в Иркутске 16:56, Мар. 19    
Результаты расследования причин авиакатастрофыclosed
10.12.08 09:24
#160569
Коля Петин
Иркутск
http://vesti.irk.ru/obshestvo/2008/12/09/35330/
Пилоты оказались невиновны в аварии.

Вопрос к юристам, является ли заключение экспертизы Восточно-Сибирского СУ на транспорте СК при прокуратуре РФ основанием для искового заявления в международный суд к организации, поставившей дефектное программное обеспечение?
Истцы - члены семей пилотов (жёны, дети).
И какой в данном случае суд должен рассматривать дело?
10.12.08 09:47
#160577
денис бек
иркутск
Данное заключение запросто может повлечь серию исков не только от членов семей пилотов, но и от пострадавших, юристам работа всегда нужна)))
10.12.08 09:59
#160582
Суслик превосходной степени
Irkutsk
А может повлечь и не только это :)))
Не помню - а вина пилотов была признана официально?
10.12.08 10:25
#160592
Александр Кудрявцев
Иркутск
Опубликовали причину - "а хрен его знает - из-за чего!!!".
10.12.08 10:45
#160599
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
lisss [160592]: "Баг" в аварийной проге - довольно точное определение.
10.12.08 11:02
#160606
Pavel Chimitov
Irkutsk
Честно говоря формулировка звучит притянутой за уши...если произошел сбой ПО самолета, значит что то не досмотрели наземные службы перед полетом. ИМХО
Выглядит так что просто хотят замять причину :(, когда не получилось свалить все на плотов...хорошо, что хотя бы пилотов крайними не сделали (тем более если не ошибаюсь, реверс обоих двигателей всегда включается только синхронно,
а если не ошибаюсь, то самолет съехал в бок с полосы).
10.12.08 11:03
#160607
Суслик превосходной степени
Irkutsk
По хорошему, если сбой в ПО самолета привел к катастрофе - то концерн Аэробус должен отозвать все машины такого типа для диагностики ПО?
10.12.08 11:13
#160620
Pavel Chimitov
Irkutsk
Bright_Crystal [160607]: Не обязан. Они должны провести свое расследование и вынести свой вердикт для начала...но пока что то я не слышал о их результатах.
А вообще пример подобного расследования с аирбасом был, история с композитным килем...тогда закончилось поправками в инструкцию по управлению самолетом.
Тем более отозвать всю серию этих самолетов не возможно тк это а310,320 и вроде 340 модели...а авионику с ПО, скорее всего ставят вообще на все самолеты из Тулузы.
10.12.08 11:40
#160647
Суслик превосходной степени
Irkutsk
proteus [160620]: Понятно. В любом случае реальной причины мы скорее всего не узнаем.
Где-то в интернете читала, что с подобным самолетом уже была подобная авария, т.е. на посадке сработал реверс...
Я в силу своей везучести как раз в этот день улетала в Москву рейсом 777, под который изначально шла машина. Немножко флуда по увиденному - поразило то, что часть работников усиленно теряла сознание и чем-то обмахивалась, а остальные, те кто мог реально помочь или просто хотел помочь - убежали на место помогать.
10.12.08 11:46
#160653
Alexandr Ivanischev
IKT
ВС СУ на транспорте не делает экспертиз, это следственное управление. Наши новости, как всегда, донесли лишь сенсацию, а не суть. Была проведена повторная комплексная летно-техническая экспертиза, которая и пришла к выводу, "что непосредственной причиной авиационной катастрофы, происшедшей с самолетом А310, явились нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге".

Мне было бы интересно знать, что, кто и как исследовал и почему пришел к таким выводам. Ибо предыдушее заключение о причинах катастрофы выносилось комиссионно, на основе множества данных и заключения такой же летно-технической экспертизы.

    «Причиной катастрофы самолета А-310 F-OGYP авиакомпании «Сибирь» явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки в конфигурации самолета с деактивированным реверсом тяги одного двигателя. После приземления самолета командир воздушного судна, при управлении реверсом правого двигателя, непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения «малый газ» в положение значительной прямой тяги. При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго
пилота за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолета, имея достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации, экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на «малый газ» или выключению двигателя.

Два выделения. Первое, чтобы показать абсурдность первопричины. Второе, чтобы показать наличие вины экипажа. Пусть даже первопричина изменится, вместо бесконтрольного перевода РУДа левого двигателя будет нештатная работа систем управления. Вторая часть не изменится. Экипаж не принял необходимых мер. Т.е. вина экипажа есть.

Думаю, что непосредственно к организации, поставившей ПО, исковые требования не предъявить. Только к Эйрбас, который это ПО использовал в своем продукте, что было небезопасно и привело к гибели людей. А Эйрбас уже регресс будет подавать на разработчика ПО. Вообще, по идее, подавать в суд нужно на эксплуатанта, или на собственника, в нашем случае на S7 Эйрлайнс. S7 уже будет предъявлять требования к Эйрбас.

Вообще, офис Эйрбаса есть в Москве. На Большой Ордынке. Если это филиал, то подать исковое требование на Эйрбас можно в соответствующий районный суд г. Москвы.
10.12.08 12:15
#160674
Alexandr Ivanischev
IKT
proteus [160606]: "тем более если не ошибаюсь, реверс обоих двигателей всегда включается только синхронно, а если не ошибаюсь, то самолет съехал в бок с полосы)."

Ошибаетесь. Реверс на одном из двигателей может быть деактивирован, в то время как второй работает и может использоваться.

Насчет ПО: меня убила вот эта фраза: "Данная причина вызвана не действиями экипажа или наземных служб – она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию".

Какая, блин, ситуация? Ситуация то начала развиваться как раз, когда левый двигатель стал выходить на значительную прямую тягу, а это, судя по заключению, было обусловлено ошибками в ПО.
10.12.08 12:42
#160690
Alexandr Ivanischev
IKT
Bright_Crystal [160647]: 3 подобных аварии 310-320 на моей памяти. Не знаю только, какие причины в других случаях, но очень похожи. Например, А-320 TAM в Сан-Паулу. Дождь, мокрая полоса, деактивированный реверс правого двигателя.
10.12.08 13:15
#160702
Суслик превосходной степени
Irkutsk
shum38 [160690]: Сан-Паулу... я помню, что страна какая-то была южная, но про дождь в той статье не было. Попробую допросить по этому поводу знакомых авиаторов.
10.12.08 14:01
#160728
Alexandr Ivanischev
IKT
Bright_Crystal [160702]: Бразилия. Сильный дождь, вода на полосе, деактивированный реверс на одном двигателе, выкатывание за пределы ВПП, за территорию аэропорта, через автостраду, врезается в заправочную станцию и здание офиса авиакомпании TAM. Более 200 человек погибло:(
10.12.08 14:13
#160732
денис бек
иркутск
shum38 [160728]: помню помню, так получается он офис своей компании снёс?
10.12.08 14:30
#160738
Alexandr Ivanischev
IKT
beck [160732]: Да, вот такое печальное совпание.
10.12.08 20:06
#160894
Alexandr Ivanischev
IKT
Вот вам и ответ:

(http://newsland.ru/News/Detail/id/323262/cat/48/)

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК), специалисты которого входили в состав госкомиссии по расследованию этой катастрофы, о выводах следствия узнали из СМИ и были сильно удивлены. «У нас разные с прокуратурой задачи, - заявил "Времени новостей" председатель комиссии МАК по расследованию авиационных происшествий Алексей Морозов. -- Наша -- установить лишь причины катастрофы, их -- определить виновного. Мы свою задачу выполнили, причину установили. Катастрофа в Иркутске произошла в результате непроизвольного и бесконтрольного перемещения командиром воздушного судна РУД левого двигателя, примерно до значения 60% взлетной тяги. Результаты этого расследования были озвучены и согласованы с бюро расследования авиационных происшествий США и Франции, рекомендации разосланы всем заинтересованным лицам, и вносить изменения в них мы не намерены. Никаких официальных бумаг нам не поступало. Мы не видели результатов ни одной из трех комплексных экспертиз, и, более того, скажу, что мне даже не известно, кто их проводил. Комментировать выводы следствия - не моя прерогатива, прокуратура сама вправе назначать на основе данных, собранных нашими экспертами, свои экспертизы. Но повторяю еще раз: наши выводы - причина катастрофы перемещение РУД».

Решение СКП едва ли отразится на выплате компенсаций за моральный и материальный ущерб родственникам погибших, считает адвокат Игорь Трунов. По его словам, сейчас в США, в суде Нью-Йорка заключено мировое соглашение между владельцем лайнера Airbus Leasing (у «Сибири» самолет был в лизинге) и компанией "Ингосстрах", осуществлявшей страховку. Правда, для начала процедуры выплат необходимо, чтобы это мировое соглашение было продублировано в российском суде, но это, как считает г-н Трунов, дело чисто техническое. Впрочем в самом "Ингосстрахе" эту ситуацию вчера прокомментировать не смогли - не нашлось человека, владеющего информацией. Хотя, по неофициальным данным, весь день вчера между юридическими отделами авиакомпании S7 (бывшая «Сибирь») и "Ингострахом" шла интенсивная работа.
------

А следствие по делу прекратили, в связи с отсутствием в деянии состава преступления. У следствия свои интересы :(
10.12.08 21:14
#160915
Константин Кириченко
Иркутск
Если тут присутствуют компетентные люди, доверяющие выводам авиационного комитета, то поясните мне такую вещь. Вот, например, многие люди когда учились водить машину, бывало путали тормоз и газ. Ну, как там это "непроизвольно и бесконтрольно" жали на газ вместо тормоза. Но через сколько времени они обнаруживали свою ошибку? Через секунду не больше. Как летчики могли превести двигатель на взлетный режим и в течении полуминуты этого не обнаружили?
10.12.08 21:38
#160920
Коля Петин
Иркутск
k_const [160915]: сегодня попал в интересную ситуацию... двигаясь по автостоянке топнул газу, кривозаправленный автомойщиками коврик не дал педали уйти обратно, носком ботинка не смог педаль зацепить. В итоге заглушил двигатель ключом, на все действия не более 3 секунд.

У капитана данного воздушного судна дома по стенам благодарностей, грамот, сертификатов...
Своих дочерей воспитывал с мейнстрим "мелочей не бывает", все близкие и знакомые знают его дотошность и последовательность во всём.

Такие тупые ошибки, как зацепить рукавом рычаг... этому человеку невозможно было допустить.
10.12.08 22:00
#160930
Юрий Михайличенко
Иркутск
k_const [160915]: ...бывало путали тормоз и газ - а действительно бывает или из анекдотов? Ни разу не видел человека, который был бы лично знаком, с перепутавшим педали...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: