в Иркутске 04:49, Дек. 14:t -18°C
На катамаране по Байкалу летом 2016
17.11.15 22:33
#1218451
Павел Лысов
Саратов
Доброго всем времени суток!!!
Планирую организовать в лето следующего года продолжительный отдых-путешествие на катамаране вдоль побережья Байкала. Собственно это будет первое посещение озера. Поэтому вопросов будет много. Надеюсь что уважаемое сообщество терпеливо отнесётся к ним и поможет с наполнением полезноинформатированного вакуума! =)
17.11.15 22:36
#1218453
Павел Лысов
Саратов
Предварительное видение маршрута - от Листвянки и до Северобайкальска. (см. Фото прикреплённое)
Единственное думаю при обхождение о.Ольхон стоит изменить направление по часовой стрелке. Как вы считаете? Так же для начала хотелось бы выслушать критику и советы по этому маршруту. =)
17.11.15 22:52
#1218459
Максим Пензин
Иркутск
VeterV [1218451]: Катамаран с мотором?
Ну и задвайте уже какие-нибудь вопросы :)
Так-то вроде маршрут, как маршрут.
17.11.15 23:32
#1218464
Павел Лысов
Саратов
maxp [1218459]: Катамарана пока нет. Планирую приобрести весной надувной на 4-6 человек. Обходиться планируем вёсельной тягой.) Тащить с собой мотор через полстраны как-то не камильфо) Да и хочется всё-таки больше "дикого" отдыха. Вопросы будут по ходу подготовки. Всё везде сразу не успеваю. Щас воюю с вКонтактом - пытаюсь оформить тематическую группу, посвященную планируемуму путешествию.
На этом ресурсе можно давать сторонние ссылки? Дал бы на группу - там немного инфы по планам уже есть и сегодня завтра ещё появится. Тогда пойдут и первые вопросы. Если нельзя, то продублирую тут информацию основную, что бы было представление о чем идет речь.) За зиму планирую пошагово проработать весь маршрут - инфы в интернете благо много, но как обычно самого главного уверен не будет) Поэтому вопросы будут походу и думаю их будет много! =) ПОка разглядываю на картах Листвянку и читаю все о ней - уже сложилось ощущение, что был там раз пять минимум! =)))
17.11.15 23:37
#1218465
Павел Лысов
Саратов
Пока из общих вопросов - сколько ориентировочно займёт времени путь от Листвянки до о. Ольхона? Темп свободный, но не скоростной. Не учитывая стоянки, которых планируется много (по всем интересным местам). Математически посчитать не сложно, хочется услышать реальные цифры из практики. =)
18.11.15 00:31
#1218474
Логванов Игорь
Irkutsk
20 км в день закладывай.
18.11.15 01:58
#1218488
sub zero
Irkutsk
VeterV [1218465]:
Темп полностью от ветра зависит, то есть от удачи!
По-моему южный берег безопасней. С севера может дунуть очень неожиданно и очень сильно. По ущельям холодный воздух разгоняется. Поищи литературу в гугле. Народу на Байкале утонуло немало.
18.11.15 05:40
#1218494
Павел Лысов
Саратов
sub_zero [1218488]: Ну вы прям сразу пугать! =)) Конечно по максимуму будем готовиться, не наобум с "вытаращенными" глазами рванём! =) Да и плыть собираемся в основном вдоль берега, в случае каких либо признаков ухудшения погоды - сразу на берег! Темп передвижения самый что ни есть размеренный, и даже ещё спокойнее. =) Цель не проплыть побыстрее из точки А до точки Б, а максимально ознакомиться со всеми достопримечательностями по пути следования. Ну и отдохнуть душой и телом! =) Сам сплав только средство достижения цели, а не цель! =) Инет лопачу! Здесь для того и зарегился, что бы какие-то конкретные ответы получить. В инете инфы много, но много и "воды". Напрямую то оно лучше узнать! Всем бесконечно благодарен кто окажет посильную помощь в планировании этого маленького большого путешествия! =)
18.11.15 05:43
#1218495
Павел Лысов
Саратов
Mobidick [1218474]: почитав некоторые отчеты в сети, где-то такую планку для себя и прикидывал. Спасибо!
18.11.15 07:21
#1218496
Александр Мамонтов
VeterV [1218464]: для весельной тяги лучше маленькие на 1-2 человека. Большие будут опасно парусить в северо-запад и без двигателя место им на восточном берегу (там можно и зонтиками ветер ловить, да и отжимного ветра мало)
И почему бы просто байдарками каркасными или КНБешками не воспользоваться? Собираются максимум за час, ходкость 6-7 км/ч, набрать экипаж проще, отчетов по байдаркам много больше чем по катам, по Байкалу видел как то только один отчет, где без мотора обходились на Северном Байкале и то в конце темы - пожалели что без движка.
По моторным катам - оптимальная длина 6-7 метров двигатель 9,9 длинная нога (но права все равно надо, если до 5 л.с. то можно и без прав)
Для моторного ката, для такого маршрута, лучшее время 2 недели в конце июля, для байдарок и мелкого ката - июль.
По пути будет Байкало-Ленский заповедник, на него разрешение надо - для га...., сорри, весельного флота, с проходом менее 100 км за сутки - без вариантов.

Сам хочу идти от Иркутска и до Хужира (с ополуобходом Ольхона) моторным(3,5 S) 1-2 местным катом -переделаю из имеющегося Налима 300. Хочу в июле, но когда, скорее всего буду знать перед самым выходом, т.к. еще хочу по Южному Байкалу "пофестивалить" :), да и по работе не знаю когда отпустят ....
18.11.15 12:55
#1218575
Alexey Kolgan
VeterV [1218494]:
Этим летом видел группу на катах четверках с веслами за Котельниковским . Один из них рассказал что зареклись больше не повторять эту глупость )) Почему? 80 км они шли почти неделю - встречный ветер и небольшая волна тормозили конкретно. Устали грести страшно. Для примера, мы это расстояние не напрягаясь на байдах в таких условиях - 2,5 дня.
Другой пример. Прошлым летом родственник обошел всю северную часть озера на 7-метровом кате. За две недели в каждом заливе успел порыбачить. Вместо мотора - переделанный триммер. На нем же пересекал озеро. За две недели бензина ушло меньше 50 л. Для подстраховки был еще мотор, но так его ни разу не вешали.
Имхо: если хотите отдохнуть на кате - однозначно мотор.
18.11.15 19:28
#1218680
Павел Лысов
Саратов
2007 [1218496]: В планах всё таки движение вдоль береговой линии. Так ли высока будет парусность при удалении максимум метров 20 от берега? Финансово выгоднее взять один большой катамаран. Думал на счёт паруса, но опыта нет и пока в сомнениях будет ли толк от него? Весной конечно буду обкатывать кат по Волге и с парусом не проблема разобраться, но то Волга, а то Байкал. Волгу я знаю как "облупленную", с Байкалом сложнее. Байдарки не рассматриваю в принципе - по мне это уже спортивный поход, другой комфорт, другие требования. Всё таки я планирую неспешное путешествие. Первый этап от Листвянки до Хужира - это около 250 км вдоль береговой линии (сидел обрисовывал специально на карте =) ) Если этот маршрут займет 2-2,5 недели - меня полностью устраивает! При закладных 20 км в день с учетом нескольких дней стоянок (суммарно) - это хорошо вписывается в планы. Второй этап - это закольцеваться вокруг Ольхона и поплавать по малому морю - тут пока не просчитывал по времени. Ну а третий этап до Северобайкальска планируется при удачных стечения обстоятельств - если будет с кем.) ТАкже его не просчитывал ещё, но если ему быть, то видится уже более скоростным сей этап. Основной упор всё же на первый этап. Я себе могу позволить до 2х месяцев отдыха, но команду собрать на такой срок проблемно.... И так на первые два этапа уже думаю о двух командах (сменных) - если всё сложится/получится, тогда уже о третьем этапе буду думать.
С мотором конечно проблемно. Тащить его через пол страны... Даже не знаю... Вот если бы в прокат взять - это да. Но наверное это фантастика или по денькам выйдет как 2 новых. Если есть подобная возможность - подскажите по вариантам.
З.Ы.: Где-то на Ютубе смотрел отчет с НИжнего - несколько лет назад по северному байкалу втроем плавали на кате с самодельной палубой - весь маршрут вроде по времени не успели (но не сильно), в целом довольны были по итогу =) )
З.Ы.Ы: Как сложно получить разрешение на проход через заповедник? И по деньгам ориентир какой?
18.11.15 19:33
#1218682
Павел Лысов
Саратов
Южный Байкал однозначно не в этом году. Без вариантов. Время есть ещё для принятия решений по запланированному маршруту и средствах передвижения. Покупка ката всё равно планируется только на весну (апрель ориентировочно), когда его можно будет и обкатать и доработать под себя. Кстати по катам вопрос стоит, какой лучше с балонами высокого давления или простой с оболочкой пвх балоннов?
18.11.15 20:44
#1218700
Денис Иванов
Иркутск
VeterV [1218682]: какой лучше с балонами высокого давления или простой с оболочкой пвх балоннов?

Баллоны с оболочкой, ИМХО, проще в ремонте в полевых условиях, и могут быть легче по весу аналогичных высокого давления - в зависимости от материала верхней деки и внутрянки.

Баллоны всокого давления могут быть более ходкими и приятными на ходу в случае правильно выполненной (острой) штевневой оконечности. Обычно это оконечность сформированная за счет внутренних перегородок баллона, но могут быть и другие варианты - например вклеенные пластины.

Если ориентируетесь на весла, то советую продумать вариант установки распашных весел и руля. Хотя ИМХО мотор все равно нужен. Идти в 20 метрах от берега быстро надоест и начнете хоть немного резать мысы.
18.11.15 21:47
#1218717
Павел Лысов
Саратов
den970 [1218700]: Спасибо за рекомендации. Весной обкатаю плавсредство и конечно замодернизирую под себя. Погоняю по Волге в разную погоду по течению и против. На заметку совет взял. ПВХ тоже вызвали впечатление большей надежности, высокого давления привлекают большей грузоподъёмностью (можно сэкономить на габаритах) и легкостью хода (относительной).

З.Ы.:Вообще мысль была отправить заблаговременно ТК плавсредство (можно и мотор в таком случае). В Иркутск осуществить это без проблем. Приехали - забрали груз. А вот как всё это с окончания маршрута вывозить? Тут вопрос...
18.11.15 22:59
#1218740
Александр Мамонтов
VeterV [1218680]: Береговая линия для движения в 100-300 метрах от берега под мотором это нормально - хорошо просматривается берег и облака, если "повезет" можно увидеть как начинается горняжка и успеть выкинуться на берег. На западном берегу однозначно двигатель. У ката большая площадь именно для жилья, тем он и лучше байдарки - один висит на двигателе, остальной народ просто оттягивается :) в байдарке такой финт не пройдет. На маршрут от Иркутска до Хужира с огибанием Ольхона хочу заложить дней 10. Кстати у байдарки есть неоспоримый плюс. В случае непогоды в пол пинка вытаскивается на берег, а вот с катом такой финт не пройдет или потребует больших трудозатрат. Режим движения каждый выбирает по себе - для меня это и отдых и работа, которую надо выполнить лучше даром :), поскольку денег как обычно нет.
Двигатель .. надо иметь свой, что бы знать что от него можно ожидать. Если напряг по весу можно подумать о двухтактниках - они и дешевле и жрут не так уж и много, к примеру привентить 5 сильный и юзать его на максимуме, хотя к примеру 5 метровый "Артемон" Артема при трех пассажирах выдавал под 2,5 сильной четырехтактной Сузучке 8 км/ч очень даже хороший вариант для такого непродолжительного маршрута, если не закладывать пересечений и вес у него 12 кг.
Палуба катамарана? Это как бы и не оговаривается - 8 мм фанеры вполне хватает для создания жесткости хотя бы в районе двигателя. В остальной части можно использовать сетку для дорожных работ сложенную вдвое.
Территория заповедника легко обходится на моторном кате морем. В 12 году проходя кругобайкалку мы зашли на кордон, отметились что идем до Завротной, а потом шли до Елохина без причаливания к берегу. Тут надо хорошо подгадать погоду, нам не очень повезло - слегка покачало, но к Заворотной подходили уже по штилю. Вот тут кратко о том путешествии: http://nature.baikal.ru/phtext.shtml?id=878
18.11.15 23:03
#1218741
Александр Мамонтов
VeterV [1218682]: На Южном особо и делать нечего для отдыха - сплошной "антропоген" :)
18.11.15 23:31
#1218753
Артём Кухаренко
Иркутск
VeterV [1218717]: А вот как всё это с окончания маршрута вывозить? Тут вопрос...
Через Северобайкальск проходит железная дорога.
19.11.15 00:34
#1218763
Денис Иванов
Иркутск
VeterV [1218717]: ПВХ тоже вызвали впечатление большей надежности, высокого давления привлекают большей грузоподъёмностью (можно сэкономить на габаритах) и легкостью хода (относительной)

Собственно и там и там ПВХ ) Только один вариант "камерный" а другой "безкамерный" )

Грузоподъемность не зависит от типа баллонов - только от их габаритов.
Большая комфортность хода у баллонов высокого давления появляется ИМХО только при остром штевневом носе - баллон "режет" волну и идет заметно мягче.

Про возврат Артем ( arter [1218753]: ) уже написал - багажными кассами через жд.
В любом случае, ИМХО, при нынешней ситуации на ЖД, крупногабаритный багаж в вагоне не провезешь как раньше. Так что ТК или багажных касс ИМХО не избежать.

Если соберетесь брать мотор, сначала советую полистать форумы на мотолодке, КиЯ и фордаке и получить минимальное представление о числе фруда и особенностях конкретных моторов. Китайца брать не советую. Также не советую брать мотор в аренду, да и вряд ли найдете за разумные деньги. Все ИМХО
19.11.15 00:37
#1218764
Денис Иванов
Иркутск
2007 [1218741]: На Южном особо и делать нечего для отдыха - сплошной "антропоген" :)

А мне кажется, кругобайкалка с воды очень красива ;)
Да и когда от Мурино до Танхоя с тобой ходили - тоже Хамар фоном неплохо смотрелся, не хуже западного берега )) Хотя это уж давно было - может все поменялось..
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.