в Иркутске 11:00, Апр. 20    
Курс водительского мастерстваclosed
07.01.09 19:53
#167870
Владимир Белов
Шелехов
Один мой хороший знакомый, Юра, прошел такой вот курс и находится в восторге от возросшего, по его мнению, мастерства вождения, преимущественно на скользкой дороге.
Меня вот мучают сомнения, нужны ли мне такие курсы, которые несомненно очень полезны, если опыт вождения большой (15 лет или 900.000 км. пробега), скорость передвижения по трассе Байкальск-Шелехов зимой высокая (1.13.00 зимой) Шелехов -Култук (39.52 летом), шоры не одеваю, ПДД уважаю но всегда нарушаю...
07.01.09 20:26
#167876
Юрий Мещеряков
R-EX [167870]:
Всё зависит от бюджета и от машины.
Если Вы постоянно на одной и той же машине то может быть и имеет смысл...
А так я видел много курсов, сам когда то мечтал их пройти, но пообщавшись с людьми и посомтрев чему там учили как то сам всему научился.
Для самообучения есть книги, лёд и ручник.
Важно чувствовать свою машину и предел её возможностей.
07.01.09 21:30
#167894
Александр Александр
вреда от курсов не будет точно, сам хотел к нашим пойти , в школу мастерства, но график у них с работой не совместим

а еще бывают типа бмв, ауди и тд и тп експиренс центры, там еще лучше
07.01.09 21:39
#167896
Юрий Михайличенко
Иркутск
R-EX [167870]: Вова, у меня стаж тоже 15 лет, в километрах не знаю.:)
Как и в любых курсах, будь то курсы китайского языка или макраме, можно всего достичь самому с помощью самоучителей и настойчивости, но, как правило чего-то не хватает: настойчивости, времени, льда, конусов, помощника, да и исправить ошибку специалисту проще, чем увидеть её самому и понять в чем именно она заключается. Ведь ты Вова спортсмен и роль тренера (или его отсутствия) должен понимать.
В кратце о курсах.
Есть летняя подготовка и зимняя.
Рекомендуется с начала пройти летнюю, т.к. именно на ней хорошо ставится техника руления (зимой нет, или почти нет, обратной связи между вращением руля и поведением машины), но берут и отдельно на зимнюю.
Курс расчитан на 2 недели: 10 занятий по 3 часа: 5 занятий в ДОСААФе - теория и тренажеры вечером и 5 занятий на своём автомобиле на льду или асфальте утром или днем.
Подробнее можно посмотреть здесь: http://www.icvvm.ru/ (Правда там сказано, что на Юности, но сейчас они расчистили хорошую площадку + трек около 1 км длиной + заснеженную дорогу в Ершах, так что всё происходит на заливе).
bugs [167876]: Для самообучения есть книги, лёд и ручник - интересно, что для полноприводной, в частности, машины занос осуществляется не ручником, а газом.
07.01.09 21:46
#167899
Юрий Михайличенко
Иркутск
А, о ценах:
теория + тренажеры (обязательный курс) 3000руб
полигон 8000 руб.
Если сравнить с аналогичными в Москве, то цены просто смешные.
О курсах от БМВ, Ауди или Успенского даже не говорю...
07.01.09 22:00
#167902
Юрий Михайличенко
Иркутск
Ну и еще о смысле подготовки.
Там не готовят спортсменов или гонщиков до Байкальска, хотя и использовать полученные навыки подобным образом не возбраняется. :)
Речь идет лишь о том, что даже у водителей с огромным и безаварийным стажем, ведущим себя на дороге спокойнее улитки, элементарно не отработаны до автоматизма нужные рефлексы, а прокачать ситуацию через голову может просто не хватить времени.
Здесь форум людей имеющих отношение к тому или иному спорту и все прекрасно понимают роль тренировок, даже если техника идеальная - её надо периодически нарабатывать (о мышцах даже не говорим), ну а технику выхода из критической ситуации на дороге, думаю в реальной жизни получить и отработать весьма проблематично.
А на курсах объясняют физику поведения автомобиля на дороге, ставят правильную технику вращения рулевого колеса (что увеличивает скорость вращения в 2 и более раза) и через упражнения, имитируют различные, редкие в жизни, но весьма критические ситуации на дороге и тренируют выходы из них.
07.01.09 23:13
#167927
Владимир Белов
Шелехов
yumiha [167902]: Первые три года, как и положено, я побывал в разных ДТП, в том числе и от простого неумения управлять авто (через ТРИ года!!!) в том числе и ПЯТЬ переворотов, постепенно руки ноги набились умением ездить без АБС, на пер.зад. и полном приводе, причем на Калдине GTT я даже спец. откл. АБС по причине неадекватной работы мотора связанной цепью АБС-ВСК, да и сама АБС на тот момент казалась мне излишней примочкой, потому что к тому времени я уже не давил тупо педаль тормоза.
Скажу честно, единственная ситуация до сих пор вызывает у меня холодок-это скольжение машины в левом повороте со спуска в гололед, тут я ваще перестраховываюсь.
08.01.09 00:27
#167941
Xуяга Бодягбаяр-баян
п.Хуууйнее - г.Ольхонск - г.Урбаан-Батоонск
R-EX [167927]: кол-во пострадавших на кузове выбиваете или татуируете?
есть такая пословица "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт". Конечно, возможно, она не про Вас, но так, на всякий случай.
08.01.09 00:40
#167948
Павел Воробьёв
Иркутск
R-EX [167927]: "Первые три года, как и положено, я побывал в разных ДТП"

Что значит "как и положено"? :) Наоборот, слышал, что якобы на третий год вождения попадают в аварии по причине того, что водитель расслабляется и приобретает уверенность в том, что он всегда контролирует ситуацию.
08.01.09 12:31
#168003
Максим Пензин
Иркутск
vpv [167948]: Я слышал варианты про первый месяц и первый год.

Есть какая-то закономерность в аварийности, первый период - "путаю педали", второй период - "мастер пилот".
Но временные интервалы индивидуальны и могут варьироваться.
08.01.09 12:52
#168005
Сергей Палийчук
Иркутск
Вообще вроде по нормальному учат на той машине, на которой и собираешься ездить. По крайней мере так делают в нормальных школах высшего водительского мастерства.
Про ДТП да и вообще про "приключения"... Статистика говорит о том, что эти самые казусы ловят на свои попы либо малоопытные, либо за мастерившиеся. Середняк глупостей себе не позволяет ))
Я вот ловлю их по полной )) Опыта мало )) Слава богу в ДТП попадал один раз, и то не по моей вине. Мне камаз гружёный гравием в жопу два раза догнал =))
08.01.09 15:44
#168042
Юрий Михайличенко
Иркутск
R-EX [167927]: Вова, ты будешь смеяться, но более опасный поворт правый, т.к. в случае ошибки - ты на встречной.
08.01.09 16:39
#168062
Евгений Тютрин
Иркутск
По курсам зимним и летним на сайте ДОСААФа пометка о каких то требованиях к автомобилям на которых нужно учиться (т.е. к нашим автомобилям), но самих требований не обнаружил. Может кто в курсе? Зимой шипы нужны?
08.01.09 17:11
#168065
Юрий Михайличенко
Иркутск
tyutrin [168062]: Зимой нужна просто зимняя резина: та, на которой Вы ездите постоянно, можно шипованная, можно не шипованная.
08.01.09 17:34
#168071
Юрий Михайличенко
Иркутск
Если кому-нибудь интересно посмотреть, то завтра наша группа занимается последний день. С 10.30 до 13.30 в Ершах: съехать на лёд на Якоби и двигаться мимо горнолыжки и водозабора, до первого залива, свернув направо, увидите трек.
Преподаватели - ребята вполне контактные, адекватные и не хапуги: можно что-нибудь конкретное спросить и получить грамотную консультацию...
После нас, т.е. часов с 2-х, там будет готовиться к соревнованиям А.Пушкарь - думаю, тоже зрелище.
08.01.09 22:51
#168170
Александр Чиргун
Иркутск
Полностью согласен с юмихой.
Сам прошел курс в прошлом году. Выводы следующие:
1. Очень усмеряет пыл драйверов на субарях (курс проходил на импрезе, сейчас езжу на ауте) - очень четко забивается в мозги, что 4вд - круто на льду НО на ПРЯМОЙ, в поворотах все плюсы полного привода оборачиваются таким же большим минусом. Субу надо чувствовать спинным мозгом и никак иначе.
2. Очень полезно для владельцев моноприводных авто - недели теории + неделя практических занятий достаточно что бы понять физику процесса и почувствовать машину. В дальнейшем пару раз в месяц выезжай на трек и все будет (д. б.) ОК.
3. Для полноприводных авто курс полезен только по п.1. Мое мнение - продолжительность занятий с инструктором должна быть раза в три побольше. Я сам в прошлом году после тренинга всю зиму как минимум раз-два в неделю выезжал на трек, но все же 100% правильности выполнения упражнений не добился. Пробывал на нескольких переднеприводных - после 15-20 минут привыкания - все Ок.
З.Ы. Дорога в байкальск с юбилейного с семьей в салоне всегда меньше 2 часов (кроме снегопада тогда можно и 3 часа ехать). без семейства 1-35 (рекорд) обычно 1-45.
З.З.Ы. Теперь всегда отключаю вспомогательные системы - на курсах приходит понимание что ты УПРАВЛЯЕШЬ автомобилем, а не просто рулишь.
09.01.09 20:33
#168298
Владимир Белов
Шелехов
qube [167941]: vpv [167948]: Без пострадавших и вообще без царапин даже, потери мизерные по кузовщине, даже после кувырка. Про "Как положено" это адресовано тем кто чувство юмора имеет. Специально Для Вас-В первые два три года вождения водители попадают как правило во всякие нелепые ситуации связанные с именно умением маневрировать, самые элементарные:
Въехать-выехать из гаража, объехать габаритное препятствие, съехать с эстакады, совершить логичный обгон, просто повернуть не зацепив бордюр задним левым (правым) колесом и др.
Я вот еще помню как додумался ехать в Братск на стертых пищащих колодках, а сейчас сразу менять бы поехал.
yumiha [168042]:Точно Юра, я неправильно написал-правильно-поворот правый.
ChAS [168170]: Полезно просто для себя, даже без курсов, потратить несколько часов вначале зимы на тренировки в безлюдных местах. Очень просто-разгон-торможение, вхождение в поворот, управляемый занос. Я всем своим знакомым говорил об этом при получении первого опыта, ведь никто этого не делал-видимо все это за гранью понимания.
09.01.09 22:08
#168323
Юлия Прекрасная:)
Иркутск
Всем привет! Скажите, а помимо ДОСААФа в нашем городе курсы эктремального вождения еще имеются?
09.01.09 22:24
#168333
Юрий Мещеряков
ChAS [168170]:
Отключение систем жизнеобеспечения в автомобиле это понты.

Считаю на современных машинах, последнийх поклоений, курсы ни чего особо не дадут, техника гораздо лучше справляется с критическими ситуациями - важно только рулить в правильную сторону.
10.01.09 00:18
#168415
Gos .
Иркутск
UlKa [168323]: Я в 2008 году занимался в автоклубе "Баргузин". Здесь есть их страничка: http://www.irkplanet.ru/Org/10511

Но это не "курсы экстремального вождения"!!! То, чему там учили, это, скорее, навыки уверенного маневрирования на ограниченных площадках. Занятия реально приносят пользу. Начинаешь чувстовать машину, её габариты, возможности. Научили уверенно ездить задним ходом, быстрая "европейская" парковка, техника вхождения в поворот и выхода из него. Учились, в основном, девушки и женщины. После занятий стали ездить гораздо более уверенно. Там нет системы оплаты типа: я плачу столько-то, а Вы мне обеспечиваете за эти деньги то-то. В этом плане там всё мутно. Объяснить не смогу, тем более, что система постоянно меняется. Общаться нужно лично с Игорем Александровичем (руководитель).
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: