в Иркутске 13:36, Окт. 24:t +6°C
Парусный катамаран. Ищем единомышленников.
12.08.17 07:13
#1334670
Александр Мамонтов
Иркутск
dimasik [1334494]: транцев :) Вид с носа, где будет висеть второй двигатель.
25.08.17 23:54
#1336305
Алексей К.
Иркутск
Pashka [1334467]: Что-то не понял, катамаран сами собрали или заказывали где-то?
26.08.17 01:40
#1336306
Александр Овсюков
Ангарск_Иркутск
kostuchh [1336305]: Паша сам собирал
26.08.17 09:45
#1336310
Павел Юдин
Ангарск
kostuchh [1336305]: катамаран самострой: баллоны - "сплавмастер", мачтовый профиль у Кулика покупался, паруса б/у какие по размерам подошли. Рама, пирамида, трамплин, руль и шверт - самодельные.
26.08.17 11:09
#1336315
Алексей К.
Иркутск
Pashka [1336310]: Выглядит изящно. У нас тоже самострой, поэтому знаю о чем говорю.
Интересно было бы еще фото крепления шверта увидеть.
Руль, мне кажется, великоват, он, наверное, метра на полтора погружается? Коробка руля тоже самострой? Откидываться умеет если дно поймать?
В целом мне очень нравится, подчеркиваю аккуратность мастера)
Ваш поход через малое море без мотора - это конечно смело. Тоже в конце июля от Курмы наискосок переходили к Хужиру, погода волшебная, ни тучки, шли в среднем 10км/ч, сзади гроза образовалась и нагонять стала, в километре от берега ветер утих решили двигателем поддать, чтобы нашу "мачту-громоотвод" под берег побыстрее спрятать. Минут через 10 как на берег выскочили, дождь начался, волна неприятная, гроза мимо прогремела, но это только её решение) Короче говоря, очень советую мотор иметь.

Фото нашего катмарана прикладываю
26.08.17 12:03
#1336318
Павел Юдин
Ангарск
kostuchh [1336305]: Спасибо на добром слове :) Мотор в планах. У Вас смотрю кинжальный шверт - редкость, как мне кажется на надувастиках. Руль отпилить всегда можно, в планах другое перо сделать, возможно покороче - на этом есть флаттер. Коробка руля из листового дюраля на ЧПУ плазморезе сделана, как и накладки и мелкие детальки. Руль откидывается по схеме как у дотана.
Тоже задумываюсь иногда над вопросом, что будет если молния в мачту долбанет.
26.08.17 12:34
#1336321
Максим Маклаков
Иркутск
Если крепление руля и его коробка жесткие, то флаттер может быть по разным причинам.
Самое первое: шверт и руль не в одной плоскости. Поток со шверта вызывает вибрацию на руле, попадая не него косо. Второе: Острая или закругленная задняя кромка чаще всего руля. Но может и шверта. С него поток попадает на руль, Но тогда и шверт должен жужжать. Задняя кромка, в первую очередь руля, должна быть плосковыраженной. Ленточка около 2-3 мм. Обратите внимание, что все аэродинамические профиля имеют именно четко срезанную заднюю кромку, а не острую.
26.08.17 16:06
#1336337
Павел Юдин
Ангарск
Максим, спасибо за советы, учтем.
27.08.17 19:53
#1336421
Алексей К.
Иркутск
Pashka [1336318]: наш кинжальный шверт - это наказание, неудобно возить, тяжело ставить и снимать, себе пообещали к следующему сезону переделать на подъемный.
Сколько времени на сборку уходит у вас?
У нас, если 4 человека и в хорошем темпе, то один день! для меня это одно из разочарований.
Габариты, кстати, примерно одинаковые у нас - баллоны 6.5 метра, рама 6х3 метра, мачта 9м.

Как вы его перевозите? Мы в этом году на Малое море грузовичок заказывали, несмотря на "разборность", он нифига не мобилен. Второе моё разочарование)
28.08.17 10:44
#1336470
Павел Юдин
Ангарск
kostuchh [1336305]: Собирали катамаран всего один раз так чтобы полностью. Ушло три часа втроем со всеми доделками, думаю в след раз за два часа вдвоем справимся. специально строили так чтобы не было долгих шнуровок палубы и максимально укрупняли детали чтобы была "крупноузловая" сборка. Перевозили на прицепе в сумках из oxforda, но они развалились (тоже разочарование) думаю надо делать фанерный ящик с ложементами и в нем хранить кат, чтобы каждая деталь лежала на своем месте. размер получится 3,0х1,0х0,5 м, может больше.

а вообще странный получился корабль - он как бы есть, и в тоже время нет возможности делать улучшения, потому что он лежит сейчас разобранный. и смысла ехать куда-то меньше чем на три дня чтобы покататься, тоже нет.
28.08.17 10:57
#1336472
Павел Манохин
Иркутск
kostuchh [1336421]: Pashka [1336470]: Ребята! Купите яхту микро, вступите в яхт-клуб и будете мореманить хоть каждый день. Выйдет дешевле 100%.https://water.drom.ru/irkutsk/sail/prodaju-jahtu-5-5-m-55384085.html
28.08.17 11:39
#1336479
Павел Юдин
Ангарск
materman [1336472]: Так стоит же "Белка" в "Истоке" на каждый день :) все название никак не соберемся написать. а вообще конечно хочется уже посерьезнее лодку.
28.08.17 11:45
#1336480
Павел Манохин
Иркутск
Pashka [1336479]: Не удивлюсь, если вы еще строите самолет. :)
28.08.17 17:57
#1336527
Антон Пигарев
kostuchh [1336421]: Я вот тоже намаялся со сборками - разборками по 3 - 4 часа. Если идешь в выходной день прогуляться, то реально больше возишься чем ходишь. Опять же все время нужно следить как бы чего из запчастей не забыть (когда постоянно что-нибудь делаешь/переделываешь - актуально). В общем в этом сезоне вожу на прицепе (благо ширина ката в 2 метра позволяет). Слип выходит шустрее :) Опять же отсутствие необходимости собирать-разбирать позволило воткнуть штурвал - удобно. Pashka [1336470]: С модернизацией получилось легко: закатил на прицепе в гараж и стоит он собранный, ждет меня каждый вечер. Трехметровую ширину конечно в сборе на прицеп не погрузишь, но раз конструкторская мысль работает, может рассмотреть складной вариант ката? Сам вот думаю, как свой пошире сделать и в 2 метра складывать. Видел в природе складной вариант ката для прицепа, но с жесткими поплавками и без надстроек...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.