в Иркутске 19:13, Мар. 29    
Кто встречал такую форму мошенничества?
29.10.15 23:48
#1214017
Константин Кириченко
Иркутск
Супермаркет Слата. При покупке некоторого весового товара, заранее взвешенного со штрих-кодом и ценником, при проведении его через кассу, на чеке выбивается цена товара за килограмм. (Например, товар стоит 600 р. килограмм, покупаем 500 г. за 300 р., а на кассе пробивается 600). Я замечаю это только дома, возвращаюсь, при мне товар еще раз проводят через кассу и цена высвечивается правильная! Кассирша не очень удивлена и говорит, что это у нее уже не первый случай и что крайне редко и случайно такое происходит. Но я то понимаю, что такие "случайности" не случайны.
Вот хочу спросить, встречался ли кто-нибудь с подобным - это раз, и кто может быть выгодоприобретателем такой схемы - это два.
30.10.15 08:46
#1214043
Евгений Вашестюк
Иркутск
Сомневаюсь, что вас обманули специально. Скорее всего просто ошибка персонала.
30.10.15 09:53
#1214057
Константин Шишкин
Иркутск
k_const [1214017]: Если Вас будут обманывать специально, никто не будет это делать столь явно. Ошибка системы, скорее всего.
P.S. Думайте о людях хорошо)
30.10.15 10:11
#1214060
Velo Sayany
Сочи
Я когда в Слате набираю продукты, примерно сумму подсчитываю в уме, и при выдаче чека на это ориентируюсь. Иногда сложив продукты в пакет, отхожу в сторону и глазами пробегаю по ценам и сумме. Ни разу не кинули на деньги. А вот протухшие крылышки один раз купила у них. Через полчаса вернула без проблем.
30.10.15 10:26
#1214063
Юлия Хлебникова
Иркутск
Radost [1214060]: Я тоже сразу проверяю чек. Возвращаться ни разу не приходилось.
30.10.15 11:26
#1214082
Александр З.
Это случайная ошибка. Слишком явная разница в деньгах. Топикстартеру ++ за внимательность.
30.10.15 13:10
#1214109
ЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪ ЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪ
Однажды чуть не накололся на батарейках. Висит в упаковке 2 батарейки и цена указана за упаковку, а их пытаются пробивать два раза, то есть удорожание, соответственно, в два раза. Причём не один раз такое встречал и не только в супермаркетах.
30.10.15 13:53
#1214119
Alexander Naumenkov
Иркутск
maxich [1214109]: Я думаю это не мошенничество, а некомпетентность сотрудника (кассира в данном случае).
30.10.15 19:17
#1214231
Константин Кириченко
Иркутск
Спасибо всем. Я тоже стараюсь думать о людях хорошо. Но меня заинтересовала в первую очередь техническая сторона вопроса. У меня нет опыта работы с торговыми аппратами, поэтому только весьма абстрактые предположения. Допустим, что произошедшее является чьим-то злым умыслом. Потенциально монетизировать разницу в свой карман может кассир, оформив возврат товара и его последующую продажу по реальной цене. Для этого необходимо иметь известную дыру в программном обеспечении (например при нажатии кнопки что-то такое происходит) кроме того, в крупной сети необходим сговор с администратором. В целом, сомнительный вариант.
Есть вариант со взломом программного обеспечения. Для этого надо, чтобы сумма в распечатанном чеке отличалась от запомненной суммы в фискальном аппарате. Без нарушения пломб это невозможно. Тоже отпадает.
Обман, организованный торговой сетью, Тоже вряд ли. У них есть более прибыльные и более законные методы обмана покупателей.
Видимо вариант с редкой ошибкой программного обеспечения без злого умысла персонала самый правдоподобный. Но это не отменяет факта безответственного и неумелого исполнения своих обязанностей персоналом. Женщина с бэйджиком "заместитель директора" которая со мной общалась должна была сначала извиниться, потом свалить вину на кого-нибудь, например на IT-шников, потом пообещать разобраться и все исправить. Ничего подобного не было. Хотя, если бы она умела решать проблемы, то ей бы не пришлось торчать по ночам в этом супермаркете.
Ну и общий вывод пока мы живем в обществе. бла бла бла, надо проверять все. а особенно чеки.
30.10.15 20:00
#1214240
Иван Фёдорович Крузенштерн
Слата - отличный супермаркет ! :)
Персонал - душевная молодёжь ! :)
Мне разрешают оставлять вел внутри, пока я набираю продукты.
30.10.15 20:43
#1214245
: )
Иркутск
Меня всегда удивляет в проф.деятельности - ошибки в 99% случаев в пользу контрагента :)
30.10.15 21:16
#1214251
Игорь Фефелов
Иркутск
Ну, из того, с чем я сталкивался, я б сказал, в пользу контрагента примерно 80 % случаев. А в остальных 20 % , которые в пользу покупателя,- размер может быть значительно больше, чем у первых, сказал бы,что он и в среднем больше. Например, не припомню, чтобы при покупке мелкой розницы типа продуктов недодавали больше десятки, но на 5 таких случаев бывал один, когда, напротив, *пере*давали - и тут уже не мелочью, а бумажками, когда 50, а когда и 100.
(речь не о каких-то конкретных сетях, а в целом)
30.10.15 23:03
#1214288
: )
Иркутск
I.Fefelov [1214251]: Вы под счастливой звездой родились!
Мои замечания касались проф.деятельности (людям можно доверять во всем, кроме вопросов денег). Мой личный опыт всегда приводит в итоге к балансу между выигрышем и потерями, где действительно имеет место случайность.
k_const [1214017]: Я встречалась с чем-то подобным недавно. См. чек. Причем дошло до меня только дома (редко бывает, когда я так доверяю и не проверяю на месте). На след.день потребовала вернуть деньги и забрать товар. Кассир сказала, что просто не влезло. В общем, всё закончилось конфликтом с кассиром, но деньги вернула. Вот мне это показалось мошенничеством, ведь этот товар вообще копейки, как оказалось, стоит в другом магазине. А ей надо было перекрыть недостачу, вероятно.
31.10.15 13:51
#1214389
Сергей Серёга
Иркутск
Слата на Рабочего Штаба,третья по счёту.Покупаю блинчики с начинкой,цена на ценнике,который наклеен на упаковку-55р.На кассе пробивают 89р.????????? Кассир объясняет: 55 рублей-это стоимость собственно начинки,а стоимость блинов указана на отдельном общем ценнике,на прилавке,где я эти блины брал.На минуточку:это как так?! У товара две слагаемые цены,и я должен об этом догадаться,ну или внимательно изучить все ценники на этом прилавке?! Пытался донести до администратора магазина,что конечную цену товара они обязаны указывать на ценнике приклеенном на товар,но диалога не получилось.Не зная чётко закона сложно спорить с агрессивным персоналом.
31.10.15 14:02
#1214390
Сергей Серёга
Иркутск
второе фото
31.10.15 14:15
#1214393
: )
Иркутск
serg-irk [1214389]: Я из-за блинов тоже в Слате выясняла как-то раз. На ценнике написано "блинЫ" и упаковано. На кассе пробивают за каждую штуку, что в упаковке один штрих-код столько раз, сколько блинов (субъективно)). Так бы и писали "блин 1 штука". Но меня не обманули, на сайте у них была эта цена за 1 шт. Так что по блинам и начинке у них всегда такая тема, пока там не появится умный человек, который на это всё посмотрит глазами покупателя.
31.10.15 15:24
#1214407
Pavel Chimitov
Irkutsk
k_const [1214231]: в слате централизованная система . Все кассы завязаны на одну сеть и кассир в этом случае специально смухлевать не сможет (разве что на весовых вобьет не тот код товара), кроме того над каждой кассой висят камеры и в спорных ситуациях это поможет.
serg-irk [1214389]: sozertzanie [1214393]: с точки зрения базы (а у них она одна на всю сеть супермаркетов) начинка отдельно от блинов здорово упрощает операции с данными (т.е. по анналогии с пакетами, вы либо будете пробивать отдельно тару и отдельно содержимое ... или стоимость тары размажете по всему содержимому). А вдруг вы захотите блин без начинки? :)
31.10.15 18:22
#1214431
ЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪ ЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪ
SanSanich [1214119]: Слово мошенничество я не упоминал ;)
31.10.15 18:58
#1214438
Константин Кириченко
Иркутск
proteus [1214407]: Факт неверной цены в чеке был. Он был не первым. Случайных ошибок не бывает. Еще раз повторюсь, обдумав ситуацию, я пришел к выводу, что персонал в моем случае действовал неумышленно. Но адекватный руководитель, на мой взгляд, обязан при повторении таких случаев вызвать тенический персонал и заставить его разбираться. К слову, какая-нибудь Шавенкова тоже задавила девушек неумышленно. Но это не делает ее невиновной.
31.10.15 19:10
#1214439
Pavel Chimitov
Irkutsk
k_const [1214438]: к слову "технический " персонал работает даже по ночам, но сбои всегда случаются :).
Просто там инфраструктуры такая...и с учетом ежедневного потока данных ошибки все равно будут. Но пока с вашей стороны не будет заявления (через заведующего магазина) техническая служба просто не узнает об этом сбое...
Они и так следят за тем чтобы весь этот монстр функционировал без глобальных сбоев (таких как несоответсвие кода товара и цены, скидки (которые меняются каждый месяц) , оплата, логистика, акции типа "вкусного часа " и т.д....)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.