты козалось бы на безобидной скорости (км этак 35-40) входишь в безобидный поворот (градусов этак 120) вдруг машинку начинает нести (асфальт не промерз. добрый дядя масло или соляры налил, много чего бывает). Реакция "системы жизнеобеспечения" (я бы все-таки назвал это вспомогательными системами) очень правильная - она не дает встать машинке боком -и вас выносит в лучшем случае в кювет в худшем на встречную. Управляемый занос дает шанс этого избежать.
Поворот по ул Якоби в районе церквушки при движении от Ершей. Мой товарищь на навом форике игнорировал долго мои замечания. Его машинку спас от встречи с бетонным отбойником только снежный брусвер.
Понятно, что человеку не способному к управлению автомобилем лучше эти системы не отключать, а еще лучше не садится за руль. Для остальных лучше все-таки учится управлять.
10.01.09 18:35
#168562
Александр Чиргун
Иркутск
UlKa [168323]: Курсы экстремального вождения это не первая ступень тренингов, по состоянию на декабрь позапрошлого года в ЦВВМ со слов Степанова этот тренинг прошли только двое - СТРАШНО (ну и дороговато конечно). Для нас, для простых смертных, предназначена первая ступень "контраварийная подготовка" как летняя так и зимняя.
10.01.09 23:41
#168769
Юрий Мещеряков
ChAS [168559]:
Форик был новый? Он умеет подтармаживать разными колёсами для удержания машины на траектории?
Я просто ездил на новых европейских машинах, там другая идиология даже по моему :-)
11.01.09 00:11
#168781
Александр Александр
bugs [168769]:
на форики с 2002 года точн, может и раньше ставят систему стабилизации
11.01.09 10:29
#168825
Михаил Мецик
Мдя, график занятий на полигоне у них идиотский. с 10-13 и с 14-17 часов в будни.

А подготовка нужна однозначно. Хотя бы самостоятельная. Опыт и пробег ничего не стоят без правильных установок в голове.

Рекорды Ирк-Байк и тому подобные меня вообще умиляют. Люди летят по зимней трассе фактически не контролируя автомобиль а потом этим гордятся. Странно :-)
11.01.09 10:50
#168832
Александр Чиргун
Иркутск
bugs [168769]: Новее не бывает, меньше 2 тыс. пробегу. Умеет это и многое другое.
11.01.09 12:12
#168852
Владимир Белов
Шелехов
bugs [168333]: "важно только рулить в правильную сторону" так а что еще водитель делает? руль и тормоз при экстр торможении.
По отключению систем-не всегда электроника объективно помогает, например АБС не учитывает качество и сцепные свойства резины, система курсовой устойчивости при резком выезде со втростепенной дороги зимой на главную вдруг начинает отсекать топливо думая что машину заносит, двигатель душится в момент когда вы в самом опасном месте, а на самом деле был небольшой букс колес.
11.01.09 12:27
#168858
Юрий Михайличенко
Иркутск
Vladimir_Belov [168852]: Всё верно, работа различных вспомогательных устройств активной безопасности, не всегда правильна и, что гораздо страшнее, практически всегда не предсказуема.
Очень интересна в этом плане новая CRV: полный привод, подключаемый в самый не подходящий (и не ожидаемый водителем) момент - радикально меняет поведение автомобиля, что вполне может привести к потере управляемости.
Но это всё давно известно - если используется активный стиль вождения, то все примочки отключить, т.к. поведение водителя не стыкуется с безопасным вождением, по алгоритму процессора.
В обычной же жизни, многим водителям все эти прибамбасы весьма облегчают (бывает и удлиняют) жизнь.
11.01.09 12:50
#168871
Александр Александр
в совсем умных машинах реакции вспомогательных систем настраиваются и имеют несколько режимов
11.01.09 12:54
#168874
Владимир Белов
Шелехов
yumiha [168858]: Все правильно изложил, алгоритм работы электроники и водителя при активной езде не совпадают.
Про занос, я тебе говорил про ситуацию когда при вхождении в поворот на значительной по ошибке скорости (дорогу наприменр не знаешь или раскатали участок) когда срываются по той или иной причине колеса по вектору прямолинейного движения (перед поворотом) т.е. или в отбойник (лев поворот) или на встречку (правый поворот) я вот не пойму как ты будешь бороться с этим вектором, если эта сила уже несет тебя прямо а не в поворот? руль лево или право и Дашь газу? а гололед?
MSpirit [168825]:Как раз речь идет о такой езде при которой нарушается только скоростной режим с максимальным контролем над авто. естествен. с учетом покрытия дороги.
11.01.09 15:28
#168961
Михаил Мецик
Про занос, я тебе говорил про ситуацию когда при вхождении в поворот на значительной по ошибке скорости (дорогу наприменр не знаешь или раскатали участок) когда срываются по той или иной причине колеса по вектору прямолинейного движения (перед поворотом) т.е. или в отбойник (лев поворот) или на встречку (правый поворот) я вот не пойму как ты будешь бороться с этим вектором, если эта сила уже несет тебя прямо а не в поворот? руль лево или право и Дашь газу? а гололед?

Ситуация веселая. Системы стабилизации и АБС тут не помешают, АБС даже поможет чтобы заноса не было на торможении. В общем, по опыту, оттормаживаемся по максимуму перед поворотом, потом газ и тормоз отпускаем и вкатываемся в поворот. Вероятность благополучного исхода 90%. А если передоз скорости то никакой контролируемый занос вам не поможет, просто улетите.
11.01.09 15:33
#168967
Владимир Белов
Шелехов
MSpirit [168961]: Так об том и речь, тут никакие курсы и мастерство не спасет.
11.01.09 16:26
#168991
Юрий Михайличенко
Иркутск
Vladimir_Belov [168874]: Небольшая ремарка: Я не считаю себя гуру или очень авторитетным специалистом. На курсах я повысил свое собственное умение водить автомобиль, никак не сравнивая его с возможностями других водителей.
Теперь по теме.
Исключительно моё мнение, основанное на опыте и подтвержденное теоретическими знаниями.
Думаю, что если в поворот уже вошел, то с управляемым заносом опоздал. Что делать: отпустить полностью или почти полностью тормоз, уменьшить угол поворота рулевого колеса и дать поддерживающий газ. (Для переднеприводного, газ можно прибавить.)
Отпусканием тормоза и, что сделать особенно трудно - уменьшением угла поворота руля, мы пытаемся дать возможность автомобилю зацепиться за дорогу. Обычная реакция обратна: тормоз в пол, руль на доворот и полная потеря управляемости, движение по радиусу поворота.
...
Кстати, у меня был очень похожий случай 4 года назад. Ехал из Байкальска, дорога прекрасная - плотный снег, без асфальта и льда. Немножко гонялисть с Вольвой. И на спуске плавный поворот вправо. Скрость хорошо за 100 и чуствую не вписываяюсь. Давлю тормоз и ухожу по касательной. Навстречу идут две фуры и понимаю, что уйду не в сугроб, а в них. Может это и спасло: заставляю себя отпустить тормоз, выровнять руль и надавить газ. С женой, она сидела рядом, разговаривать начали минут через 10...
11.01.09 16:27
#168993
Юрий Михайличенко
Иркутск
MSpirit [168961]: АБС, если уже вылетаешь с поворота, не поможет, т.к. при торможении движение только по прямой.
11.01.09 16:33
#168997
Юрий Михайличенко
Иркутск
Если говорить о курсах, то навыки там нарабатываются. На летних занятиях за 3 часа совершается около 1500-1800 поворотов. И это на весьма большой угол и на максимально возможной, для площадки на о. Юность, скорости. В обычной жизни такое количество подобных поворотов тяжело и за 10 лет накатать.
Аналогично и зимой.
Для меня, например, весьма сложно было не реагировать на занос рулем, а в процессе обучения, после входа в поворот, я его совсем отпускал и колеса выравнивались, а машина шла в поворот.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: